Анализ работы учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет за 2023 – 2024 учебный год.
материал
Анализ работы
учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны
за 2023 – 2024 учебный год.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 6 лет была сформирована 1 сентября 2023 года на основании заседания и заключения ТПМПК.
Списочный состав детей на сентябрь 2023 года составляет 10 человек.
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», которая была разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Рабочая программа учителя-логопеда для детей 5 – 6 лет с тяжёлыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности детского сада разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н.В. Нищевой (2014 г.), с учётом основной общеобразовательной программы МБДОУ ДС №7 «Незабудка».
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
Для реализации поставленной цели в ходе работы я решала следующие задачи:
Задачи коррекционного обучения.
1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого развития.
3.Организация продуктивного взаимодействия по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.
4.Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.
Анализ работы
учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны
группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет
за 2023 – 2024 учебный год.
Анализ работы
учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны
за 2023 – 2024 учебный год.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 6 лет была сформирована 1 сентября 2023 года на основании заседания и заключения ТПМПК.
Списочный состав детей на сентябрь 2023 года составляет 10 человек.
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», которая была разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Рабочая программа учителя-логопеда для детей 5 – 6 лет с тяжёлыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности детского сада разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н.В. Нищевой (2014 г.), с учётом основной общеобразовательной программы МБДОУ ДС №7 «Незабудка».
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
Для реализации поставленной цели в ходе работы я решала следующие задачи:
Задачи коррекционного обучения.
1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого развития.
3.Организация продуктивного взаимодействия по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.
4.Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
Коллектив дошкольного учреждения строил свою работу в соответствии с годовыми задачами на 2023-2024 учебный год:
1. Содействие успешной адаптации и ранней социализации детей дошкольного возраста.
2.Совершенствование и разнообразие механизмов взаимодействия детского сада и семьи на основе методологии партнёрства.
3. Развитие речи детей как средство общения в сюжетно - ролевой игре.
- Для решения первой годовой задачи с педагогами детского сада был проведён круглый стол: «Особенности развития речи детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет»; оформлена стендовая консультация для родителей детей раннего дошкольного возраста: «Развитие речи детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)».
- Реализуя вторую годовую задачу, педагоги ДОУ приняли участие в практикуме с использованием ИКТ: «Нетрадиционные формы работы логопеда дошкольного учреждения с родителями». Для родителей были организованы индивидуальные занятий, на которых они знакомились с методами и приёмами по автоматизации ранее поставленных звуков и введение их в спонтанную речь ребёнка.
- По третьей годовой задаче проведена консультация: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников с ОНР»; оформлена и размещена стендовая консультация для родителей: «Развитие речи детей как средства общения в сюжетно – ролевой игре».
Нормативное обеспечение.
Коррекционная работа с детьми-логопатами проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием, на основе «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», которая была разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, с учётом «Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой. Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии. Для развития мелкой моторики, координация речи с движением разработки: Н. В. Рыжовой, Е. А. Пожиленко, Н. В. Нищевой, О. И. Крупенчук. В работе над звукопроизношением - И. О. Лазаренко, А. И. Богомоловой, Е. А. Азовой, В. В. Коноваленко, Л. А. Комаровой, Л. Н. Павловой, Н. В. Новотворцевой, Е. И. Шаблыко. При работе над лексико – грамматическим строем речи использую разработки Н.Э. Теремковой, Г. А. Киселёвой. По формированию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте пользуюсь технологиями Е.В. Кузнецовой,И.А.Тихоновой, Е.О. Астафьевой, Е.В. Пожиленко, О. С. Гомзяк . По развитию связной речи - О. И. Крупенчук, О. С. Гомзяк, Т. А. Ткаченко, Н. В. Нищевой, Т. А. Воробьёвой.
Анализ деятельности по направлениям.
