Анализ работы учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет за 2022 – 2023 учебный год.
материал

Лисечко Наталья Николаевна

Анализ работы

учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны

за 2022 – 2023 учебный год.

     Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет была сформирована 1 сентября 2022 года на основании заседания и заключения ТПМПК.  

Списочный состав детей на сентябрь 2022 года составляет 11 человек.

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», которая была разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей 6 –7 лет с тяжёлыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности детского сада разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н.В. Нищевой (2014 г.), с учётом основной общеобразовательной программы МАДОУ «ДС №7 «Незабудка».

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Для реализации поставленной цели в ходе работы я решала следующие задачи:

Задачи коррекционного обучения.

       1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

       2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого развития.

       3.Организация продуктивного взаимодействия по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.

       4.Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2022_-_2123_n._n._lisechko.docx45.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.

Анализ работы

учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны

группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет

за 2022 – 2023 учебный год.

Анализ работы

учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны

за 2022 – 2023 учебный год.

     Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет была сформирована 1 сентября 2022 года на основании заседания и заключения ТПМПК.  

Списочный состав детей на сентябрь 2022 года составляет 11 человек.

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», которая была разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей 6 –7 лет с тяжёлыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности детского сада разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н.В. Нищевой (2014 г.), с учётом основной общеобразовательной программы МАДОУ «ДС №7 «Незабудка».

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Для реализации поставленной цели в ходе работы я решала следующие задачи:

Задачи коррекционного обучения.

       1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

       2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого развития.

       3.Организация продуктивного взаимодействия по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.

       4.Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

Коллектив дошкольного учреждения строил свою работу в соответствии с годовыми задачами  на 2022-2023 учебный год:

1. Совершенствование процесса планирования образовательной деятельности (в организации и дистанционно) с учётом современного понимания качества образования.

2. Формирование благоприятной и комфортной социальной среды, обеспечивающей преемственность поколений, ориентацию детей на семейные ценности, создание условий для повышения гражданской ответственности.

3. Развитие речи детей как средство общения в сюжетно - ролевой игре.

  •  Для решения первой годовой задачи с педагогами детского сада  был проведён круглый стол: «Особенности развития  речи детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет»; оформлена стендовая консультация для родителей детей раннего дошкольного  возраста: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)».
  • Реализуя  вторую годовую задачу,  педагоги ДОУ  приняли участие в  практикуме с использованием ИКТ: «Нетрадиционные формы работы логопеда дошкольного учреждения с родителями».  Для родителей были организованы индивидуальные занятий, на которых они знакомились с методами и приёмами по автоматизации ранее поставленных звуков и введение их в спонтанную речь ребёнка. Тренинг для родителей «Семейные ценности»
  • По третьей  годовой задаче проведена консультация: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников с ОНР»; оформлена и размещена стендовая консультация для родителей: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста как средства общения  в сюжетно – ролевой игре».

Раздел I. Нормативное обеспечение.

Коррекционная работа с детьми-логопатами проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием, на «Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой. Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии. Для  развития мелкой моторики, координация речи с движением разработки:  Н. В. Рыжовой, Е. А. Пожиленко, Н. В. Нищевой, О. И. Крупенчук. В работе над звукопроизношением  - И. О. Лазаренко, А. И. Богомоловой, Е. А. Азовой, В. В. Коноваленко, Л. А. Комаровой, Л. Н. Павловой, Н. В. Новотворцевой, Е. И. Шаблыко. При работе над лексико – грамматическим строем речи использую разработки Н.Э. Теремковой, Г. А. Киселёвой. По формированию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте пользуюсь технологиями Е.В. Кузнецовой, И.А.Тихоновой, Е.О. Астафьевой,  Е.В. Пожиленко, О. С. Гомзяк . По развитию связной речи  - О. И. Крупенчук, О. С. Гомзяк, Т. А. Ткаченко, Н. В. Нищевой, Т. А. Воробьёвой.

Анализ деятельности по направлениям.

