Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
материал
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Подготовила и провела:
воспитатель Синеок С.А.
Цель: создание системы взаимодействия ДОО и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.
Задачи:
- Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
- Способствовать развитию у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
- -Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
- Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.
Предварительная работа
Провести анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Организация и проведение игры «Дерево здоровья».
Подготовить тексты художественного слова (стихотворение, пословицы)
Подготовить памятки «Копилка мудрых советов» для каждого родителя с советами на тему собрания. (Приложение № 5)
План проведения
Вступительная часть:
I. Организационный момент – вступительное слово.
Дискуссия. (Приложение №1)
Основная часть:
II. Проведение игры «Дерево здоровья». (Приложение № 2)
III. Мини-лекция с просмотром презентации. (Приложение №3)
Заключительная часть:
IV. Художественное слово «Закончи пословицу». (Приложение № 4)
Подведение итогов.
V. Примерное решение родительского собрания.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход собрания
Вступительная часть:
I. Организационный момент – вступительное слово
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы обсудить крайне важную тему: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Искренне рады видеть вас всех здесь, ваше присутствие подтверждает общую заинтересованность в благополучии наших маленьких воспитанников. В нашем детском саду вопрос оздоровления детей и формирования у них привычек здорового образа жизни стоит на первом месте. Это не случайно, ведь Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования прямо указывает на приоритетность задач, связанных с физическим и психическим здоровьем ребенка. Без целенаправленной работы по здоровьесбережению невозможно представить себе современный педагогический процесс в детском саду. Однако, что же конкретно подразумевается под "здоровьесбережением" в контексте дошкольного образования? Это широкое понятие, охватывающее множество аспектов развития и воспитания ребенка. Давайте углубимся в детали. Здоровьесбережение в детском саду – это не просто набор отдельных мероприятий, а комплексная система, направленная на создание благоприятной среды для гармоничного развития каждого ребенка. Это целостный подход, включающий в себя как организационные моменты, так и специально разработанные методики и программы. Речь идет о создании комфортной, безопасной и стимулирующей развитию обстановки в группах, на прогулках и во время всех видов деятельности. Это оптимальный режим дня, рациональное питание, достаточный двигательный режим, профилактика заболеваний, формирование гигиенических навыков у детей, воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Здоровьесберегающие технологии, используемые в современных детских садах, включают в себя разнообразные методики и приемы, направленные на укрепление физического и психического здоровья детей. Это и утренняя гимнастика, и физкультминутки, и прогулки на свежем воздухе, и занятия по развитию крупной и мелкой моторики, и специально подобранные игры и упражнения, способствующие гармоничному развитию всех физических и психических функций ребенка. Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его темперамент, состояние здоровья и психологическое благополучие. Здоровьесбережение в дошкольном образовании - это забота о полноценном развитии будущего поколения, забота о здоровье нации. Именно поэтому наша сегодняшняя встреча так важна и актуальна. Мы обсудим конкретные мероприятия и стратегии, которые помогут нам достичь наших целей в области здоровьесбережения.
Воспитатель раздаёт родителям вопросы (приложение № 1).
I. Дискуссия.
Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка», высказывания мнения родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители). Другие родители могут высказать своё мнение по данной ситуации.
- Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?
- Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?
- Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?
- Сколько времени в день ребёнок 5 лет может заниматься на компьютере?
- Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?
Воспитатель: Забота о детском здоровье – это не только защита от негативных воздействий окружающей среды, но и создание благоприятных условий для укрепления иммунитета и повышения работоспособности. Ключевым фактором в этом процессе является правильно организованный режим дня, одинаково важный как в детском саду, так и дома. Этот режим должен учитывать все основные потребности ребёнка: достаточное количество сна и бодрствования, правильное питание, интересные игры, возможность отдыха, достаточную двигательную активность и, конечно же, образовательную деятельность. Строгое следование режиму играет важную дисциплинирующую роль. Он способствует выработке полезных навыков и привычек, необходимых не только для успешного функционирования в детском саду, но и для лёгкой адаптации к школьной жизни. Режим учит ребёнка планировать своё время, распределять силы и понимать важность соблюдения установленных правил. Это закладывает фундамент для самостоятельности и ответственности в будущем.
Одним из наиболее значимых элементов режима является прогулка на свежем воздухе. Это не просто развлечение, а высокоэффективный способ восстановления сил после умственной и физической активности. Прогулки способствуют значительному улучшению функциональных ресурсов организма, прежде всего, восстанавливая работоспособность. Пребывание на улице укрепляет иммунитет, повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям и закаляет его. После активной прогулки ребёнок, как правило, имеет хороший аппетит и спокойно засыпает. Прогулки должны быть регулярными, независимо от погодных условий (за исключением экстремально неблагоприятных ситуаций, например, сильного мороза или бури). При этом одежда и обувь ребёнка должны соответствовать погоде, быть удобными, тёплыми (при необходимости) и отвечать всем гигиеническим требованиям.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его физиологические характеристики и склонность к аллергическим реакциям. Рекомендуемая продолжительность прогулок – не менее двух часов дважды в день. В летний период продолжительность прогулок может быть неограниченной, и это правило распространяется и на выходные дни. Достаточно времени на свежем воздухе – залог крепкого здоровья и хорошего самочувствия ребёнка.
