Проект
проект (старшая группа)

Петрова Наталья Владимировна

Проект "Календарь необычных праздников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kalendar_neobychnyz_prazdnikov.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ группы «Семицветики»:

«Календарь необычных праздников для детей с ЗПР»,

как форма взаимодействия с родителями.

Тип проекта: информационно - познавательный, творческий

Состав участников: дети 5-7 лет, педагоги, родители

Сроки реализации проекта:

Долгосрочный -  5 месяцев(январь-май 2024 – 2025 уч. года)

Этапы  реализации проекта:

1.Подготовительный этап (январь 2025г)

2.Практический этап (основной) (февраль 2025г – апрель 2025 г)

3.Оценочный этап (май 2025 г)

Актуальность:

        Одной из главных задач дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей  в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

       Праздники любят все - и взрослые и дети. Но дети  - особенно. Праздник для них не только яркое и радостное событие. Это важная часть жизни ребенка и серьезный фактор формирования личности маленького человека. Праздники пробуждают интерес детей к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, проявить инициативу и самостоятельность.

Для детей праздники связаны прежде всего с календарем: у каждого времени года свой праздник. Зима –это Новый год, Весна- Мамин день.

         Многие родители в наше время предпочитают пользоваться календарями в телефоне или другом гаджете. В связи с этим, дети не знают, как выглядит настенный календарь и как им пользоваться. А ведь красочный календарь — это универсальный инструмент не только для отсчета времени, формирования временных понятий, но и для творчества.

         Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в повседневной жизни. Для этого мы создали специальные условия, подключили родителей.

         Проект актуален, потому что несет практический результат, где каждый ребенок сможет применить его по отношению к себе. В ходе работы над проектом дети будут приобретать не только навыки сотрудничества, саморегуляции, но и умение ориентироваться во временном пространстве. Продукт будет наглядным, привлекать внимание, каждый ребенок будет с интересом ждать не только свой день рождения, но и другие не менее значимые праздники, отсчитывая дни и месяца, тем самым запоминать.  Ценность календаря для ребенка будет заключаться еще и в том, что данный продукт — это совместная деятельность ребенка и родителей. Родителям трудно найти  для этого время, подобрать развивающие пособия. И нами был предложен «Календарь необычных праздников», который дает богатый дополнительный материал. Календарь необычных праздников поможет и педагогу спланировать интересный и познавательный день.

Цель: создание единого образовательного пространства, в котором родители и педагоги, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом его возможностей.
Задачи:

Развивающие:

- Развивать представление о времени раскрывая существенные характеристики времени: его текучесть, непрерывность, необратимость.

- Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (сейчас, теперь, позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, давно, быстро, после, долго, скоро , на рассвете, в сумерки, в полдень, в полночь, сутки, неделя, месяц, год )

- накоплению опыта ориентировки во времени, через чтение отрывков из рассказов, стихотворений, в которых описываются характерные для каждой части суток практические действия, игры-загадки («Когда это бывает?»)

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность

- Способствовать развитию художественно-изобразительных способностей.

Обучающие:

- Познакомить детей с историей возникновения календаря.

- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год.

Воспитывающие:

- Воспитывать желание «беречь» время.

- Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

- Воспитывать уважение к взрослым.

- Прививать правила общения со взрослыми и сверстниками.

 Описание проекта: мы в Новом году, принесли в группу календарь и показали детям. Они заинтересовались, стали рассказывать о календарях, которые есть у них дома. Были и дети, которые не знают, не видели календарь. Возник вопрос: зачем нужен календарь? Так возникла идея поближе познакомиться с календарем и необычными праздниками.

     Так началось наше сотрудничество с родителями по «Календарю». Таким образом, создавались условия, в которых родители ребенка были заинтересованы в том, чтобы  изготовить поделку, а книжку – прочитать.

     Всё, что сделано родителями с ребёнком в «Календаре», находит дальнейшее продолжение и развитие в воспитательно-образовательной работе детского сада. Мы, педагоги, подбираем  наиболее интересные и подходящие по уровню развития детей праздники, отвечающие интересам детей и родителям. Выполняя задания со своим ребенком из «Календаря», родители развивают у него потенциальные возможности, и просто дарят друг другу радость общения, играя с ним.

Работая с «Календарем», мы применяем  различные виды деятельности:

      Познавательно – исследовательская деятельность. Она – представлена с помощью картинок и иллюстраций. Наглядный материал представлен в виде иллюстраций, фотографий, рисунков детей, что способствует познавательному и эстетическому развитию детей. Дидактические игры, сюжетные игры – представлены в виде игрушек, которые делает ребёнок при помощи взрослого.

     Продуктивная деятельность – представлена в виде изготовления интересных для ребенка поделок.

     Художественно-эстетическая – представлена через чтение художественной литературы и разнообразную работу с увлекательными энциклопедиями.

      Родителям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Взрослые только читают текст и действуют в соответствии с рекомендациями. Мы ежедневно демонстрировали родителям, свою заинтересованность  в их занятиях с ребенком дома на основе «Календаря», потому что эти задания позволяют повысить качество решения и образовательных задач в детском саду, что положительно влияет на развитие их ребенка.

Хотелось отметить, что изменилось общение родителей со своими детьми – большинство родителей стали давать ребенку больше возможности проявить самостоятельность, инициативу. Хочется отметить, что капризов и ссор в присутствии родителей стало меньше. В начале совместной работы у многих родителей были вопросы, что нужно сделать, чтобы ребенок захотел позаниматься, как его завлечь? Мы приходили на помощь родителям и говорили: «Посмотри, что принес (Имя ребенка), что ты знаешь про этот предмет? Что ты еще хочешь узнать? Что ты расскажешь маме и что вы сделаете дома?» и т.д. Эффективными приемами вовлечения детей в совместную деятельность на начальном этапе можно считать просьбу, или поручение воспитателя, адресованное ребенку, заинтересованное активное участие самих родителей.

      В заключении хотелось бы сказать о тех изменениях, которые произошли у нас в группе:

- изменилось общение педагогов с родителями – сотрудничество стало более продуктивнее, родители стали более заинтересованы в образовательном процессе своего ребёнка.

- изменилось общение родителей со своими детьми – большинство родителей стали давать ребёнку больше возможности проявить самостоятельность, инициативу.

- общение между сверстниками стало непринуждённым, более активным, дети стали оценивать свои поступки и давать словесную оценку своим действиям.

        Таким образом, участие родителей в деятельности группы имеет две стороны: воспитанники осознают, что родители принимают  участие в организации их жизни в детском саду, в тоже время – у родителей появляется возможность больше узнать о своих детях, их достижениях и интересах. Принцип индивидуализации обучения  детей дошкольного возраста предполагает совершенно новые  интересные, инициативные формы работы с родителями, которые дают возможность каждому родителю быть активным участником организации жизни ребёнка в детском саду.

 

Без праздника не обходится ни один день календаря. Государственные, профессиональные, международные, культурные, религиозные, неформальные - праздничное событие найдется на любой интерес.

Знакомьтесь вместе с детьми с калейдоскопом праздничных дней нашей планеты!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...