Дата комплектования группы              1 сентября 2022 года

Количество детей  в группе                            11

Дети 6-7 лет

-    ОНР – 3 уровня, ЗПР                                   4

-    ОНР – 3 уровня                                            7

Количество выпущенных детей:                     11

с хорошей речью                                   10

со значительным улучшением             1

без значительного улучшения              0

Рекомендовано направить:

в массовую школу                                 10

в речевую школу (коррекционный класс)       нет

в логопедический пункт (при школе)   1

Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года       нет

Выполнение в процентах:

                         

Выполнение в процентах:

      Начало 1-го года обучения:                                  Конец 1-го года обучения:

      Высокий уровень -  9%                                          Высокий уровень -90 %

      Средний уровень -  55 %                                       Средний уровень - 10 %

      Низкий уровень -   36 %                                         Низкий уровень   - 0 %

Результаты мониторинга.

Результаты освоения воспитанниками рабочей программы по итогам мониторинга, позволяют судить о положительной динамике, что подтверждают следующие показатели: сентябрь 2022 года из 11 воспитанников: 

на высоком уровне  речевого развития - нет ни одного ребёнка - 9%,

на среднем уровне речевого развития –55%,

на низком уровне речевого развития-  36%.  

На январь месяц 2023 года из 11 воспитанников:

на высоком уровне  речевого развития - нет ни одного ребёнка - 0%,

на среднем уровне  - 35%,

на низком уровне - 65%

На май месяц 2023 года 11 воспитанников:

на высоком уровне речевого развития –90%,

на среднем уровне речевого развития -  10 %,

на низком уровне речевого развития нет ни одного ребёнка - 0 %.  

Проведена коррекция речевых нарушений. План логопедической работы на 2022-2023 год выполнен в полном объеме, наблюдается положительная динамика

Анализ образовательной среды.

При организации логопедического уголка старалась соблюдать основные принципы ФГОС дошкольного образования: поли функциональность, вариативность, доступность, безопасность. Пополнила методическую копилку дидактическими пособиями, новыми логопедическими играми и тренажерами, сделанными своими руками (более 30 шт.)  

В течение года приобретала влажные салфетки, ватные диски, ватные палочки, одноразовые шпатели, медицинский спирт, бумагу для ламинирования (3х100л), 2 су-джок мячика с 4 массажными колечками, мыльные пузыри, стеклянные камешки Марблс (100 шт), наклейки (60 шт.), логопедическое лото для автоматизации звука Р.

 В текущем 2022-2023 учебном году для пополнения образовательной среды мною были пополнены учебно-игровые зоны «Весна», «Лето», изготовлен раздаточный и наглядный материал  к занятиям по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по  платным  услугам: игры - «Собери шкаф», «Найди детёныша для мамы», «День рождения Лены», «Наряжаем ёлочку», «Подарки для мамы». На развитие воздушной струи изготовлено пособие «Блестящие снежинки».

Оформлены  картотеки коррекционно-развивающих и компьютерных игр и наглядных пособий для коррекции звукопроизношения детей на индивидуальных занятиях, а так же для развития связной речи, профилактики дисграфии и дислексии, пополнения словарного запаса детей, обучения слоговому и звуковому анализу, обучения составлению сложных слов, развития внимания, памяти и мышления. Изготовили и оформили игры: («Из чего сделаны игрушки», «Твёрдый? Мягкий?», «Раздели слова на слоги», «Скажи наоборот», «Чей нос?», «Что сначала, что потом?» и др.). Пополнили копилку наглядных пособий по следующим лексическим темам: «Грибы», «Новогодний праздник», «Времена года», «Посуда», «Цветы». Изготовили игры на автоматизацию и дифференциацию звуков («У Лунтика в Лукошке», «Найди предмет на звук Р», «Лола ловит бабочек», «Бродилки», «Лена любит лепить»)

В соответствии с темой по самообразованию активно участвовала в вебинарах на Международном портале «Мерсибо».  Нами разработаны презентации фронтальных занятий по обучению грамоте и формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с применением ИКТ на два года обучения. 

Раздел II. Сотрудничество с родителями (анализ работы с родителями).

Одним из основных направлений в работе логопеда в ДОУ является взаимодействие с семьей ребенка-логопата. Половина успеха в достижении хороших результатов коррекции зависит от того насколько грамотно и тесно построена эта работа. Работу с родителями я проводила в соответствии с годовым планом, который составляется на начало года, использовала различные способы и методы взаимодействия.

А) Уровень удовлетворённости родителей, обучающихся качеством образовательной услуги:

Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг оцениваю по результатам анкетирования, записям в журналах консультативной помощи и устным опросам. Большинство родителей, принявшие участие в опросе, отметили, что их дети, посещая детский сад с интересом и пользой проводят время.

Б)Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:

В свою работу с родителями стараюсь внедрить и современные формы сотрудничества.

-С согласия родителей провожу фото и видеосъемку различных моментов логопедических занятий и предоставляю фото и видео отчеты для родителей (сайт учителя-логопеда, ВатсАпп).

-Оформляю информацию на стенде и папки-передвижки с теоретическим и практическим материалом, который обогащает знания и умения родителей по предложенной проблеме или лексической теме. В приемные группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Рекомендации педагога

-Провожу день открытых дверей, с посещением родителями индивидуальных логопедических занятий, кружковой деятельности.

-Провожу мастер классы по выполнению артикуляционной гимнастики;

В) Размещение консультаций для родителей: 

На сервисе обмена мгновенными сообщениями и видеороликами Whatsapp в группе для родителей разместила видеоролики презентаций  и консультации для родителей: «Игры и упражнения для формирования и развития правильного речевого дыхания», «Роль пальчиковых игр в развитии речи», «Речевая готовность детей к школе», «Артикуляционная гимнастика звук Р», «Артикуляционная гимнастика звук Ш», «Советы логопеда на летний период».

Г) Совместные мероприятия: 

-Родительские собрания;

-Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий на автоматизацию поставленных звуков и обучению родителей конкретным приемам логопедической работы.

-Логопедические пятиминутки.

-Участие детей в различных конкурсах.

Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в конкурсах, проводимых в рамках ДОУ, на муниципальном, всероссийском, международном уровнях:

-Конкурс стихов, рисунков и поделок к новогоднему утреннику «Новогодняя сказка»;

-Оформление группы к Новому году;

-Муниципальный конкурс чтецов «23 февраля»;

-Муниципальный конкурс чтецов «Мамочка любимая»;

-Конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной»;

-Конкурс «Окна победы»;

-Провели онлайн - занятия на тему: «Звуки Н, Нь», «Моя Семья» с использованием ИКТ.

В дальнейшем планируем продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей.

В  «Школе первые шаги» проведено практическое занятие  «Играем пальчиками – развиваем речь», в школе будущего первоклассника поговорили о  речевой готовности детей к школе, проводились индивидуальные беседы «Успехи вашего ребёнка».

В результате сотрудничества с родителями удалось решить ряд проблем: контроль речевой деятельности детей; помощь детям в автоматизации поставленных звуков; повышение активности детей в конкурсах; выполнение рекомендаций родителями в части посещения узких медицинских специалистов.

Анализ методической работы с педагогами и специалистами.

Свою методическую работу я провожу на основании годового плана и вопросов, возникающих в ходе работы с детьми, воспитателями и специалистами. Взаимодействие специалистов и воспитателей в дошкольном учреждении является необходимым условием для полноценной и  эффективной  работы, направленной на достижение положительных результатов.  Для педагогов и специалистов проведен практикум с использованием ИКТ: «Нетрадиционные формы работы логопеда дошкольного учреждения с родителями»; «Логомассаж». Индивидуальное консультирование по речевому развитию детей  группы компенсирующей направленности; Индивидуальные беседы – обсуждения по написанию педагогических представлений на воспитанника ДОУ»; консультация: «Написание педагогического представления на воспитанника ДОУ».

