Проект "Краски осени на нашем участке"
проект (младшая группа)

Амосова Вероника Александровна

Проект "Краски осени на нашем участке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni_na_nashem_uchastke.docx161.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

ПРОЕКТ

«Краски осени на нашем участке»

Picture background

Выполнила: воспитатель

Амосова Вероника Александровна

Сентябрь - ноябрь, 2024

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • По составу участников – групповой (воспитатель, дети второй младшей группы, родители);
  • По целевой установке – познавательный.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: 2-3 года.

Участники реализации проекта: воспитатель- Амосова Вероника Александровна, дети второй младшей группы № 1.

Актуальность проекта:

знания и представления детей 2-х лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с красотой осенней природы

Проблемный вопрос: что такое осень? Какими бывают осенние явления в природе? Зачем падают листья? Куда прячутся насекомые?

Задачи проекта:

Задачи для детей:

1. Расширить свои представления об осени;

2. Обогащать словарь по теме «Осень»;

3. Формировать элементарные представления об осени;

4. Воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы;

5. Развивать интерес к наблюдениям в природе.

Задачи для родителей:

1. Активизировать творческий потенциал членов семей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

2. Формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) при создании продуктов проекта.

3. Закреплять знания детей об осени, посредством прогулок по паркам, обращать внимание детей на красоту осенней природы, проводить наблюдения за изменениями в природе.

Задачи для педагогов:

1. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы в ходе исследовательской деятельности.

2. Формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги).

3. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы осенними материалами.

Продукт проекта: Выставка рисунков «Краски осени на нашем участке» выполненное детьми совместно с их родителями; выставка детей «Листопад»; проведение мастер-класса для детей и их родителей на тему «Подарок осени»

Сроки реализации: долгосрочный (с 16 сентября 2024 г. по 29 ноября 2024 г.)

Практическая значимость проекта: участники совместной деятельности в ходе реализации проекта приняли активное участие в подготовке выставки рисунков «Краски осени на нашем участке». В ходе исследовательской работы с детьми так же была подготовлена выставка «Листопад», РППС группы пополнена осенними материалами.

Результаты реализации проекта

В ходе реализации проекта педагоги:

- сформировали у детей представление об осени и ее явлениях, используя различные виды деятельности;

- способствовали развитию у детей восприятия произведений литературы, живописи, музыки и обогащению словарного запаса;

- привлекли родителей к формированию представлений об осени у детей;

- повысили у детей уровень знаний об осени.

Этапы проекта:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Подготовка пособий для реализации проекта

Цель: Сбор, изготовление, оформление необходимых пособий для реализации проекта.

Дидактические игры: «Найди такой же листик», «Найди листок, какой покажу», «Подбери лист», «Собираем урожай», материалы для проведения мастер класса.

Достаточность материалов для изготовления пособий к проведению проекта

Материалы и пособия были изготовлены в достаточном количестве

Разработка перспективного плана реализации проекта

Цель: Оформление перспективного плана по теме проекта на основе программы «От рождения до школы» с учетом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребенка, с включением игровой, художественной и литературной деятельности

Шаблон для заполнения паспорта проекта, подобранный материал по теме «Краски осени на нашем участке»

Разработка плана с учетом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребенка, с включением игровой, исследовательской художественной и литературной деятельности

План разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, воспитанников группы, с включением игровой, исследовательской художественной и литературной деятельности

Беседа с детьми на тему: «Осень к нам пришла»

Цель: формировать элементарные представления об осени

Рисунок осени, листья.

Наличие интереса детей к теме осень

Дети познакомились с содержанием проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Чтение стихотворения с детьми в первой половине дня

Чтение с детьми стихотворения А. Блок «Зайчик».

Цель: Формирование интерес детей к теме осень.

Воспитатель, дети

Детям понравилось стихотворение, появился интерес к теме осень

Дидактическая игра «Собираем урожай» с детьми в первую половину дня

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Цель: учить детей классифицировать овощи, фрукты по цветам, выделять их признаки. Воспитывать активность, любознательность.

Воспитатель, дети

Дети играли в дидактическую игру «Собираем урожай»

Занятие с детьми в первой половине дня

Занятия с детьми на тему «Листопад»

Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к осени и листопаду.

Воспитатель, дети

Дети изготовили из пластилина работу «Листопад» для выставки

Просмотр мультфильма «Муха цокотуха» с детьми в первой половине дня

Просмотр мультфильма «Муха цокотуха» Цель: Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения

Воспитатель, дети

Дети слушали и смотрели фрагменты знакомого художественного произведения

Дидактическая игра «Найди такой же листик»

Дидактическая игра «Найди такой же листик»

Цель: Закрепление знаний детей о листьях

Воспитатель, дети

Дети умеют из множество листьев находить одинаковые пары

Занятие в первой половине дня «Украшение дерева листьями»

(коллективная работа)

Занятие по аппликации «Украшение дерева листьями»

Цель: Расширение знаний детей о листьях и деревьях.

