«Мир насекомых»
проект (подготовительная группа)
тема недели: «Мир насекомых»
Дата проведения: 12.05.-16.05.2025 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки развлечения «Путешествие в страну насекомых»
Программа: Воспитание Направление: экологическое, познавательное, духовно – нравственное воспитание
Понедельник 12.05.2025 г. | Вторник 13.05.2025 г. | Среда 14.05.2025 г. | Четверг 15.05.2025 | Пятница 16.05.2025 |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Мир насекомых» Цель: со создание социальной ситуации развития представлений детей о разнообразии мира насекомых в процессе познавательно-исследовательской Задачи: Развивать представлений детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде; Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания); Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)
Двигательная деятельность (на улице)
| Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Необычное путешествие в мир насекомых» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: Расширять и углублять знания детей о насекомых. Совершенствовать навыки описательного рассказа. Продолжать закреплять содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Формировать представления о разнообразии мира насекомых. Воспитывать чувства любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.
Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие в царство насекомых» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством составления задач. Задачи: Совершенствовать умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Формировать умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, закреплять геометрические фигуры. Совершенствовать навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. Формировать представления о симметрии. Развивать речевую и мыслительную деятельности. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. .
Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Скоро в школу» Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности Задачи: Формировать понятия «звук», «слово», «буква»; закреплять умение в нахождении места звука в слове. развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
| Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Бабочка» Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования бабочки в технике монотипии. Задачи: Развивать умение работать в технике монотипия, рисовать мелкие детали и элементы узора кистью. Закреплять умение рисовать бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции. Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
|
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Божья коровка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки божьих коровок (на воображение и образное мышление) Задачи: Развивать навыки лепки из пластилина, передавать характерные черты строения, развивать внимание и мышление. Закрепить умение лепить знакомые формы, используя усвоенные приемы Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, творческую самостоятельность, наблюдательность; Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, ко всему живому; Воспитывать аккуратность, усидчивость, радоваться результату; Формировать привитие и уважение к труду.
|
| Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Паучки» Цель: создание социальной ситуации в процессе аппликации насекомого из скрученных жгутиков Задачи: - развивать умение создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. - закрепить умение работать с трафаретом. - продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. - закреплять навыки коммуникативного поведения; - развивать творческие способности детей - развивать мелкую моторику рук; - развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры - воспитывать интерес к художественному творчеству; - самостоятельность; - художественный вкус. ному творчеству; - самостоятельность; - художественный вкус.
Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)
|
| Конструктивная деятельность Тема: «Насекомые» Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления насекомого из бумаги методом оригами Задачи: - - Развивать умение детей складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам. - Закреплять технические навыки и умения. -Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, эмоционально-позитивный настрой для работы. -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей. Итоговое образовательное событие: Развлечение «Путешествие в страну насекомых»
|
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | Наблюдение № | Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели «Мир насекомых» Задачи: создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
| ○ Беседа: «Насекомые» Задачи: создание условий для развития представлений о разнообразных насекомых, о правилах поведения при встречах с насекомыми. | ○ Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые наших лесов» Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме
| Опыт «Маленькие волшебники» Задачи: создать условия для развития представления о том, насекомые-маленькие волшебники, которые могут менять свой облик (яйца, личинка, куколка, взрослое насекомое) | Опыт: «Строение насекомого» Задачи: создать условия для проведения опыта с использованием лупы |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
ФЭМП и сенсорных представлений | ||||
Δ Д/и «Кто длиннее» (насекомые) Задачи: создать условия для Приобретения опыта пользоваться линейкой.
| Δ Д/и «День и ночь» Задачи: создать условия для закрепления знаний о последовательности дней недели. | ○ Д/и: «Сосчитай насекомых» Задачи: создать условия для согласования числительных с существительными.
| ○ Д/и: «Кто это» (графический диктант «Гусеница») Задачи: создать условия для ориентировки в тетради в клетку | ○ Д/и: «Насекомые» Задачи: создать условия для приобретения опыта составлять и решать задачки (состав числа 9) |
Коммуникативная деятельность | ||||
Δ Д/и «Один - много» Задачи: создать условия для образования существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного числа.
| Δ Д/и «Поймай звук» Задачи: создать условия для развития слухового восприятия, находить слова с заданным звуком. | Δ Д/и «Угадай, кто это?» Задачи: создать условия для подбора к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
| Δ Д/и «Назови ласково» Задачи: создать условия для Развития умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Δ Д/и «Скажи наоборот» Задачи: создать условия для развития умения подбирать слова-антонимы |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг А. Барто «Мы не заметили жука».
| Чтение перед сном И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
| Чтение перед сном А.А. Усачев «Божья коровка»
| Чтение перед сном К.Чуковский «Тараканище».
| Чтение перед сном В. Бианки «Приключение муравьишки».
|
Обучение грамоте | ||||
Δ Д/и «Определи звук в слове» Задачи: создать условия для закрепления твердых и мягких согласных.
| Δ Д/и «Составление простых предложений по опорным словам» Задачи: создать условия для | Δ Д/и «Чтение по слогам» Задачи: создать условия для развития интереса к чтению
| Δ Д/и «Раздели слова на слоги» Задачи: создать условия для определения с помощью хлопков количество слогов | Δ Д/и «Звуковая дорожка» Задачи: создать условия для овладения звуко-буквенным анализом |
Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству | ||||
Выставка иллюстраций о насекомых Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение. | □ Аппликация Тема: «Пчелка» Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | □ Рисование Тема: «Насекомые»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Лепка+ природный материал «Маленькие жители наших лесов» Цель: создать условия для творчества
| Презентация «Мир насекомых»-показать детям какое разнообразие насекомых есть на нашей земле |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Муравей» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | □ Конструирование «Насекомые на цветочной поляне» (лего) Задачи: создать условия для развития партнерских взаимоотношений детей посредством конструктивного творчества. | □ Конструирование Насекомых из яичных лотков Задачи: создать условия для развития творчества, воображения
| □ Конструирование Насекомых из природного материала Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.
|
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «У старика-лесовика» Задачи: создать условия для формирования умений творчески развивать сюжет игры. Договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты | □ СР/И: «На пасеке» Задачи: создание условий для формирования игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
| □ СР/И: «Поездка в музей насекомых» Задачи: создание условий для развертывания игровых ситуаций. | □ СР/И: «Пчеловоды» Задачи: создание условий для формирования умений творчески развивать сюжет игры, проявлять инициативу | □ СР/И: «В лесу» Задачи: создание условий для формирования умений творчески развивать сюжет игры. |
Музыкальная/Театральная деятельность/досуговая деятельность | ||||
Драматизация «Муха-цокотуха Задачи: создать условия для Формирования у детей выразительного образа, развивать выразительность мимики. | Игра: «Загадки без слов» Задачи: создать условия для развития выразительности мимики и жестов.
| Разыгрывание по ролям басню И. Крылова «Стрекоза и муравей» Задачи: создать условия для побуждение к активному участию в инсценировке.
| Пение песен «В траве сидел кузнечик», «У дедушки за печкою компания сидит» Задачи: создать условия для исполнения песен | Пластические Этюды «Насекомые» Задачи: создать условия для воображения Досуговая деятельность: развлечение «Путешествие в страну насекомых» |
Основы безопасного поведения/Экология | ||||
Инструкция № Беседа «Правила для дежурных» Задачи: создать условия для закрепления навыков, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. | Инструкция № Беседа «По дороге в детский сад» Задачи: создать условия для формирования у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. | Инструкция № Беседа «Я - пешеход». Задачи: создать условия для знакомства детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. | Беседа «Можно ли трогать незнакомых насекомых» Задачи: формировать у детей представление о том, что многие насекомые могут быть опасны для человека»
| Проблемная ситуация «Если тебя ужалила оса» Задачи: формировать представления о том, что нужно делать , если ужалит пчела.
|
Трудовая деятельность | ||||
○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
| □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Уборка в центрах активности.
| ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
| ○ Совместный труд со взрослым: мытье игрушек Цель: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками | ○ Дежурство Раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы |
Двигательная активность/ЗОЖ | ||||
○ П/И: «Бабочки» Задачи: создать условия для формирования умений ориентироваться в пространстве Δ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.
Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
| ○ П/И «Поймай комара» Задачи: создать условия для развития воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Δ Упражнение «Стой!» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу
Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
| ○ П/И: «Бабочки и птицы» Задачи: создать условия для развития умений выполнять команды, действовать сообща Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости
Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
| ○ П/И: «Жук» Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты реакции ЗОЖ Беседа «Солнечные ванны» Задачи: формировать у детей представление о значении солнечных ванн для здоровья Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
| ○ П/И: «Медведь и пчелы» Задачи: создать условия для развития бега, соблюдения правила игры Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
|
Взаимодействие с родителями | ||||
Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: книги, фото, картинки к проекту
| Памятка «Осторожно! Клещи» | Консультация для родителей на тему: «Наблюдение на прогулке за насекомыми» | Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей» | Почитать с детьми книги о насекомых |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Мир насекомых»
Дата проведения: 12.05.-16.05.2025 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки развлечения «Путешествие в страну насекомых»
Программа: Воспитание Направление: экологическое, познавательное, духовно – нравственное воспитание
Понедельник 12.05.2025 г. | Вторник 13.05.2025 г. | Среда 14.05.2025 г. | Четверг 15.05.2025 | Пятница 16.05.2025 |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Мир насекомых» Цель: со создание социальной ситуации развития представлений детей о разнообразии мира насекомых в процессе познавательно-исследовательской Задачи: Развивать представлений детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде; Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания); Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) Двигательная деятельность (на улице) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Необычное путешествие в мир насекомых» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: Расширять и углублять знания детей о насекомых. Совершенствовать навыки описательного рассказа. Продолжать закреплять содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Формировать представления о разнообразии мира насекомых. Воспитывать чувства любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое. Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие в царство насекомых» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством составления задач. Задачи: Совершенствовать умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Формировать умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, закреплять геометрические фигуры. Совершенствовать навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. Формировать представления о симметрии. Развивать речевую и мыслительную деятельности. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. . Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Скоро в школу» Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности Задачи: Формировать понятия «звук», «слово», «буква»; закреплять умение в нахождении места звука в слове. развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Бабочка» Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования бабочки в технике монотипии. Задачи: Развивать умение работать в технике монотипия, рисовать мелкие детали и элементы узора кистью. Закреплять умение рисовать бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции. Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы. |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Божья коровка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки божьих коровок (на воображение и образное мышление) Задачи: Развивать навыки лепки из пластилина, передавать характерные черты строения, развивать внимание и мышление. Закрепить умение лепить знакомые формы, используя усвоенные приемы Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, творческую самостоятельность, наблюдательность; Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, ко всему живому; Воспитывать аккуратность, усидчивость, радоваться результату; Формировать привитие и уважение к труду. | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Паучки» Цель: создание социальной ситуации в процессе аппликации насекомого из скрученных жгутиков Задачи: - развивать умение создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. - закрепить умение работать с трафаретом. - продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. - закреплять навыки коммуникативного поведения; - развивать творческие способности детей - развивать мелкую моторику рук; - развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры - воспитывать интерес к художественному творчеству; - самостоятельность; - художественный вкус. ному творчеству; - самостоятельность; - художественный вкус. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) | Конструктивная деятельность Тема: «Насекомые» Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления насекомого из бумаги методом оригами Задачи: - - Развивать умение детей складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам. - Закреплять технические навыки и умения. -Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, эмоционально-позитивный настрой для работы. -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей. Итоговое образовательное событие: Развлечение «Путешествие в страну насекомых» | ||
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | Наблюдение № | Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели «Мир насекомых» Задачи: создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. | ○ Беседа: «Насекомые» Задачи: создание условий для развития представлений о разнообразных насекомых, о правилах поведения при встречах с насекомыми. | ○ Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые наших лесов» Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме | Опыт «Маленькие волшебники» Задачи: создать условия для развития представления о том, насекомые-маленькие волшебники, которые могут менять свой облик (яйца, личинка, куколка, взрослое насекомое) | Опыт: «Строение насекомого» Задачи: создать условия для проведения опыта с использованием лупы |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
ФЭМП и сенсорных представлений | ||||
