Конспект открытого занятия по экспериментированию: "Капитошка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Баева Ксения Анатольевна

Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о том, для  чего нужна вода, где использует ее человек. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Методы и приёмы практические: опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Наглядные: демонстрация презентации.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, ложки, сахар, бутылка с водой, камешки, молоко, салфетки, презентация, запись музыки.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Ну- ка детки встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?

Ответы детей:2 лейки

Воспитатель: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?

Ответы детей: да

Воспитатель: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? Воспитатель: А кто еще любит пить воду?

Воспитатель: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым!

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

(Лиза Кузнецова читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

 

-  Ребята посмотрите какое красивое солнышко светит  (раздается звук грома и шум дождя, песенка капитошки)

Воспитатель: Смотрите ребята кто к нам в гости пришел?  Это же Капитошка. Как вы думаете, как он к нам попал? (ответы детей). Правильно с дождиком. А что такое дождик? (ответы детей). Это водичка. А давайте теперь поиграем с Капитошкой в игру «Солнышко и дождик».

 Правила игры: Пока звучит веселая музыка детки гуляют, раздается звук дождя и они прячутся под зонтик.

Материалы: Зонт и запись музыки.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов, и будем проводить опыты с вами.

 Воспитатель: Прошу вас сесть за столы. (На столе маленькая бутылка с водой, 2 прозрачных стакана, банка с сахаром, ложечка, один стакан с молоком, камень маленький, салфетка).

ОПЫТ «Какая вода?»

Ребята посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание, вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку, и налей те ее в стакан обратите внимание, вода приняла форму стакана. Скажите вода имеет форму. (ответы детей) Правильно вода принимает форму того сосуда в который ее налили.

ОПЫТ «Вода – прозрачная».  Ребята скажите у воды есть цвет. (ответы детей) Возьмите камешек и бросьте в воду. Вы его видите? (ответы детей). А теперь возьмите камушек и бросьте в стакан с молоком. Вы его видите?(ответы детей). От сюда мы делаем заключение, что вода прозрачна.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?

ОД: Сок, чай, молоко и т.д.

Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

  1. Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.
  2. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.

Какая вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная

  1. Давайте растворим в теплой воде немного сахара

Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.

Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

Физкультминутка

Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся

Лимон на дереве найдем

Тянем руку вверх

И с ветки мы его соврем

Эмитируем срывание с дерева фрукта

Мы знаем это кислый фрукт

Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед

Мы Лимонад готовим друг!

Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.

 

 

4)Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

Домашний лимонад готов.

ОПЫТ  «На определение запаха воды»

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? (Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.)

Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Капитошкой.

Вы стали настоящими экспериментаторами. Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов. (ответы детей): Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай те себе похлопаем!!

Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_eksperementirovaniyu.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о том, для  чего нужна вода, где использует ее человек. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Методы и приёмы практические: опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Наглядные: демонстрация презентации.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, ложки, сахар, бутылка с водой, камешки, молоко, салфетки, презентация, запись музыки.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Ну- ка детки встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?

Ответы детей:2 лейки

Воспитатель: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?

Ответы детей: да

Воспитатель: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? Воспитатель: А кто еще любит пить воду?

Воспитатель: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым!

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

(Лиза Кузнецова читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-  Ребята посмотрите какое красивое солнышко светит  (раздается звук грома и шум дождя, песенка капитошки)

Воспитатель: Смотрите ребята кто к нам в гости пришел?  Это же Капитошка. Как вы думаете, как он к нам попал? (ответы детей). Правильно с дождиком. А что такое дождик? (ответы детей). Это водичка. А давайте теперь поиграем с Капитошкой в игру «Солнышко и дождик».

 Правила игры: Пока звучит веселая музыка детки гуляют, раздается звук дождя и они прячутся под зонтик.

Материалы: Зонт и запись музыки.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов, и будем проводить опыты с вами.

 Воспитатель: Прошу вас сесть за столы. (На столе маленькая бутылка с водой, 2 прозрачных стакана, банка с сахаром, ложечка, один стакан с молоком, камень маленький, салфетка).

ОПЫТ «Какая вода?»

Ребята посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание, вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку, и налей те ее в стакан обратите внимание, вода приняла форму стакана. Скажите вода имеет форму. (ответы детей) Правильно вода принимает форму того сосуда в который ее налили.

ОПЫТ «Вода – прозрачная».  Ребята скажите у воды есть цвет. (ответы детей) Возьмите камешек и бросьте в воду. Вы его видите? (ответы детей). А теперь возьмите камушек и бросьте в стакан с молоком. Вы его видите?(ответы детей). От сюда мы делаем заключение, что вода прозрачна.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?

ОД: Сок, чай, молоко и т.д.

Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

  1. Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.
  2. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.

Какая вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная

  1. Давайте растворим в теплой воде немного сахара

Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.

Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

Физкультминутка

Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся

Лимон на дереве найдем

Тянем руку вверх

И с ветки мы его соврем

Эмитируем срывание с дерева фрукта

Мы знаем это кислый фрукт

Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед

Мы Лимонад готовим друг!

Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.

4)Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

Домашний лимонад готов.

ОПЫТ  «На определение запаха воды»

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? (Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.)

Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Капитошкой.

Вы стали настоящими экспериментаторами. Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов. (ответы детей): Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай те себе похлопаем!!

Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...