Конспект занятия по познавательному развитию "Пришла весна" с детьми раннего возраста 2-3 лет.
методическая разработка
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста "Пришла весна".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербург
Конспект занятия
«Весна пришла»
с детьми раннего возраста
Воспитатель: Селимова Т. Г.
Дата проведения: 01.04.2025
Санкт – Петербург
2025
Цель:
-закрепить понятие – весна.
- Знакомство детей с изменениями в природе.
-закрепление представлений о цвете, величине.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с изменениями в природе, называть признаки весны, вспомнить названия первоцветов;
- закрепить понятие – день и ночь, когда бывает солнце и луна;
-закрепить знание цветов, понятия – большой, маленький, один и много;
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;
Здоровьесберегающие:
-закрепить умение ходить друг за другом по узкой дорожке, совершенствовать навыки ходьбы, координацию движений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие с использованием игровых технологий
Материал: магнитная доска, солнце, лучи, тучи разного размеры, изображения цветка подснежник, кукла Маша, ручеек, лужи разного размера, логические блоки дьенеша, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей, первоцветов;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой, первыми первоцветами на клумбе.
Содержание занятия:
Воспитатель: «Посмотрите, сколько к нам пришло гостей? Давайте с ними поздороваемся».
(Дети здороваются)
Воспитатель: Все ребята встали в круг,
Ты - мой друг,
и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Звучит музыка о дружбе из мультфильма «Маша и медведь» и появляется кукла Маша.
На доске заранее прикреплены много облаков, рядом прикрепляется солнышко (без лучиков).
Маша: Ааа… Вот вы и нашлись! А что вы тут делаете? Играете? А что это у вас такое красивое на доске? Луна?
Дети: Солнце! ( Вспомнить, что ночью светит луна, а днем – солнце).
Маша: Ребята, а какое оно – солнце?
Дети: Доброе, ласковое, желтое, круглое, яркое…
Маша: Ничего не понимаю. А что, зима уже закончилась?
Дети: Да!
Маша: А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Маша: «Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Она придет вслед за зимой,
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна
А как зовут ее? …. (Весна)
Воспитатель: Она всем, всем нравится!
Ведь травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Птички поют,
И первые цветочки
Уже тут как тут».
Рассмотреть первоцветы на магнитной доске, полюбоваться ими.
Воспитатель: Как они называются?; А почему распустились первые цветы?
Дети: Пришла весна, стало тепло. Солнышко ярко светит!
Воспитатель: «Маша, ребята, а давайте поздороваемся с солнышком, небом, землей!»».
Физминутка (Закличка): Здравствуй солнце золотое, (дети поднимают руки вверх, одновременно делая фонарики) Здравствуй небо голубое, (дети кладут руки на пояс, делают повороты) Здравствуй матушка земля - (дети приседают, имитирует прикосновение к земле, потом делают хлопки) Мы с тобой одна семья.
Воспитатель: «Вот и в группе у нас стало светлее! Но почему-то не теплее. Чего же не хватает нашему солнышку? Правильно – лучиков.
Желтое солнышко по небу гуляло,
Желтые лучики все растеряло.
Солнышку нужно помочь поскорей
Лучики к солнцу приклеить быстрей!
-Я сейчас найду лучики (достаю много лучей разного цвета, раскладываю на столе)
-Но они разноцветные, надо солнышку выбрать нужные лучики.
-Какого цвета лучики у солнца? (ответы детей)
-Давайте выберем желтые лучи, и вы сами их прикрепите к солнышку. И станет у нас в группе еще теплее (дети выполняют задание).
Воспитатель: Какое у нас солнышко по форме? (круглое).
-Сколько по количеству у нас солнышек? (одно)
-Какого цвета солнышко? (желтое)
-А сколько лучиков? (много)
-А какого цвета облака? (белые)
-Сколько на небе облаков? (много)
- А какое облако самое большое?
- Какое самое маленькое? (дети его находят)
Маша: Ребята, так мой же Мишка не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Поможете мне?
Дети: Да!
Маша: Только идти придется через лес, по узенькой дорожке, через ручьи и луже перепрыгивать! Вы готовы?
Дети: Да!
Маша: Тогда идем, а я вам песенку спою. Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» - Песенка про дружбу. - Дети строятся друг за другом и идут по узкой дорожке, перешагивают через лужи, большие и маленькие, перепрыгивают через ручеек.
Маша: Шли, шли и Мишку нашли!
Маша: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!
Хором: Мишка! Мишка!
Выходит сонный Мишка.
Воспитатель: Ребята, давайте с Мишкой поздороваемся. Мишка так долго спал, что очень проголодался. Давайте угостим Медведя сладостями.
Игра «Соберем для Мишки сладости» (Логические блоки дьенеша)
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит вам спасибо!
Маша: Вам, наверное, пора возвращаться! А я здесь с Мишкой останусь! До свидания!
Рефлексия: Ребята, кто к нам приходил в гости?
О каком времени года мы с вами говорили? Что происходит с погодой весной?
Воспитатель благодарит детей, и прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»
занятие по познавательному развитию с детьми раннего возарста...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста "С медвежонком в зимний лес"...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Уточки»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Домик в деревне"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Домик в деревне" Цель: формировать у детей умение различать и называть домашних животных....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему "Знакомство с кругом и гномом Лео"
Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект игры - занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Ловись, рыбка, большая да маленькая».
в Игровой форме у малышей сформируется умение различать размеры (большой - маленький), подбирать предметы по признаку величины...
