Конспект занятия «Мама, папа, я — дружная семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия
«Мама, папа, я — дружная семья»
Цель: Формировать готовность детей к совместной деятельности, позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Дать детям представление о труде (трудовых действиях, оборудовании) мамы и папы по дому , при этом расширяя глагольный словарь детей.
- Развивать умения детей работать сообща, прислушиваясь друг к другу
- Формировать желание помогать родителям, радовать ее хорошими делами и поступками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Мама, папа, я — дружная семья»
Воспитатель: заводит детей в группу (становятся в круг)
Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Давайте сожмем ручку в кулачок и посмотрим на нее. Давайте играть вместе? Повторяйте за мной.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(поочереди, начиная с большого пальца разгибайте их, а затем разжатые пальцы прижать к груди)
Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Ребятки, у меня есть интересная картина. Давайте посмотрим, что на ней нарисовано?
Дети: Да.
Педагог показывает детям картину.
Воспитатель: Посмотрите, малыши, на картине изображена семья.
Рассматриваем вместе с детками.
Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, кто это?
Ребенок: Это мамочка.
Воспитатель: ДА. Что мамочка делает?
Ребенок: Она вяжет.
Воспитатель: Здорово!. А как вы думаете, что она вяжет?
Ребенок: Носочки.
Воспитатель:точно! Малыши,а вот это кто?
Ребенок: Это папочка.
Воспитатель: Точно! А что папочка делает?
Ребенок: Читает книжку.
Воспитатель: Правильно. Как ты считаешь, а кому он читает книгу?
Ребенок: Дочке.
Воспитатель: Правильно. А что делают детки,которые на ковре?
Ребенок: Играют в мячик.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо у вас получается!а теперь давайте вместе скажем "Семья" Это семья. Скажите: «Семья».
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть. Давайте мы с вами распределим обязанности семьи , кто должен делать свои дела по дому.
Игра «Обязанности мои и членов семьи»
Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости, воспитывать уважение к труду взрослых
Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать мамам? У наших мам случилась беда, у них рассыпалась фасоль и вся перемешалась. Давайте им поможем, и разберем ее
Дидактическая игра «Разбери фасоль»
Воспитатель: молодцы ребята, вы настоящие мамины помощники , но папам ведь тоже нужно помогать?
Дидактическая игра «Шурупы»
Воспитатель: Приглашаю вас помочь папам , закрутить все шурупы. Мы сейчас вам раздадим болты, а вам нужно найти шайбу для этого болта.
В ходе игры предлагаем детям подбирать пары «болт – гайка-шайба» по диаметру. Сложность заключается в том, что не каждая гайка подойдет к определенному болту. Сначала ребёнок просто примеривается и подбирает нужную гайку, затем этот подбор получается у него автоматически.
Воспитатель :Как же ваши папы вами гордятся, ведь не каждый сможет закрутить все шурупы
Воспитатель: На полу разбросаны игрушки двух цветов. Педагог обращается к детям:
- Два ребенка здесь играли
И игрушки разбросали.
Ай, как не хорошо. Ребятки, помогите мне собрать игрушки. Сначала будем собирать игрушки вот такие, синие игрушки и складывать их в корзинку. А потом соберем такие, красные игрушки и положим их в коробку.
Подвижная игра «Собери игрушки»
Воспитатель:Вот какие вы молодцы! Значит, вы заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Как хорошо, когда есть дружная семья! Да, ребята? Дружная у вас семья?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их!
Воспитатель: Ребята, мама и папа – это самые родные и дорогие люди. Они вас очень любят и всегда заботятся о вас. Хотите сегодня порадовать своих родителей интересными подарками? (Ответ детей.) Я предлагаю вам сделать необычною рамку для фотографии, своими руками. Это же так интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»
Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы. Развитие творческих способностей – длительный, сл...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)
Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...

Конспект разработки занятия: "Мама, папа, я - дружная семья!"
Цели занятия: Вызвать у детей эмоциональный отклик к теме занятия;Привить положительные эмоции и взгляды на свою семью;Научить любить, ценить и уважать своих близких;Добавить в пассивный словарь слова...

Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой
Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений. ...

конспект занятия в средней группе "Мама, папа, я - дружная семья"
конспект занятия в средней группе "Мама, папа, я - дружная семья"...

Конспект занятий на тему " Мама, папа, я - дружная семья"
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - знакомство детей с понятием "Семья", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу....

Конспект занятия мама, папа, я -дружная семья
Цель: Формировать умение составлять рассказ о своей семье, правильно определять членов семьи по фотографии, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности, развивать мышление, воспитыва...
