Анализ работы учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет за 2024 – 2025 учебный год.
материал
Анализ работы
учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны
за 2024 – 2025 учебный год.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет была сформирована 1 сентября 2023 года на основании заседания и заключения ТПМПК.
Списочный состав детей на сентябрь 2024 года составляет 10 человек.
Анализ выполнения программных задач ООП и АОП (содержание программы: количественные и качественные показатели, результаты педагогической диагностики, использование педагогических технологий)
Коррекционно – логопедическая работа строилась по «Адаптированной образовательной программы» (АОП), дошкольного образовательного учреждения, обучения детей инвалидов, детей с тяжелыми нарушением речи (ТНР),(ЗПР),(ПФО), (НОДА). Составленная на основе рекомендованных программ;
- Н. В. Нищева. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
- Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»
- Т.В.Туманова «Исправление звукопроизношения».
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленных на развитие речевых и неречевых процессов.
Для реализации поставленной цели в ходе работы я решала следующие задачи:
Задачи коррекционного обучения.
1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого развития.
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
-развитие речеслухового внимания;
-развитие фонематического слуха;
-подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
-развитие слоговой структуры слова;
-расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренной программой;
-развитие грамматического строя речи;
-развитие фразовой и связной речи;
-развитие коммуникативных умений и навыков;
-развитие общей и мелкой моторики.
3.Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.
4.Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.
Анализ работы
учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны
группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет
за 2024 – 2025 учебный год.
Анализ работы
учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны
за 2024 – 2025 учебный год.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет была сформирована 1 сентября 2023 года на основании заседания и заключения ТПМПК.
Списочный состав детей на сентябрь 2024 года составляет 10 человек.
Анализ выполнения программных задач ООП и АОП (содержание программы: количественные и качественные показатели, результаты педагогической диагностики, использование педагогических технологий)
Коррекционно – логопедическая работа строилась по «Адаптированной образовательной программы» (АОП), дошкольного образовательного учреждения, обучения детей инвалидов, детей с тяжелыми нарушением речи (ТНР),(ЗПР),(ПФО), (НОДА). Составленная на основе рекомендованных программ;
- Н. В. Нищева. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
- Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»
- Т.В.Туманова «Исправление звукопроизношения».
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленных на развитие речевых и неречевых процессов.
Для реализации поставленной цели в ходе работы я решала следующие задачи:
Задачи коррекционного обучения.
1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого развития.
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
-развитие речеслухового внимания;
-развитие фонематического слуха;
-подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
-развитие слоговой структуры слова;
-расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренной программой;
-развитие грамматического строя речи;
-развитие фразовой и связной речи;
-развитие коммуникативных умений и навыков;
-развитие общей и мелкой моторики.
3.Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.
4.Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
Коллектив дошкольного учреждения строил свою работу в соответствии с годовыми задачами на 2024-2025 учебный год:
1.Содействовать становлению и развитию предпосылок функциональной грамотности дошкольников через совершенствование профессиональных компетенций воспитателей.
2.Совершенствовать процесс взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению физического здоровья.
3.Способствовать формированию предпосылок конструктивных умений и навыков с помощью развивающих игр и инновационных педагогических технологий.
Для решения первой годовой задачи с педагогами детского сада был проведён мастер-класс: «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников». Консультация «Мнемотехника как одна их эффективных и творческих методик в развитии читательской грамотности детей дошкольного возраста».
Публикация контента в социальных сетях для родителей детей раннего дошкольного возраста: «Ребёнок не говорит. Что делать?» (о задержке речевого развития у детей 2-3 лет). Пополнена педагогическая копилка «Советы родителям»: «Начинаем говорить, играя» (картотека дидактических игр и упражнений для речевого развития детей раннего возраста)
Реализуя вторую годовую задачу, педагоги ДОУ приняли участие в практикуме с использованием ИКТ: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста». Для родителей были организованы индивидуальные занятий, на которых они знакомились с методами и приёмами по автоматизации ранее поставленных звуков и введение их в спонтанную речь ребёнка. Школа для родителей «Первые шаги» по теме: «Звуковое и речевое развитие: от первого крика до первых слов». Тренинг для родителей «Семейные ценности».
