«Мир насекомых»
проект (подготовительная группа)

Корниенко Вера Владимировна

тема недели: «Мир насекомых»  

Дата проведения: 12.05.-16.05.2025 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки развлечения «Путешествие в страну насекомых»

Программа: Воспитание Направление: экологическое, познавательное, духовно – нравственное воспитание

 

Понедельник 12.05.2025 г.

Вторник 13.05.2025 г.

Среда 14.05.2025 г.

Четверг 15.05.2025

Пятница 16.05.2025

Образовательная деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Мир насекомых»

Цель: со создание социальной ситуации развития представлений детей о разнообразии мира насекомых в процессе познавательно-исследовательской

Задачи:

Развивать представлений детей о жизни насекомых.

Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида        

Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания);

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

 

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

 

Двигательная деятельность (на улице)

 

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Необычное путешествие в мир насекомых»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о насекомых.

Совершенствовать навыки описательного рассказа.

Продолжать закреплять содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.

 Формировать представления о разнообразии мира насекомых.

Воспитывать чувства любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.

 

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие в царство насекомых»

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством составления задач.

Задачи:

 Совершенствовать умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=».

 Формировать умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, закреплять геометрические фигуры.

Совершенствовать навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

 Формировать представления о симметрии.

Развивать речевую и мыслительную деятельности.

  Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

.

 

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

 

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Скоро в школу»

Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности

Задачи:

Формировать понятия «звук», «слово», «буква»;

закреплять умение в нахождении места звука в слове.

развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

развивать зрительное восприятие, внимание, память;

обогащать лексику.

Воспитывать желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

 

Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема: «Бабочка»

Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования бабочки в технике монотипии.

Задачи:

Развивать умение работать в технике монотипия, рисовать мелкие детали и элементы узора кистью.

Закреплять умение рисовать бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции.

Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

 

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Божья коровка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки божьих коровок (на воображение и образное мышление)

Задачи:

Развивать навыки лепки из пластилина, передавать характерные черты строения, развивать внимание и мышление.

Закрепить умение лепить знакомые формы, используя усвоенные приемы

Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, творческую самостоятельность, наблюдательность;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, ко всему живому;

Воспитывать аккуратность, усидчивость, радоваться результату;

Формировать привитие и уважение к труду.

 

 

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Паучки»

Цель: создание социальной ситуации в процессе аппликации насекомого из скрученных жгутиков

Задачи:
-- познакомить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

- развивать умение создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

- закрепить умение работать с трафаретом.

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

ному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

 

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

 

 

Конструктивная деятельность

Тема: «Насекомые»

Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления насекомого из бумаги методом оригами

Задачи:

- - Развивать умение детей складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам.

- Закреплять технические навыки и умения.

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, эмоционально-позитивный настрой для работы.

 -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Итоговое образовательное событие: Развлечение «Путешествие в страну насекомых»

 

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Наблюдение №

Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

«Мир насекомых»

Задачи: создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.

 

○ Беседа: «Насекомые»

Задачи: создание условий для развития представлений о разнообразных насекомых, о правилах поведения при встречах с насекомыми.

○ Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые наших лесов»

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

 

Опыт «Маленькие волшебники»

Задачи: создать условия для развития представления о том, насекомые-маленькие волшебники, которые могут менять свой облик (яйца, личинка, куколка, взрослое насекомое)

Опыт: «Строение насекомого»

Задачи: создать условия для проведения опыта с использованием лупы

Утренний и вечерний круг картотека №

ФЭМП и сенсорных представлений

Δ Д/и «Кто длиннее» (насекомые)

Задачи: создать условия для

Приобретения опыта пользоваться линейкой.

 

Δ Д/и «День и ночь»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о последовательности дней недели.

Д/и: «Сосчитай насекомых»

Задачи: создать условия для согласования числительных с существительными.

 

Д/и: «Кто это» (графический диктант «Гусеница»)

Задачи: создать условия для ориентировки в тетради в клетку

Д/и: «Насекомые»

Задачи: создать условия для приобретения опыта составлять и решать задачки (состав числа 9)

Коммуникативная деятельность

Δ Д/и «Один - много»

Задачи: создать условия для

образования существительных в форме именительного и

родительного падежей единственного и множественного числа.

 

Δ Д/и «Поймай звук»

Задачи: создать условия для развития слухового восприятия, находить слова с заданным звуком.

Δ Д/и «Угадай, кто это?»

Задачи: создать условия для подбора к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

 

Δ Д/и «Назови ласково»

Задачи: создать условия для

Развития умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Δ Д/и «Скажи наоборот»

Задачи: создать условия для

развития умения подбирать слова-антонимы

Восприятие художественной литературы

Выставка книг

А. Барто «Мы не заметили жука».

 

Чтение перед сном

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

 

Чтение перед сном А.А. Усачев «Божья коровка»

 

Чтение перед сном К.Чуковский «Тараканище».

 

 

Чтение перед сном

В. Бианки «Приключение муравьишки».

 

Обучение грамоте

Δ Д/и «Определи звук в слове»

Задачи: создать условия для закрепления твердых и мягких согласных.

 

Δ Д/и «Составление простых предложений по опорным словам»

Задачи: создать условия для

Δ Д/и «Чтение по слогам»

Задачи: создать условия для развития интереса к чтению

 

Δ Д/и «Раздели слова на слоги»

Задачи: создать условия для определения с помощью хлопков количество слогов

Δ Д/и «Звуковая дорожка»

Задачи: создать условия для овладения звуко-буквенным анализом

Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству

Выставка иллюстраций о насекомых

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение.

□ Аппликация

Тема: «Пчелка»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

□ Рисование

Тема: «Насекомые»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Лепка+ природный материал

«Маленькие жители наших лесов»

Цель: создать условия для творчества

 

Презентация

«Мир насекомых»-показать детям какое разнообразие насекомых есть на нашей земле

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Муравей»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Конструирование

«Насекомые на цветочной поляне» (лего)

Задачи: создать условия для    развития партнерских взаимоотношений детей посредством конструктивного творчества.

Конструирование

Насекомых из яичных лотков

Задачи: создать условия для развития творчества, воображения

 

Конструирование

Насекомых из природного материала

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

 

Игровая деятельность

СР/И: «У старика-лесовика»

Задачи: создать условия для

формирования умений творчески развивать сюжет игры. Договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты

СР/И: «На пасеке»

Задачи: создание условий для формирования игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

 

СР/И: «Поездка в музей насекомых»

Задачи: создание условий для развертывания игровых ситуаций.

СР/И: «Пчеловоды»

Задачи: создание условий для формирования умений творчески развивать сюжет игры, проявлять инициативу

СР/И: «В лесу»

Задачи: создание условий для формирования умений творчески развивать сюжет игры.

Музыкальная/Театральная деятельность/досуговая деятельность

Драматизация «Муха-цокотуха

Задачи: создать условия для   

Формирования у детей выразительного образа, развивать выразительность мимики.

Игра: «Загадки без слов»

Задачи: создать условия для   

развития выразительности мимики и жестов.

 

 

Разыгрывание по ролям басню И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Задачи: создать условия для   

побуждение к активному участию в инсценировке.

 

 

Пение песен «В траве сидел кузнечик», «У дедушки за печкою компания сидит»

Задачи: создать условия для исполнения песен

Пластические Этюды

«Насекомые»

Задачи: создать условия для воображения

Досуговая деятельность: развлечение «Путешествие в страну насекомых»

Основы безопасного поведения/Экология

Инструкция №

Беседа «Правила для дежурных» 

Задачи: создать условия для закрепления навыков, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Инструкция №

Беседа «По дороге в детский сад» 

Задачи: создать условия для формирования у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Инструкция №

Беседа «Я - пешеход». 

Задачи: создать условия для знакомства детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Беседа «Можно ли трогать незнакомых насекомых»

Задачи: формировать у детей представление о том, что многие насекомые могут быть опасны для человека»

 

Проблемная ситуация «Если тебя ужалила оса»

Задачи: формировать представления о том, что нужно делать , если ужалит пчела.

 

 

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) 

○ Уборка в центрах активности.

 

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 

Совместный труд со взрослым: мытье игрушек

Цель: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками

Дежурство

Раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы

Двигательная активность/ЗОЖ

П/И: «Бабочки»

Задачи: создать условия для      формирования умений ориентироваться в пространстве

Δ Упражнение «Круг» 

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

 

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

П/И «Поймай комара»

Задачи: создать условия для развития воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

 

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

П/И: «Бабочки и птицы»

Задачи: создать условия для

развития умений выполнять команды, действовать сообща

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

 

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

П/И: «Жук»

Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты реакции

ЗОЖ Беседа «Солнечные ванны»

Задачи: формировать у детей представление о значении солнечных ванн для здоровья

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

П/И: «Медведь и пчелы»

Задачи: создать условия для развития бега, соблюдения правила игры

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: книги, фото, картинки к проекту

 

Памятка «Осторожно! Клещи»

Консультация для родителей на тему: «Наблюдение на прогулке за насекомыми»

Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей»

Почитать с детьми книги о насекомых

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Мир насекомых»  

Дата проведения: 12.05.-16.05.2025 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки развлечения «Путешествие в страну насекомых»

Программа: Воспитание Направление: экологическое, познавательное, духовно – нравственное воспитание

Понедельник 12.05.2025 г.

