Краткосрочный проект в старшей группе "Безопасные маршруты нашего района"
проект (старшая группа)

Курочкина Алла Викторовна

В статье представлен паспорт краткосрочного проекта «Безопасные маршруты нашего района» для детей старшей группы детского сада. Автор подробно описывает деятельность детей и педагога в рамках проектной деятельности, а также взаимодействие с родителями.

Проект направлен на формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. В ходе работы дети вместе с педагогом исследуют маршруты от дома до детского сада, знакомятся с правилами дорожного движения и учатся их применять.

Продуктами проекта становятся стен-газеты — карты района, на которых описан маршрут детей с учётом правил ПДД. Это позволяет визуализировать полученные знания и закрепить их на практике.

Статья будет полезна педагогам детских садов, заинтересованным в организации проектной деятельности с детьми старшей группы и в формировании у них навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshruty.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53» Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.

«Утверждаю»

Заведующий ГБДОУ «Детский сад № 53»

__________________ Емашова Н.В.

Приказ №_______ от «_____»_____________г.

ПРОЕКТ

«Безопасные маршруты нашего района»

для детей старшей группы

Разработали и подготовили:

воспитатель первой квалификационной

категории Захарова Н.Ю.

воспитатель первой квалификационной

категории Курочкина А.В.

                               г. Санкт-Петербург 2025 г.

ПРОЕКТ

 «Безопасные маршруты нашего района»

Цель проекта: формирование у детей старшей группы навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также развитие их пространственной ориентации и умения ориентироваться в своём районе.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
  2. Развить умение ориентироваться в пространстве и находить безопасные маршруты от дома до детского сада.
  3. Сформировать навыки безопасного поведения в транспорте.
  4. Вовлечь детей в активную деятельность по созданию мудборда и стен-газеты.
  5. Развить коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта:игровой, творческий.

Образовательные области:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности детей:

  • Игровая деятельность: самостоятельное и совместное с воспитателем проведение настольных игр.
  • Коммуникативная деятельность: обсуждение правил игр, обмен впечатлениями, сотрудничество в командных играх.
  • Познавательно-исследовательская деятельность: изучение новых игр, их правил и особенностей.

Виды деятельности воспитателя:

  • Организация и проведение настольных игр с учётом возрастных особенностей детей.
  • Наблюдение за игрой детей, коррекция их действий при необходимости.
  • Взаимодействие с родителями: информирование о проекте, вовлечение в совместные игры.

Продолжительность проекта:краткосрочный

Начало проекта: 12 мая 2025года.

Окончание проекта:25 мая 2025 года.

Организаторы проекта: Воспитатели Захарова Н.Ю., Курочкина А.В.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном мире безопасность на дорогах становится всё более актуальной проблемой. Дети должны знать и соблюдать правила дорожного движения, чтобы избежать опасных ситуаций. Проект «Безопасные маршруты нашего района» поможет детям старшей группы лучше понять правила дорожного движения и научиться применять их на практике.

Гипотеза состоит в том, что если дети старшей группы будут активно участвовать в проекте «Безопасные маршруты нашего района», то они лучше усвоят правила дорожного движения и научатся применять их на практике.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети будут знать и соблюдать основные правила дорожного движения.
  • У детей сформируются навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
  • Дети научатся ориентироваться в своём районе и находить безопасные маршруты от дома до детского сада.
  • Дети будут активно участвовать в создании мудборда и стен-газеты, развивая свои коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Этапы проекта

Этап

Формы работы

Ответственные

Подготовительный

1.Подбор и изучение литературы по заданной теме.

2.Входящая диагностика воспитанников по теме проекта через наблюдения за воспитанниками в различных видах деятельности.

3.Анализ результатов психолого-педагогической диагностики дошкольников.

4.Составить перспективный  план по  теме проекта  «Безопасные маршруты нашего района».

Воспитатели

Основной

Работа с детьми

1.Цикл бесед с детьми:

«Что такое ПДД»,

«Пешеходная экскурсия по Коломне»,

«В какие игры вы бы хотели поиграть?».

2.Создание настольных игр: «Мемори»,  «Игры – ходилки». Создание Доски настроений – Периметр безопасности.

3.Проведение занятий с использованием настольных игр.

4.Использование детьми  новых игр в совместной деятельности.

Работа с педагогами

1.Проведение мастер-класса  «Настольная игра как метод, эффективной реализации областей развития детей»

2.Создание памятки «Как разговаривать с детьми о ПДД»

Работа с родителями

1.Создание настольных игр для детей на развитие логического мышления, ориентации в пространстве, на развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики и др.

2.Проведение встречи «Давайте поиграем».

3.Создание фотогалереи «По дороге в Детский сад»

Воспитатели

Дети

Родители

Заключительный

-официальном аккуа

1.Коллективная работа: создание собственной стен-газеты – карта нашего района с детьми старшей группы, цикл досуговых мероприятий  «В гостях у Светофора».

2.Презентация проекта: «Безопасные маршруты нашего района» на:

-официальном сайте ДОО;

3.Повторная диагностика: формулировка выводов, разработка рекомендаций.

4.Создание тематической папки: «Беседа с воспитанниками о ПДД».

Воспитатели

Список используемой литературы

  1. Старцева О. Ю. Школа Дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения – М.: ТЦ Сфера, Серия: Библиотека Современного Детского Сада, 2022.
  2. Воспитание детей в игре / Под ред. Д. В. Менджерицкой – М.: Просвещение, 1979.
  3. Карпова С.И., В.В. Мамаева. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. // Творческий центр. Санкт-Петербург, 2010.
  4. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2013.
  5. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т. А. Марковой – М.: Просвещение, 1982 .
  6. Микляева Н.В., Решетило Е.А., Лопатина О.Г. Игровая среда в домашних условиях// Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2011.
  7. Микляева Н.В., Ю.Н.Родионова. Развиваем способности дошкольников // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2010.
  8. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В., Перкова С.В. Развитие игровой активности дошкольников // Управление. М.: Творческий центр, 2010.
  9. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (Из опыта работы) / Под ред. М. А. Васильевой – М.: Просвещение, 1986.
  10. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем?.. Играем!!! Из опыта работы. М., 2006.
  11. Щетинина А.М. Учим дошкольников думать // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2011.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»

Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши добрые сказки"

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить&helli...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В старшей группе На тему: «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ»

Данный краткосрочный проект "Наши добрые сказки" старшей группы детского сада посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения в связи с тем, что все ...

Краткосрочный проект для старшей группы «Нашей Армии – Ура!»

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

Краткосрочный проект в старшей группе "Наша Армия самая сильная..."

Краткосрочный проект в старшей группе "Наша Армия самая сильная..."Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей пр...

краткосрочный проект в старшей группе "Наше здоровье в наших руках

laquo;Наше здоровье в наших руках!»краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект в старшей группе Зимующие птицы Верхнекетского района

Краткосрочный проект в старшей группе Зимующие птицы Верхнекетского района...