тускнело небо голубое
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Кривикова Надежда Игоревна
№ участника:2
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое
Тема занятия: русская народная сказка «Морозко» (Алексей Толстой)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: доведение до понимая детей посредством поговорки о том, что нужно быть вежливым
Задачи занятия:
Образовательная: формировать понимание того, что нужно быть вежливыми
Развивающая:
-пополнить словарный запас детей
-развивать умение слушать сказку и понимать мотивы поступков героя
Воспитательная:
-воспитывать чувство вежливости
Дополнительные:
Игровая:
-восстанавливать события в правильной последовательности в ходе игры
-рассказывать правила безопасности при работе с ИКТ оборудованием
Дидактическая:
-Закрепить знания детей о героях
Словарная работа: изба, запрягай, зубами стучит
Планируемый результат:
-отвечают на вопросы
-дают характеристику главному герою
-описывают мотивы поступков героев
Подготовительная работа:
-найти иллюстрации по сюжету русской народной сказки «Морозко»
-составить дидактическую игру на ИКТ оборудование
Материалы и оборудование: пластилин, интерактивная: доска, кубы
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | -привлечь внимание детей на себя -продолжение прошлого занятия -выбор обложки | -доброе пожелание -установление эмоционального, зрительного контакта -свое отношение к рассказу -рассказать об авторе | -словесный -наглядный | -стоят вокруг воспитателя -отвечают на вопросы -выбирают обложку | -положительные эмоции -ответили на вопросы -узнали об аворе |
2 | основной | |||||
Этап постановки проблемы | -поставить проблемную ситуацию | -спросить у детей, как они думают, чем закончиться сказка | -словесный -наглядный | -отвечают на вопросы | -сделали предположение ответа на проблемный вопрос | |
Этап ознакомления с материалом | -дочитать сказку -незнакомые слова и выражения | -выразительное чтение -пополнение словарного запаса -подтверждение гипотезы -физкультминутка | -словесный -практический | -отвечают на вопросы -делают физкультминутку | -ответили на вопросы -усвоили содержание сказки | |
Этап практического решения проблемы | -подтверждение гипотезы -как бы они поступили на месте Морозко | -выяснить как дети внимательно слушали сказку -узнать, как бы они поступили на месте Морозко -проведение гимнастики для глаз -проведение дидактической игры на ИКТ оборудовании -создать проблемную ситуацию | -словесный -практический | -выдвигают предположение решения по заданному вопросы -делают гимнастику для глаз -выполняют задания в дидактической игре на ИКТ оборудовании | -разрешили проблемную ситуацию -справились с заданием в дидактической игре на ИКТ оборудовании | |
3 | Заключительный этап | -рефлексия -чем мы сегодня занимались? Какую сказку мы читали? Что вам больше всего понравилось? Кому бы вы посоветовали прочитать сказку? Кто автор сказки? Как бы они поступили на месте Морозко? Что они поняли из этой сказки? | -проводит рефлексию | -словесный | -отвечают на вопросы | -закрепление нового материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Что там в небе голубом"
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звёздах, созвездиях. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики, продолжать вос...

Экологическая викторина "Под небом голубым"
Цель:Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.Задачи:Образовательные: ü систематизировать знания детей по экологии;ü формировать целостное представление...

"ДОМ ПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМ"
laquo;ДОМ ПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМ» Цель: Показать значение Родины в жизни каждого человека. Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который тоже ...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Почему небо голубое?»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Почему небо голубое?»Цель:сформировать представление детей о рассеивании света...

Мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных салфеток "Голубь мира в небе голубом"
Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир. ...
Конспект занятия по рисованию "Под небом голубым"
конспект занятия...

Конспект совместного развлечения с родителями на тему: "В небе голубом, голуби летят"
Очень важно воспитывать у детей уже с детского сада уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, уважение к защитникам Отечества, героям, защищавшим нашу Родину, формировать представл...