Конспект занятия по формированию основ гражданственности и патриотизма в подготовительной группе Тема: «Города-герои России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию основ гражданственности и патриотизма в подготовительной группе
Тема: «Города-герои России»
Цели:
1. Формировать у детей представление о героизме и подвиге народа во время Великой Отечественной войны.
2. Познакомить с понятием «город-герой» и некоторыми из них (Москва, Ленинград, Сталинград и др.).
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к ветеранам и памяти павших героев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию основ гражданственности и патриотизма в подготовительной группе
Тема: «Города-герои России»
Цели:
1. Формировать у детей представление о героизме и подвиге народа во время Великой Отечественной войны.
2. Познакомить с понятием «город-герой» и некоторыми из них (Москва, Ленинград, Сталинград и др.).
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к ветеранам и памяти павших героев.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям элементарные знания о Великой Отечественной войне.
- Познакомить с городами-героями и их значением в войне.
Развивающие:
- Развивать речь, память, внимание через беседу и игровые задания.
- Развивать интерес к истории своей страны.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Родины.
- Формировать чувство благодарности к ветеранам.
Материалы и оборудование:
- Карта России с отметками городов-героев.
- Иллюстрации, фотографии военных лет.
- Шаблоны медалей, цветные карандаши, клей.
- Аудиозапись военной песни.
Ход занятия
1. Организационный момент (3-5 мин)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы поговорим о важном событии в истории нашей страны – Великой Отечественной войне. Вы, наверное, слышали, что 9 мая мы празднуем День Победы. А знаете ли вы, почему этот день так важен?»
(Выслушивает ответы детей, корректирует, если нужно.)
2. Основная часть (15-20 мин)
а) Беседа о Великой Отечественной войне
«Много лет назад на нашу страну напали враги. Наш народ встал на защиту Родины. Солдаты, женщины, дети – все боролись за победу. Были города, которые особенно отличились своей храбростью. Их называют "города-герои".»
б) Знакомство с городами-героями
(Используются иллюстрации, карта России, фотографии военных лет.)
Символические изображения городов-героев
Москва – Кремль, салют Победы, памятник Жукову.
Санкт-Петербург (Ленинград) – Родина-мать, Медный всадник, блокадный хлеб.
Волгоград (Сталинград) – Родина-мать на Мамаевом кургане.
Киев – Родина-мать (монумент в Киеве), голубь мира.
Севастополь – памятник затопленным кораблям, моряки.
Одесса – Потемкинская лестница, моряки.
1. Москва
«Столица нашей Родины – Москва. Враг хотел захватить её, но наши солдаты защитили город!»
2. Ленинград (Санкт-Петербург)
«Этот город враги окружили и не пускали еду. Люди голодали, но не сдавались! Это блокада Ленинграда.»
3. Сталинград (Волгоград)
«Здесь была очень страшная битва. Наши солдаты победили, и это переломило всю войну!»
(Можно кратко упомянуть и другие города: Севастополь, Тула, Новороссийск.)
в) Физкультминутка «Мы – защитники»
Дети выполняют движения:
- «Маршируем, как солдаты» (ходьба на месте).
- «Стреляем» (руки вперед, имитация выстрела).
- «Поднимаем флаг» (руки вверх, потянулись).
3. Практическая часть (10-12 мин)
а) Дидактическая игра «Найди город-герой»
На карте России дети отмечают флажками Москву, Санкт-Петербург, Волгоград.
б) Творческое задание «Медаль для героя»
Дети рисуют или делают из бумаги медаль (шаблон – звезда), раскрашивают её в красный и золотой цвета.
4. Заключительная часть (5 мин)
Рефлексия:
- «Что нового вы узнали сегодня?»
- «Какие города-герои запомнили?»
- «Почему важно помнить о войне?»
Итог:
«Ребята, мы должны гордиться нашими героями и никогда не забывать их подвиг!»
(Можно включить фрагмент песни «День Победы» или показать короткий мультфильм о войне.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Транспорт»
Вид непосредственной образовательной деятельности: Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи. Тема: Лексическая тема:...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Весеннее пробуждение»
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речипо лексической теме «Весеннее пробуждение»...
Конспект развлечения по формированию основ финансовой культуры у детей подготовительной группы.
Данное развлечение направлено на закрепление представлений детей о мире финансов (категории, операции, пронятия), а также совершенствует умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ...

Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....

Конспект познавательного занятия по формированию основ финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Цивилизация денег: от древности до наших дней»
Занятие построено на основе современной инновационной технологии «Река времени» с целью формирования представлений детей об историческом времени - от прошлого к настоящему. Технология...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию основ гражданственности и патриотизма в подготовительной группе «Символы нашей малой Родины»
Создание условий для формирования гражданско-патриотических чувств у детей подготовительной группы через знакомство с символикой малой Родины: Алтайский край, город Бийск....

Календарно-тематическое планирование по формированию основ гражданственности и патриотизма в подготовительной группе
Цель: формирование у воспитанников подготовительной группы детского сада основ гражданственности и патриотизма...
