« Вот какие мы стали большие»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakie_my_stali_bolshie.docx49.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вот какие мы стали большие».

Программное содержание:

#1056;асширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;

2. Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);

3. Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

Сроки: –

Итоговое мероприятие: Викторина Что? Где? Когда:

Воспитатель: Насретдинова Е.Д

Понедельник 19 мая 2025

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Коммуникатив

Утренний круг 1.

Беседа с детьми «Что я знаю о себе». Цель: формировать представление у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками – слышим, носиком – дышим.

Внести наборы мелких игрушек.

Метание на меткость правой и левой рукой (Ева, Амира).

Порекомендовать родителям оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали».

Занятие

РР

ХЭР

Худ. лит

Двигатель

«Литературный калейдоскоп»

Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы.

Физическое развитие по плану физ. работника.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Познов-ислед

Сам и Элм.Б.Т

Двиг

Наблюдение за цветником

Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

Труд: расчистка клумб от сухих листьев и стеблей.

П/и: «Спящая лиса».

Выносной материал: лопатки, формочки.

Д/и: «Поручение».

Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе. (Асель, Айдар, Вадим.).

Вечер

РР

Комм

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его.

Внести настольные игры.

Прогулка

ПР

СКР

Познав-исслед

Сам и Б.Т

Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Привести порядок территорию площадки.

Внести выносной материал .

Упражнять в ходьбе со сменой характера движения, беге со сменой направления движения.(Ева и Лиза)

Вторник 20 мая 2025

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация

предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

РР

ПР


Комм

Утренний круг.

Беседа «Что значит- быть большим»?- Выяснить в ходе беседы у детей, подросли ли они?

Дидактическая игра «Чем похожи такие разные предметы»- упражнять в сравнении предметов по разным свойствам.

Внести конструктор Лего.

Упражнять в ловле мяча – Умар, Давид Ш.

Порекомендовать родителям: выполнить с детьми несложные действия с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии.

Занятие

ПР

ХЭР

Познав-иссл

Музыкальная

ФЭМП. «Ориентировка в пространстве. Цель: осуществлять подготовку детей к освоению наглядного моделирования. Учить пользоваться планами разных по площади помещений и участков.

Музыкальное занятие по плану муз. работника.

Прогулка

ПР

РР

СКР

Познав-исслед

Комм

Сам и элм.Б.Т

Наблюдение за деревьями

Цели: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и: «Ловишки»

Труд: сбор камушков на участке.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в подпрыгивании до игрушки.( Алмаз, Вадим)

Вечер

ХЭР

Музыкальная

Разучивание с детьми произведения стихотворения В.А. Приходько «Вот когда я взрослым стану», А. Барто «Как Вовка взрослым стал»; «Я расту». Цель: развивать внгимательность, память. Учить выразительно рассказывать стихи.

Внести предмет для прослушивании аудиозаписи.

Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек

(Амира, Асель)

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Позанав-исслед

Двиг

Сам и элм Б,Т

Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Подвижная игра «Прыжки через ров». Цель Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добивать- хорошего результата. Сбор игрушек

Внести лопатки и ведерки. Поможем дворнику.

Упражнять в подпрыгивании до игрушки.( Умар, Айнур)

Среда 21 мая 2025

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ПР

Познав-исслед

Утренний круг № 3 «Я расту!» Цель: расширять представление детей об их росте и развитии, обратить внимание детей на сравнение достигнутых целей в прошлом и настоящем времени, рассматривание фотографий, показывающих рост и развитие группы.

Внести ростомер.

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой – Амелия Г. Айдар

Порекомендовать родителям изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки.

Занятие

ПР

ХЭР

Познав-исслед Музыкальная

«Чудо- дерево» Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание , замыкание в кольцо, свивание и др.).

По плану муз работника.

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательность, рассказать о изменении погоды, потеплении.

П/игра «Царь картошка» Напомнить детям о том, что по уходу домой надо прощаться не только с взрослыми, но и с детьми. Труд: помочь воспитатель собрать снег с площадки.

Внести мячики и лопатки.

Упражнение «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах Вадима и Артёма.

Вечер

РР

СКР

Игровая

Дидактическая игра «Сравни по величине» Цель учить детей сравнивать предметы (по величине, по длине, по ширине, высоте) на глаз, проверять себя различными способами. Формировать умение сравнивать предметы.