Так же в течение учебного года я принимала участие в методической работе детского сада, в ППк, ТПМПК, обменивались опытом с педагогами, участвовали в педагогических и методических советах. Тесная взаимосвязь воспитателей, учителя-логопеда, специалистов детского сада способствовала формированию и воспитанию правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Результат инновационной деятельности.

Реализуются дополнительные образовательные программы по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста  от 3 до 4 лет «Речевая мозаика»; дошкольного возраста  от 5 до 7 лет «Речевой калейдоскоп». Продолжается совместная работа учителей – логопедов, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре по  разработке и реализации проекта с использование нетрадиционного оборудования степ – платформ в работе с детьми – логопатами по автоматизации и дифференциации ранее поставленных звуков. Продолжается работа и пополнение материала на мини - сайте  логопеда -- на портале nsportal. Ru.

Информация об участии в мероприятиях учителя – логопеда в 2022 - 2023 уч. г.

(участие в вебинарах, семинарах, конференциях )

Форма

мероприятия

Тема

Год

Подтверждающий

документ

Окружная конференция

«Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью»

2022

документ на портале

 nsportal. Ru.

https://nsportal.ru/user/61856

Всероссийский вебинар

«Новые возможности для коррекционных педагогов школы: оперативное создание Рабочей программы и Индивидуального маршрута с помощью интерактивного конструктора»

2022

https://nsportal.ru/user/61856

Всероссийский онлайн-семинар

«Разработка и применение доказательных практик работы с детьми с РАС»

2023

https://nsportal.ru/user/61856

Окружная конференция

«Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики»

2023

https://nsportal.ru/user/61856

Всероссийский вебинар

«Диагностические приёмы и пособия в работе логопеда, психолога и дефектолога»

2023

https://nsportal.ru/user/61856

Образовательный  курс

«Тренинг понимания инвалидности: методики, которые помогают понять и принять человека с ОВЗ»

2023

https://nsportal.ru/user/61856

Образовательный  курс

«Визуальная поддержка в визуальном процессе»

2023

https://nsportal.ru/user/61856

Образовательный  курс

«Организация инклюзивного взаимодействия в социализации и обучении детей с РАС»

2023

https://nsportal.ru/user/61856

Участие в профессиональных конкурсах 2022 - 2023 уч. г. (название, результат), награждения:

Год

Название конкурса и номинация

Занятое место

2022

- диплом победителя международного педагогического конкурса методических разработок «Про педагога», номинация: «Дидактические игры и пособия», работа «Коллажи на автоматизацию звуков», номер диплома: ДП-0 №211488 от 16.10.2022

https://nsportal.ru/lisichko-natalya-nikolaevna

лауреат 1 степени

2022

        Муниципальный        Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов и дефектологов        «Развитие речевых умений у дошкольников с ОВЗ (ТНР) посредством включения в коррекционную работу комплексных игр и упражнений»

Представление проекта «Речь любит движение»         

 

Выписка из протокола №3 от 12.05.2022

2023

- диплом победителя международного педагогического конкурса методических разработок «Парад талантов России», номинация: «Лучший конспект занятия», «ООД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте  в старшей  группе для детей с ТНР

по теме: «Звуки В – Вь. Буква В», номер диплома: №РТ00-48440 от 10.12.2023

https://nsportal.ru/lisichko-natalya-nikolaevna

2 место

Информация об участии в мероприятиях воспитанников в 2022 - 2023 уч. г.

Год

Название конкурса и номинация

Количество детей

Занятое место

2022

Диплом. Всероссийская олимпиада «Подари знание» (тема: Что мы знаем о России для дошкольников).