По третьей годовой задаче с педагогами проведена консультация: ««Роль конструктивной деятельности в развитии речи детей».
Школа для родителей будущих первоклассников, по теме: «Речевая готовность детей к школе». Публикация контента в социальных сетях: «Конструирование и развитие речи детей с ОНР» (картотека игр и игровых упражнений с разными видами конструктора).
Раздел I. Нормативное обеспечение.
Коррекционная работа с детьми-логопатами проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием, на «Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой. Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии. Для развития мелкой моторики, координация речи с движением разработки: Н. В. Рыжовой, Е. А. Пожиленко, Н. В. Нищевой, О. И. Крупенчук. В работе над звукопроизношением - И. О. Лазаренко, А. И. Богомоловой, Е. А. Азовой, В. В. Коноваленко, Л. А. Комаровой, Л. Н. Павловой, Н. В. Новотворцевой, Е. И. Шаблыко. При работе над лексико – грамматическим строем речи использую разработки Н.Э. Теремковой, Г. А. Киселёвой. По формированию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте пользуюсь технологиями Е.В. Кузнецовой, И.А.Тихоновой, Е.О. Астафьевой, Е.В. Пожиленко, О. С. Гомзяк . По развитию связной речи - О. И. Крупенчук, О. С. Гомзяк, Т. А. Ткаченко, Н. В. Нищевой, Т. А. Воробьёвой.
Анализ деятельности по направлениям.
Дата комплектования группы | 1 сентября 2023 года |
Количество детей в группе | 10 |
Дети 6-7 лет ОНР – 3 уровня, ЗПР ОНР – 3 уровня | 4 6 |
Количество выпущенных детей: с хорошей речью со значительным улучшением без значительного улучшения | 10 9 1 0 |
Рекомендовано направить: в массовую школу в речевую школу (коррекционный класс) в логопедический пункт (при школе) |
10 Нет 1 |
Выполнение в процентах:
Начало 2-го года обучения: Конец 2-го года обучения:
Высокий уровень - 30% Высокий уровень - 90 %
Средний уровень - 60% Средний уровень - 10 %
Низкий уровень - 10% Низкий уровень - 0 %
Результаты мониторинга.
Результаты освоения воспитанниками рабочей программы по итогам мониторинга, позволяют судить о положительной динамике, что подтверждают следующие показатели: сентябрь 2024 года из 10 воспитанников:
на высоком уровне речевого развития - 20%,
на среднем уровне речевого развития – 70%,
на низком уровне речевого развития - 10%.
На январь месяц 2025 года из 10 воспитанников:
на высоком уровне речевого развития - 40%,
на среднем уровне - 60%,
на низком уровне - 0%
На май месяц 2025 года 10 воспитанников:
на высоком уровне речевого развития –80%,
на среднем уровне речевого развития - 20 %,
на низком уровне речевого развития нет ни одного ребёнка - 0 %.
Проведена коррекция речевых нарушений. План логопедической работы на 2024-2025 год выполнен в полном объеме, наблюдается положительная динамика
Анализ образовательной среды.
При организации логопедического уголка старалась соблюдать основные принципы ФГОС дошкольного образования: поли функциональность, вариативность, доступность, безопасность. Пополнила методическую копилку дидактическими пособиями, новыми логопедическими играми и тренажерами, сделанными своими руками (более 15 шт.)
В течение года приобретала влажные салфетки, ватные диски, ватные палочки, одноразовые шпатели, медицинский спирт; логопедическое деревянные пособия - вкладыши лото для автоматизации звуков «Чайник» - звук Ч, «Шапка» - звук Ш, «Лодка» - звук Л, «Шар» - звук Р, «Радуга» - звук Р.
