Конспект занятия по познавательному развитию "Пришла весна" с детьми раннего возраста 2-3 лет.
методическая разработка

Селимова Тамила Гюльмагомедовна

конспект занятия по познавательному развитию  в группе раннего возраста "Пришла весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_vesna_prishla._11gr.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербург

Конспект  занятия

 «Весна пришла»

с детьми раннего возраста

                                                                                    Воспитатель: Селимова Т. Г.

                                                                                        Дата проведения: 01.04.2025

Санкт – Петербург

2025

Цель:

-закрепить понятие – весна.

- Знакомство детей с изменениями в природе.

-закрепление представлений о цвете, величине.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с изменениями в природе, называть признаки весны, вспомнить названия первоцветов;

- закрепить понятие – день и ночь, когда бывает солнце и луна;

-закрепить знание цветов, понятия – большой, маленький, один и много;

Развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;

Здоровьесберегающие:

-закрепить умение ходить друг за другом по узкой дорожке, совершенствовать навыки ходьбы, координацию движений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие  с использованием игровых технологий

Материал: магнитная доска, солнце, лучи, тучи разного размеры, изображения цветка подснежник, кукла Маша, ручеек, лужи разного размера, логические блоки дьенеша, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей, первоцветов;

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой, первыми первоцветами на клумбе.

Содержание занятия:

Воспитатель: «Посмотрите, сколько к нам пришло гостей? Давайте с ними поздороваемся».

(Дети здороваются)

Воспитатель: Все ребята встали в круг,

Ты - мой друг,

и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Звучит музыка о дружбе из мультфильма «Маша и медведь» и появляется кукла Маша.

На доске заранее прикреплены много облаков, рядом прикрепляется солнышко (без лучиков).

   Маша: Ааа… Вот вы и нашлись! А что вы тут делаете? Играете? А что это у вас такое красивое на доске? Луна?

Дети: Солнце! ( Вспомнить, что ночью светит луна, а днем – солнце).

Маша: Ребята, а какое оно – солнце?

Дети: Доброе, ласковое, желтое, круглое, яркое…

Маша: Ничего не понимаю. А что, зима уже закончилась?

Дети: Да!

Маша: А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Маша: «Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:

Она придет вслед за зимой,

Тепло подарит нам с тобой,

Разбудит землю ото сна

А как зовут ее? …. (Весна)

Воспитатель: Она всем, всем нравится!

Ведь травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Птички поют,

И первые цветочки

Уже тут как тут».

Рассмотреть первоцветы на магнитной доске, полюбоваться ими.

Воспитатель: Как они называются?; А почему распустились первые цветы?

Дети: Пришла весна, стало тепло. Солнышко ярко светит!

Воспитатель: «Маша, ребята, а давайте поздороваемся с солнышком, небом, землей!»».

Физминутка (Закличка): Здравствуй солнце золотое, (дети поднимают руки вверх, одновременно делая фонарики) Здравствуй небо голубое, (дети кладут руки на пояс, делают повороты) Здравствуй матушка земля - (дети приседают, имитирует прикосновение к земле, потом делают хлопки) Мы с тобой одна семья.

Воспитатель: «Вот и в группе у нас стало светлее! Но почему-то не теплее. Чего же не хватает нашему солнышку? Правильно – лучиков.

Желтое солнышко по небу гуляло,

Желтые лучики все растеряло.

Солнышку нужно помочь поскорей

Лучики к солнцу приклеить быстрей!

-Я сейчас найду лучики (достаю много лучей разного цвета, раскладываю на столе)

-Но они разноцветные, надо солнышку выбрать нужные лучики.

-Какого цвета лучики у солнца? (ответы детей)

-Давайте выберем желтые лучи, и вы сами их прикрепите к солнышку. И станет у нас в группе еще теплее (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какое у нас солнышко по форме? (круглое).

-Сколько по количеству у нас солнышек? (одно)

-Какого цвета солнышко? (желтое)

-А сколько лучиков? (много)

-А какого цвета облака? (белые)

-Сколько на небе облаков? (много)

- А какое облако самое большое?

- Какое самое маленькое? (дети его находят)

Маша: Ребята, так мой же Мишка не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Поможете мне?

Дети: Да!

Маша: Только идти придется через лес, по узенькой дорожке, через ручьи и луже перепрыгивать! Вы готовы?

Дети: Да!

Маша: Тогда идем, а я вам песенку спою. Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» - Песенка про дружбу. - Дети строятся друг за другом и идут по узкой дорожке, перешагивают через лужи, большие и маленькие, перепрыгивают через ручеек.

Маша: Шли, шли и Мишку нашли!

Маша: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!

Хором: Мишка! Мишка!

Выходит сонный Мишка.

Воспитатель: Ребята, давайте с Мишкой  поздороваемся. Мишка так долго спал, что очень проголодался. Давайте угостим Медведя сладостями.

Игра «Соберем для Мишки сладости» (Логические блоки дьенеша)

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит вам спасибо!

Маша: Вам, наверное, пора возвращаться! А я здесь с Мишкой останусь! До свидания!

Рефлексия: Ребята, кто к нам приходил в гости?

О каком времени года мы с вами говорили? Что происходит с погодой весной?

Воспитатель благодарит детей, и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»

занятие по познавательному развитию  с детьми раннего возарста...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста "С медвежонком в зимний лес"...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Уточки»

Конспект НОД  по познавательному развитию  с детьми раннего возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Домик в деревне"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста  "Домик в деревне" Цель: формировать у детей умение различать и называть домашних животных....

Конспект игры - занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Ловись, рыбка, большая да маленькая».

в  Игровой форме у   малышей    сформируется   умение различать размеры (большой - маленький), подбирать предметы по признаку величины...