Мосты Санкт-Петербурга
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Савенко Наталья Валерьевна

Познакомить детей с разными видами мостов (арочные, висячие, разводные);

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мосты Санкт-Петербурга42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Занятия  « Мосты Санкт-Петербурга»

 

 

Цель: Познакомить детей  с разными видами мостов.

Задачи:

образовательные:

  • обогащать представления детей об истории возникновения города Санкт-Петербург;
  • познакомить детей с разными видами мостов (арочные, висячие, разводные);

развивающие:

  • развивать у детей способность любоваться Санкт-Петербургом;
  • развивать познавательный интерес к изучению исторических и архитектурных достопримечательностей города;
  • обогащать активный словарь: «мост», «остров», «канал».

воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства;
  • вызвать желание побывать в Санкт-Петербурге;

 

Ход  занятия:

 

                   Знают в городе взрослые и дети,

                   Знают люди на  огромной планете,

                   Что больше трёхсот лет назад

                    Был основан славный град!

                    Как зовут того царя,

                    Что не свет и не заря

                    По болотам с войском шел,

                    Остров заячий нашёл,

                    Первым камень заложил,

                  «Быть здесь граду!» – объявил.

Игра:

  Мы сейчас поиграем в очень заячью игру, которая  называется «Зайцы на пеньке». 

В центр зала ставят 5 стульев, спинками друг к другу 6  игроков, пока играет музыка «зайцы» двигаются вокруг стульев. Когда музыка замолкает, «зайцы стараются занять «пенёк». Тот игрок, который остался без стула – выбывает. Один стул убирают. Игра продолжается, пока не останется 1 «заяц» на «пеньке»

 

«Мосты»

Сегодня мы с вами поговорим о том, как же начал вырастать город, как появились мосты в Санкт-Петербурге.Император Пётр I основал новую столицу своего государства в месте, где широкая Нева делится на множество маленьких протоков и впадает в Балтийское море. А между этими протоками расположено много островов самых разных размеров и форм.Эти места – по большому счету огромное болото. Когда в Петербурге только начали строить и еще не знали всех особенностей местности, то случалось, что воздвигнутые большие дома вдруг начинали потихоньку уходить под землю. Чтобы этого избежать, жители осушали землю, сооружая каналы.Так и получился удивительный город на воде. Общая длина рек, протоков и каналов составляет сегодня около трёхсот километров, из которых больше половины – искусственные, то есть созданные не природой, а человеком.Трудно в это поверить, но в самом начале строительства Петербурга возведение мостов было… запрещено! Царь Пётр Первый надеялся, что удастся вообще обойтись без них. Он любил море, водную стихию, корабли и стремился приучить ко всему этому жителей своей новой столицы. Пётр хотел сделать Петербург настоящим морским городом, в котором даже у самого небогатого горожанина была бы одна лодка. Царь даже издал указ, в котором приказывал петербуржцам передвигаться по своим делам в лодках по воде точно так же, как они ездят по суше в каретах и колясках. Он мечтал построить город, похожий на его любимый голландский Амстердам, который пронизывают сотни каналов.

Однако в самом крайнем случае мосты строить разрешали. Например, для того, чтобы завезти стройматериалы в труднодоступные места – через болота и канавы. Именно так и появился первый в городе деревянный мостик, соединивший в 1703 году Городовой и Заячий острова, где в ту пору шло строительство Петропавловской крепости.

В наше время в Санкт-Петербурге много самых разнообразных мостов (разводные, висячие, арочные, вантовый).

Коль живём мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете,
В славном городе Петра-
Нам узнать о нем пора.

В нашем городе мосты
Небывалой красоты.
Сколько в нем садов, дворцов –
Рассказать не хватит слов

Презентация: «Виды мостов» (краткий рассказ)

2 слайд: Троицкий мост состоит из 10 пролетов. Раскрывается только одна его часть. Мост соединяет центральную часть города с петроградской стороной. Один его конец упирается в Троицкую площадь. Поэтому он и называется Троицкий мост. Ему более 100 лет.

 

В себя вбирая красоту,
Я славлю сердце молодое!
Стою на Кировском мосту,
И город мой – как на ладони.

 

3 слайд: Большеохтинский мост находится там, где в Неву впадает река Охта.

Два больших участка подвешены к мощным аркам, а короткий участок в центре – разводной. По середине две башни в форме маяков.

 

4слайд:Благовещенский мост соединяет центральную часть города с Васильевским островом. Это первый постоянный мост через город. Разводной пролет находится в центре.

Ребята, а как вы думаете, есть только разводные мосты или бывают другие конструкции? (Ответы детей)

Бывают мосты с поворотным участком или с участком, который смещается вертикально вверх или вниз под воду (в других странах). До реконструкции у Благовещенского моста был поворотный пролет.

 .

5слайд:Банковский мост с грифонами – пешеходный. Мифологические существа с телом льва и крыльями. Голова может быть орлиная или львиная. Грифоны играют не только декоративную роль, но и конструктивную. Они держат цепи, на которые подвешен мост.

 

Узор решеток, фонари
Неповторимой красоты.
Грифоны, цепи, кони, львы
Собой украсили мосты.

6 слайд: Львиный висячий мост – построен в то же время, что и Банковский. Оба моста установлены через канал Грибоедова. Оба моста спроектированы одним архитектором.

 

7 слайд: Аничков мост. Облицован гранитом. На ограде изображения русалок и морских коньков. Мост украшен четырьмя скульптурными группами – укрощение коня. На мосту есть выбоина от фашисткого снаряда. Во время войны коней спрятали – закопали в саду Аничкого дворца. (Инженер, спроектировавший мост – Аничков).

 

Четыре черных и громоздких,
Неукрощенных жеребца
Взлетели - каждый на подмостках
Под стянутой уздой ловца.

Владимир Нарбу

 Физминутка: «По болоту Петр шел»(дети считаются, выбирают ведущего ,ребенок в костюме Петра водит)

Ход:

По болоту Пётр шёл (идут по кругу)

Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком)

Он созвал рабочий люд ( созывают правой и левой рукой)

И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»)

Крепость новая стоит (руками показывают «крышу» над головой)

Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой)

 Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки)

Не осталось зайцев там (разводят руками)

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались(бегут по кругу на носочках)

Ой!(после ой, присесть на корточки и замереть)

Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.

Много ли мостов в Санкт-Петербурге?

Какой самый первый мост в Санкт-Петербурге?

Какие виды мостов вы запомнили?

Какой мост вам понравился больше всего?

 …..вопросы……ответы

Практическая работа:

1. Викторина «что за мост? (пазлы , разрезные картинки (мосты)

2. Зрительная гимнастика «Мостик»
Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса
 (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

 теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)


3.Конструирование дворцового моста(ткань голубого цвета, нобор конструктора)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".

Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Мосты Санкт – Петербурга "Комплексное занятие для подготовительной группы"

.  Ознакомление с городом.Уточнить представление детей о мостах, как архитектурных сооружениях. (Для чего нужен, назначение отдельных частей)Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведени...

Петербурговедение , мосты Санкт-Петербурга

Мосты города Санкт- Петербурга...

Конспект НОД "Мосты Санкт - Петербурга"

Конспект занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста...

Презентация "Мосты Санкт-Петербурга"

На слайдах изображены мосты Санкт-Петербурга через р.Нева, р.Фонтанка, р.Мойка и канал Грибоедова....

Тексты для пересказа по теме "Мосты Санкт- Петербурга"

Подбор текстов для информации и пересказа по теме " Мосты Санкт-Петербурга"...