Конспект «Мой Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яковлева Наталья Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

по курсу «Петербурговедение в ДОУ: инновационные методы и технологии освоения культурного наследия в условиях реализации ФГОС»

Тема: Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

подготовительная группа

на тему: «Мой Санкт-Петербурга»

                                              Выполнила: Яковлева Наталья Владимировна

                                                                     ГБДОУ детский сад№9      

                                                                     Красногвардейского района                                    

                   

                                                     

Санкт-Петербург

2019 год  

«Символы Санкт-Петербурга»

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к своей "малой родине";

- расширять представления детей о символах родного города;

- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей;    познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество;

- воспитывать бережное отношение к объектам архитектуры;

- формировать чувство сопричастности к своему родному городу.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое.

Оборудование: :презентация с изображениями,  соответствующими  теме мероприятия  (герб СПб, портрет Петра первого, фото достопримечательностей СПб, флаг СПб), аудиозапись "Гимн Санкт-Петербурга", заготовки для раскрашивания "Герб Санкт-Петербурга", цветные карандаши, пластилин.

         

Ход деятельности:


            Как пейзаж в огромной раме,

Панорама перед нами.

Слева, справа – берега,

Впереди течёт река.

Санкт-Петербург –

мой город родной

Гордо стоит над Невой рекой

Мы очень любим город свой

Сияет Солнце над Невой

или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно

Мы в этом городе живем

И он растет и мы растем

Ребята, а кто основал наш замечательный город?

                                                                                        (ответы детей)

Символы Санк-Петербурга:

ГЕРБ.  Все прославленные города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания, памятника, чтобы сказать, в каком городе это находится.

С древних времён главный символ - это герб. Посмотрите на герб нашего города

 Герб-это щит, т.е. «защита» города. Герб должен отражать особенность положения и роль города. А поскольку наш город расположен на реке и на море, то и на гербе мы видим два якоря: морской (двузубый) и речной (четырёхзубый).

 Что ещё мы видим на гербе, в самом центре?

(Ответы детей)

Правильно это скипетр. С давних времён царь должен был иметь отличительные символы царской власти. Это корона, держава и скипетр. Почему же символ царской власти на гербе нашего города?

                                                                                                                 (ответы детей)

Щит красного цвета – он считается цветом власти и могущества. А скипетр- это символ императорской власти.

Так что же такое Герб?

                                                                                                                (ответы детей)

Правильно это отличительный знак, символ любого города или страны. Итак мы знаем, что на гербе два якоря (морской и речной)- это значит, что город СПБ морской и речной порт; скипетр- значит , что город – столица. Послушайте стихотворение о гербе нашего города.

Петербуржский герб красивый,

Скипетр и якоря,

Красный щит и эти символы

Обозначены не зря.

Так большой корабль у пристани

Крепко держит якоря.

Город Северной столицею,

Стал по замыслу царя.

Петербург с другими странами

Вводный путь помог связать.

В новый порт, в широкой гавани

Стали гости прибывать.

С чистой верой и надеждою,

Прозорливо видел Пётр:

Бороздит моря безбрежные

Молодой, Российский флот.

Видел как морской державою

Станет русская земля

И себя овеет славою,

Петербург дитя Петра.

 А какой город сейчас является столицей России? 

                                                                                                          (Ответы детей) 

Да это Москва.  Но герб решили сохранить прежний. Ведь до сих пор мы нередко слышим, как наш город СПб. называют Северной столицей.

Еще один символ нашего города это ФЛАГ.

Он абсолютно такой же, как герб. Только он вытянут в виде прямоугольника. Имеет три цвета; белый, красный, синий, чередующиеся в определённой последовательности

ГИМН.

Гимн нашего города  написал композитор Р.Глиэр. Он называется «Гимн нашего города»

Сейчас послушайте его, посмотрите на герб СПб, и вы увидите, как сочетаются величественная, торжественная музыка и золото с серебром нашего герба.

Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а так же в других торжественных случаях.

Но у нашего города есть ещё и другие символы. Послушайте загадку

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется…

                                                                                                        (ответы детей)

Правильно, это «Медный всадник». Автор скульптуры…Этьен Фольконе.

 Ещё одна загадка

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

                                                                                                            (Ответы детей).

Молодцы, это «Адмиралтейство», архитектор Андриян Захаров.

Стоит он много лет…

Все им восхищаются,

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский…

                                                                                                (Ответы детей).

Эрмитаж – самый крупный государственный музей Санкт-Петербурга, который располагается на Дворцовой площади, в самом центре города. Одним из самых популярных архитекторов Эрмитажа является Б. Ф. Растрелли.

Ещё одна загадка.

Памятник из бронзы:

                                                      Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется…

                                                                                                       (Ответы детей).

Одним из символов Петербурга стал величественный памятник основателю города Петру I. Император поднял на дыбы коня, правую руку он протягивает вперед, словно говоря: «Здесь будет город заложен!» Величественный монумент, который увековечит память первого российского императора, решила возвести жена его внука императрица Екатерина II. Создать памятник должен был знаменитый скульптор Этьенн-Морис Фальконе, он специально для этого приехал из Франции в Россию. Работе над образом Петра скульптор посвятил двенадцать лет — с 1766 по 1782 г.

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»

  
Мост нагнулся над рекой
  (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).
Над водою ровной:  (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду)

«Ах, красивый я какой,  (Маршируют на месте )                                                  

 Ах, какой огромный». (Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Сегодня ребята мы будем делать герб Санкт-Петербурга. Каждый из вас сделает свой герб, для этого вам понадобятся карандаши и пластилин.

Итог: Итак, ребята мы сегодня поговорили с вами о дне нашего города, о его символах и достопримечательностях. Посмотрите, какие красивые у вас получились гербы.  Такими замечательным они получились благодаря нам с вами. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

конспект "Вокзалы Санкт-Петербурга"

Конспект по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. Дети конструируют по схеме....

План-конспект занятия «Санкт-Петербург - город на островах»

Цель: закрепление и углубление знаний старших дошкольников об островах Санкт-Петербурга.Задачи:Воспитывать чувство гордости и любви к своему родному городу.Развивать связную речь, обогащать слова...