Конспект НОД "Мосты Санкт - Петербурга"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Смирнова Галина Александровна

Конспект занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mosty.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- Уточнить представления детей о мостах, как архитектурных сооружениях.

- Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведения и представления о Петербургских мостах: Дворцовый, Аничков, Львиный, Казанский, Народный, показать их разнообразие, красоту связь внешнего вида с назначением.

- Закрепить умение воссоздавать целостное изображение из двух половинок с помощью дидактической игры, развивать внимание, умение сравнивать.

- Учить передавать в изображении характерные черты моста.

- Закреплять умения и навыки: складывать полоски бумаги разной ширины в несколько раз - рациональный способ деления на несколько одинаковых частей.

- Учить составлять изображение, используя иллюстрации.

- Учить детей использовать в работе разные средства выразительности (восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры).

- Поощрять проявление самостоятельности, творчества, активизировать личный опыт детей.

- Продолжать закреплять навыки работы с клеем.

Материал:

- Фотографии с изображением мостов.

- Д/игра: " Парные картинки".

- Билеты.

- Тонированная бумага, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, клеёнка, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход:

1 часть.

Воспитатель собирает вокруг себя детей (например, дети садятся на коврик) и обращает их внимание на новый предмет ( на ковре игрушка - мост, прикрытая от глаз детей тканью).

- Интересно, что же это такое? Хотите узнать? Тогда отгадайте сначала загадку:

Чтобы преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть

Через неё " перешагнуть",

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал....

                          (Мост)

Воспитатель убирает ткань с игрушки. Дети рассматривают мост и его основные части. Воспитатель просит ребят рассказать, как устроен мост. Выслушиваются ответы детей. Затем воспитатель предлагает послушать стишок - объяснялку. Во время чтения каждой строчки этого стихотворения, воспитатель сопровождает показом соответствующей части моста на игрушке.

Отвечаю на вопрос:

Как бывает сделан мост?

Есть опоры, чтоб стоять,

Есть пролёты, чтоб держать.

Есть решётки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу.

Воспитатель предлагает детям выучить это стихотворение, его повторяют хором, затем кто - нибудь, по желанию читает его и показывает на игрушке ещё раз.

- Ребята, а вы бывали когда - нибудь на выставках? (Ответы детей).

- Сегодня, я приглашаю вас на фотовыставку. Она поможет вам узнать много нового о мостах нашего города, Санкт - Петербурга. Чтобы пойти на любую выставку, надо в кассе приобрести билет и ответить на вопросы которые написаны на билетах. Ну, как? Вы готовы отвечать на вопросы?

Воспитатель задаёт детям вопросы, которые написаны в билетах:

1. Какое название носит наш город?

2. Как называется главная река нашего города?

3. Как называется главная площадь нашего города?

4. Кто решил основать наш город?

5. Какие вы знаете проспекты нашего города?

6. В каком саду собрано много скульптур?

7. Как называется улица на которой вы живёте?

8. Какого цвета щит герба нашего города?

Дети отвечают на вопросы, приобретают билеты, воспитатель предлагает им пройти на фотовыставку.

Дети подходят к стенду с фотографиями мостов нашего города: Дворцовый мост, Аничков мост, Народный мост, Львиный мост, Казанский мост. Воспитатель предлагает детям прочитать название выставки. Умеющие дети читают: " Петербургские мосты".

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, сопровождая его показом соответствующих фотографий:

Знаю я, и знаешь ты,

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом - разводные,

Мосты украшены конями,

Мосты, что сделаны из камня.

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

Детям даётся возможность рассмотреть фотографии, обменяться впечатлениями. Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие мостов нашего города, говорит, что в нашем городе их очень много, около трёхсот, они придают нашему городу неповторимое очарование.

Чтение отрывка стихотворения Н.Поляковой:

Вот тяжёлый, гранитный,

С чуть горбатой спиной,

Вот чугунный отлитый,

Вот почти кружевной....

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру " Парные картинки".

Каждый ребёнок получает половинку изображения какого - либо моста. Необходимо найти другую половинку, собрать правильное целое изображение моста. Побеждают самые быстрые и внимательные. Игра повторяется 2 - 3 раза с разными карточками, т.е. они меняются между детьми. Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания.

Далее идёт рассказ воспитателя о тех людях, кто трудится над созданием моста.

- Да, ребята, все эти удивительно красивые мосты, создают  мастера. Это:

- архитекторы которые придумывают и создают пректы мостов.

- инженеры, которые рассчитывают, чертят чертежи,

- строители: каменщики, монтажники, землекопы,

- скульпторы, они украшают мосты скульптурами.

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям фотовыставка мостов Санкт - Петербурга.

- Подрастайте поскарей и тогда, вы тоже станете такими же мастерами, будете строить и украшать наш любимый город.

2 часть. 

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Кверху руки поднимаем,

В стороны их разведём,

Вниз опустим и пойдём.

Ходьба  с движением рук вверх, в стороны, вниз.

Один - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

3 часть.

- Ребята, давайте мы с вами устроим свою выставку мостов нашего города. Только это будут не фотографии, а ваши работы.

Дети садятся за столы, где всё приготовлено для дальнейшей работы.

Воспитатель обсуждает с детьми план предстоящей работы: что, как, и из чего они будут делать, в какой последовательности.

Обращает внимание на выбор цвета бумаги и отдельных частей моста. Предлагает для опор нарезать широкие полосы бумаги и разделить их на равные части, для этого сложить бумагу пополам и разрезать по сгибам. Воспитатель демонстрирует этот приём детям. Этот приём можно использовать во время вырезывания фонарей. Так же предлагает использовать приём обрывной аппликации для создания воды, волн. Дополнить работу можно деталями используя фломастеры, цветные карандаши и восковые мелки.

Дети приступают к работе.

Готовые рисунки оформляются на другом стенде в выставку. Воспитатель даёт оценку детских работ, хвалит детей, обращает внимание на индивидуальность каждой работы на украшение мостов, какие приёмы использовались детьми.

В заключении воспитатель говорит, что мосты - не просто украшение нашего города, они его большие труженики, помощники, читает отрывок из стихотворения Н.Поляковой:

Ведь по ним, не смолкая,

То вперёд, то назад

Лихо мчатся трамваи

И машины спешат,

И идут пешеходы,

Не замедлив шагов,

И скользят пароходы

Под пролёты мостов.