Конспект занятия для детей раннего возраста: «В гости к кукле Кате».
план-конспект занятия (младшая группа)

Гончар Эльвира Валентиновна

Конспект  занятия  для детей раннего возраста: «В гости к кукле Кате» по познавательному развитию. 

Цель:
активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.
Задачи:
Продолжать учить узнавать и называть основные цвета и величину предметов, группировать предметы по заданному признаку.
Продолжать учить называть овощи и фрукты, группировать по существенным признакам. 
Продолжать учить отгадывать загадки  описательного характера, учить узнавать и называть животных. 
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, коммуникативные, речевые и двигательные навыки, мелкую моторику, сенсорные способности.
Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, стремление помочь сказочным персонажам и друг другу.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова»спасибо», «пожалуйста»
Способствовать развитию детского воображения; формированию чувства прекрасного.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_goste_k_kukle.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  для детей раннего возраста: «В гости к кукле Кате».

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция областей:

Речевое;

Социально - коммуникативное;

Художественно - эстетическое;

Физическое.

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.

Задачи:

Продолжать учить узнавать и называть основные цвета и величину предметов, группировать предметы по заданному признаку.

Продолжать учить называть овощи и фрукты, группировать по существенным признакам.

Продолжать учить отгадывать загадки  описательного характера, учить узнавать и называть животных.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, коммуникативные, речевые и двигательные навыки, мелкую моторику, сенсорные способности.

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, стремление помочь сказочным персонажам и друг другу.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова»спасибо», «пожалуйста»

Способствовать развитию детского воображения; формированию чувства прекрасного.


Предварительная работа:

 игры на развитие сенсорики и мелкой моторики, подвижные игры, работы по продуктивной изобразительной деятельности, сюжетно - ролевые игры.

Оборудование и методическое обеспечение: 

стулья по количеству детей, воздушный шарик, письмо, белка, ёжик, кукла Катя (платковая кукла), кукла марионетка - собачка, проигрыватель, аудиозапись «Паровоз Букашка», деревья, домик, загадки о диких животных, грибочки большие и маленькие, корзины большая и маленькая, прищепки 4 цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) , стойки с верёвочками такие же цвета, посуда 4 цвета, муляжи (угощение),  угощение.

Методы и приёмы:

наглядные;

словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);

игровые (подвижные, дидактические игры).

Ход занятия:

Воспитатель: 

Здравствуйте, дети!  Давайте поздороваемся.

Игровое упражнение: «С добрым утром!»

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром солнце!

Мы проснулись!

И друг другу улыбнулись.

И гостям всем улыбнулись.

Всем доброе утро!

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, слышите: кто то стучится?  Сидите тихонько, я сейчас посмотрю.

( Воспитатель вносит воздушный шарик , к которому привязан конверт.)

Воспитатель: Дети, что это? (ответы детей),
Правильно, это воздушный шарик.. Какого он цвета? Смотрите, а что это  на ниточке?

Да, это конвертик..Давайте посмотрим, что внутри конверта.

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо прислала нам кукла Катя. Она пишет: “Здравствуйте, ребята, приезжайте в гости, мне очень хочется с вами поиграть”.

Воспитатель: Поедем в гости к кукле Кате?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем отправиться в гости?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе, на самолёте, на корабле.

Воспитатель: Давайте мы поедем на поезде. Вставайте друг за другом.(звучит музыка).

Вот мы и приехали на полянку. Смотрите, какие красивые ёлочки.

А чей это пушистый хвостик? Кто в дупле живёт и орешки грызёт?

Белочка, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Белочка: Собрала я свои зимние запасы в корзинки. Да все грибочки и рассыпала.

Воспитатель: Ребята, поможем белочке.

Давайте  соберём большие грибы в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзинку.

Игра: « Собери грибы в корзинки».

Белочка благодарит детей.

Дети прощаются с белочкой и отправляются  в путь на поезде. ( музыка).

Ребята, угадайте загадку:

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Кто это?

Воспитатель: Ёжик, почему ты такой грустный?

Ёжик: Шёл я в гости к своим друзьям,

нёс корзинки  с  овощами и фруктами.

По дороге случилась беда, всё рассыпалось и перепуталось.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику собрать овощи в красную корзину, а фрукты - в жёлтую корзинку?

Игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинкам».

Ёжик благодарит и предлагает поиграть с  ним.

Игра с массажными мячами: «Ежата».

Физкультминутка «Колючий ёж».

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать,хлоп-хлоп-хлоп.

Не умел он топать, топ-топ-топ.

Не умел он прыгать, прыг-прыг-прыг.

Только носом двигать, шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли.

Ёжика в лесу нашли.

Научили хлопать,хлоп-хлоп-хлоп.

Научили топать,топ-топ-топ.

Научили прыгать,прыг-прыг-прыг.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с ёжиком, только нам пора отправляться в путь , нас ждёт кукла Катя в гости.

Давайте попрощаемся с ёжиком.

До свидания,ёжик!

До свидания, дети!

Воспитатель: А вот и домик куклы Кати.

Давайте постучим в дверь.

Воспитатель: Здравствуй, Кукла Катя, мы приехали к тебе в гости.

Кукла Катя:  Здравствуйте, дети. Я очень Вам рада.

(раздаётся лай ).

Кукла Катя: Это лает моя собачка. Её зовут Дружок.

Дружок, иди к нам.

Спрятался Дружок, пойдёмте его поищем.

Игра « Найди Дружка».

Дети находят Дружка и помогают Кате повесить прищепки на верёвки.

Игра «Подбери по цвету» ( с прищепками).

Кукла Катя приглашает всех в дом.

Дети помогают кукле  накрыть на стол.

Игра: «Подбери посуду» (цвет и размер).

 Кукла Катя: спасибо, что приехали ко мне в гости, вот вам моё угощение (кукла передаёт угощение воспитателю).

Дети: спасибо.

Воспитатель:  нам пора уже возвращаться в детский сад. До свидания, Катя.

(звучит музыка, дети на поезде отправляются в сад).

Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад. К кому мы с вами сегодня ездили? Что делали? Кого встречали?

Воспитатель: Вы - молодцы, на этом наше путешествие с вами закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ»....

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»

Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

Что же делает рисование столь желанным для детей? Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём угодно и где угодно; во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными чувственными пер...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

НОД  для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»...

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста«В гости к кукле Кате» Задачи:Формировать умение прыгать на двух ногах.Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешаги...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста « В гостях у куклы Кати»

Цель: 1. Продолжать учить детей умываться,  соблюдать последовательность действий умывания, насухо вытираться полотенцем.2. Активизировать словарный запас детей: мыло, полотенце, расческа, в...