Дата комплектования группы | 1 сентября 2023 года |
Количество детей в группе | 10 |
Дети 5-6 лет ОНР – 3 уровня, ЗПР ОНР – 3 уровня | 4 6 |
Выполнение в процентах:
Начало 1-го года обучения: Конец 1-го года обучения:
Высокий уровень - 0% Высокий уровень - 0 %
Средний уровень - 60 % Средний уровень - 80 %
Низкий уровень - 40 % Низкий уровень - 20%
Результаты мониторинга.
Результаты освоения воспитанниками рабочей программы по итогам мониторинга, позволяют судить о положительной динамике, что подтверждают следующие показатели: сентябрь 2023 года из 10 воспитанников:
на высоком уровне речевого развития - нет ни одного ребёнка - 0%,
на среднем уровне речевого развития – 6 детей - 60%,
на низком уровне речевого развития- 4 ребёнка - 40%.
На январь месяц 2024 года из 10 воспитанников:
на высоком уровне речевого развития - нет ни одного ребёнка - 0%,
на среднем уровне 8 детей - 80%,
на низком уровне 2 ребёнка - 20%
На май месяц 2024 года 10 воспитанников:
на высоком уровне речевого развития - нет ни одного ребёнка - 0%,
на среднем уровне речевого развития - 8 детей - 80%,
на низком уровне речевого развития 2 ребёнка - 20%.
Анализ образовательной среды.
В текущем 2023-2024 учебном году для пополнения образовательной среды мною были пополнены учебно-игровые зоны «Зима», «Осень», изготовлен раздаточный и наглядный материал к занятиям по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по платным услугам: игры - «Собери чайник», «Волшебный кораблик», «Сошьём кукле платье», «овощи», «фрукты». На развитие воздушной струи изготовлено пособие «разноцветный листопад».
Оформлены картотеки коррекционно-развивающих и компьютерных игр и наглядных пособий для коррекции звукопроизношения детей на индивидуальных занятиях, а так же для развития связной речи, профилактики дисграфии и дислексии, пополнения словарного запаса детей, обучения слоговому и звуковому анализу, обучения составлению сложных слов, развития внимания, памяти и мышления. Изготовили и оформили игры: («Поварята», «Где живёт звук?», «Раздели слова на слоги», « Скажи наоборот», « Магазин продуктов», «Что сначала, что потом?» и др.). Пополнили копилку наглядных пособий по следующим лексическим темам: «Деревья», «Инструменты», «День Защитника Отечества», «Школа. Школьные принадлежности», «Человек», «Обитатели морей и океанов», «День Победы», приобрела игры на липучках для развивающей игровой зоны коврограф «Овощи», «Фрукты», «Космос». Изготовили игры по развитию мелкой моторики («Волшебные верёвочки», «Волшебные камушки », «Мышки и сыр»), оформила игры на развитие дыхания (« Сдуй снежинку», « Весёлый бегемотик», «Лягушка ловит комара»), игры на автоматизацию и дифференциацию звуков («Улиткин домик», «Путаница», «Слонёнок садовод», «Мальвина садит цветы», «Бродилки», «Сокровища пиратов»)
В соответствии с темой по самообразованию активно участвовала в вебинарах на Международном портале «Мерсибо». Нами разработаны презентации фронтальных занятий по обучению грамоте и формированию лексико-грамматических категорий, и развитию связной речи с применением ИКТ на два года обучения. Приобретены игровые диски и активно используются в работе с детьми-логопатами («Звуковой калейдоскоп», «Работа над ошибками, «Раз, два, три, говори!», Речевой экспресс», «ЛогоБлиц», «Конструктор картинок-2», игровой комплекс «Логомер», «Мерсибо плюс»), использую пособия и игры из «Мерситеки».
Анализ работы с родителями.