20.08.2022.

https://nsportal.ru/user/61856

1

1 место

2022

Диплом I Степени. Победитель XII

Международного конкурса Будущее Страны». Номинация: конкурс чтецов Красное Лето

Стихотворение: «Лето»

24.08.2022.

https://nsportal.ru/user/61856

https://youtu.be/ERxh6p0LjZ0

1

1 место

2023

Стихотворение Сергея Васильева "Люблю тебя, моя Россия!"

https://youtu.be/MDWi_FPJSiE

Лиза

1

2023

Стихотворение. Сергей Васильев: Люблю тебя, моя Россия!

https://youtu.be/0Lsmyje10kI

Саша

1

2023

Диплом. Всероссийский конкурс чтецов посвящённый международному женскому дню    «Весеннее пробуждение»

Стихотворение «8 Марта»

7.03.2023 г.

https://vk.com/video195452346_456239527

1

Лауреат

1 степени

2023

Диплом. Всероссийский педагогический конкурс в номинации «Литературный конкурс «Спасибо тебе, солдат!» Видеоролик. Стихотворение А.Усачёва «Победа»

Юлиана 9 мая 2023 г

https://vk.com/video-119246212_456240155

1

1 место

Участие в проектировании и реализации инициатив,

связанных с эффективностью работы образовательной организации

Участие в деятельности образовательной организации

Форма участия

Результат

Являюсь ежегодным членом психолого-педагогического консилиума

https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/05/23/o_sozdanii_ppk.pdf

https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/05/23/o_sozdanii_ppk_0.pdf

https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/05/23/o_podgotovke_i_provedenii_ppk.pdf

Член оргкомитета по организации и проведению «Недели детской книги»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/05/23/nedelya_detskoy_knigi_fevral_2022.pdf

Предоставление дополнительных платных образовательных услуг (ежегодное)

Реализация программы по развитию речи детей от 5 до 7 лет

https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/05/23/o_predostavlenii_dopolnitelnyh_platnyh_obrazovatelnyh_uslug_2.pdf

Член творческой группы по новогоднему оформлению территории и помещения

https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/05/23/o_sozdanii_tvorcheskoy_gruppy_po_novogodnemu_oformleniyu_territor.pdf

Вхожу в состав специалистов ДОУ, оказывающих раннюю помощь детям от 2 месяцев до 3 лет с нарушениями в развитии

https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/05/23/ob_organizatsii_ranney_pomoshchi_vospitannikam_i_ih_semyam_sentyabr.pdf

Член состава центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи МАДОУ «ДС №7 «Незабудка»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/05/23/o_rabote_tsentra_psihologo-pedagogicheskoy_meditsinskoy_i_sotsial.pdf

Участие в общественно значимой деятельности ДОУ:

-Работаю в составе профсоюзного комитета.

-Вхожу в состав консультационного центра по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста при ДОУ.

-Выполняю работу в составе ППк ДОУ.

Использование в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов:

В своей профессиональной деятельности ИКТ использую в следующих направлениях:

-Самообразование. Нахожу материал для самообразования, узнаю последние новинки в области специальной и методической литературы.

-Документация. Использую ИКТ для оформления всех видов документации (планирование, отчеты, конспекты, индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты, мониторинги, речевые карты и.т.д)

-Подгрупповая и индивидуальная работа. Демонстрационный материал, презентации, аудио и видео записи. Подбор дополнительного материала к занятиям. (использую ноутбук, музыкальный центр, телефон, колонку.)

-Обмен опытом. Знакомство с наработками других педагогов, создание профессионального мини-сайта, участвую профессиональных конкурсах, вебинарах, конференциях.

-Использую ИКТ в работе с родителями. Информационный материал для заполнения анкет, оформления стендов, папок-передвижек, консультации, домашних заданий, памяток, буклетов, презентации. Для сбора и обмена информацией и предоставления индивидуальных консультаций использую мессенджеры.

Общий вывод:

Проведена коррекция речевых нарушений. План логопедической работы на 2022-2023 год выполнен в полном объеме, наблюдается положительная динамика. 11 детей подготовительной группы закончили программу со значительной подготовкой к школьному обучению. Из 11 детей четверо поступили на обучение с ТНР со снижением познавательной деятельности, 4 воспитанника с ЗПР, остальная часть воспитанников с ОНР 3 уровня. Мне удалось способствовать развитию структурных компонентов речи в соответствии с возрастом воспитанников в большей или меньшей степени. За время обучения у большинства обучающихся исправлены нарушения в звукопроизношении.  Родителям четверых воспитанников будет дана рекомендация посещать лого-пункт в школе, а еще двоим рекомендовано прохождение ПМПК.