Воспитатель, дети

Дети имеют представления о листьях и деревьях

Рисование с детьми в первой половине дня

Занятие по рисованию «Листочки из ладошек»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, использовать в работе нетрадиционный метод - ладошки, бережное отношение к объектам природы.

Воспитатель, дети

Дети изготовили листочки из своих ладошек

Подвижная игра «Дождик, дождик пуще» в первой половине дня

Подвижная игра «Дождик, дождик пуще» Цель: способствовать развитию двигательной активности дошкольников с помощью подвижных игр.

Воспитатель, дети,

Дети играли в подвижную игру

Рисование во вторую половину дня на тему «Гусеничка»

Рисование на тему «Гусенички»

Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых

Воспитатель, дети

Дети рисовали гусеницам ножки

Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень» во второй половине дня

Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»

Цель: учить детей слушать классическую музыку

Воспитатель, дети

Дети слушали аудиозапись П. Чайковского

Дидактическая игра «Подбери лист» в первой половине дня

Дидактическая игра «Подбери лист»

Цель: расширить представление об осени

Воспитатель, дети

Дети играли в дидактическую игру

Аппликация «В нашем саду листопад» в первую половину дня

Аппликация «В нашем саду листопад» Цель: Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Воспитатель, дети

Дети выполнили аппликацию

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» в первую половину дня

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Цель: развитие мелкой моторики

Воспитатель, дети

Дети познакомились с новой пальчиковой гимнастикой

Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень» во вторую половину дня

Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень»

Цель: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении.

Воспитатель, дети

Дети слушали стихотворение

Беседа «Чудесные листья» в первую половину дня

Беседа «Чудесные листья»

Цель: расширение и обогащение знаний детей по теме «Осень».

Воспитатель, дети

Дети узнали что-то новое о листьях и осени

Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад» во вторую половину дня

Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад»

Цель: Учить замечать красоту осенней природы, запечатленную в литературе

Воспитатель, дети

Дети слушали художественную литературу И. Бунин «Листопад»

Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку» в первую половину дня

Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку»

Цель: развитие мелкой моторики

Воспитатель, дети

Дети познакомились с новой пальчиковой гимнастикой

Рисование «Дождик, дождик пуще» в первую половину дня

Рисование «Дождик, дождик пуще»

Цель: Учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение; продолжать учить правильно держать кисточку.

Воспитатель, дети

Дети рисовали красками

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Листопад» во вторую половину дня

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Листопад»

Цель: развитие активной речи детей.

Воспитатель, дети

Дети слушали художественную литературу М. Пришвин «Листопад»

Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу» в первую половину дня

Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу»

Цель: развивать у детей умение различать листья по форме и величине.

Воспитатель, дети

Дети познакомились с новой дидактической игрой

Подвижная игра «У медведя во бору» в первую половину дня

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя

Воспитатель, дети

Дети играли в подвижную игру на прогулке

Раскраски «Осенние листочки» во вторую половину дня

Раскраски «Осенние листочки»

Цель: воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Воспитатель, дети

Дети разукрашивали раскраски по теме «Осенние листочки»

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно календарно – тематическому планированию.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Выставка рисунков «Краски осени на нашем участке» выполненное детьми совместно с их родителями.

Родители и дети в ходе реализации проекта приняли активное участие в выставке рисунков «Краски осени на нашем участке». Родители совместно с детьми старались сделать замечательные картины.

В рисунках детей и их родителей на тему «Краски осени на нашем участке» были выражены особенности осени, красота и эстетичность.

45% детей и родителей участвовали в выставке.

Оформленная выставка рисунков будет служить напоминанием детям о совместном рисунке с родителями и красочной осени.

Выставка детей «Листопад»

В процессе оформления поделок из пластилина выставку «Листопад» у детей сформировался интерес к осени и листопаду, посредством лепки из пластилина.

В свои поделки дети вложили творчество, красоту осени на нашем участке. Во время выполнения работы у детей развилось воображение, мелкая моторика, чувство прекрасного.

45% детей участвовали в оформление и отправление писем

Оформленная выставка рисунков будет напоминать детям об осени, о листопаде.

Проведение мастер-класса для детей и их родителей на тему «Подарок осени»

Родители вместе с детьми в ходе реализации проекта приняли активное участие в мастер-классе на тему «Подарок осени»

Участие родителей в мастер классе, для детей было интересным, все с удовольствием лепили подарок осени из соленого теста.

45% родителей и детей участвовали в мастер-классе

«Подарки для осени» сделанные из соленого теста детям будут напоминать общее время проведение с родителями, об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Птицы на нашем участке

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. закрепляются знания детей  о птицах, строении, среде обитания, особенностях....

Проект "Деревья нашего участка"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

Природа нашего участка осенью.

Фотографии участка осенью.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15434934","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media...

Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка осенью»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.                  ...

Педагогический проект «Осенний труд на нашем участке»

Итоговая работа по дисциплине «Проектирование модели социального воспитания в условиях инновационной среды»  Педагогический проект «Осенний труд на нашем участке...