Не менее важным, чем прогулки, является сон. Для ослабленных детей он особенно необходим, так как сон – это время активной регенерации организма. Ребёнок должен ежедневно засыпать как днём, так и ночью примерно в одно и то же время, идеально – около 21.00 – 21.30. Регулярный сон способствует правильному развитию нервной системы, укреплению иммунитета и улучшению общего состояния ребёнка. Важно обеспечить комфортные условия для сна: тишину, темноту, удобную постель и подходящую температуру воздуха в спальне. Создание такой спокойной атмосферы способствует быстрому засыпанию и крепкому, здоровому сну.
В заключение, необходимо подчеркнуть важность согласованности домашнего и садовского режима дня. Домашний режим должен быть логичным продолжением режима детского сада, обеспечивая плавный переход и предотвращая стресс у ребёнка. Только целостный подход, учитывающий все аспекты режима дня, позволит создать оптимальные условия для гармоничного развития и роста ребёнка, формируя крепкое здоровье и устойчивую психику. Непрерывность режима, равномерное чередование активности и отдыха, правильное питание и достаточный сон – это ключевые составляющие здорового образа жизни для ребёнка, которые обеспечат его физическое и психологическое благополучие. Важно помнить, что индивидуальные особенности каждого ребёнка необходимо учитывать при составлении режима дня, и не стоит слепо следовать шаблонам, важно найти оптимальный баланс для конкретного малыша. Регулярные консультации с педиатром и воспитателями помогут родителям создать наиболее эффективный и подходящий для их ребёнка режим дня, который будет способствовать его гармоничному развитию и крепкому здоровью на долгие годы.
Основная часть:
II. Проведение игры «Дерево здоровья» Приложение 2.
Воспитатель: Мы предлагаем вам игру «Дерево здоровья».
Мольберт, на листе ватмана нарисовано дерево без листьев. Родитель берет зеленый лист с напечатанным вопросом, с подноса, зачитывает его и отвечает, приклеивает лист на дерево. Постепенно крона дерева покрывается красивой зеленой листвой, дерево приобретает здоровый вид.
III. Физкультминутка. (Выполнение физкультминутки всеми родителями)
А у нас физкультминутка:
Наклонились, ну-ка,ну-ка! (наклоны вперед и назад)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова (вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. Спасибо!!!
III. Дорогие наши родители, а сейчас все внимание на экран посмотрите какая работа по здоровью сбережению ведется в нашей группе.
Просмотр презентации. Приложение 3.
Заключительная часть:
IV. Художественное слово «Закончи пословицу» Приложение 4.
Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаем Вам вспомнить пословицы о Здоровом Образе Жизни и дополнить фразу.
Художественное слово «Закончи пословицу»
Чистота – залог …. здоровья!
Чисто жить – здоровым …. быть!
Кто аккуратен – тот людям …. приятен!
Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!
Чистая вода – для хворобы …. беда!
Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!
Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!
Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы.
Подведение итогов
Воспитатель: Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!
Здоровый образ жизни – это
- отказ от вредных привычек;
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции;
- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки. Приложение 5.
V. Примерное решение родительского собрания
- Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни
- (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).
- Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня
(срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).
- Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома
(срок – постоянно, ответственные – родители).
- Организовать дома режим дня и питание, приближенное к режиму детского сада
(срок – постоянно, ответственные – родители).
- В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
- Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
Воспитатель: Уважаемые родители, на этом родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» завершается. Мы желаем Вам крепкого здоровья и успехов в воспитании и формировании здорового образа жизни своих детей.
Приложение 1. Дискуссия
- Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?
- Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?
- Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?
- Дайте определение ребёнку – манипулятору?
- Сколько времени в день ребёнок 4 лет может заниматься на компьютере?
- Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду
Приложение 2. Вопросы к игре «Дерево здоровья»
1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ.
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ.
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА.
5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА.
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА.
7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ.
8. Отказаться от курения легко? - НЕТ.
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ.
10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ.
13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА
14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА
15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.
Приложение 3. Презентация
Приложение 4. Художественное слово «Закончи пословицу»
Чистота – залог …. здоровья!
Чисто жить – здоровым …. быть!
Кто аккуратен – тот людям …. приятен!
Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!
Чистая вода – для хворобы …. беда!
Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!
Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!
Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы.
Приложение 5 Памятка для родителей «Копилка мудрых советов»
по формированию здорового образа жизни у детей
1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.
4. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
5. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
6. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.
7. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.
8. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
9. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.
10. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.
11. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
12. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительской встречи «Семейное воспитание и здоровый образ жизни»
Конспект родительского собрания "Семейное воспитание и здоровый образ жизни"- беседа о том, насколько важно детское здоровье, нужно ли его укреплять и какими способами....
Конспект родительского собрания "Семейное воспитание и здоровый образ жизни"
Конспект родительского собрания "Семейное воспитание и здоровый образ жизни"...

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)
Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, развития здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном г...
конспект родительского собрания в младшей группе "Здоровый образ жизни"
В конспекте подробно озложено содержание родительского собрания по теме здорового образа жизни....

Дистанционное родительское собрание "Приобщение старшего дошкольника к здоровому образу жизни"
Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации дистанционного родительского собрания в режиме офлайн воспитателями в группах ДОУ с родителями по воспи...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Конспект родительскоро собрания в старшей группе "Здоровый образ жизни"ТЕМА: Семинар-практикум для родителей «Здоровый образ жизни»ЦЕЛЬ: Формирование у родителей устойчивой мотив...
