Открытое занятие на тему "Путешествие с Капитошкой"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Знакомство детей с экспериментально-познавательной деятельностью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: познавательная, экспериментальная.
Тема занятия: "Путешествие с Капитошкой".
Возрастная группа: младшая группа (3-4года)
Цель занятия: вовлечение детей в элементарную познавательно- исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, цвет, вкус);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (прозрачная, окрашивается, безвкусная).
Развивающие:
- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;
- развить навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- умение работать в группе;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
Планируемые результаты занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней. | - Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение. Приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно согревает вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям. Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей отличное настроение. (звучит фонограмма капающей воды). Ребята, слышите, что это за звуки? | Игровой прием Беседа | Дети собрались возле воспитателя (игровая, двигательная)
Вода капает. | Дети переключили внимание на предстоящую деятельность У них появился интерес к этой деятельности |
2. Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности Мотивировать | - Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит! (с тучки спускается Капитошка). - Правильно, а зовут ее Капитошка? - А где живёт Капитошка? - Капитошке, стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, что вы знаете о воде? Знаете ли вы, для чего нужна вода? | Проблемный вопрос Вопросы | Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная) — Это капелька! — На тучке - Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать… | Детям стало интересно, что же еще может сказать о воде Капитошка. | |
| Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления Сформировать новые представления | Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, и бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой. Дети, выходите на коврик! Потешка «Водичка» Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды) Умой мое личико, (ладонями «умывание лица») Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками) Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки) Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся) Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами) Воспитатель: Ох, какие молодцы. (Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.) Воспитатель: смотрите, ребята, Водичка наша заскучала. Капитошка говорит ей грустно, потому что она ничего о себе не знает. Не грусти, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята. Воспитатель. Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в сказочную страну, в которой живут волшебные тучки, они и помогут нам узнать много нового и интересного о воде. Смотрите, какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит. Ребята, это волшебные шапочки, без которых нам никак не обойтись. Скорее их надеваем. Ну вот, теперь мы готовы к путешествию. А поможет нам оказаться в сказочной стране мой волшебный, радужный зонт. Подходите ко мне поближе. (Воспитатель вращает зонт, произносит волшебные слова) Зонт волшебный покручу Покручу и поверчу. Вместе с малышами в сказочной стране Оказаться я хочу (Воспитатель складывает и убирает зонт) | Беседа Потешка Рассматривание иллюстрации Применение художественного слова | Дети повторяют все движения за воспитателем и внимательно слушают. Дети подходят и рассматривают кувшин Дети: да! Дети надевают волшебные шапочки и отправляются в путешествие | Дети повторили все движения за воспитателем и внимательно слушали. Дети были заинтересованы происходящим и полностью погрузились в атмосферу волшебного путешествия |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | Вот мы и оказались в гостях у первой тучки. 1- опыт -Подходите к столу. Ребята, что у вас в стаканах? Верно. Давайте мы с вами опустим ложечки в воду. Вы видите, в водичке свою ложечку? И я вижу ложку в своем стакане. Потому что водичка прозрачная. Какая водичка? Правильно, молодцы! Друзья, а нас уже ждет другая тучка. Чтобы попасть к ней в гости нам нужно пройти по волшебной дорожке. Воспитатель: По дорожке мы пройдем, Прямо к тучке попадем. Раз, два, три, четыре, пять - Будем с нею мы играть. 2-й опыт А предлагаю я поиграть в прятки. Ребята, мы с вами узнали, что вода может быть прозрачной. Давайте попробуем в ней спрятать камушки, которые у вас лежат на тарелочках. Берите его в руку и бросайте в стакан с водой. Вы видите камень в стакане? Воспитатель: значит спрятать нам его не получилось. Потому что вода какая? Но я знаю, как можно спрятать камушки в воде. И в этом нам помогут волшебные краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь опустим кисточки в стаканах с водой и хорошо помешаем. Что произошло с водой? Воспитатель: -Да, водичка у нас окрасилась в цвета радуги. У кого какого цвета стала вода? А камушки, вы теперь в ней видите? Почему? Воспитатель: Водичка ваша стала не прозрачной, а цветной и поэтому камушек не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. Мне кажется, что запахло дождем. А когда идет дождь, капельки вместе с Капитошкой любят танцевать. Я приглашаю вас на веселую физминутку.(Аудиозапись) Воспитатель: Устали? Ну тогда продолжаем путешествие. И нас в гости ждет еще одна тучка. 3 опыт Подходите к столу. Мы с вами уже знаем, что вода бывает прозрачной, ее можно окрасить в любой цвет, а теперь давайте узнаем имеет ли вода вкус? Попробуйте эту водичку. Какая она на вкус? Правильно, вода безвкусная. Капитошка мне подсказал, как можно сделать воду вкусной. Для этого я добавлю в стакан с водой сахар и хорошо ее размешаю. А в ваши стаканчики Капелька уже добавила сахар. Давайте попробуем эту водичку. Какая она на вкус? Воспитатель: а почему она стала сладкой? Воспитатель: Правильно Она сладкая, потому что я в нее добавила сахар. А если в воду мы добавим соль, какой на вкус она станет? А если- кислый лимон? | Проблемный вопрос Использование дорожки здоровья Игровой приём Проблемный вопрос Физминутка Проблемный вопрос Наводящие вопросы Подсказы |
(Ответы детей). Дети- Да Дети: прозрачная. (дети проходят по массажному коврику). Дети: Да. Дети: Прозрачная (Ответы детей). (Ответы детей) Дети: Нет. (Ответы. детей) Дети: Сладкая. Ответы детей. Ответы детей. | Актуализировали сформированные представления | |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления Обобщить сформированные представления Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки | Ребята, Капитошка говорит. Что ему пора возвращаться домой, на свою тучку. И наше путешествие заканчивается. Чтобы вернуться нам снова нужно воспользоваться волшебным зонтом. Подходите ко мне поближе. Зонт волшебный покручу Покручу и поверчу. Вместе с малышами в детском саду Оказаться я хочу. Молодцы ребята, давайте положим наши волшебные шапки обратно в сундучок. (подходим к кувшину со смайликом, который стал веселым) Смотрите ребята, водичка стала радостной и весёлой. Как вы думаете, почему? (ответы детей: узнали, что вода прозрачная, что если раскрасить она станет цветной, вода может иметь вкус, если туда что-нибудь добавить) Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Смотрите, ребята, Капитошка приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздает детям угощение). Давайте скажем Капитошке спасибо и попрощаемся с ним. И скажем до свидания нашими гостям. | Вопросы Подсказы Поощрение | Дети отвечают на вопросы (коммуникативная) Ответы детей | Дети закрепили сформированные представления Обобщили их Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Масленица" 5 группа "Капитошки"
Видеоверсия тематическго занятия доступна по ссылке: https://youtu.be/Rv-oGXLlJeU...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «ЛАБОРАТОРИЯ КАПИТОШКИ»
Цель:формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности...

Конспект открытого занятия по экспериментированию: "Капитошка"
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.Познавательное ...

конспект открытого занятия по исследовательской деятельности "Приключения Капитошки"
конспект по экспериментально-иследовательской деятельности....
Открытое занятие в ясельной группе "Капитошки"
Цель: доставить детям радость от общения с природой. Задачи: - учить детей основам взаимодействия с природой, правилами в лесу; - развивать познавательный интерес к природе, воспитывать отзывчивос...