Использование в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов:
В своей профессиональной деятельности ИКТ использую в следующих направлениях:
-Самообразование. Нахожу материал для самообразования, узнаю последние новинки в области специальной и методической литературы.
-Документация. Использую ИКТ для оформления всех видов документации (планирование, отчеты, конспекты, индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты, мониторинги, речевые карты и.т.д)
-Подгрупповая и индивидуальная работа. Демонстрационный материал, презентации, аудио и видео записи. Подбор дополнительного материала к занятиям. (использую ноутбук, интерактивную доску).
-Обмен опытом. Знакомство с наработками других педагогов, создание профессионального мини-сайта, участвую профессиональных конкурсах, вебинарах, конференциях.
-Использую ИКТ в работе с родителями. Информационный материал для заполнения анкет, оформления стендов, папок-передвижек, консультации, домашних заданий, памяток, буклетов, презентации. Для сбора и обмена информацией и предоставления индивидуальных консультаций использую мессенджеры.
В соответствии с темой по самообразованию активно участвовала в вебинарах на Международном портале «Мерсибо». Нами разработаны презентации фронтальных занятий по обучению грамоте и формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с применением ИКТ на два года обучения.
Раздел II. Сотрудничество с родителями (анализ работы с родителями).
Одним из основных направлений в работе логопеда в ДОУ является взаимодействие с семьей ребенка-логопата. Половина успеха в достижении хороших результатов коррекции зависит от того насколько грамотно и тесно построена эта работа. Работу с родителями я проводила в соответствии с годовым планом, который составляется на начало года, использовала различные способы и методы взаимодействия.
А) Уровень удовлетворённости родителей, обучающихся качеством образовательной услуги:
Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг оцениваю по результатам анкетирования, записям в журналах консультативной помощи и устным опросам. Большинство родителей, принявшие участие в опросе, отметили, что их дети, посещая детский сад с интересом и пользой проводят время.
Б)Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:
В свою работу с родителями стараюсь внедрить и современные формы сотрудничества.
-С согласия родителей провожу фото и видеосъемку различных моментов логопедических занятий и предоставляю фото и видео отчеты для родителей (сайт учителя-логопеда, ВатсАпп).
-Оформляю информацию на стенде и папки-передвижки с теоретическим и практическим материалом, который обогащает знания и умения родителей по предложенной проблеме или лексической теме. В приемные группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Рекомендации логопеда»
-Провожу день открытых дверей, с посещением родителями индивидуальных логопедических занятий, кружковой деятельности.
-Провожу мастер классы по выполнению артикуляционной гимнастики;
В) Размещение консультаций для родителей:
На сервисе обмена мгновенными сообщениями и видеороликами Whatsapp в группе для родителей разместила видеоролики презентаций и консультации для родителей: «Игры и упражнения для формирования и развития правильного речевого дыхания», «Роль пальчиковых игр в развитии речи», «Речевая готовность детей к школе», «Артикуляционная гимнастика звук Р», «Артикуляционная гимнастика звук Ш», «Советы логопеда на летний период».
Г) Совместные мероприятия:
-Родительские собрания;
-Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий на автоматизацию поставленных звуков и обучению родителей конкретным приемам логопедической работы.
-Логопедические пятиминутки.
-Участие детей в различных конкурсах.
Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в конкурсах, проводимых в рамках МАДОУ, на муниципальном, всероссийском, международном уровнях:
-Конкурс стихов, рисунков и поделок к новогоднему утреннику «Новогодняя карусель»;
-Муниципальный конкурс чтецов «23 февраля»;
-Муниципальный конкурс чтецов «Мамочка любимая»;
-Конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной»;
-Конкурс «Окна победы»;
Публикации для родителей в контента в социальных сетях:
«Зачем логопед задает домашние задания»
«Логопедические игры на кухне»
«Играем с мамой. Су-джок-терапия»
«Начинаем говорить, играя»
«Ребёнок не говорит. Что делать?» (о задержке речевого развития у детей 2-3 лет)
В дальнейшем планируем продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей.
В) «Школе первые шаги» проведено практическое занятие «Играем пальчиками – развиваем речь», в «Школе будущего первоклассника» поговорили о речевой готовности детей к школе, проводились индивидуальные беседы «Успехи вашего ребёнка».
В результате сотрудничества с родителями удалось решить ряд проблем: контроль речевой деятельности детей; помощь детям в автоматизации поставленных звуков; повышение активности детей в конкурсах; выполнение рекомендаций родителями в части посещения узких медицинских специалистов.
Анализ методической работы с педагогами и специалистами.
Свою методическую работу я провожу на основании годового плана и вопросов, возникающих в ходе работы с детьми, воспитателями и специалистами. Взаимодействие специалистов и воспитателей в дошкольном учреждении является необходимым условием для полноценной и эффективной работы, направленной на достижение положительных результатов. Для педагогов и специалистов проведены консультации:
«Артикуляционная гимнастика – это важно»
«Мнемотехника как одна их эффективных и творческих методик в развитии читательской грамотности детей дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста»
«Фонетическая ритмика, как здоровьесберегающая технология в логопедической практике»
«Роль конструктивной деятельности в развитии речи детей»
«Рекомендации логопеда на лето»
Мастер – классы: «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
«Использование ТРИЗ технологии в формировании читательской грамотности»
Мастер-класс «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у старших дошкольников посредством нейроигр»
«Нейрогимнастику выполняем – речь развиваем»
Индивидуальные беседы – обсуждения по написанию педагогических представлений на воспитанника МАДОУ».
Так же в течение учебного года я принимала участие в методической работе детского сада, в ППк, ТПМПК, обменивались опытом с педагогами, участвовали в педагогических и методических советах. Тесная взаимосвязь воспитателей, учителя-логопеда, специалистов детского сада способствовала формированию и воспитанию правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Продуктивное использование новых образовательных технологий
Технологии | Данные о применении и результат применения |
В своей работе использую современные образовательные технологии: | |
Здоровьесберегающие технологии. | -динамические паузы, -пальчиковою гимнастику, -пальцевой массаж (массаж шестигранными карандашами, массаж четками, массаж приборами Су-Джок терапии, прищепочный массаж) - артикуляционную гимнастику, - дыхательные упражнения (упр. направленные на развитие высоты и силы голоса, речевого дыхания), - гимнастику для глаз, - массаж и самомассаж биологически-активных точек, - крупотерапию (на индивидуальных и подгрупповых занятиях) Применение этих технологий способствовало развитию у детей речевого дыхания, артикуляционного аппарата, слухового и зрительного внимания, памяти, улучшению координации. А также уменьшилось напряжения на занятиях, снизились трудности по переключаемости с одного вида деятельности на другой. |
Технология проектной деятельности. | Проект «Разные и нужные слова». Дети на занятиях в игровой форме решают проблемные вопросы, «делают» маленькие открытия. Знакомятся со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями, «ласковыми словами», «словами наоборот» (антонимы), «словами приятелями» (синонимы), многозначными словами, сложными словами, родственными словами, словами-рифмушками. В ходе реализации проекта дети не только наблюдали, но и являлись активными деятелями в процессе изучения слова. Благодаря проектной деятельности у детей повысился уровень языкового развития, многие из дошкольников правильно и осознанно стали употреблять слова различных категорий. Дети научились анализировать и сопоставлять слова, вникать в его смысловую сторону, пользоваться в речи синонимами, антонимами, многозначными словами. Научились образовывать слова с уменьшительным и увеличительным значением, сложные слова. |
Технология наглядного моделирования. | Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и составлении описательных рассказов, пересказов. Результатом использование данной технологии является более легкое овладение связной речью у детей с речевыми отклонениями, т.к использование картинок, символов, облегчает запоминание и увеличение объема памяти путем образования дополнительных ассоциаций и развивает речемыслительную деятельность детей в целом. |
Технология позитивного настроя. | -использую метод позитивного настроя. метод поддержки и похвалы. -звукотерапия. Благодаря использованию данной технологии дети с ОНР активнее познают окружающий мир, запоминают и делают попытки высказывая определенные, собственные умозаключения. |
Технология ИКТ. | Использование инновационных технологий в своей работе повысило детскую мотивацию к исправлению речи. Активизировало коммуникативные навыки на занятиях. Все это способствует сокращению сроков логопедической коррекции и позволяет более качественно подготовить детей к школе. |
Результат инновационной деятельности.
Реализуются дополнительные образовательные программы по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Речевая мозаика»; дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Речевой калейдоскоп». Продолжается совместная работа учителей – логопедов, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре по разработке и реализации проекта с использование нетрадиционного оборудования степ – платформ в работе с детьми – логопатами по автоматизации и дифференциации ранее поставленных звуков. Продолжается работа и пополнение материала на мини - сайте логопеда -- на портале nsportal. Ru.
Информация об участии в мероприятиях учителя – логопеда в 2024 - 2025 уч. г.
(участие в вебинарах, семинарах, конференциях)
Форма мероприятия | Тема | Год | Подтверждающий документ |
Всероссийский вебинар | «Уникальные возможности программных комплексов «Стабилометр» и «Мерсибо Ритм» в работе специалистов коррекционного блока» | 2024 | https://nsportal.ru/node/6983085 |
Всероссийский вебинар | «Активизация речи у детей с ТНР с помощью интерактивных игр и упражнений» | 2024 | https://nsportal.ru/node/6983085 |
Транслирование опыта практических результатов
профессиональной деятельности
Год | Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОО, муниципальный, региональный и т.д.) | Форма распространения собственного педагогического опыта | Тема представляемого педагогического опыта | Ссылка на подтверждающие документы (копия сертификата, выписка из протокола и т.д.) | |
2024 | Муниципальный | Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов и дефектологов | Обобщение опыта реализации проекта «Читаем дома» | Протокол №1 от 17.10 2024 Ссылка [2] | |
2025 | Муниципальный | Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов и дефектологов | Школа «Первые шаги» для родителей детей раннего возраста (обобщение опыта) | Выписка из протокола №4 от 17.04.2025 Ссылка [3] | |
2025 | ДОУ | Выступление на педагогическом часе в рамках методического объединения образовательного учреждения | "Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ". | Протокол №2 от 31.01.25 Ссылка [4] | |
Участие в профессиональных конкурсах 2024 - 2025 уч. г., название, результат
Уровень публикации (ОО, муниципальный, региональный, федеральный) | Наименование публикации | Где и когда опубликован материал | Ссылка на подтверждающие документы (титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, адреса сайтов) |
Всероссийский | Картотека домашних заданий по автоматизации звука Ль. | Западно-сибирский центр Профессионального обучения 12.03.24г. | [5] |
Международный | Картотека домашних заданий по автоматизации звука Ш. | «Гордость страны» 02.05.2024г. | [6] |
Всероссийский | Картотека домашних заданий по автоматизации звука Л | «Альманах логопеда» 25.09.2024 Рецензия «Альманах педагога» 06.10.2024г. | [7] |
Международный | Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» | «Солнечный свет» 05.09.2022г. | [8] |
Всероссийский | Дополнительная образовательная программа по развитию речи детей от 3 до 5 лет «Речевая мозаика» | Образовательная социальная сеть «nsportal» 18.05.2025 Рецензия «Альманах педагога» | [9] |
Всероссийский | Дополнительная образовательная программа по развитию речи для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Звуковая мозаика» | Образовательная социальная сеть «nsportal» 18.05.2025 | [10] |
Всероссийский | Публикация викторины для детей подготовительных групп, посвящённая «Дню Защитника Отечества». Тема «Юные защитники нашей Родины» | Образовательная социальная «Время знаний» 06.03.2025 | [11] |
Информация об участии в мероприятиях воспитанников в 2024 - 2025 уч. г.
Год | Название конкурса и номинация | Количество детей | Занятое место |
2024 | Диплом международного конкурса чтецов «Надежды России». Номинация «Литературное творчество». Стихотворение Ю.Каспаровой «Осенние листочки». Номер диплома: №2409160955 - 117246 от 16.09.2024 https://nsportal.ru/node/6977720 https://rutube.ru/video/71d2791abd4d630c9375a9af7743aaeb/?r=wd | 1 | 1 место |
2024 | Диплом лауреата международного конкурса «Ты – гений!». Номинация: конкурс чтецов. Название работы: Стихотворение А.Плещеева «Скучная картина! Тучи без конца!». Номер диплома: №2410070906 - 60433 от 07.10.2024 https://nsportal.ru/node/6977720 https://rutube.ru/video/899e8f381bced07fad1c0a5d823a7815/?r=wd | 1 | лауреат 1 степени |
2025 | Диплом Международного конкурса «Ты гений!» в номинации «конкурс чтецов». Видеоролик: Поздравление снегурочки. | 1 | 1 место |
2025 | Диплом V Всероссийского конкурса чтецов стихов по ПДД «Азбука дорожной безопасности» направленном на профилактику ДТП с участием детей. Стихотворение «Фликер». Номер диплома: №014 АДБ от 02.04.2025 https://rutube.ru/video/ffa9ee254e5de9e7695d2a1c7d4ccfcb/?r=wd https://nsportal.ru/node/6977720 | 1 | 1степень |
2025 | Диплом. Международного творческого конкурса «Я – Гражданин России». Номинация: «Художественное слово». Название работы: Стихотворение З.Александрова «Родина». Номер диплома: №100605/e - 63 от 03.05.2025 https://nsportal.ru/node/6977720 | 1 | лауреат 1 степени |
2025 | Диплом Всероссийского творческого конкурса «Альманах педагога». Номинация: «Актёрское мастерство». Работа: Стихотворение З.Александрова «Родина» Номер диплома: №AL-32470 от 03.05.2025 https://nsportal.ru/node/6977720 https://almanahlogopeda.ru/results_info?id=32470&razdel=contests https://almanahlogopeda.ru/results https://rutube.ru/video/efc491f11e25edce613c94ec4f072035/?r=wd | 1 | 1 место |
Участие в общественно значимой деятельности МАДОУ:
- В составе профсоюзного комитета.
- Являюсь членом партии «Единая Россия»
-Вхожу в состав консультационного центра по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста при ДОУ.
-Выполняю работу в составе ППк МАДОУ.
- Являюсь председателем комиссии по стимулирующим выплатам МАДОУ «ДС №7 «Незабудка»
Использование в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов:
В своей профессиональной деятельности ИКТ использую в следующих направлениях:
-Самообразование. Нахожу материал для самообразования, узнаю последние новинки в области специальной и методической литературы.
-Документация. Использую ИКТ для оформления всех видов документации (планирование, отчеты, конспекты, индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты, мониторинги, речевые карты и.т.д)
-Подгрупповая и индивидуальная работа. Демонстрационный материал, презентации, аудио и видео записи. Подбор дополнительного материала к занятиям. (использую ноутбук, музыкальный центр, телефон, колонку.)
-Обмен опытом. Знакомство с наработками других педагогов, создание профессионального мини-сайта, участвую профессиональных конкурсах, вебинарах, конференциях.
-Использую ИКТ в работе с родителями. Информационный материал для заполнения анкет, оформления стендов, папок-передвижек, консультации, домашних заданий, памяток, буклетов, презентации. Для сбора и обмена информацией и предоставления индивидуальных консультаций использую мессенджеры.
