Анализ работы учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет за 2024 – 2025 учебный год.
материал

Лисечко Наталья Николаевна

Анализ работы

учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны

за 2024 – 2025 учебный год.

     Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет была сформирована 1 сентября 2023 года на основании заседания и заключения ТПМПК.  

Списочный состав детей на сентябрь 2024 года составляет 10 человек.

Анализ выполнения программных задач ООП и АОП (содержание программы: количественные и качественные показатели, результаты педагогической диагностики, использование педагогических технологий)

Коррекционно – логопедическая работа строилась по «Адаптированной образовательной программы» (АОП), дошкольного образовательного учреждения,  обучения детей инвалидов, детей с тяжелыми нарушением речи (ТНР),(ЗПР),(ПФО), (НОДА). Составленная на основе рекомендованных  программ;

- Н. В. Нищева.  Примерная адаптированная основная  образовательная программа для детей  с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

- Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»

- Т.В.Туманова «Исправление звукопроизношения».

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленных на развитие речевых и неречевых процессов.

Для реализации поставленной цели в ходе работы я решала следующие задачи:

Задачи коррекционного обучения.

       1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

       2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого развития.

  - создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

   -развитие речеслухового внимания;

   -развитие фонематического слуха;

   -подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

   -развитие слоговой структуры слова;

   -расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренной программой;

   -развитие грамматического строя речи;

   -развитие фразовой и связной речи;

   -развитие коммуникативных умений и навыков;

   -развитие общей и мелкой моторики.

       3.Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.

       4.Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2024_-_2025_n._n._lisechko.docx44.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.

Анализ работы

учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны

группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет

за 2024 – 2025 учебный год.

Анализ работы

учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны

за 2024 – 2025 учебный год.

     Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет была сформирована 1 сентября 2023 года на основании заседания и заключения ТПМПК.  

Списочный состав детей на сентябрь 2024 года составляет 10 человек.

Анализ выполнения программных задач ООП и АОП (содержание программы: количественные и качественные показатели, результаты педагогической диагностики, использование педагогических технологий)

Коррекционно – логопедическая работа строилась по «Адаптированной образовательной программы» (АОП), дошкольного образовательного учреждения,  обучения детей инвалидов, детей с тяжелыми нарушением речи (ТНР),(ЗПР),(ПФО), (НОДА). Составленная на основе рекомендованных  программ;

- Н. В. Нищева.  Примерная адаптированная основная  образовательная программа для детей  с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

- Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»

- Т.В.Туманова «Исправление звукопроизношения».

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленных на развитие речевых и неречевых процессов.

Для реализации поставленной цели в ходе работы я решала следующие задачи:

Задачи коррекционного обучения.

       1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

       2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого развития.

  - создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

   -развитие речеслухового внимания;

   -развитие фонематического слуха;

   -подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

   -развитие слоговой структуры слова;

   -расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренной программой;

   -развитие грамматического строя речи;

   -развитие фразовой и связной речи;

   -развитие коммуникативных умений и навыков;

   -развитие общей и мелкой моторики.

       3.Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.

       4.Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

Коллектив дошкольного учреждения строил свою работу в соответствии с годовыми задачами  на 2024-2025 учебный год:

1.Содействовать становлению и развитию предпосылок функциональной грамотности дошкольников через совершенствование профессиональных компетенций воспитателей.

2.Совершенствовать процесс взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению физического здоровья.

3.Способствовать формированию предпосылок конструктивных умений и навыков с помощью развивающих игр и инновационных педагогических технологий.

       Для решения первой годовой задачи с педагогами детского сада был проведён мастер-класс: «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников». Консультация «Мнемотехника как одна их эффективных и творческих методик в развитии читательской грамотности детей дошкольного возраста».