Одним из основных направлений в работе логопеда в ДОУ является взаимодействие с семьей ребенка-логопата. Половина успеха в достижении хороших результатов коррекции зависит от того насколько грамотно и тесно построена эта работа. Работу с родителями я проводила в соответствии с годовым планом, который составляется на начало года, использовала различные способы и методы взаимодействия. С целью расширения контакта между логопедом и родителями в начале учебного года провела встречу с родителями, где все вместе моделировали перспективы взаимодействия на учебный год, познакомила родителей с планом и организацией работы группы компенсирующей направленности на учебный год. Уголок учителя-логопеда так же является одним из способов подачи информации, где еженедельно менялась информация для родителей по всем лексическим темам. Для пропаганды логопедических знаний и создания партнерских взаимоотношений с родителями детского сада проводились консультации по темам: Индивидуальное консультирование по обследованию детей на начало учебного года. «Зачем логопед задаёт домашнее задание?», «Дидактические игры по автоматизации и дифференциации звуков», «Что такое фонематический слух и как его развивать?». «Индивидуальное консультирование по результатам итоговой работы за 1 полугодие. Анализ трудностей». Индивидуальное консультирование по автоматизации и дифференциации звуков. В течении года проведены родительские собрания по темам: «Содержание и организация работы группы компенсирующей»; «Методы и приёмы работы над автоматизацией поставленных звуков и введение их в спонтанную речь ребёнка»»; «Это важно знать!».
В «Школе первые шаги» проведено практическое занятие «Играем пальчиками – развиваем речь», в школе будущего первоклассника поговорили о речевой готовности детей к школе, проводились индивидуальные беседы «Успехи вашего ребёнка».
Родителям была предложена домашняя игротека на тему «Речевые игры по дороге в детский сад» Подготовлена и оформлена стендовая информация: «Время появления звуков», « Язычок-путешественник», «Что такое дисграфия и как своевременно выявить предпосылки этого недуга?». «Индивидуальное консультирование по автоматизации и дифференциации звуков». Организовали и провели экспресс-выступление «Родителям на карандаш», подготовили памятки - буклеты: «Как сохранить звуки на лето». Провели открытые занятия для родителей по автоматизации поставленных ранее звуков, по отработке лексико-грамматических категорий по теме: «Новый год»; « Путешествие в мир звуков и букв» с использованием ИКТ. В результате сотрудничества с родителями удалось решить ряд проблем: контроль речевой деятельности детей; помощь детям в автоматизации поставленных звуков; повышение активности детей в конкурсах; выполнение рекомендаций родителями в части посещения узких медицинских специалистов.
Анализ методической работы с педагогами и специалистами.
Свою методическую работу я провожу на основании годового плана и вопросов, возникающих в ходе работы с детьми, воспитателями и специалистами. Взаимодействие специалистов и воспитателей в дошкольном учреждении является необходимым условием для полноценной и эффективной работы, направленной на достижение положительных результатов. Для педагогов и специалистов проведен практикум с использованием ИКТ: «Нетрадиционные формы работы логопеда дошкольного учреждения с родителями»; «Логомассаж». Индивидуальное консультирование по речевому развитию детей группы компенсирующей направленности; Индивидуальные беседы – обсуждения по написанию педагогических представлений на воспитанника ДОУ»; консультация: «Написание педагогического представления на воспитанника ДОУ».
Так же в течение учебного года я принимала участие в методической работе детского сада,в ППк, ТПМПК, обменивались опытом с педагогами, участвовали в педагогических и методических советах. Тесная взаимосвязь воспитателей, учителя-логопеда, специалистов детского сада способствовала формированию и воспитанию правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Результат инновационной деятельности.
Реализуются дополнительные образовательные программы по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Речевая мозаика»; дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Звуковая мозаика». Продолжается совместная работа учителей – логопедов, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре по разработке и реализации проекта с использование нетрадиционного оборудования степ – платформ в работе с детьми – логопатами по автоматизации и дифференциации ранее поставленных звуков. Выкладывание материалов на мини - сайте логопеда на портале nsportal. Ru.
Информация об участии в мероприятиях учителя – логопеда в 2023 – 2024 уч. г.