Вторник 13.05.2025 г.

Среда 14.05.2025 г.

Четверг 15.05.2025

Пятница 16.05.2025

Образовательная деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Мир насекомых»

Цель: со создание социальной ситуации развития представлений детей о разнообразии мира насекомых в процессе познавательно-исследовательской

Задачи:

Развивать представлений детей о жизни насекомых.

Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида        

Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания);

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Двигательная деятельность (на улице)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Необычное путешествие в мир насекомых»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о насекомых.

Совершенствовать навыки описательного рассказа.

Продолжать закреплять содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.

 Формировать представления о разнообразии мира насекомых.

Воспитывать чувства любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие в царство насекомых»

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством составления задач.

Задачи:

 Совершенствовать умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=».

 Формировать умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, закреплять геометрические фигуры.

Совершенствовать навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

 Формировать представления о симметрии.

Развивать речевую и мыслительную деятельности.

  Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Скоро в школу»

Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности

Задачи:

Формировать понятия «звук», «слово», «буква»;

закреплять умение в нахождении места звука в слове.

развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

развивать зрительное восприятие, внимание, память;

обогащать лексику.

Воспитывать желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема: «Бабочка»

Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования бабочки в технике монотипии.

Задачи: 

Развивать умение работать в технике монотипия, рисовать мелкие детали и элементы узора кистью.

Закреплять умение рисовать бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции.

Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Божья коровка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки божьих коровок (на воображение и образное мышление)

Задачи:

Развивать навыки лепки из пластилина, передавать характерные черты строения, развивать внимание и мышление.

Закрепить умение лепить знакомые формы, используя усвоенные приемы

Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, творческую самостоятельность, наблюдательность;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, ко всему живому;

Воспитывать аккуратность, усидчивость, радоваться результату;

Формировать привитие и уважение к труду.

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Паучки»

Цель: создание социальной ситуации в процессе аппликации насекомого из скрученных жгутиков

Задачи:
-- познакомить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

- развивать умение создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

- закрепить умение работать с трафаретом.

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

ному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Насекомые»

Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления насекомого из бумаги методом оригами

Задачи: 

- - Развивать умение детей складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам.

- Закреплять технические навыки и умения.

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, эмоционально-позитивный настрой для работы.

 -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Итоговое образовательное событие: Развлечение «Путешествие в страну насекомых»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Наблюдение №

Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

«Мир насекомых»

Задачи: создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.

○ Беседа: «Насекомые»

Задачи: создание условий для развития представлений о разнообразных насекомых, о правилах поведения при встречах с насекомыми.

○ Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые наших лесов»

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

Опыт «Маленькие волшебники»

Задачи: создать условия для развития представления о том, насекомые-маленькие волшебники, которые могут менять свой облик (яйца, личинка, куколка, взрослое насекомое)

Опыт: «Строение насекомого»

Задачи: создать условия для проведения опыта с использованием лупы

Утренний и вечерний круг картотека №

ФЭМП и сенсорных представлений

Δ Д/и «Кто длиннее» (насекомые)

Задачи: создать условия для

Приобретения опыта пользоваться линейкой.

Δ Д/и «День и ночь»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о последовательности дней недели.

Д/и: «Сосчитай насекомых»

Задачи: создать условия для согласования числительных с существительными.

Д/и: «Кто это» (графический диктант «Гусеница»)

Задачи: создать условия для ориентировки в тетради в клетку

Д/и: «Насекомые»

Задачи: создать условия для приобретения опыта составлять и решать задачки (состав числа 9)

Коммуникативная деятельность

Δ Д/и «Один - много»

Задачи: создать условия для

образования существительных в форме именительного и

родительного падежей единственного и множественного числа.

Δ Д/и «Поймай звук»

Задачи: создать условия для развития слухового восприятия, находить слова с заданным звуком.

Δ Д/и «Угадай, кто это?»