Публикация контента в социальных сетях для родителей детей раннего дошкольного возраста: «Ребёнок не говорит. Что делать?» (о задержке речевого развития у детей 2-3 лет). Пополнена педагогическая копилка «Советы родителям»: «Начинаем говорить, играя» (картотека дидактических игр и упражнений для речевого развития детей раннего возраста)

       Реализуя  вторую годовую задачу,  педагоги ДОУ  приняли участие в  практикуме с использованием ИКТ: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста». Для родителей были организованы индивидуальные занятий, на которых они знакомились с методами и приёмами по автоматизации ранее поставленных звуков и введение их в спонтанную речь ребёнка. Школа для родителей «Первые шаги» по теме: «Звуковое и речевое развитие: от первого крика до первых слов». Тренинг для родителей «Семейные ценности».

       По третьей годовой задаче с педагогами проведена консультация: ««Роль конструктивной деятельности в развитии речи детей». 

Школа для родителей будущих первоклассников, по теме: «Речевая готовность детей к школе». Публикация контента в социальных сетях: «Конструирование и развитие речи детей с ОНР» (картотека игр и игровых упражнений с разными видами конструктора).  

Раздел I. Нормативное обеспечение.

Коррекционная работа с детьми-логопатами проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием, на «Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой. Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии. Для  развития мелкой моторики, координация речи с движением разработки:  Н. В. Рыжовой, Е. А. Пожиленко, Н. В. Нищевой, О. И. Крупенчук. В работе над звукопроизношением  - И. О. Лазаренко, А. И. Богомоловой, Е. А. Азовой, В. В. Коноваленко, Л. А. Комаровой, Л. Н. Павловой, Н. В. Новотворцевой, Е. И. Шаблыко. При работе над лексико – грамматическим строем речи использую разработки Н.Э. Теремковой, Г. А. Киселёвой. По формированию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте пользуюсь технологиями Е.В. Кузнецовой, И.А.Тихоновой, Е.О. Астафьевой,  Е.В. Пожиленко, О. С. Гомзяк . По развитию связной речи  - О. И. Крупенчук, О. С. Гомзяк, Т. А. Ткаченко, Н. В. Нищевой, Т. А. Воробьёвой.

Анализ деятельности по направлениям.

Дата комплектования группы        

1 сентября 2023 года

Количество детей  в группе

 10

Дети 6-7 лет

ОНР – 3 уровня, ЗПР

ОНР – 3 уровня

 4

 6

Количество выпущенных детей:  

с хорошей речью

со значительным улучшением                  

без значительного улучшения

 10

 9

 1

 0

Рекомендовано направить:

в массовую школу

в речевую школу (коррекционный класс)

в логопедический пункт (при школе)

 

 10

 Нет

 1

Выполнение в процентах:

      Начало 2-го года обучения:                                   Конец 2-го года обучения:

      Высокий уровень -  30%                                           Высокий уровень - 90 %

      Средний уровень -  60%                                           Средний уровень -  10 %

      Низкий уровень -    10%                                           Низкий уровень   -  0 %

Результаты мониторинга.

Результаты освоения воспитанниками рабочей программы по итогам мониторинга, позволяют судить о положительной динамике, что подтверждают следующие показатели: сентябрь 2024  года из 10 воспитанников: 

на высоком уровне  речевого развития  - 20%,

на среднем уровне речевого развития – 70%,

на низком уровне речевого развития -   10%.  

На январь месяц 2025 года из 10 воспитанников:

на высоком уровне  речевого развития  - 40%,

на среднем уровне  - 60%,

на низком уровне - 0%

На май месяц 2025 года 10 воспитанников:

на высоком уровне речевого развития –80%,

на среднем уровне речевого развития -  20 %,

на низком уровне речевого развития нет ни одного ребёнка - 0 %.  

Проведена коррекция речевых нарушений. План логопедической работы на 2024-2025 год выполнен в полном объеме, наблюдается положительная динамика

Анализ образовательной среды.

При организации логопедического уголка старалась соблюдать основные принципы ФГОС дошкольного образования: поли функциональность, вариативность, доступность, безопасность. Пополнила методическую копилку дидактическими пособиями, новыми логопедическими играми и тренажерами, сделанными своими руками (более 15 шт.)  