Фонематическое восприятие сформировано: 7 из11 детей на слух определяют согласные и гласные звуки, твёрдость - мягкость, звонкость – глухость. Отработана слоговая структура слова: делят слова на слоги, определяют, сколько слогов в слове, составляют слова из слогов, предложения из слов, т.е. приобрели навыки словоизменения и словообразования, научились анализу и синтезу слов и предложений. Лексический словарь детей расширился, большинство детей научились составлять рассказы по сюжетной картинке и по серии картинок, научились правильно подбирать слова-действия и слова-признаки к предметам, знают слова-родственники, умеют правильно употреблять предлоги, образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных, изменять существительные по лицам и числам и многому другому. Этому способствовали дидактические игры «Один – много», «Назови ласково», «Назови правильно» (признаки), «Есть – нету», «Измени по образцу», «Найди, где (лежит, стоит)», «Помоги найти», «Поймай звук», «Подбери словечко» (описательный рассказ) и др.

В течение года возникли следующие проблемы в работе:

Одна из наиболее важных и волнующих проблем, с которой я столкнулась в течении прошедшего образовательного периода, это систематическое непосещение детского сада детьми. Причины разные: хронические заболевания, декретный отпуск мамы, финансовые затруднения родителей. Отказ родителей от консультации невролога. А некоторые родители систематически не выполняли с ребенком домашнее задание, считают, что коррекция произойдет сама собой, без особых усилий с их стороны. И как следствие это отражается на времени и качестве достигнутых результатов в коррекционном процессе.

Определение "проблемного поля" по трём направлениям деятельности (дети, родители, самообразование):

Считаю, что в моем случае «проблемное поле» затрагивает два направления родители, и самообразование.

Перспектива профессионального роста и пути решения "проблемных полей":

-Повышать свой профессиональный уровень через изучение нормативной базы, научной и методической литературы. Принимать участие в работе педагогических советов, заседаниях МО, конференциях, семинарах. Проходить бучение на курсах и в системе повышения квалификации. Транслировать педагогический опыт на разных уровнях через участие в семинарах, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных сетевых сообществах.  

-Продолжать работу над познавательным развитием у детей с ОВЗ.

-Пополнять логопедический уголок играми и пособиями.

-Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжать поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов в речевом развитии ребенка и его социальной адаптации.

Перспектива.

  • применение инновационных технологий в коррекционной работе;
  • продолжить внедрение современных образовательных технологий в логокоррекционную работу (активное введение в работу интерактивной доски, «логошхуны»);
  • осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс;
  • продолжать внедрять ИКТ в свою практику.
  • в дальнейшем планирую работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию по теме: «Нейрогимнастика в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности                            ...

ПРОГРАММА коррекционно-логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа  для детей компенсирующей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) разработана с учетом образовательных потребностей детей с ОВЗ и запросов  родителей...

«Утренний круг в работе учителя – логопеда с детьми в группе компенсирующей направленности»

Современная дошкольная педагогика обладает целым рядом практических разработок и новаторских достижений по развитию навыков эффективного взаимодействия и саморегуляции поведения дошкольников. Особое в...

Перспективный план работы с родителями В ГРУППЕ, КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ для детей от 5 до 6 лет «Теремок» 2022- 2023 учебный год

Знакомство с родителями; ознакомление с режимом, возрастными особенностями детей 5-6 лет. Неделя безопасности «День знаний».  Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа...

Анализ работы учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет за 2023 – 2024 учебный год.

Анализ работыучителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевныза 2023 – 2024 учебный год.Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 6 лет была сформиров...

Анализ работы учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет за 2024 – 2025 учебный год.

Анализ работыучителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевныза 2024 – 2025 учебный год.     Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от ...