Конспект занятия «Мама, папа, я — дружная семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пантелеева Анна Сергеевна

Конспект занятия

«Мама, папа, я — дружная семья»

Цель: Формировать готовность детей к совместной деятельности, позитивных установок к различным видам труда и творчества.

  • Дать детям представление  о труде (трудовых действиях, оборудовании) мамы  и папы по дому , при этом расширяя глагольный словарь детей.
  • Развивать умения детей работать сообща, прислушиваясь друг к другу
  • Формировать желание помогать родителям, радовать ее хорошими делами и поступками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Мама, папа, я — дружная семья»

Воспитатель: заводит детей в группу (становятся в круг)

Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте сожмем ручку в кулачок и посмотрим на нее. Давайте играть вместе? Повторяйте за мной.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(поочереди, начиная с большого пальца разгибайте их, а затем разжатые пальцы прижать к груди)

Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Ребятки, у меня есть интересная картина. Давайте посмотрим, что на ней нарисовано?

Дети: Да.

Педагог показывает детям картину.

Воспитатель: Посмотрите, малыши, на картине изображена семья.

Рассматриваем вместе с детками.

Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, кто это?

Ребенок: Это мамочка.

Воспитатель: ДА. Что мамочка делает?

Ребенок: Она вяжет.

Воспитатель: Здорово!. А как вы думаете, что она вяжет?

Ребенок: Носочки.

Воспитатель:точно! Малыши,а вот это кто?

Ребенок: Это папочка.

Воспитатель: Точно! А что папочка делает?

Ребенок: Читает книжку.

Воспитатель: Правильно. Как ты считаешь, а кому он читает книгу?

Ребенок: Дочке.

Воспитатель: Правильно. А что делают детки,которые на ковре?

Ребенок: Играют в мячик.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо у вас получается!а теперь давайте вместе скажем "Семья" Это семья. Скажите: «Семья».

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть. Давайте мы с вами распределим обязанности семьи , кто должен делать свои дела по дому.

Игра «Обязанности мои и членов семьи»

Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости, воспитывать уважение к труду взрослых

Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать мамам? У наших мам случилась беда, у них рассыпалась фасоль и вся перемешалась. Давайте им поможем, и разберем ее

Дидактическая игра «Разбери фасоль»

Воспитатель: молодцы ребята, вы настоящие мамины помощники , но папам ведь тоже нужно помогать?

Дидактическая игра «Шурупы»

Воспитатель: Приглашаю вас помочь папам , закрутить все шурупы. Мы сейчас вам раздадим болты, а вам нужно найти шайбу для этого болта.

В ходе игры предлагаем детям подбирать пары «болт – гайка-шайба» по диаметру. Сложность заключается в том, что не каждая гайка подойдет к определенному болту. Сначала ребёнок просто примеривается и подбирает нужную гайку, затем этот подбор получается у него автоматически.

Воспитатель :Как же ваши папы вами гордятся, ведь не каждый сможет закрутить все шурупы

Воспитатель: На полу разбросаны игрушки двух цветов. Педагог обращается к детям:

- Два ребенка здесь играли

И игрушки разбросали.

Ай, как не хорошо. Ребятки, помогите мне собрать игрушки. Сначала будем собирать игрушки вот такие, синие игрушки и складывать их в корзинку. А потом соберем такие, красные игрушки и положим их в коробку.

Подвижная игра «Собери игрушки»

Воспитатель:Вот какие вы молодцы! Значит, вы заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Как хорошо, когда есть дружная семья! Да, ребята? Дружная у вас семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их!

Воспитатель: Ребята, мама и папа – это самые родные и дорогие люди. Они вас очень любят и всегда заботятся о вас. Хотите сегодня порадовать своих родителей интересными подарками? (Ответ детей.) Я предлагаю вам сделать необычною рамку для фотографии, своими руками. Это же так интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»

Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.  Развитие творческих способностей – длительный, сл...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)

Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной  деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...

Конспект разработки занятия: "Мама, папа, я - дружная семья!"

Цели занятия: Вызвать у детей эмоциональный отклик к теме занятия;Привить положительные эмоции и взгляды на свою семью;Научить любить, ценить и уважать своих близких;Добавить в пассивный словарь слова...

Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой

Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений. ...

конспект занятия в средней группе "Мама, папа, я - дружная семья"

конспект занятия в средней группе "Мама, папа, я - дружная семья"...

Конспект занятий на тему " Мама, папа, я - дружная семья"

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - знакомство детей с понятием "Семья", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу....

Конспект занятия мама, папа, я -дружная семья

Цель: Формировать умение составлять рассказ о своей семье, правильно определять членов семьи по фотографии, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности, развивать мышление, воспитыва...