Проект "Краски осени на нашем участке"
проект (младшая группа)
Проект "Краски осени на нашем участке"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 161.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
ПРОЕКТ
«Краски осени на нашем участке»
Выполнила: воспитатель
Амосова Вероника Александровна
Сентябрь - ноябрь, 2024
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- По составу участников – групповой (воспитатель, дети второй младшей группы, родители);
- По целевой установке – познавательный.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 2-3 года.
Участники реализации проекта: воспитатель- Амосова Вероника Александровна, дети второй младшей группы № 1.
Актуальность проекта:
знания и представления детей 2-х лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с красотой осенней природы
Проблемный вопрос: что такое осень? Какими бывают осенние явления в природе? Зачем падают листья? Куда прячутся насекомые?
Задачи проекта:
Задачи для детей:
1. Расширить свои представления об осени;
2. Обогащать словарь по теме «Осень»;
3. Формировать элементарные представления об осени;
4. Воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы;
5. Развивать интерес к наблюдениям в природе.
Задачи для родителей:
1. Активизировать творческий потенциал членов семей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
2. Формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) при создании продуктов проекта.
3. Закреплять знания детей об осени, посредством прогулок по паркам, обращать внимание детей на красоту осенней природы, проводить наблюдения за изменениями в природе.
Задачи для педагогов:
1. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы в ходе исследовательской деятельности.
2. Формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги).
3. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы осенними материалами.
Продукт проекта: Выставка рисунков «Краски осени на нашем участке» выполненное детьми совместно с их родителями; выставка детей «Листопад»; проведение мастер-класса для детей и их родителей на тему «Подарок осени»
Сроки реализации: долгосрочный (с 16 сентября 2024 г. по 29 ноября 2024 г.)
Практическая значимость проекта: участники совместной деятельности в ходе реализации проекта приняли активное участие в подготовке выставки рисунков «Краски осени на нашем участке». В ходе исследовательской работы с детьми так же была подготовлена выставка «Листопад», РППС группы пополнена осенними материалами.
Результаты реализации проекта
В ходе реализации проекта педагоги:
- сформировали у детей представление об осени и ее явлениях, используя различные виды деятельности;
- способствовали развитию у детей восприятия произведений литературы, живописи, музыки и обогащению словарного запаса;
- привлекли родителей к формированию представлений об осени у детей;
- повысили у детей уровень знаний об осени.
Этапы проекта:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Подготовка пособий для реализации проекта Цель: Сбор, изготовление, оформление необходимых пособий для реализации проекта. | Дидактические игры: «Найди такой же листик», «Найди листок, какой покажу», «Подбери лист», «Собираем урожай», материалы для проведения мастер класса. | Достаточность материалов для изготовления пособий к проведению проекта | Материалы и пособия были изготовлены в достаточном количестве | |
Разработка перспективного плана реализации проекта Цель: Оформление перспективного плана по теме проекта на основе программы «От рождения до школы» с учетом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребенка, с включением игровой, художественной и литературной деятельности | Шаблон для заполнения паспорта проекта, подобранный материал по теме «Краски осени на нашем участке» | Разработка плана с учетом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребенка, с включением игровой, исследовательской художественной и литературной деятельности | План разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, воспитанников группы, с включением игровой, исследовательской художественной и литературной деятельности | |
Беседа с детьми на тему: «Осень к нам пришла» Цель: формировать элементарные представления об осени | Рисунок осени, листья. | Наличие интереса детей к теме осень | Дети познакомились с содержанием проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Чтение стихотворения с детьми в первой половине дня | Чтение с детьми стихотворения А. Блок «Зайчик». Цель: Формирование интерес детей к теме осень. | Воспитатель, дети | Детям понравилось стихотворение, появился интерес к теме осень | |
Дидактическая игра «Собираем урожай» с детьми в первую половину дня | Дидактическая игра «Собираем урожай» Цель: учить детей классифицировать овощи, фрукты по цветам, выделять их признаки. Воспитывать активность, любознательность. | Воспитатель, дети | Дети играли в дидактическую игру «Собираем урожай» | |
Занятие с детьми в первой половине дня | Занятия с детьми на тему «Листопад» Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к осени и листопаду. | Воспитатель, дети | Дети изготовили из пластилина работу «Листопад» для выставки | |
Просмотр мультфильма «Муха цокотуха» с детьми в первой половине дня | Просмотр мультфильма «Муха цокотуха» Цель: Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения | Воспитатель, дети | Дети слушали и смотрели фрагменты знакомого художественного произведения | |
Дидактическая игра «Найди такой же листик» | Дидактическая игра «Найди такой же листик» Цель: Закрепление знаний детей о листьях | Воспитатель, дети | Дети умеют из множество листьев находить одинаковые пары | |
Занятие в первой половине дня «Украшение дерева листьями» (коллективная работа) | Занятие по аппликации «Украшение дерева листьями» Цель: Расширение знаний детей о листьях и деревьях. | Воспитатель, дети | Дети имеют представления о листьях и деревьях | |
Рисование с детьми в первой половине дня | Занятие по рисованию «Листочки из ладошек» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, использовать в работе нетрадиционный метод - ладошки, бережное отношение к объектам природы. | Воспитатель, дети | Дети изготовили листочки из своих ладошек | |
