Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
Подвижные игры в группе раннего возраста нужны для всестороннего развития ребёнка. Они одновременно осуществляют физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.
Вот некоторые причины, зачем нужны подвижные игры:
- Совершенствование физических навыков. Повторение движений в ходе игры позволяет ускорить формирование двигательных навыков и развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, равновесие).
- Оздоровительный эффект. В процессе игр у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, укрепляется опорно-двигательная система.
- Эмоциональное развитие. Игровая деятельность всегда радует ребёнка, а подвижная игра с многообразными моментами весёлой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств.
- Развитие речи. Игры со словами, потешками — прекрасная возможность для совершенствования речевых и коммуникативных умений. Ребёнок проговаривает свои действия, разыгрывает диалоги, распределяет роли, договаривается об игровых правилах.
- Познавательное развитие. Игра помогает расширять и углублять знания об окружающей действительности. Выполняя различные роли, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения.
- Развитие нравственных и моральных качеств. Ребёнок в ходе игры делает определённые выводы о поступках и поведении, учится быть мужественным, честным, доброжелательным, сочувствовать сверстникам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Подвижные игры в группе раннего возраста нужны для всестороннего развития ребёнка. Они одновременно осуществляют физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.
Вот некоторые причины, зачем нужны подвижные игры:
- Совершенствование физических навыков. Повторение движений в ходе игры позволяет ускорить формирование двигательных навыков и развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, равновесие).
- Оздоровительный эффект. В процессе игр у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, укрепляется опорно-двигательная система.
- Эмоциональное развитие. Игровая деятельность всегда радует ребёнка, а подвижная игра с многообразными моментами весёлой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств.
- Развитие речи. Игры со словами, потешками — прекрасная возможность для совершенствования речевых и коммуникативных умений. Ребёнок проговаривает свои действия, разыгрывает диалоги, распределяет роли, договаривается об игровых правилах.
- Познавательное развитие. Игра помогает расширять и углублять знания об окружающей действительности. Выполняя различные роли, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения.
- Развитие нравственных и моральных качеств. Ребёнок в ходе игры делает определённые выводы о поступках и поведении, учится быть мужественным, честным, доброжелательным, сочувствовать сверстникам.
ДОГОНИ МЯЧ
Задачи: Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.
Содержание игры: Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.
ПО ТРОПИНКЕ
Задачи: учить ходить друг за другом, не наталкиваясь
Содержание игры: На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1, 5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам - «тропинкам», свободно балансируя руками.
Правила: воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо.
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Содержание игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.
Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.
КТО ТИШЕ?
Задачи: учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках.
Содержание игры: Ребенок идет вместе с вами с одного конца комнаты (площадки) на другой. Вы предлагаете ему пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно. «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног». Указания к проведению.
Правила: воспитатель следит за правильной осанкой ребенка и за тем, чтобы он не утомился.
Варианты: ходьба по кругу на носочках.
ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ
Задачи: учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
Содержание игры: на пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно.
Правила: необходимо дойти до стула, поднять флажок (погремушку) и помахать.
Варианты: увеличить количество палок до 5. Можно использовать для перешагивания обручи.
ДОГОНИТЕ МЕНЯ!
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.
Содержание игры: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.
Правила: Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!».
Варианты: Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки.
ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Содержание игры: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Правила: Нельзя убегать за границы площадк. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
Содержание игры: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».
Правила: Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!». Бегут домой на сигнал «дождь пошел!»
Варианты: Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.
ПРИНЕСИ ПРЕДМЕТ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя; бегать, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.
Содержание игры: Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки). Воспитатель предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну и принести. Рассмотрев с ребенком принесенную игрушку, просит отнести ее обратно. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двоетрое одновременно. Игру можно усложнить, предлагая детям добежать до предметов по дорожке (длиной 3—4 м).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Данный материал отредактирован и удобен в использовании. Пригодится воспитателям групп раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста , где за основу взяты основные движения: ходьба, бег, равновесие, ползание и лазание, прыжки, бросание и ловля....

