Отчёт кружка «Юный эколог» Средняя группа , за 2024-2025 учебный год)
материал (средняя группа)
Подготовила воспитатель Наказная Ирина Сергеевна
Общее количество детей в кружке: 32 – человека
Программа «Юный эколог» рассчитана на 3 года.
Образовательная деятельность ведется с сентября по май включительно Продолжительностью 20 мин. 1 раза в неделю;
Среда. в 16:20-16:45
Цель кружка: формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами. Формирование экологической культуры в воспитании ответственного, бережного отношения к природе Родного края.
Задачи:
1. развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
2.обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;
3.воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
4.воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
В результате кружковой работы дети научились:
В ходе наблюдений дети располагают элементарными сведениями о том, что животные едят, какое имеют строение, но и отражают их взаимосвязь со средой обитания, морфофункциональную приспособленность к ней. Развита наблюдательность детей, они способны замечать изменения растущих растений, понимание значения неодинаковых условий для их роста, которые позволяют формировать у детей устойчивый интерес к наблюдению природы. Приобщаются к пониманию ценности здоровья (своего и других живых существ). Сформирован устойчивый интерес к наблюдению природы, понимание того, что впечатления можно творчески представить другим людям - в форме рассказов и рисунков.
Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, мы стараемся активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использовали следующие формы работы: родительские собрания, консультации, беседы, папки передвижки.
Работа с родителями велась непрерывно, большое внимание уделялось совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям (сбор макулатуры) .Консультации для родителей (Воспитываем юного эколога, Экологическое воспитание ребёнка в семье). Такие формы работы дают возможность родителям еще ближе узнать своих детей.
Пути реализации:
Создание развивающей среды, программное обеспечение.
Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.
Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.
Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
Работая над развитием предметной среды, я старалась стремится сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой игр и прогулок.
При взаимодействии с детьми нами используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность.
Большую помощь в работе по экологии мне помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого. Стихи русских поэтов о природе (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Плещеев и многих других.)
Так же в работе с детьми использовались различные пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о природе. Они содержат полезный и богатый познавательный материал, приучают детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру. Особое внимание я уделяла этическим беседам на экологическую тему и чтению экологических сказок.
Помогает в работе демонстрационный материал (иллюстрации, картинки и др.) «Растительный и животный мир нашего района», «Юные экологи».
В течение года в подготовительной группе были проведены следующие мероприятия:
1. Вечера загадок по темам: «Животные», «Человек», «Что это за птицы?».
2. Викторины «Насекомые», «Знатоки птиц».
3. Тематические дни: «День птиц», «Всемирный день лесов», «День воды», «День Земли», «Всемирный день кошек», « Эколята защитники природы»
4. Участие в акциях «Мусор Земле не нужен», «Покормите птиц зимой», «Спасём ёлочку», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Берегите воду».
5. Участие в областных и районный экологических конкурсах «Эколята» «Неопалимая купина», «Кормушка для птиц», «Чистота-залог здоровья» и многие другие.
6.Так как ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра.
В группе много игр по экологии
( «Животные, птицы и рыбы нашего края» «Экологические цепочки»,
«С какого дерева листок», «У кого какой домик», «Экологическое лото», «Цветы», и многие другие.
Также в своей работе использую настольно-печатные игры, словесные и подвижные. В экологических играх дети закрепляют и расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных
7.Информационно-коммуникационные технологии
Через мультимедийные презентации ярче проходят игры - путешествия. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей. Создавала не только презентации, но и игры, которые используем на занятиях и в свободной деятельности детей.
8 .Проводила экологически субботники по уборке площадки от листьев и мусора осенью, сажаем цветы. (участвовали дети, родители и воспитатели)
Вывод:
Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Перечень литературы.
1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010 г.
2. Зебзеева В.А. Диагностика экологической воспитанности детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для студентов заочного отделения факультета педагогики и методики дошкольного образования, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- Оренбург: ОГПУ, 2003.
3. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. и др. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование». - СПб.: Детство-пресс, 2003 г.
4. Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2008 г.
5. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: оранжировки и скульптуры из природного материала. - М.: КАРАПУЗ, 2010 г. Моя экологическая лаборатория???
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №25»
Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686,
тел., факс 88655362677, эл. почта – detsad25_2012@mail.ru, официальный сайт http: https://detsadn25.stv.prosadiki.ru/
Отчёт кружка «Юный эколог»
Средняя группа ,
за 2024-2025 учебный год)
Воспитатель:
Высшей кв.категории
Наказная И.С.
Подготовила воспитатель Наказная Ирина Сергеевна
Общее количество детей в кружке: 32 – человека
Программа «Юный эколог» рассчитана на 3 года.
Образовательная деятельность ведется с сентября по май включительно Продолжительностью 20 мин. 1 раза в неделю;
Среда. в 16:20-16:45
Цель кружка: формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами. Формирование экологической культуры в воспитании ответственного, бережного отношения к природе Родного края.
Задачи:
1. развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
2.обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;
3.воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
4.воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
В результате кружковой работы дети научились:
В ходе наблюдений дети располагают элементарными сведениями о том, что животные едят, какое имеют строение, но и отражают их взаимосвязь со средой обитания, морфофункциональную приспособленность к ней. Развита наблюдательность детей, они способны замечать изменения растущих растений, понимание значения неодинаковых условий для их роста, которые позволяют формировать у детей устойчивый интерес к наблюдению природы. Приобщаются к пониманию ценности здоровья (своего и других живых существ). Сформирован устойчивый интерес к наблюдению природы, понимание того, что впечатления можно творчески представить другим людям - в форме рассказов и рисунков.
Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, мы стараемся активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использовали следующие формы работы: родительские собрания, консультации, беседы, папки передвижки.
Работа с родителями велась непрерывно, большое внимание уделялось совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям (сбор макулатуры) .Консультации для родителей (Воспитываем юного эколога, Экологическое воспитание ребёнка в семье). Такие формы работы дают возможность родителям еще ближе узнать своих детей.
Пути реализации:
Создание развивающей среды, программное обеспечение.
Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.
Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.
Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
Работая над развитием предметной среды, я старалась стремится сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой игр и прогулок.
При взаимодействии с детьми нами используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность.
Большую помощь в работе по экологии мне помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого. Стихи русских поэтов о природе (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Плещеев и многих других.)
Так же в работе с детьми использовались различные пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о природе. Они содержат полезный и богатый познавательный материал, приучают детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру. Особое внимание я уделяла этическим беседам на экологическую тему и чтению экологических сказок.
Помогает в работе демонстрационный материал (иллюстрации, картинки и др.) «Растительный и животный мир нашего района», «Юные экологи».
В течение года в подготовительной группе были проведены следующие мероприятия:
1. Вечера загадок по темам: «Животные», «Человек», «Что это за птицы?».
2. Викторины «Насекомые», «Знатоки птиц».
3. Тематические дни: «День птиц», «Всемирный день лесов», «День воды», «День Земли», «Всемирный день кошек», « Эколята защитники природы»
4. Участие в акциях «Мусор Земле не нужен», «Покормите птиц зимой», «Спасём ёлочку», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Берегите воду».
5. Участие в областных и районный экологических конкурсах «Эколята» «Неопалимая купина», «Кормушка для птиц», «Чистота-залог здоровья» и многие другие.
6.Так как ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра.
В группе много игр по экологии
( «Животные, птицы и рыбы нашего края» «Экологические цепочки»,
«С какого дерева листок», «У кого какой домик», «Экологическое лото», «Цветы», и многие другие.
Также в своей работе использую настольно-печатные игры, словесные и подвижные. В экологических играх дети закрепляют и расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных
7.Информационно-коммуникационные технологии
Через мультимедийные презентации ярче проходят игры - путешествия. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей. Создавала не только презентации, но и игры, которые используем на занятиях и в свободной деятельности детей.
8 .Проводила экологически субботники по уборке площадки от листьев и мусора осенью, сажаем цветы. (участвовали дети, родители и воспитатели)
Вывод:
Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Перечень литературы.
1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010 г.
2. Зебзеева В.А. Диагностика экологической воспитанности детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для студентов заочного отделения факультета педагогики и методики дошкольного образования, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- Оренбург: ОГПУ, 2003.
3. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. и др. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование». - СПб.: Детство-пресс, 2003 г.
4. Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2008 г.
5. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: оранжировки и скульптуры из природного материала. - М.: КАРАПУЗ, 2010 г. Моя экологическая лаборатория???
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет кружка "Юные экологи". Средняя группа
Мы не одни на этой планете. И как бы человек не отделялся от природы, он неразрывно связан и с громадным китом, облюбовавшим просторы океана, и с маленьким комариком, надоедливо жужжащим над ухом – со...

Программа кружка по экологии "Юный Эколог"(средняя группа)
В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёхлетние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменени...

Примерное комплексно-тематическое планирование работы во средней группе на 2024-2025 учебный год
перспективный план образовательной деятельности на учебный год для младшего возраста дошкольников...

Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2024-2025 учебный год
В перспективном планировании представлена последовательность прохождения звуков раннего онтогенеза, порядок уточнения позиции звуков в слове, работа по формированию фонематического слуха, просодическо...

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2024 – 2025 учебный год
Перспективное планирование работыпо формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы...

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе «Солнышко» 2024-2025 учебный год
Цель: создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего взаимодействию педагогов, родителей и детей.Задачи:1.Познакомить родителей с особенностями развития дет...