Задачи: создать условия для подбора к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Δ Д/и «Назови ласково»

Задачи: создать условия для

Развития умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Δ Д/и «Скажи наоборот»

Задачи: создать условия для

развития умения подбирать слова-антонимы

Восприятие художественной литературы

Выставка книг

А. Барто «Мы не заметили жука».

Чтение перед сном

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

Чтение перед сном А.А. Усачев «Божья коровка»

Чтение перед сном К.Чуковский «Тараканище».

Чтение перед сном 

В. Бианки «Приключение муравьишки».

Обучение грамоте

Δ Д/и «Определи звук в слове»

Задачи: создать условия для закрепления твердых и мягких согласных.

Δ Д/и «Составление простых предложений по опорным словам»

Задачи: создать условия для

Δ Д/и «Чтение по слогам»

Задачи: создать условия для развития интереса к чтению

Δ Д/и «Раздели слова на слоги»

Задачи: создать условия для определения с помощью хлопков количество слогов

Δ Д/и «Звуковая дорожка»

Задачи: создать условия для овладения звуко-буквенным анализом

Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству

Выставка иллюстраций о насекомых

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение.

□ Аппликация

Тема: «Пчелка»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

□ Рисование

Тема: «Насекомые»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Лепка+ природный материал

«Маленькие жители наших лесов»

Цель: создать условия для творчества

Презентация

«Мир насекомых»-показать детям какое разнообразие насекомых есть на нашей земле

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Муравей»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Конструирование

«Насекомые на цветочной поляне» (лего)

Задачи: создать условия для    развития партнерских взаимоотношений детей посредством конструктивного творчества.

Конструирование

Насекомых из яичных лотков

Задачи: создать условия для развития творчества, воображения

Конструирование

Насекомых из природного материала

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Игровая деятельность

СР/И: «У старика-лесовика»

Задачи: создать условия для

формирования умений творчески развивать сюжет игры. Договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты

СР/И: «На пасеке»

Задачи: создание условий для формирования игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

СР/И: «Поездка в музей насекомых»

Задачи: создание условий для развертывания игровых ситуаций.

СР/И: «Пчеловоды»

Задачи: создание условий для формирования умений творчески развивать сюжет игры, проявлять инициативу

СР/И: «В лесу»

Задачи: создание условий для формирования умений творчески развивать сюжет игры.

Музыкальная/Театральная деятельность/досуговая деятельность

Драматизация «Муха-цокотуха

Задачи: создать условия для    

Формирования у детей выразительного образа, развивать выразительность мимики. 

Игра: «Загадки без слов»

Задачи: создать условия для    

развития выразительности мимики и жестов.

Разыгрывание по ролям басню И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Задачи: создать условия для    

побуждение к активному участию в инсценировке.

Пение песен «В траве сидел кузнечик», «У дедушки за печкою компания сидит»

Задачи: создать условия для исполнения песен

Пластические Этюды

«Насекомые»

Задачи: создать условия для воображения

Досуговая деятельность: развлечение «Путешествие в страну насекомых»

Основы безопасного поведения/Экология

Инструкция №

Беседа «Правила для дежурных» 

Задачи: создать условия для закрепления навыков, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Инструкция №

Беседа «По дороге в детский сад» 

Задачи: создать условия для формирования у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Инструкция №

Беседа «Я - пешеход». 

Задачи: создать условия для знакомства детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Беседа «Можно ли трогать незнакомых насекомых»

Задачи: формировать у детей представление о том, что многие насекомые могут быть опасны для человека»

Проблемная ситуация «Если тебя ужалила оса»

Задачи: формировать представления о том, что нужно делать , если ужалит пчела.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Уборка в центрах активности.

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Совместный труд со взрослым: мытье игрушек

Цель: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками

Дежурство

Раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы

Двигательная активность/ЗОЖ

П/И: «Бабочки»

Задачи: создать условия для      формирования умений ориентироваться в пространстве

Δ Упражнение «Круг»  

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И «Поймай комара»

Задачи: создать условия для развития воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Бабочки и птицы»

Задачи: создать условия для 

развития умений выполнять команды, действовать сообща

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Жук»

Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты реакции

ЗОЖ Беседа «Солнечные ванны»

Задачи: формировать у детей представление о значении солнечных ванн для здоровья

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Медведь и пчелы»

Задачи: создать условия для развития бега, соблюдения правила игры

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: книги, фото, картинки к проекту

Памятка «Осторожно! Клещи»

Консультация для родителей на тему: «Наблюдение на прогулке за насекомыми»

Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей»

Почитать с детьми книги о насекомых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...