В течение года приобретала влажные салфетки, ватные диски, ватные палочки, одноразовые шпатели, медицинский спирт; логопедическое деревянные пособия - вкладыши лото для автоматизации звуков «Чайник» - звук Ч, «Шапка» - звук Ш, «Лодка» - звук Л, «Шар» - звук Р, «Радуга» - звук Р.

Использование в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов:

В своей профессиональной деятельности ИКТ использую в следующих направлениях:

-Самообразование. Нахожу материал для самообразования, узнаю последние новинки в области специальной и методической литературы.

-Документация. Использую ИКТ для оформления всех видов документации (планирование, отчеты, конспекты, индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты, мониторинги, речевые карты и.т.д)

-Подгрупповая и индивидуальная работа. Демонстрационный материал, презентации, аудио и видео записи. Подбор дополнительного материала к занятиям. (использую ноутбук, интерактивную доску).

-Обмен опытом. Знакомство с наработками других педагогов, создание профессионального мини-сайта, участвую профессиональных конкурсах, вебинарах, конференциях.

-Использую ИКТ в работе с родителями. Информационный материал для заполнения анкет, оформления стендов, папок-передвижек, консультации, домашних заданий, памяток, буклетов, презентации. Для сбора и обмена информацией и предоставления индивидуальных консультаций использую мессенджеры.

В соответствии с темой по самообразованию активно участвовала в вебинарах на Международном портале «Мерсибо».  Нами разработаны презентации фронтальных занятий по обучению грамоте и формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с применением ИКТ на два года обучения.

Раздел II. Сотрудничество с родителями (анализ работы с родителями).

Одним из основных направлений в работе логопеда в ДОУ является взаимодействие с семьей ребенка-логопата. Половина успеха в достижении хороших результатов коррекции зависит от того насколько грамотно и тесно построена эта работа. Работу с родителями я проводила в соответствии с годовым планом, который составляется на начало года, использовала различные способы и методы взаимодействия.

А) Уровень удовлетворённости родителей, обучающихся качеством образовательной услуги:

Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг оцениваю по результатам анкетирования, записям в журналах консультативной помощи и устным опросам. Большинство родителей, принявшие участие в опросе, отметили, что их дети, посещая детский сад с интересом и пользой проводят время.

Б)Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:

В свою работу с родителями стараюсь внедрить и современные формы сотрудничества.

-С согласия родителей провожу фото и видеосъемку различных моментов логопедических занятий и предоставляю фото и видео отчеты для родителей (сайт учителя-логопеда, ВатсАпп).

-Оформляю информацию на стенде и папки-передвижки с теоретическим и практическим материалом, который обогащает знания и умения родителей по предложенной проблеме или лексической теме. В приемные группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Рекомендации логопеда»

-Провожу день открытых дверей, с посещением родителями индивидуальных логопедических занятий, кружковой деятельности.

-Провожу мастер классы по выполнению артикуляционной гимнастики;

В) Размещение консультаций для родителей: 

На сервисе обмена мгновенными сообщениями и видеороликами Whatsapp в группе для родителей разместила видеоролики презентаций  и консультации для родителей: «Игры и упражнения для формирования и развития правильного речевого дыхания», «Роль пальчиковых игр в развитии речи», «Речевая готовность детей к школе», «Артикуляционная гимнастика звук Р», «Артикуляционная гимнастика звук Ш», «Советы логопеда на летний период».

Г) Совместные мероприятия: 

-Родительские собрания;

-Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий на автоматизацию поставленных звуков и обучению родителей конкретным приемам логопедической работы.

-Логопедические пятиминутки.

-Участие детей в различных конкурсах.

Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в конкурсах, проводимых в рамках МАДОУ, на муниципальном, всероссийском, международном уровнях:

-Конкурс стихов, рисунков и поделок к новогоднему утреннику «Новогодняя карусель»;

-Муниципальный конкурс чтецов «23 февраля»;

-Муниципальный конкурс чтецов «Мамочка любимая»;

-Конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной»;

-Конкурс «Окна победы»;

Публикации для родителей в контента в социальных сетях:

«Зачем логопед задает домашние задания»

«Логопедические игры на кухне»

«Играем с мамой. Су-джок-терапия»

«Начинаем говорить, играя»

«Ребёнок не говорит. Что делать?» (о задержке речевого развития у детей 2-3 лет)

В дальнейшем планируем продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей.

В) «Школе первые шаги» проведено практическое занятие «Играем пальчиками – развиваем речь», в «Школе будущего первоклассника» поговорили о речевой готовности детей к школе, проводились индивидуальные беседы «Успехи вашего ребёнка».

В результате сотрудничества с родителями удалось решить ряд проблем: контроль речевой деятельности детей; помощь детям в автоматизации поставленных звуков; повышение активности детей в конкурсах; выполнение рекомендаций родителями в части посещения узких медицинских специалистов.

Анализ методической работы с педагогами и специалистами.

Свою методическую работу я провожу на основании годового плана и вопросов, возникающих в ходе работы с детьми, воспитателями и специалистами. Взаимодействие специалистов и воспитателей в дошкольном учреждении является необходимым условием для полноценной и эффективной работы, направленной на достижение положительных результатов.  Для педагогов и специалистов проведены консультации:

«Артикуляционная гимнастика – это важно»

«Мнемотехника как одна их эффективных и творческих методик в развитии читательской грамотности детей дошкольного возраста»

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста»

«Фонетическая ритмика, как здоровьесберегающая технология в логопедической практике»

«Роль конструктивной деятельности в развитии речи детей»

«Рекомендации логопеда на лето»

Мастер – классы: «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

«Использование ТРИЗ технологии в формировании читательской грамотности»

Мастер-класс «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у старших дошкольников посредством нейроигр»

«Нейрогимнастику выполняем – речь развиваем»

Индивидуальные беседы – обсуждения по написанию педагогических представлений на воспитанника МАДОУ».

Так же в течение учебного года я принимала участие в методической работе детского сада, в ППк, ТПМПК, обменивались опытом с педагогами, участвовали в педагогических и методических советах. Тесная взаимосвязь воспитателей, учителя-логопеда, специалистов детского сада способствовала формированию и воспитанию правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Продуктивное использование новых образовательных технологий

Технологии

Данные о применении и результат применения

В своей работе использую современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии.

-динамические паузы,

-пальчиковою гимнастику,

-пальцевой массаж (массаж шестигранными карандашами, массаж четками, массаж приборами Су-Джок терапии, прищепочный массаж)

 - артикуляционную гимнастику,

- дыхательные упражнения (упр. направленные на развитие высоты и силы голоса, речевого дыхания),

- гимнастику для глаз,

- массаж и самомассаж биологически-активных точек,

- крупотерапию (на индивидуальных и подгрупповых занятиях)

Применение этих технологий способствовало развитию у детей речевого дыхания, артикуляционного аппарата, слухового и зрительного внимания, памяти, улучшению координации. А также уменьшилось напряжения на занятиях, снизились трудности по переключаемости с одного вида деятельности на другой.

Технология проектной деятельности.

Проект «Разные и нужные слова».

Дети на занятиях в игровой форме решают проблемные вопросы, «делают» маленькие открытия. Знакомятся со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями, «ласковыми словами», «словами наоборот» (антонимы), «словами приятелями» (синонимы), многозначными словами, сложными словами, родственными словами, словами-рифмушками.

В ходе реализации проекта дети не только наблюдали, но и являлись активными деятелями в процессе изучения слова. Благодаря проектной деятельности у детей повысился уровень языкового развития, многие из дошкольников правильно и осознанно стали употреблять слова различных категорий. Дети научились анализировать и сопоставлять слова, вникать в его смысловую сторону, пользоваться в речи синонимами, антонимами, многозначными словами. Научились образовывать слова с уменьшительным и увеличительным значением, сложные слова.

Технология наглядного моделирования.

Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и составлении описательных рассказов, пересказов.

