Подневный план старшая группа "День города"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чечко Ирина Евгеньевна

Подневный план старшая группа "День города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podnevka_26.05-30.05.docx63.4 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно образовательной работы в группе №7

Тема: «День города»

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 26.05

Утро

ФР

ПР

СКР

РР

«Петр I» - занятие в виде презентации, краткий рассказ о биографии создателя нашего города.

.Ситуативный разговор «На дорогах города». Цель: расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Д.И.: «Четвертый лишний», пазлы «Мой город»Рома Б.,Миша

Иллюстрации. Дидактический материал. Настольно-печатные игры. Рассматривание картинок

с изображением  различных родов войск.  

Ответы на вопросы, индивидуальные

Беседы.

Работа с родителями : Консультация «Музеи нашего города»

Занятия

РР

ХЭР

Развитие речи:  Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи. Тема: «Лексические игры» Цель: обогащать и активизировать речь детей.

Музыка :

Рисование: Прогулка по Санкт-Петербургу.Цель: Формировать умение сначала выполнять эскиз карандашом.Совершенствовать технические умения и навыки работы с акварелью

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за растительным миром: рассматривание цветов на клумбе, листвы, травы Учить детей делать простейшие выводы – весной пробуждается жизнь

П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости

П/и «Раз, два, три —беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Ислам. Рома Б.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

СКР

Чтение художественной литературы: С.Скаченков Маленький кораблик Н. Носов «Метро».

Вечер

ПР

ФР

РР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна.Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города. Правила поведения в музее и в театре. Слушание песни «Гимн Санкт-Петербурга».

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления дет

Д\и «Узнай наш флаг (герб)», «убери лишнее»Злата,Миша

Настольно – печатные игры.

Трафареты, карандаши, атрибуты для с/р игры, мозаика, пазлы, вкладыши.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

РР

Наблюдение за насекомымЦели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;формировать реалистические представления о природе.П/игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений

Арина,Алиса

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  27.05

Утро

ФР

РР

ПР

СКР

Утренняя гимнастика. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» Цель: Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру Презентация «Мой Петербург».

Д.И.: пазлы «Мой город», «Узнай по тени»Саша, Азиза

разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус); д/и «Нагрузи машину»

--атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы»-пазлы по теме

Ответы на вопросы, индивидуальные

Беседы.

Занятия

ПР

ФР

ФЦКМ:  Виртуальная прогулка по Санкт-Петербургу.Цель: Вызвать у детей интерес к родному городуФизическое развитие:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация): Ростральная колонна. Цель: – познакомить с техникой обрывная аппликаци 

Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

П/и «Один — двое», «Пройди бесшумно».Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Беседа «Как сделать город чище?»Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам.

Упражнение «Пробеги и не задень».  Цель: развивать ловкость, координацию движений Соня ,Вика

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

Работа перед сном

РР

Чтение художественной литературы: Мажуга А. "Каменные богатыри"

Вечер

ФР

РР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.Д\и «Узнай наш флаг (герб)», «убери лишнее».

Д\и «Я назову, а ты угадай», «Угадай картинку»Леша,Настя

Иллюстрации,достопримечательностей Санкт-Петербурга, разрезанная напольная игра «Собери изображение», картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

Д/и «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. П/игра: «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками.

Закрепление умения кидать и ловить мяч разными способами из-за головы, от груди, отбивание мяча о землю. Сашей, Ромой Б.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Среда 28.05

Утро

ФР

РР

ПР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика.Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении». Д.И: «Чудесный мешочек».

Штриховка на игровых листах.

Цель: развивать графические уменияАлиса, Кристина, Рома Ж.

Дидактический материал. Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки. Иллюстрации.

Ответы на вопросы, индивидуальные

Беседы.

Беседы об успехах  детей

Занятия

ПР

СКР

ФЭМП: Петерсон стр. 124 :Поаторение»

Патриотическое воспитание: «Наш город-часть большой страны»

Цель: уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей возникновения Санкт-Петербурга. Объяснить символику герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение  и любовь к родному городу.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за работой дворникаЦели: расширять знания о труде взрослых весной; воспитывать уважение к труду.П/игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Д/и  «Сколько предметов?», «Дополни предложения». Цель: развивать внимание память.

Саша,Леша,Арина

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь,мячи,кегли.

Работа перед сном

ПР

РР

Чтение художественной литературы: »; В. Брюсов «К медному всаднику»

Вечер

ПР

ФР

РР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П\и «Море волнуется» П\и Львы из камня».Правила поведения в музее и в театре Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь. Использование трафаретов, шаблонов машин, домов в своих работах

По И.З.О. Цель: закреплять умение рисовать портрет с

Азиза, АняБ.