Δ Д/и «Кто длиннее» (насекомые) Задачи: создать условия для Приобретения опыта пользоваться линейкой. | Δ Д/и «День и ночь» Задачи: создать условия для закрепления знаний о последовательности дней недели. | ○ Д/и: «Сосчитай насекомых» Задачи: создать условия для согласования числительных с существительными. | ○ Д/и: «Кто это» (графический диктант «Гусеница») Задачи: создать условия для ориентировки в тетради в клетку | ○ Д/и: «Насекомые» Задачи: создать условия для приобретения опыта составлять и решать задачки (состав числа 9) |
Коммуникативная деятельность | ||||
Δ Д/и «Один - много» Задачи: создать условия для образования существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного числа. | Δ Д/и «Поймай звук» Задачи: создать условия для развития слухового восприятия, находить слова с заданным звуком. | Δ Д/и «Угадай, кто это?» Задачи: создать условия для подбора к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу. | Δ Д/и «Назови ласково» Задачи: создать условия для Развития умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Δ Д/и «Скажи наоборот» Задачи: создать условия для развития умения подбирать слова-антонимы |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг А. Барто «Мы не заметили жука». | Чтение перед сном И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | Чтение перед сном А.А. Усачев «Божья коровка» | Чтение перед сном К.Чуковский «Тараканище». | Чтение перед сном В. Бианки «Приключение муравьишки». |
Обучение грамоте | ||||
Δ Д/и «Определи звук в слове» Задачи: создать условия для закрепления твердых и мягких согласных. | Δ Д/и «Составление простых предложений по опорным словам» Задачи: создать условия для | Δ Д/и «Чтение по слогам» Задачи: создать условия для развития интереса к чтению | Δ Д/и «Раздели слова на слоги» Задачи: создать условия для определения с помощью хлопков количество слогов | Δ Д/и «Звуковая дорожка» Задачи: создать условия для овладения звуко-буквенным анализом |
Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству | ||||
Выставка иллюстраций о насекомых Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение. | □ Аппликация Тема: «Пчелка» Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | □ Рисование Тема: «Насекомые»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Лепка+ природный материал «Маленькие жители наших лесов» Цель: создать условия для творчества | Презентация «Мир насекомых»-показать детям какое разнообразие насекомых есть на нашей земле |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Муравей» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | □ Конструирование «Насекомые на цветочной поляне» (лего) Задачи: создать условия для развития партнерских взаимоотношений детей посредством конструктивного творчества. | □ Конструирование Насекомых из яичных лотков Задачи: создать условия для развития творчества, воображения | □ Конструирование Насекомых из природного материала Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «У старика-лесовика» Задачи: создать условия для формирования умений творчески развивать сюжет игры. Договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты | □ СР/И: «На пасеке» Задачи: создание условий для формирования игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | □ СР/И: «Поездка в музей насекомых» Задачи: создание условий для развертывания игровых ситуаций. | □ СР/И: «Пчеловоды» Задачи: создание условий для формирования умений творчески развивать сюжет игры, проявлять инициативу | □ СР/И: «В лесу» Задачи: создание условий для формирования умений творчески развивать сюжет игры. |
Музыкальная/Театральная деятельность/досуговая деятельность | ||||
Драматизация «Муха-цокотуха Задачи: создать условия для Формирования у детей выразительного образа, развивать выразительность мимики. | Игра: «Загадки без слов» Задачи: создать условия для развития выразительности мимики и жестов. | Разыгрывание по ролям басню И. Крылова «Стрекоза и муравей» Задачи: создать условия для побуждение к активному участию в инсценировке. | Пение песен «В траве сидел кузнечик», «У дедушки за печкою компания сидит» Задачи: создать условия для исполнения песен | Пластические Этюды «Насекомые» Задачи: создать условия для воображения Досуговая деятельность: развлечение «Путешествие в страну насекомых» |
Основы безопасного поведения/Экология | ||||
Инструкция № Беседа «Правила для дежурных» Задачи: создать условия для закрепления навыков, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. | Инструкция № Беседа «По дороге в детский сад» Задачи: создать условия для формирования у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. | Инструкция № Беседа «Я - пешеход». Задачи: создать условия для знакомства детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. | Беседа «Можно ли трогать незнакомых насекомых» Задачи: формировать у детей представление о том, что многие насекомые могут быть опасны для человека» | Проблемная ситуация «Если тебя ужалила оса» Задачи: формировать представления о том, что нужно делать , если ужалит пчела. |
Трудовая деятельность | ||||
○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Уборка в центрах активности. | ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | ○ Совместный труд со взрослым: мытье игрушек Цель: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками | ○ Дежурство Раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы |
Двигательная активность/ЗОЖ | ||||
○ П/И: «Бабочки» Задачи: создать условия для формирования умений ориентироваться в пространстве Δ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ○ П/И «Поймай комара» Задачи: создать условия для развития воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Δ Упражнение «Стой!» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ○ П/И: «Бабочки и птицы» Задачи: создать условия для развития умений выполнять команды, действовать сообща Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ○ П/И: «Жук» Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты реакции ЗОЖ Беседа «Солнечные ванны» Задачи: формировать у детей представление о значении солнечных ванн для здоровья Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ○ П/И: «Медведь и пчелы» Задачи: создать условия для развития бега, соблюдения правила игры Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: книги, фото, картинки к проекту | Памятка «Осторожно! Клещи» | Консультация для родителей на тему: «Наблюдение на прогулке за насекомыми» | Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей» | Почитать с детьми книги о насекомых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...
- Мне нравится (1)