Результатом использование данной технологии является более легкое овладение связной речью у детей с речевыми отклонениями, т.к использование картинок, символов, облегчает запоминание и увеличение объема памяти путем образования дополнительных ассоциаций и развивает речемыслительную деятельность детей в целом.

Технология позитивного настроя.

-использую метод позитивного настроя.

метод поддержки и похвалы.

-звукотерапия.

Благодаря использованию данной технологии дети с ОНР активнее познают окружающий мир, запоминают и делают попытки высказывая определенные, собственные умозаключения.

Технология ИКТ.

Использование инновационных технологий в своей работе повысило детскую мотивацию к исправлению речи. Активизировало коммуникативные навыки на занятиях. Все это способствует сокращению сроков логопедической коррекции и позволяет более качественно подготовить детей к школе.

Результат инновационной деятельности.

Реализуются дополнительные образовательные программы по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста  от 3 до 4 лет «Речевая мозаика»; дошкольного возраста  от 5 до 7 лет «Речевой калейдоскоп». Продолжается совместная работа учителей – логопедов, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре по разработке и реализации проекта с использование нетрадиционного оборудования степ – платформ в работе с детьми – логопатами по автоматизации и дифференциации ранее поставленных звуков. Продолжается работа и пополнение материала на мини - сайте  логопеда -- на портале nsportal. Ru.

Информация об участии в мероприятиях учителя – логопеда в 2024 - 2025 уч. г.

(участие в вебинарах, семинарах, конференциях)

Форма

мероприятия

Тема

Год

Подтверждающий

документ

Всероссийский вебинар

«Уникальные возможности программных комплексов «Стабилометр» и «Мерсибо Ритм» в работе специалистов коррекционного блока»

2024

https://nsportal.ru/node/6983085

Всероссийский вебинар

«Активизация речи у детей с ТНР с помощью интерактивных игр и упражнений»

2024

https://nsportal.ru/node/6983085

Транслирование опыта практических результатов

профессиональной деятельности

Год

Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОО, муниципальный, региональный и т.д.)

Форма распространения собственного педагогического опыта

Тема представляемого педагогического опыта

  Ссылка на подтверждающие

документы (копия сертификата, выписка из протокола и т.д.)

2024

Муниципальный

Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов и дефектологов

Обобщение опыта реализации проекта

«Читаем дома»

Протокол №1 от

17.10 2024 

Ссылка [2]

2025

Муниципальный

Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов и дефектологов

Школа «Первые шаги» для родителей детей раннего возраста (обобщение опыта)

Выписка из протокола №4 от 17.04.2025

  Ссылка [3]

2025

ДОУ

Выступление на педагогическом часе в рамках методического объединения образовательного учреждения

"Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ".

Протокол №2 от                                                                                                   31.01.25

  Ссылка [4]

Участие в профессиональных конкурсах 2024 - 2025 уч. г., название, результат

Уровень публикации (ОО, муниципальный, региональный, федеральный)

Наименование публикации

Где и когда опубликован материал

Ссылка на подтверждающие

документы (титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, адреса сайтов)

Всероссийский

Картотека домашних заданий по автоматизации звука Ль.

Западно-сибирский центр

Профессионального обучения

12.03.24г.

[5]

Международный

Картотека домашних заданий по автоматизации звука Ш.

«Гордость страны»

02.05.2024г.

[6]

Всероссийский

Картотека домашних заданий по автоматизации звука Л

«Альманах логопеда»

25.09.2024

Рецензия «Альманах педагога»

06.10.2024г.

[7]

Международный

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

«Солнечный свет»

05.09.2022г.

[8]

Всероссийский

Дополнительная образовательная программа по развитию речи детей от 3 до 5 лет «Речевая мозаика»

Образовательная социальная сеть «nsportal»

18.05.2025

Рецензия «Альманах педагога»

[9]

Всероссийский

Дополнительная образовательная программа

по развитию речи для детей дошкольного возраста  от 5 до 7 лет «Звуковая мозаика»

Образовательная социальная сеть «nsportal»

18.05.2025

[10]

Всероссийский

Публикация викторины для детей подготовительных групп, посвящённая «Дню Защитника Отечества». Тема «Юные защитники нашей Родины»

Образовательная социальная

«Время знаний»

06.03.2025

[11]

Информация об участии в мероприятиях воспитанников в 2024 - 2025 уч. г.