№ | Название мероприятия | Статус | Результат | подтверждение |
1. | Организация и участие в квест «Я живу в Югре» посвящённой дню образования Ханты-Мансийского округа – Югры https://nsportal.ru/node/6981525 | Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | Организатор и участник | Благодарность 2023 год |
2. | Участие в открытой Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России – 2024» https://nsportal.ru/node/6981545 | Муниципальный | участник | Грамота |
Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
документ на портале
nsportal. Ru.
https://nsportal.ru/node/6972946
Уровень публикации (ОО, муниципальный, региональный, федеральный) | Наименование публикации | Где и когда опубликован материал |
Международный | Презентация родительского собрания «Речевая готовность к школе» | «Эталон» 29.01.2023г. |
Международный | Лучший конспект занятия. ООД по развитию фонетико-фонематической стороны речи «Звуки В-Вь. Буква В» | «Парад талантов России» 10.12.2023г. |
Всероссийский | Картотека домашних заданий по автоматизации звука Ль. | Западно-сибирский центр Профессионального обучения 12.03.24г. |
Международный | Картотека домашних заданий по автоматизации звука Ш. | «Гордость страны» 02.05.2024г. |
Всероссийский | Картотека домашних заданий по автоматизации звука Л | «Альманах логопеда» 25.09.2024 Рецензия «Альманах педагога» 06.10.2024г. |
Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)
https://nsportal.ru/node/6983085 --ссылка на подтверждающий документ
Форма мероприятия | Тема | Год |
Всероссийский онлайн-семинар | «Разработка и применение доказательных практик работы с детьми с РАС» | 2023 |
Окружная конференция | «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики» | 2023 |
Всероссийский вебинар | «Диагностические приёмы и пособия в работе логопеда, психолога и дефектолога» | 2023 |
Образовательный курс | «Тренинг понимания инвалидности: методики, которые помогают понять и принять человека с ОВЗ» | 2023 |
Образовательный курс | «Визуальная поддержка в визуальном процессе» | 2023 |
Образовательный курс | «Организация инклюзивного взаимодействия в социализации и обучении детей с РАС» | 2023 |
Всероссийский вебинар | «Уникальные возможности программных комплексов «Стабилометр» и «Мерсибо Ритм» в работе специалистов коррекционного блока» | 2024 |
Всероссийский вебинар | «Активизация речи у детей с ТНР с помощью интерактивных игр и упражнений» | 2024 |
Информация об участии в мероприятиях воспитанников в 2023 - 2024 уч. г.
Выводы: большое значение имеет комплексный подход всех специалистов в коррекционно-образовательном процессе и тесное сотрудничество с родителями и их действенная заинтересованность в оказании помощи своему ребенку в развитии правильной, грамотной, красивой речи. На сегодняшний день проблема установления партнерских отношений учителя-логопеда с родителями становится более актуальной и имеет приоритетное направление. Считаю, что необходимо использование новых, не традиционных, более интересных и доступных форм работы с родителями в целях создания единого коррекционного пространства и наиболее качественных условий для коррекции речевых нарушения детей.
Перспектива.
Применение инновационных технологий в коррекционной работе;
продолжить внедрение современных образовательных технологий в логокоррекционную работу (активное введение в работу интерактивной доски, «логошхуны»);
осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс;
продолжать работу по самообразованию по теме: «Инновационные образовательные технологии в работе учителя – логопеда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заполнения таблицы по результатам коррекционной работы (к портфолио учителя-логопеда). Андрюшина Наталья Николаевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара
При создании портфолио на присвоение / подтверждение категории необходимо подготовить различные документы: справки, сертификаты, копии приказов, выписки и пр., а также таблицы, в кот...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»
Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...
Анализ работы по теме самообразования: "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями через игровые технологии" 2023-2024 учебный год
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений – одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию различных звуков исп...

Анализ работы учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет за 2022 – 2023 учебный год.
Анализ работыучителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевныза 2022 – 2023 учебный год. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от ...

Анализ работы учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет за 2024 – 2025 учебный год.
Анализ работыучителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевныза 2024 – 2025 учебный год. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от ...

