Проектная карта «День победы»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «День победы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки исследовательский работ о дне Победы Событийность проекта презентация исследовательских работ «День Победы». С 05.05 по 07.05.2025г. Программа воспитание – направление: патриотическое, трудовое | ||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||
Понедельник | Вторник | Среда | ||
1 | Организованная образовательная деятельность | 1.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию) 2.Познавательна деятельность Тема: «День победы» Цель: создание социальной ситуации развития представлений детей о дне Победе | 1.Познавательна деятельность (РЭМП) Тема: «Аллея памяти» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством составления задач на сложения 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя | 1.Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда) 2.Двигательная деятельность (на прогулке) |
Совместная деятельность | «Восприятие художественной литературы» Чтение рассказа Д Митяев «Землянка» Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса в процессе чтения рассказа | Конструирование «Военный корабль» (природный материал, строительный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства военного корабля | «Театральная деятельность» Тема: «Весенний дождь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Исследование: Исследование «Почему военная форма разного цвета?» Задачи: создать условия для: исследовательской деятельности; приобретения опыта находить необходимую информацию в разных источниках; делать выводы, взаимодействовать со сверстниками. | Исследование: «История и значения Георгиевской ленточки» Задачи: создать условия для развития поисково-исследовательских навыков. (Выбор материалов: разнообразие книг, картинок, энциклопедий) (вторая половина дня) | Эксперимент: «Воздух повсюду» (на прогулке)
| |
Математические предствления | Д/И: «Расставь по порядку» (сериация по возрастанию) Задачи: создать условия для приобретения опыта расставлять по возрастанию | Д/И: «Сколько летчиков в самолете?» состав числа 6 | Д/И: «Где солдат?» ориентировка на листе | |
Речевое развитие | Д/И: «Какой должен быть солдат?» Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки) | Д/И: Пальчиковая игра «Наша армия» согласование речи с движением
| Д/И: «Исправь ошибку» умение строить логичный ответ | |
4 | Восприятие художественной литературы | Выставка книг о дне Победы Задачи: создать условия для развития представлений | Чтение Я.Тайц «Цикл рассказов о войне» обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми
| Чтение С.Михалков «Быль для детей» (умение отвечать на вопросы по произведению) |
Обучение грамоте | Д/и «Раздели слова на слоги» ( на прогулке) | Д/и «Звуковая дорожка» (звуковой анализ) | Д/и «Определи звук в слове» подгруппа детей (на прогулке) | |
Конструирование | «Военная техника» Задачи: создать условия для развития умений видеть геометрические формы с разных сторон их зарисовывать (сбоку, сверху, снизу) | Конструирование «Самолет» (из бумаги) Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по чертежу | Конструирование «Ракета» по собственному замыслу Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала | |
6 | Игровая деятельность | Режиссерская игра «Подготовка к полёту» - Задачи: договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты (на прогулке) | Соц. игра «Я, солдат» Задачи: создать условия для развития уверенности, умений распознавать эмоции и чувства окружающих детей | Соц. игра «Мы во вселенной будем жить дружно» Задачи: создать условия для развития доброжелательного взаимоотношений в группе |
Тв/и «Смелый солдат» Задачи: создать условия для развития умения передавать эмоции | СР/И «Космическая станция» Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители. | СР/И «Военные спасатели» Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры | ||
7 | ОБЖ/экология/ | Беседа: «Сезоны года» Задачи: расширить представление детей о влиянии солнца и жизнь на плпнете Земля (на прогулке) | Беседа «Солнечное затмение» Задачи: расшить представление детей о природных явлениях. (на прогулке) | Проблемная ситуация: «Стекло и солнце» (эксперимент) на прогулке или видеопрезентация. Задачи: расширить представление детей о том как может случиться пожар дома. |
8 | Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству | Выставка иллюстраций парада ко дню Победы Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение | Рисование Раскраски «9 Мая» (карандаши, мелки) Задачи: создать условия для рисования (выбор материала) | Лепка «Танкт» Задачи: создать условия для творчества |
9 | Гражданское и патриотическое воспитание | Рассматривание альбома «Герои» Задачи: воспитывать в детях гордость за героев | Беседа «День Победы» - государственный праздник Задачи: расширять знание детей о значении праздника в жизни Российского народа (на прогулке) | Беседа «Какой должен быть солдат» Задачи: воспитывать в детях желание больше знать о героях ВОВ на прогулке |
10 | Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность | Прослушивание песни «Катюша» Задачи: создать условия для знакомства с творчеством композитора, с историей возникновения песни | Музыкальная деятельность | Слушание марша «Славянка» Задачи: создать условия для знакомства с творчеством композитора, с историей возникновения песни |
9 | Трудовая деятельность/культурно-гигиени | Совместный труд с взрослым: уборка на участке Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка от веток | Совместный труд с взрослым: мытье игрушек Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками | Дежурство поливать растения, опрыскивать листья, рыхлить почву в цветочных горшках |
10 | Двигательная деятельность ЗОЖ/ | Упражнение «Подрезание под дугу» Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу П/и «Истребители» Задачи: создать условие для развития координации движений П/и «Найди и беги» Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде | Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить П/и «Выжигалы», «Тревога» Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ) Беседа: «Какое здоровье должно быть у солдата?» Задачи; формировать у детей представление о значении спорта в жизни солдата | Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить П/и «Атака космического корабля» Задачи: создать условие для развития быстроты реакции П/и: эстафета «Спасатели» с предметами Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
|
11 | Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: пословицы, стихи и поговорки о солнце, луне, звездах; принести материал о космосе (книги, фотографии к проекту) | Индивидуальные беседы помощь детям в поиске материала и подготовке исследовательских работ | Папка передвижка «Как рассказать ребенку о дне победы» |
Уважаемые родители!
05.05.2025-07.05.2025
Работаем по проекту «День Победы»
Наши дела:
Понедельник | Вторник | Среда |
1.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию) 2.Познавательна деятельность Тема: «День победы» Цель: создание социальной ситуации развития представлений детей о
| 1.Познавательна деятельность (РЭМП) Тема: «Аллея памяти» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством составления задач на сложения 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя | 1.Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда) 3.Двигательная деятельность (на прогулке) |
«Восприятие художественной литературы» Чтение рассказа Д Митяев «Землянка» Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса в процессе чтения рассказа | Конструирование «Военный корабль» (природный материал, строительный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства военного корабля | «Театральная деятельность» Тема: «Весенний дождь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "День Победы"
Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защит...

Проектная работа День Победы
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы. 2. Нет знаний у детей о...
Проектная деятельность "День Победы" разновозрастная группа старшего возраста
Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, формировать нравственно-патриотическое воспитание на основе рассказов о трагической истории Родины и семьи в годы войны....

Проектная деятельность "День Победы"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....





