ПРОЕКТ для подготовительной группы № 17 «Города Герои»
проект (подготовительная группа)

Приложение 2

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

для подготовительной группы № 17

 «Города Герои»

 

 

Воспитатель:

Коломиец А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в подготовительной группе № 17 «Города герои»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, не имеют представлений о городах-героях. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, о городах-героях. Опрос показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны не знают ничего о городах-героях, жители которых проявили героизм и мужество в защите своего города.

 

Цель проекта:  Познакомить детей с понятием «город-герой» и с городами-героями, рассказать о некоторых событиях Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.
  2. Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
  3. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с историей нашего народа и памятниками боевой славы.
  4. Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, воспитывать гордость за свою страну.
  5. Сформировать мнение о недопустимости повторения войн.
  6. Воспитание гражданско-патриотических чувств и гордости за историческое прошлое России.

 

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций, картин художников «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».
  2. Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль «Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
  3. Беседа « История георгиевской ленточки»

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

  1. Занятие по развитию речи на тему «Город Герой Санкт-Петербург».
  2. Занятие по развитию речи на тему «Город Герой Москва».
  3. Занятие по развитию речи на тему «Город Герой Волгоград».

Познавательное развитие

  1. Образовательная ситуация (беседа, показ-объяснение).
  2. Дидактические игра  «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевая игра «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Танк»
  2. Занятие по аппликации на тему «Голубь мира»
  3. Занятие по лепке на тему «Осенний листик»

Физическое развитие

1.Подвижные игры «Танки», «Крепость», «Самолёты».

Работа

с родителями

  1. Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек. Написать домашние сочинения «Письмо солдату».

 

Предполагаемый результат:                                                                                 

В процессе реализации проекта у дошкольников углубятся знания о событиях во время Великой Отечественной Войны, о празднике «День Победы», о героях-защитниках, о городах-героях; будут сформированы первоначальные задатки чувства гордости за свою Родину, чувства уважения к традициям нашей страны, почитание к ветеранам ВОВ, бережное отношение к памяти прошлого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroda_geroi_kolomiets.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

ПРОЕКТ

для подготовительной группы № 17

«Города Герои»

Воспитатель:

Коломиец А.О.

Проект в подготовительной группе № 17 «Города герои»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, не имеют представлений о городах-героях. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, о городах-героях. Опрос показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны не знают ничего о городах-героях, жители которых проявили героизм и мужество в защите своего города.

Цель проекта: Познакомить детей с понятием «город-герой» и с городами-героями, рассказать о некоторых событиях Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.
  2. Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
  3. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с историей нашего народа и памятниками боевой славы.
  4. Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, воспитывать гордость за свою страну.
  5. Сформировать мнение о недопустимости повторения войн.
  6. Воспитание гражданско-патриотических чувств и гордости за историческое прошлое России.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций, картин художников «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».
  2. Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль «Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
  3. Беседа « История георгиевской ленточки»

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

  1. Занятие по развитию речи на тему «Город Герой Санкт-Петербург».
  2. Занятие по развитию речи на тему «Город Герой Москва».
  3. Занятие по развитию речи на тему «Город Герой Волгоград».

Познавательное развитие

  1. Образовательная ситуация (беседа, показ-объяснение).
  2. Дидактические игра «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевая игра «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Танк»
  2. Занятие по аппликации на тему «Голубь мира»
  3. Занятие по лепке на тему «Осенний листик»

Физическое развитие

#1055;одвижные игры «Танки», «Крепость», «Самолёты».

Работа

с родителями

  1. Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек. Написать домашние сочинения «Письмо солдату».

Предполагаемый результат:

В процессе реализации проекта у дошкольников углубятся знания о событиях во время Великой Отечественной Войны, о празднике «День Победы», о героях-защитниках, о городах-героях; будут сформированы первоначальные задатки чувства гордости за свою Родину, чувства уважения к традициям нашей страны, почитание к ветеранам ВОВ, бережное отношение к памяти прошлого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Мой город"

Воспитать у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение умственного кругозора и познавательного интереса....

Проект в подготовительной группе «Мой город -Санкт –Петербург»

Представлен проект по петербурговедению с детьми подготовительной группе....

Кратковременный проект в подготовительной группе "Математический город"

Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пяти...

Педагогический проект для подготовительной группы "Перовск - город труженик"

Цель проекта :  создание образовательного пространства группы с учетом личностно – ориентированных приоритетов каждого ребенка для повышения уровня познавательной инициативности и творческо...

Проект в подготовительной группе "Воронеж -город воинской славы"

Проект в подготовительной группе "Воронеж -город воинской славы"...

Конспект занятия по формированию основ гражданственности и патриотизма в подготовительной группе Тема: «Города-герои России»

Конспект занятия по формированию основ гражданственности и патриотизма в подготовительной группеТема: «Города-герои России»Цели:  1. Формировать у детей представление о героизме и под...