Эссе по наставничеству
материал
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
В современном обществе в настоящее время стало больше внимания уделяться дошкольному образованию. Идёт реформа системы дошкольного образования, строятся детские сады с целью уменьшения дефицита мест. Однако, вопрос обеспечения детских садов педагогическими кадрами остается острым и на сегодняшний день. Не все выпускники педагогических ВУЗов и колледжей идут работать по специальности. В детские сады сейчас приходят люди без специального педагогического образования, без опыта работы, люди, не имеющие никакого отношения к педагогике, только прошедшие профессиональную переподготовку. Общим для них является отсутствие опыта и специальных знаний.
Недостаток практического опыта у молодых специалистов, имеющих специальное образование в области дошкольной педагогики, является серьезной проблемой. Ведь особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Все это способствует нестабильности педагогического коллектива детских садов. Постоянная смена кадров, нехватка воспитателей – этот вопрос остается актуальным для нашего времени. Что же может положительно повлиять на его решение? Этот вопрос частично может быть решён с помощью системы наставничества. Данная тема является одной их главных в национальном проекте «Образование». Наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в ДОУ, который способствует становлению молодого педагога. Его адаптация происходит на рабочем месте под руководством наставника, который создает условия для профессионального становления. Более опытный педагог передает свои знания и навыки молодому воспитателю, у которого практического опыта еще весьма мало.
Использование системы наставничества в ДОУ позволяет молодым педагогам быстро адаптироваться к работе в детском саду, придает уверенность в собственных силах, помогает убедиться в верности профессионального выбора, научиться плодотворно, взаимодействовать со всеми участниками педагогического процесса, проявить себя, получить мотивацию к дальнейшему самообразованию.
Наставник должен иметь не только соответствующие навыки, знания или опыт, но и уметь правильно и своевременно донести их до обучаемого сотрудника. Немаловажной для наставника является способность увлечь и заинтересовать своего подопечного. Я считаю, что профессиональная адаптация личности напрямую зависит от уровня педагогического мастерства, опыта и знаний наставника.
Считаю, что наставничество стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной самореализации. Наставник помогает молодому воспитателю сформировать нужные компетенции, адаптироваться к работе с детьми, выработать индивидуальный, авторский подход к работе, реализовать свои таланты и амбиции. И в то же время наставничество является эффективным методом профессионального становления личности не только молодого специалиста, но и наставника, так как наставнику необходимо постоянно развивать свои деловые и личностные качества, повышать свой профессиональный уровень.
Развитие образования, на мой взгляд, нельзя и не нужно прогнозировать. Оно будет развиваться так, как мы его будем развивать. И наставничество является эффективным инструментом развития кадрового потенциала образовательной организации и становится необходимо в каждом учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Размышления о наставничестве. Педагогическое эссе
Кто такой наставник, наставляемый? Какими качествами должен обладать наставник и что может передать наставляемому?...

Эссе о молодом специалисте (наставничество - педагог + молодой педагог)
Я являюсь воспитателем детей младшей группы детского сада. Почему, я выбрала профессию воспитателя? Начнём с самого раннего возраста, когда совсем ещё маленька...

