организация бинарного занятия в доу
консультация
понятие, плюсы и особенности организации бинарного занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности интегрированного бинарного занятия.
В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.
Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у ребенка возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, которого мы должны придерживаться.
Интеграция – объединение в целое каких- либо частей или элементов.
Бинарное занятие – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.
В первую очередь, это нетрадиционный вид занятия, в подготовке и проведении которого участвуют либо два, а может три педагога. Бинарное учебное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но проводит каждый педагог свою часть учебного занятия автономно.
Тема учебного занятия (как интегрированного, так и бинарного) формулируется исходя из возможностей общего содержания учебных программ, реализуемых данными педагогами.
Однообразные, скучные, монотонные занятия - на бинарном занятии становятся интересными и увлекательными, дети активны на протяжении всего занятия.
Цели бинарных учебных занятий
Основная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала.
Для детей
- Развитие креативного, творческого мышления детей, умения применять полученные знания в новой ситуации
- Формирование целостного мировоззрения
- Расширение кругозора
Для педагогов
- Более рациональное использование учебного времени
- Повышение мотивации к изучению Образовательных областей.
- Возможность личностного профессионального роста.
- Развитие сотрудничества педагогов
Этапы подготовки бинарного занятия
• выбор темы занятия, анализ фактического материала, который может служить темой бинарного занятия.
• формулирование целей занятия
• отбор содержания, формулирование основных проблем, ключевых идей занятия,
• поиск наиболее рациональной формы занятия
• совместное, тщательное планирование. Занятие делится на дополняющие друг друга части
• написание совместного конспекта занятия
Плюсы бинарного занятия:
– соединяются педагогические усилия двух педагогов, что позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение, т. к. достоинства одного дополняются достоинствами другого.
– объединение усилий двух педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности (особенно когда большая наполняемость группы).
– усиление индивидуальности обучения, позволяет выявить тех детей, которые нуждаются в особом внимании.
– облегчается изучение сложных тем. Эти занятия имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной направленности.
- повышение мотивации и заинтересованности детей, внимание поддерживается на высоком уровне
- экономия учебного времени
При бинарном обучении обеспечивается комплексное сочетание разнообразных методов обучения по теме. Организация бинарного обучения требует соответствующей многогранной работы.
Более целесообразна интеграция областей « Познание и физическая культура»; «Познание (математика) и художественное творчество»; « музыка и познание», «Художественное творчество и музыка»; «Коммуникация и худ. творчество», «Социализация и художественное творчество» и другие.
Результаты интеграции для образовательного учреждения:
- Адекватность современным требованиям образования и воспитания;
- Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;
- Появление новых перспектив развития;
- Получение качественного педагогического результата.
Рекомендации:
Для успешного проведения интегрированных занятий необходимо:
- систематическое проведение интегрированных занятий
- увлеченность педагогов и осознанность ими важности проблемы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бинарные занятия обладают огромным воспитательным потенциалом.
Эти занятия дают возможность активизировать мышление воспитанников, применять полученные знания на практике
Бинарные занятия позволяют развивать сотрудничество педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка» «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...

Бинарное занятие "Снежное послание от Незнайки"
БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ ДВУМЯ ПЕДАГОГАМИ. ВОСПИТАТЕЛЕМ ГРУППЫ И ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАНЯТИЕ ИТОГОВОЕ. ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ ОБЛА...

Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"
Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей....

Конспект бинарного занятия "Дети бывают разные: добрые, веселые, ужасные..."
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя для создания условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада....

Открытое мероприятие для курсов повышения квалификации. " Современные подходы к организации сотрудничества ДОУ и семьи". Игровое тематическое бинарное занятие детей среднего возраста с родителями по теме: " В мире сказок".
В игровом тематическом бинарном занятии раскрыты задачи по привлечению родителей и детей к спортивно - театрализованной игре. Стояли задачи по закреплению знаний детей о русских народных сказках, разв...

Интегрированное бинарное занятие в группе компенсирующей направленности. Тема занятия Весна. Признаки весны .
Весна. Признаки весны.Тип занятия: интегрированное бинарное занятие.Цель: закрепить с обучающимися знания о весне и признаках весны.Виды деятельности: игровая, конструктивная, социально-коммуник...