Подвижная игра «Дождик, дождик пуще» в первой половине дня | Подвижная игра «Дождик, дождик пуще» Цель: способствовать развитию двигательной активности дошкольников с помощью подвижных игр. | Воспитатель, дети, | Дети играли в подвижную игру | |
Рисование во вторую половину дня на тему «Гусеничка» | Рисование на тему «Гусенички» Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых | Воспитатель, дети | Дети рисовали гусеницам ножки | |
Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень» во второй половине дня | Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень» Цель: учить детей слушать классическую музыку | Воспитатель, дети | Дети слушали аудиозапись П. Чайковского | |
Дидактическая игра «Подбери лист» в первой половине дня | Дидактическая игра «Подбери лист» Цель: расширить представление об осени | Воспитатель, дети | Дети играли в дидактическую игру | |
Аппликация «В нашем саду листопад» в первую половину дня | Аппликация «В нашем саду листопад» Цель: Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | Воспитатель, дети | Дети выполнили аппликацию | |
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» в первую половину дня | Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» Цель: развитие мелкой моторики | Воспитатель, дети | Дети познакомились с новой пальчиковой гимнастикой | |
Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень» во вторую половину дня | Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень» Цель: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении. | Воспитатель, дети | Дети слушали стихотворение | |
Беседа «Чудесные листья» в первую половину дня | Беседа «Чудесные листья» Цель: расширение и обогащение знаний детей по теме «Осень». | Воспитатель, дети | Дети узнали что-то новое о листьях и осени | |
Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад» во вторую половину дня | Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад» Цель: Учить замечать красоту осенней природы, запечатленную в литературе | Воспитатель, дети | Дети слушали художественную литературу И. Бунин «Листопад» | |
Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку» в первую половину дня | Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку» Цель: развитие мелкой моторики | Воспитатель, дети | Дети познакомились с новой пальчиковой гимнастикой | |
Рисование «Дождик, дождик пуще» в первую половину дня | Рисование «Дождик, дождик пуще» Цель: Учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение; продолжать учить правильно держать кисточку. | Воспитатель, дети | Дети рисовали красками | |
Чтение художественной литературы М. Пришвин «Листопад» во вторую половину дня | Чтение художественной литературы М. Пришвин «Листопад» Цель: развитие активной речи детей. | Воспитатель, дети | Дети слушали художественную литературу М. Пришвин «Листопад» | |
Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу» в первую половину дня | Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу» Цель: развивать у детей умение различать листья по форме и величине. | Воспитатель, дети | Дети познакомились с новой дидактической игрой | |
Подвижная игра «У медведя во бору» в первую половину дня | Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя | Воспитатель, дети | Дети играли в подвижную игру на прогулке | |
Раскраски «Осенние листочки» во вторую половину дня | Раскраски «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | Воспитатель, дети | Дети разукрашивали раскраски по теме «Осенние листочки» |
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно календарно – тематическому планированию.
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Выставка рисунков «Краски осени на нашем участке» выполненное детьми совместно с их родителями. | Родители и дети в ходе реализации проекта приняли активное участие в выставке рисунков «Краски осени на нашем участке». Родители совместно с детьми старались сделать замечательные картины. | В рисунках детей и их родителей на тему «Краски осени на нашем участке» были выражены особенности осени, красота и эстетичность. 45% детей и родителей участвовали в выставке. | Оформленная выставка рисунков будет служить напоминанием детям о совместном рисунке с родителями и красочной осени. | |
Выставка детей «Листопад» | В процессе оформления поделок из пластилина выставку «Листопад» у детей сформировался интерес к осени и листопаду, посредством лепки из пластилина. | В свои поделки дети вложили творчество, красоту осени на нашем участке. Во время выполнения работы у детей развилось воображение, мелкая моторика, чувство прекрасного. 45% детей участвовали в оформление и отправление писем | Оформленная выставка рисунков будет напоминать детям об осени, о листопаде. | |
Проведение мастер-класса для детей и их родителей на тему «Подарок осени» | Родители вместе с детьми в ходе реализации проекта приняли активное участие в мастер-классе на тему «Подарок осени» | Участие родителей в мастер классе, для детей было интересным, все с удовольствием лепили подарок осени из соленого теста. 45% родителей и детей участвовали в мастер-классе | «Подарки для осени» сделанные из соленого теста детям будут напоминать общее время проведение с родителями, об осени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Птицы на нашем участке
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. закрепляются знания детей о птицах, строении, среде обитания, особенностях....

Проект "Деревья нашего участка"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А. Программные задачи: Познакомить дет...

Природа нашего участка осенью.
Фотографии участка осенью.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15434934","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media...

Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка осенью»
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме. ...

Педагогический проект «Осенний труд на нашем участке»
Итоговая работа по дисциплине «Проектирование модели социального воспитания в условиях инновационной среды» Педагогический проект «Осенний труд на нашем участке...
