Музыка в повседневной жизни ребёнка
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шорова Дарья Александровна

Прослушивание музыки в свободное время развивает у детей память, формирует речь, развивает творческие способности, стабилизирует эмоциональный фон, улучшает координацию движений, повышает познавательный интерес, а также позитивно влияет на здоровье. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

МУЗЫКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА

Музыкальный руководитель

Шорова Дарья Александровна

Умения детей, полученные на музыкальных занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться в повседневной жизни. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведённые для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку, подбирать простейшие мелодии на металлофоне (или ксилофоне). Таким образом, музыка входит в быт ребёнка, а музыкальная деятельность становится любимым занятием.

Музыка может быть использована в сюжетно-ролевых играх детей, утренней гимнастике, при проведении некоторых водных процедур, во время прогулки (в летнее время), вечеров развлечений, перед сном. Допускается включение музыки в занятия по разным видам деятельности: изобразительной, физкультурной, по ознакомлению с природой и развитию речи.

Игра, безусловно, является основной деятельностью ребенка вне занятий. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной. Возможны различные варианты применения музыки в играх. В одних случаях она является как бы иллюстрацией к действиям игры. Например, играя, дети поют колыбельную песню, празднуют новоселье, пляшут. В других случаях дети отражают в играх впечатления, полученные на музыкальных занятиях, праздниках. Проведение сюжетно-ролевых игр с музыкой требует очень осторожного и гибкого руководства воспитателя. Он, наблюдая ход игры, побуждает детей к пению, пляскам, игре на детских музыкальных инструментах. Многие сюжетно-ролевые игры возникают лишь тогда, когда детям дают игрушечный телевизор, пианино, театральную ширму. Дети начинают играть в «музыкальные занятия», «театр», выступать с концертами по «телевидению».

Музыка может входить как составная часть и в разные занятия. Эстетическое восприятие природы порождает у детей любовь к Родине. Музыка же помогает им более глубоко эмоционально воспринимать образы природы, ее отдельные явления. В то же время, наблюдения за природой углубляют восприятие музыки. Она становится более понятной и доступной. Например, если, идя на прогулку в парк или лес, дети обратят внимание на красивую стройную березку, то воспитатель должен предложить детям внимательно ее рассмотреть, вспомнить о ней стихотворение, а еще лучше спеть песню или водить хоровод. Таким образом, воспитатель закрепляет детские впечатления, полученные от непосредственного наблюдения природы при помощи музыкального произведения. Кроме того, воспитатель может проводить летом на прогулках игры с пением. Это придает прогулкам содержательность. Заранее разученный на музыкальных занятиях репертуар, связанный с темой природы, позволяет детям быть более внимательными при наблюдениях. Дети начинают понимать, что каждое явление природы, каждое время года по-своему прекрасно. Музыка, в зависимости от задач, которые ставит воспитатель, или предшествует наблюдению, или закрепляет детские впечатления.

Музыку целесообразно включать и в занятия по развитию речи, например, при рассказе сказки. При этом необходимо позаботиться о том, чтобы музыка не нарушала целостности сказочного образа, а наоборот дополняла его. Удобно вводить музыку в такие сказки, на текст которых написаны оперы или детские музыкальные игры («Сказка о царе Салтане», «Теремок», «Гуси-лебеди»). Исполнение песен по ходу сказок придает им особую эмоциональность.

Музыка может быть использована и при проведении бесед на разные темы (о временах года, наступающем празднике, о Родине и т.д.). В тесной связи с музыкальным воспитанием находится работа над речью. Пение улучшает произношение слов и способствует устранению дефектов речи.

Между музыкальным воспитанием и изобразительной деятельностью тоже легко наладить взаимосвязь. С одной стороны, музыка углубляет те впечатления, которые дети выразили в рисунке или лепке. С другой -  дает материал для ее проведения. Темой рисунков, лепки, аппликации может быть содержание хорошо знакомой песни или программного инструментального произведения. Таким образом, объединение музыкальной и изобразительной деятельности помогает ребенку в восприятии каждого вида искусств.

Музыка, включаемая воспитателем в различные моменты повседневной жизни детей, вызывает у них положительные эмоции, радостные чувства, создает приподнятое настроение. Рекомендуется чаще использовать народные песни, прибаутки. Их тонкий юмор и яркая образность обладают гораздо большей силой воздействия на поведение ребенка, чем нравоучение или прямое указание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка в повседневной жизни ребёнка.

Консультация для воспитателей ДОУ...

Роль музыки в повседневной жизни ребёнка

Консультация для родителей воспитанников детского сада...

Фоновая музыка в повседневной жизни ребёнка в ДОУ

Методическая разработка "Фоновая музыка в повседневной жизни ребёнка в ДОУ"...

Статья "Музыка в повседневной жизни ребёнка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31275905","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Музыка способствует всестороннему развитию ребенка как личности. Музыка формирует его духов...