Общий вывод:
Проведена коррекция речевых нарушений. План логопедической работы на 2024-2025 год выполнен в полном объеме, наблюдается положительная динамика. 10 детей подготовительной группы закончили программу со значительной подготовкой к школьному обучению. Мне удалось способствовать развитию структурных компонентов речи в соответствии с возрастом воспитанников в большей или меньшей степени. За время обучения у большинства обучающихся исправлены нарушения в звукопроизношении. Родителям двух детей будет дана рекомендация посещать лого-пункт в школе.
Фонематическое восприятие сформировано: 8 из10 детей на слух определяют согласные и гласные звуки, твёрдость - мягкость, звонкость – глухость. Отработана слоговая структура слова: делят слова на слоги, определяют, сколько слогов в слове, составляют слова из слогов, предложения из слов, т.е. приобрели навыки словоизменения и словообразования, научились анализу и синтезу слов и предложений. Лексический словарь детей расширился, большинство детей научились составлять рассказы по сюжетной картинке и по серии картинок, научились правильно подбирать слова-действия и слова-признаки к предметам, знают слова-родственники, умеют правильно употреблять предлоги, образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных, изменять существительные по лицам и числам и многому другому. Этому способствовали дидактические игры «Один – много», «Назови ласково», «Назови правильно» (признаки), «Есть – нету», «Измени по образцу», «Найди, где (лежит, стоит)», «Помоги найти», «Поймай звук», «Подбери словечко» (описательный рассказ) и др.
В течение года возникли следующие проблемы в работе:
Одна из наиболее важных и волнующих проблем, с которой я столкнулась в течении прошедшего образовательного периода, это систематическое непосещение детского сада детьми. Причины разные: хронические заболевания, декретный отпуск мамы. Отказ родителей от консультации невролога. А некоторые родители систематически не выполняли с ребенком домашнее задание, считают, что коррекция произойдет сама собой, без особых усилий с их стороны. И как следствие это отражается на времени и качестве достигнутых результатов в коррекционном процессе.
Определение "проблемного поля" по трём направлениям деятельности (дети, родители, самообразование):
Считаю, что в моем случае «проблемное поле» затрагивает одно направление - родители.
-Продолжать работу над познавательным развитием у детей с ОВЗ.
-Пополнять логопедический уголок играми и пособиями.
-Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжать поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов в речевом развитии ребенка и его социальной адаптации.
Перспектива.
В 2025-2026 учебном году планирую продолжать целенаправленную и систематическую воспитательно-образовательную, коррекционную, развивающую работу с дошкольниками; пополнять РППС материалами и пособиями для игровой и познавательной деятельности и речевому развитию; разнообразить формы домашних заданий для повышения результативности логопедической работы; принять участие в инновационной деятельности, проектах, конкурсах, опубликовать опыт работы в сборниках научно-практических конференций, СМИ; организовать продуктивное взаимодействие с родителями, вовлекать их в воспитательно-образовательный процесс . Продолжать тесное взаимодействие с педагогами логопедической группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
В данной методической разработке представлены:1. Функции учителя- логопеда и воспитателей в ДОУ.2. Лексико – тематическое планирование. Перечень художественно...

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности
План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности ...

Индивидуально-подгрупповое планирование работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Речевой материал подобран с учетом лексической темы...

«Утренний круг в работе учителя – логопеда с детьми в группе компенсирующей направленности»
Современная дошкольная педагогика обладает целым рядом практических разработок и новаторских достижений по развитию навыков эффективного взаимодействия и саморегуляции поведения дошкольников. Особое в...

Педагогическая диагностика образовательного процесса группы компенсирующей направленности дошкольного возраста от 4 до 5лет №2 на 2024-2025 учебный год
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год-в начале и в конце учебного года. Технология работы с таблицами включает 2 этапа....

Анализ работы учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет за 2022 – 2023 учебный год.
Анализ работыучителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевныза 2022 – 2023 учебный год. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от ...

Анализ работы учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет за 2023 – 2024 учебный год.
Анализ работыучителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевныза 2023 – 2024 учебный год.Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 6 лет была сформиров...