Д\и. «Мемо», «Наш город».-загадки о достопримечательностях города

«Достопримечательности города» - раскраска картинок, обводки, трафареты

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

РР

П/и «Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание Беседа на тему «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!»

Цель: Учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации

упражнение «Пройди по мостику».

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Аня Б.,Аня З.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 29.05

Утро

ФР

ПР

СКР

Утренняя гимнастика . «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.Д\и «Я назову, а ты угадай», «Угадай картинку».

Работа с дежурными.

Цель: закрепление умения выполнять обязанности дежурного..Рома Б., Саша.

Пособия дидактические Иллюстрации.

Разрезные картинки. Книги.

Ответы на вопросы, индивидуальные

Беседы.

Прогулки по центру города с родителями: в вечернее время полюбоваться подсветкой старинных домов, мостов, дворцов и памятников.

Занятия

РР

ХЭР

ПР

Речевое развитие:   Составление рассказов на темы: «Мой любимый город», «Каким я представляю горд в будущем», «Транспорт на улицах города», «Достопримечательности родного города», «Как сделать город чистым?»

Музыка:

ФКЦМ:«Наш город-часть большой страны» Цель: уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей возникновения Санкт-Петербурга. Объяснить символику герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение  и любовь к родному городу.

Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про весну. П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

Д/и «Найди противоположное слово». Цель: расширять знания об антонимах. Рома Ж., Настя, Аня Б.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

Мелки, скакалки, мяч.

Работа перед сном

ПР

РР

Д/И «Что сначала, что потом?»Цель:   закрепить знания о временах года.

Вечер

ПР

ФР

РР

СКР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Чем славен Санкт-Петербург?»Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Рассматривание иллюстраций с изображением города Санкт-Петербурга.Цель: расширять знания о детей, о достопримечательностях города.

Упражнять в вырезании  фигур по контуру.  совершенствовать технику вырезания.

.Настя, Аня Б.

Дидактический материал, ЛОТО, конструктор, ЛЕГО. Трафареты. Раскраски. Карандаши.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

РР

Целевая прогулка: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки весны/наступающего лета.П/игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Прыжки с продвижением вперёд.

Настя,Леша.Рома Ж

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

день

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 30.05

Утро

ФР

РР

ПР

СКР

Утренняя гимнастика.  «Невский проспект» - главная улица города, ассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды.

Работа с дежурными в уголке природы. Цель: закрепить правила ухода за растениями, знания о потребности растений в свете и влаге.

.Саша,Кристина

Дидактический материал,книги,раскраски,конструкторы,ЛЕГО

Ответы на вопросы, индивидуальные

Беседы.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой недели.

Занятия

ХЭР

ФР

Рисование:   « Герб Санкт-Петербурга».Цель:формирование представление о гербе Санкт-Петербурга, развивать фантазию и воображение.

Физкультура:

Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за растительным миром: рассматривание цветов на клумбе, листвы, травы Учить детей делать простейшие выводы – весной пробуждается жизньП/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости

«Попади в ворота»

 Цель: учить бросать шайбу в ворота; развивать меткость, внимание. .Рома Б.,Злата,Диана

Выносные игрушки, лопатки, ведра, мячи, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

ПР

РР

Чтение художественной литературы: Барбас Л. "Жили-Были улицы"

Вечер

ПР

ФР

РР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Нева-русская река»Цель: Формировать представление о реке, как богатстве нашей природы, нашего городаВоспитывать в детях радость от того, что они живут в красивом городе, на берегу знаменитой реки Невы

Работа над звукопроизношением. Цель: игра «Угадай слово по первому звуку».

Аня З., Миша Г.

Лото, атрибуты для рисования, МЕМО ,настольно-печатные игры,конструктор, ЛЕГО.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

РР

П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.Ситуативный разговор: «Откуда берутся названия улиц?»Цель: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления

Упражнение «Пройди по бревну», закреплять умение ходить по ограниченной поверхности Рома Ж., Леша

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подневный план

подневный план...

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.ГБДОУ №42, Приморский район, г. Санкт-Петербург2016-2017 учебный год. Выполнили: Землякова Наталья Юрьевнавоспитатель пе...

подневный план

подневный план...

подневный план

Тема недели: Мамин день Весна. Приметы весны.  ...

Подневный план старшая группа "Рода войск"

Подневный план старшая группа "Рода войск"...

Подневный план старшая группа "Военная техника"

Подневный план старшая группа "Военная техника"...

Подневный план старшая группа "Насекомые"

Подневный план старшая группа "Насекомые"...