Внести модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук

Показать как правильно мыть руки, учить всегда пользоваться своим полотенцем. Ева, Лиза.

Прогулка 2

ПР

ФР

Познав-исслед

Двигательная

Наблюдение за небом, облаками, за тающим снегом, потеплением, приближением весны. Цель: развивать наблюдательность, рассказать о изменении погоды, потеплении.

П/игра «Царь картошка» Напомнить детям о том, что по уходу домой надо прощаться не только с взрослыми, но и с детьми. Труд: помочь воспитатель собрать снег с площадки.

Внести лопатки.

Убрать за собой игрушки Умар, Давид Ш..

Четверг 22 мая 2025

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

РР

Коммуникатив

Утренний круг №4. Беседа «Кто работает в нашем детском саду»

Цель: Закрепить представления об особенностях труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Объяснить значимость их труда, сформировать положительное отношение к их труду.

Внести флажки, ленточки, бубны, кегли.

Д/и: «Найди такой же по - цвету» Асель, Муниса

Порекомендовать: родителям организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.

Занятие

ХЭР

ФР

Изобразительная

Двигательная

Рисование «Шарики с цветами – мы рисуем сами». Цель: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, продолжать учить рисовать разные по длине линии.

По плану физ. работника

Прогулка 1

ФР

СКР

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. «Лошадки» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. Убрать игрушки с участка.

Внести -лопатки, ведро, грабли.

Учить бегать по сигналу воспитателя – Амира, Муниса.

Вечер

РР

Коммуникат

Итоговое мероприятие: Викторина Что: Где? Когда? Цель: развивать интерес, любознательность, внимательность.

Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей.

Способствовать развитию элементарных правил поведения в д/с Давида Ш.. Алсу

Прогулка 2

СКР

Игровая

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

«Лошадки» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. Убрать игрушки с участка.

Внести лопатки, снежколепы.

Убрать песок с со скамейки – Ева, Алсу

Пятница 23 мая 2025

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ПР

СКР

Коммуникативн

Утренний круг №5. Беседа «Чем отличается режим дня первоклассника от режима дня дошкольника». Цель: рассказать как проходит день в школе, что их ждет.

Внести материалы и оборудование для рисования флажка, шариков.

Дежурство по столовой Вадим, Умар

Порекомендовать родителям: рассмотреть с детьми семейные альбомы.

Занятие

ХЭР ФР

Изобразительная Двигательная

По плану ИЗО работника

По плану физ. работника.

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исл

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за божьей коровкой.

Найти божью коровку, поместить её на листик на подносе. В ходе диалога уточнить знания детей о строении насекомого; чем питается, где обитает. чем полезна.

П/и: «Ловишки». Цель: развивать ловкость , внимательность, интерес к игре.

Труд: сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Д/и: «Поручение».

Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку Кира, Давид Ш.

Вечер

СКР

Игровая

Создание постройки из строительного материала по интересам детей. Цель: развивать мелкую моторику.

Внести кружки для напитков.

Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картинки-Асель

Прогулка 2

ПР

ФР

Познав ислед

Двигательная

Самообсл. И Эл БТ

Наблюдение за божьей коровкой.

Найти божью коровку, поместить её на листик на подносе. В ходе диалога уточнить знания детей о строении насекомого; чем питается, где обитает. чем полезна.

П/и: «Ловишки». Цель: развивать ловкость, внимательность.

Труд: сбор выносного материала.

Внести лопатки, ведерко

Научить - Давида Ш. правильно обуваться.

Тема: «Приведём планету в порядок»

Программное содержание:

1. Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).

2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)

Сроки г. – #1075;.

Итоговое мероприятие: Совместный ремонт поломанных игрушек и порванных книг

Воспитатель: Насретдинова Е.Д.

Порекомендовать родителям почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;

Порекомендовать родителям привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);

Порекомендовать родителям побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми

Порекомендовать родителям наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами..

Порекомендовать родителям рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вот какие мы стали большие"

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических...

Вот какие мы стали большие

сказка "Гуси-лебеди"...

«Вот какие мы стали большие»

   Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского ...

Вот какие мы стали большие

Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.Формирования чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада....