Методическая разработка. Конспект "В гостях у Федоры"
план-конспект занятия

Одегова Елена Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odegova_meropriyatie_s_roditelyami_starinnaya_posuda.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Мастер - класс:

            «В гостях у Федоры»

(с участием родителей и детей средней группы общеразвивающей направленности «Солнышко»)

по теме «Старинная утварь»

Выполнила:  воспитатель Одегова Е.Н.

Санкт-Петербург

2025 год

Цель: обогащение представлений родителей о значимости этнокультурного воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Ход мероприятия

Дети и родители рассаживаются на стулья полукругом. В центре стол с предметами старинной кухонной утвари, позади стол для лепки, ещё один столик с разрезными картинками, мешок, игрушечный самовар. Рядом сидит кукла – бабушка Федора.

Воспитатель:

Здравствуйте наши гости! Рада вас всех видеть у нас в гостях.  Всем ли видно, всем ли слышно?

Ответы детей и родителей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришёл?

Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Это бабушка, а зовут её Федора. Здравствуй, Федора! Познакомься с ребятами.

(Воспитатель обходит детей, называя их по имени, побуждает поздороваться с Федорой.).

Воспитатель: Рада вас всех видеть. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в прошлое с бабушкой Федорой, где узнаем интересные факты о старинных предметах быта.

Воспитатель: Федора принесла нам большой мешок, в нём спрятаны старинные предметы быта. Давайте попробуем угадать, что это такое?

(игра чудесный мешочек)

Ребёнок достаёт предмет на ощупь и пытается угадать, что это.

Затем воспитатель рассказывает об этом предмете.

Ответы детей и родителей (обсуждение предметов)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Федора приглашает нас за другой стол. И теперь мы сами попробуем создать свою старинную посуду. У нас есть глина (коричневый пластилин). Каждый может слепить, что захочется.

 (обсуждение готовых предметов посуды)

Воспитатель: Федоре очень понравилась ваша посуда, все молодцы!

Помните сказку «Федорино горе»? Почему посуда сбежала от Федоры?

Ответы детей и родителей

Но наша Федора исправилась, теперь моет посуду всегда. И вам предлагает.

Пальчиковая игра «Посуда»

Раз, два, три, четыре - всю посуду перемыли!

(одна ладошка скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварёшку!

(загибают пальчики рук, начиная с мизинца)

Мы посуду перемыли, (ладошка скользит по другой ладошке)

Только чашку мы разбили,  (загибают пальчики рук, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился, (загибают пальчики рук)

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Поварёшку потеряли. (загибают пальчики рук)

Так мы маме помогали!

(чередуют удар кулачками друг о друга с хлопками в ладоши)

Воспитатель: А вы ребята, маме помогаете мыть посуду?

А посуду разбивали?

Ответы детей

Воспитатель: Говорят, что разбитую чашку не склеишь, Федора предлагает нам игру «Собери разбитую посуду»

(проводится игра «разрезные картинки») 

Воспитатель: Замечательно справились!

А Какая старинная посуда есть у вас дома?

Ответы детей и родителей

Воспитатель: А знаете ли вы, как расписывали и украшали старинную посуду? Игра «Угадай название росписи» (на столе изображение различной посуды в разных видах народной росписи (воспитатель дополняет ответы родителей и детей интересными фактами о росписи).

Воспитатель: Федора очень любит играть. Давайте поиграем в хороводную игру «Самовар». В центре хоровода выбирается ведущий с самоваром (игрушка) в руках.

Кипит самовар,
Во все стороны пар.
Давай, выручай!
Закончился чай.
Кипяток наливай.
Побежал через край!
Ай-ай-ай! Ай-ай-ай! Кого хочешь, выбирай!

 

Воспитатель: Бабушка Федора всех благодарит. Она предлагает вам сделать совместное фото! А ещё угостит вас вкусными баранками, сама пекла. До новых встреч! Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...

методическая разработка "В гостях у Лесовичка".

Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных  областей ( познавательно-речев...

методическая разработка "В гости к мишкам"

непосредственная образовательная деятельность...

Методическая разработка"В гости к нам пришел Тигренок".

Формирование знаний,умений,навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "В гостях у Снежной Королевы".

Методическая разработка предназначена для воспитателей детских садов для проведения занятия в старших и подготовительных группах....

Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского Образовательная область: Речевое развитиеЦель:  Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. ...