Метрологическая сказка «Фока - на все руки дока!» по мотивам сказки Евгения Пермяка для детей старшего подготовительного возраста, автор Воронина Мария Петровна
методическая разработка (подготовительная группа)

Воронина, Мария, Петровна

Формирование предпосылок ранней профориентации посредством знакомства детей с метрологией для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foka.docx157.71 КБ

Предварительный просмотр:

Метрологическая сказка «Фока - на все руки дока!»
по мотивам сказки Евгения Пермяка для детей старшего подготовительного возраста

Автор : музыкальный руководитель Воронина М.П.

Под русскую народную музыку выбегают два скомороха

Первый скоморох:

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жил на свете царь «Балдей»,

И не было его глупей!

Он плохие указы издавал

И поэтому их никто не выполнял!

Второй скоморох:

И вот решил проверить он,

Как выполняется его закон.

Долго ехал ночи, дни.

Сорок миль уж позади.

1 Скоморох: Одна Миля – 1 км 850 м

Видит камень впереди.

Не проехать не пройти!

Под музыку выезжает царь с двумя солдатами на лошадках

Царь:

Как же камень обойти?

Мне мешает он в пути!

Издавал же я Указ !?

Кто, не выполнил наказ?!

Здесь болото, там овраг,

Обойти нельзя никак!

Пытались слуги спихнуть его,

Но не вышло ничего.

Пот уж градом льётся,

Но камень так и не поддаётся.

1 Солдат:

День пытались, может два.

Ходит кругом голова.

2 Солдат:

Как же камень обойти,

Он мешает на пути!

Под музыку выбегают скоморохи, в русских народных костюмах выходят дети.

1 Скоморох:

А вокруг уж народ собирается,

Да, над царём потешается.

2 Скоморох:

Посмотри! Ничего у них не получается,

Камень то, только шатается! (смеются)

Народ:

Пожалел народ царя,

Что ж он мучается зря!

Народ:

Кто-то крикнул из толпы:

Позови на помощь Фоку!

Фоку - на все руки доку!

Славный мастер он в округе,

Всем помогает на досуге!

1 Солдат:

И издал тут царь указ

Доставить Фоку в тот же час!

(передают свиток друг другу)

2 Скоморох:

Фока, указ царя прочёл,

И к утру к нему пришёл.

(музыка, выходит ребенок – Фока и подходит к царю)

Фока:

Ты зачем меня позвал?

Чуть меня не испужал!

Царь:

Видишь камень на пути,

Не могу я здесь пройти (топает)

Камень должен ты убрать!

За что получишь рублей пять!

2 Скоморох:

Фока на камень посмотрел,

Обошёл вокруг, присел...

Фока: Да! (почесывает затылок)

Задачка трудная опять...

Ну что ж! Камень будем измерять!

Шесть аршинов высота!

1 Солдат: Две сажени – ширина.

2 Солдат: Косая сажень – 2 м,40 см.

Фока: Весом будет – пудов двадцать пять!

Народ: Пуд – 16 кг

Нелегко будет его убрать!

Все: Вздохнули, Ах! Ох!

Фока! Нужно камень закопать!

Все дружно: Ура! (громко) Ура! (тихо) Царь – хлопает в ладоши.

Фока:

Нужно всем нам потрудиться,

Постараться, не лениться!

2 Солдат:

И пошла работа в лад.

Стали дружно все копать

И песню громко напевать.

На мотив песни «Каравай»

Как у батюшки царя

На дороге суета

Камень вырос на пути

Камень нам не обойти!

Шесть аршинов высота

Две сажени ширина

А пудов то двадцать пять

Очень долго нам копать

Суета, Суета

Ну-ка Фока выручай!

После исполнения песни все становятся на прямую линию

Народ (говорком):

Долго яму мы копали (делают движения под текст),

Камень дружно все толкали!

Раз толкнём и два толкнём!

Камень в яму кувырком!

Всё засыпали, сравняли

И дорогу притоптали.

1 Скоморох: И сказал царь, Фоке

Царь: Ну ты Фока – на все руки дока! (друг другу пожимают руки)

1 Скоморох:

С той поры прошло не мало лет...,

Но сказка, оставила свой след.

2 Скоморох: Родились пословицы в народе:

Народ: Семь раз измерь, один раз отрежь.

Народ: Полено к полену - сажень.

Народ: Семимильными шагами

Народ: На версту отстанешь – на десять догонять.

Все герои: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!

Под музыку поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Сценарий праздника посвященный дню матери «Мама-первое слово» Для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Миничкина О.А., Осипова А.Д.

Сценарий праздника посвященный дню матери «Мама-первое слово»Для детей старшего дошкольного возраста         Авторы: Миничкина О.А., Осипова А.Д. Теневой т...

Фольклорный праздник «День Земли» Для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Миничкина О.А., Осипова А.Д.

          Фольклорный праздник «День Земли»       Для детей старшего дошкольного возраста         Автор...

Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста

Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...

Номинация: СПОРТИВНО - МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Название: «МЫ – СПОРТСМЕНЫ!» (для детей старшего дошкольного возраста). Автор - составитель: Якубовская Елена Александровна

Автор - составитель:Якубовская Елена Александровна, музыкальный руководитель высшей категории.Описание: Данный  сценарий  «Мы спортсмены!»  можно   использова...

Сказка – инсценировка на новый лад «Все хорошо в меру» (познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи: - приобщать детей к русскому народному творчеству;- понимать и чувствовать эмоциональное состояние сказочных героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами сказки;- расширять ...

Описание новогоднего танца для детей старших-подготовительных групп. Автор: Галеева А.Р.

Описание движений к новогоднему танцу для детей старших-подготовительных групп под музыку "Новый год, Дед Мороз и внучка"....