Год

Название конкурса и номинация

Количество детей

Занятое место

2024

Диплом международного конкурса чтецов «Надежды России». Номинация «Литературное творчество». Стихотворение Ю.Каспаровой «Осенние листочки». Номер диплома: №2409160955 - 117246  от 16.09.2024

https://nsportal.ru/node/6977720

https://rutube.ru/video/71d2791abd4d630c9375a9af7743aaeb/?r=wd

1

1 место

2024

Диплом лауреата международного конкурса «Ты – гений!».

Номинация: конкурс чтецов. Название работы: Стихотворение А.Плещеева «Скучная картина! Тучи без конца!». Номер диплома: №2410070906 - 60433 от 07.10.2024

https://nsportal.ru/node/6977720

https://rutube.ru/video/899e8f381bced07fad1c0a5d823a7815/?r=wd

1

лауреат

1 степени

2025

Диплом Международного конкурса «Ты гений!» в номинации «конкурс чтецов».  Видеоролик: Поздравление снегурочки.

1

1 место

2025

Диплом V Всероссийского конкурса чтецов стихов по ПДД «Азбука дорожной безопасности» направленном на профилактику ДТП с участием детей. Стихотворение «Фликер». Номер диплома: №014 АДБ от 02.04.2025

https://rutube.ru/video/ffa9ee254e5de9e7695d2a1c7d4ccfcb/?r=wd

https://nsportal.ru/node/6977720

1

1степень

2025

Диплом. Международного творческого конкурса «Я – Гражданин России». Номинация: «Художественное слово». Название работы: Стихотворение З.Александрова «Родина».

Номер диплома: №100605/e - 63 от 03.05.2025

https://nsportal.ru/node/6977720

1

лауреат

1 степени

2025

Диплом Всероссийского творческого конкурса «Альманах педагога». Номинация: «Актёрское мастерство». Работа: Стихотворение З.Александрова «Родина»

Номер диплома: №AL-32470 от 03.05.2025

https://nsportal.ru/node/6977720

https://almanahlogopeda.ru/results_info?id=32470&razdel=contests

https://almanahlogopeda.ru/results

https://rutube.ru/video/efc491f11e25edce613c94ec4f072035/?r=wd

1

1 место

Участие в общественно значимой деятельности МАДОУ:

- В составе профсоюзного комитета.

- Являюсь членом партии «Единая Россия»

-Вхожу в состав консультационного центра по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста при ДОУ.

-Выполняю работу в составе ППк МАДОУ.

- Являюсь председателем комиссии по стимулирующим выплатам МАДОУ «ДС №7 «Незабудка»

Использование в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов:

В своей профессиональной деятельности ИКТ использую в следующих направлениях:

-Самообразование. Нахожу материал для самообразования, узнаю последние новинки в области специальной и методической литературы.

-Документация. Использую ИКТ для оформления всех видов документации (планирование, отчеты, конспекты, индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты, мониторинги, речевые карты и.т.д)

-Подгрупповая и индивидуальная работа. Демонстрационный материал, презентации, аудио и видео записи. Подбор дополнительного материала к занятиям. (использую ноутбук, музыкальный центр, телефон, колонку.)

-Обмен опытом. Знакомство с наработками других педагогов, создание профессионального мини-сайта, участвую профессиональных конкурсах, вебинарах, конференциях.

-Использую ИКТ в работе с родителями. Информационный материал для заполнения анкет, оформления стендов, папок-передвижек, консультации, домашних заданий, памяток, буклетов, презентации. Для сбора и обмена информацией и предоставления индивидуальных консультаций использую мессенджеры.

Общий вывод:

Проведена коррекция речевых нарушений. План логопедической работы на 2024-2025 год выполнен в полном объеме, наблюдается положительная динамика. 10 детей подготовительной группы закончили программу со значительной подготовкой к школьному обучению. Мне удалось способствовать развитию структурных компонентов речи в соответствии с возрастом воспитанников в большей или меньшей степени. За время обучения у большинства обучающихся исправлены нарушения в звукопроизношении.  Родителям двух детей будет дана рекомендация посещать лого-пункт в школе.

Фонематическое восприятие сформировано: 8 из10 детей на слух определяют согласные и гласные звуки, твёрдость - мягкость, звонкость – глухость. Отработана слоговая структура слова: делят слова на слоги, определяют, сколько слогов в слове, составляют слова из слогов, предложения из слов, т.е. приобрели навыки словоизменения и словообразования, научились анализу и синтезу слов и предложений. Лексический словарь детей расширился, большинство детей научились составлять рассказы по сюжетной картинке и по серии картинок, научились правильно подбирать слова-действия и слова-признаки к предметам, знают слова-родственники, умеют правильно употреблять предлоги, образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных, изменять существительные по лицам и числам и многому другому. Этому способствовали дидактические игры «Один – много», «Назови ласково», «Назови правильно» (признаки), «Есть – нету», «Измени по образцу», «Найди, где (лежит, стоит)», «Помоги найти», «Поймай звук», «Подбери словечко» (описательный рассказ) и др.

В течение года возникли следующие проблемы в работе:

Одна из наиболее важных и волнующих проблем, с которой я столкнулась в течении прошедшего образовательного периода, это систематическое непосещение детского сада детьми. Причины разные: хронические заболевания, декретный отпуск мамы. Отказ родителей от консультации невролога. А некоторые родители систематически не выполняли с ребенком домашнее задание, считают, что коррекция произойдет сама собой, без особых усилий с их стороны. И как следствие это отражается на времени и качестве достигнутых результатов в коррекционном процессе.

Определение "проблемного поля" по трём направлениям деятельности (дети, родители, самообразование):

Считаю, что в моем случае «проблемное поле» затрагивает одно направление - родители.

-Продолжать работу над познавательным развитием у детей с ОВЗ.

-Пополнять логопедический уголок играми и пособиями.

-Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжать поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов в речевом развитии ребенка и его социальной адаптации.

Перспектива.

В 2025-2026 учебном году планирую продолжать целенаправленную и систематическую воспитательно-образовательную, коррекционную, развивающую работу с дошкольниками; пополнять РППС материалами и пособиями для игровой и познавательной деятельности и речевому развитию; разнообразить формы домашних заданий для повышения результативности логопедической работы; принять участие в инновационной деятельности, проектах, конкурсах, опубликовать опыт работы в сборниках научно-практических конференций, СМИ; организовать продуктивное взаимодействие с родителями, вовлекать их в воспитательно-образовательный процесс . Продолжать тесное взаимодействие с педагогами логопедической группы.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

В данной методической разработке представлены:1.    Функции учителя-  логопеда и воспитателей в ДОУ.2.    Лексико – тематическое планирование. Перечень художественно...

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности                            ...

«Утренний круг в работе учителя – логопеда с детьми в группе компенсирующей направленности»

Современная дошкольная педагогика обладает целым рядом практических разработок и новаторских достижений по развитию навыков эффективного взаимодействия и саморегуляции поведения дошкольников. Особое в...

Педагогическая диагностика образовательного процесса группы компенсирующей направленности дошкольного возраста от 4 до 5лет №2 на 2024-2025 учебный год

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год-в начале и в конце учебного года. Технология работы с таблицами включает 2 этапа....

Анализ работы учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет за 2022 – 2023 учебный год.

Анализ работыучителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевныза 2022 – 2023 учебный год.     Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от ...

Анализ работы учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет за 2023 – 2024 учебный год.

Анализ работыучителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевныза 2023 – 2024 учебный год.Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 6 лет была сформиров...