Подневный план старшая группа "День города"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Подневный план старшая группа "День города"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно образовательной работы в группе №7
Тема: «День города»
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Понедельник 26.05 | Утро | ФР ПР СКР РР | «Петр I» - занятие в виде презентации, краткий рассказ о биографии создателя нашего города. .Ситуативный разговор «На дорогах города». Цель: расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | Д.И.: «Четвертый лишний», пазлы «Мой город»Рома Б.,Миша | Иллюстрации. Дидактический материал. Настольно-печатные игры. Рассматривание картинок с изображением различных родов войск. | Ответы на вопросы, индивидуальные Беседы. Работа с родителями : Консультация «Музеи нашего города» | |||||||||||
Занятия | РР ХЭР | Развитие речи: Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи. Тема: «Лексические игры» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Музыка : Рисование: Прогулка по Санкт-Петербургу.Цель: Формировать умение сначала выполнять эскиз карандашом.Совершенствовать технические умения и навыки работы с акварелью | |||||||||||||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за растительным миром: рассматривание цветов на клумбе, листвы, травы Учить детей делать простейшие выводы – весной пробуждается жизнь П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости | П/и «Раз, два, три —беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Ислам. Рома Б. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||||||||
Работа перед сном | СКР | Чтение художественной литературы: С.Скаченков Маленький кораблик Н. Носов «Метро». | |||||||||||||||
Вечер | ПР ФР РР ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна.Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города. Правила поведения в музее и в театре. Слушание песни «Гимн Санкт-Петербурга». Цель: Воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления дет | Д\и «Узнай наш флаг (герб)», «убери лишнее»Злата,Миша | Настольно – печатные игры. Трафареты, карандаши, атрибуты для с/р игры, мозаика, пазлы, вкладыши. | |||||||||||||
Вечерняя прогулка | ПР ФР РР | Наблюдение за насекомымЦели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;формировать реалистические представления о природе.П/игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений Арина,Алиса | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | |||||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Вторник 27.05 | Утро | ФР РР ПР СКР | Утренняя гимнастика. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» Цель: Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру Презентация «Мой Петербург». | Д.И.: пазлы «Мой город», «Узнай по тени»Саша, Азиза | разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус); д/и «Нагрузи машину» --атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы»-пазлы по теме | Ответы на вопросы, индивидуальные Беседы. | |||||||||||
Занятия | ПР ФР | ФЦКМ: Виртуальная прогулка по Санкт-Петербургу.Цель: Вызвать у детей интерес к родному городуФизическое развитие: Художественно-эстетическое развитие (аппликация): Ростральная колонна. Цель: – познакомить с техникой обрывная аппликаци | |||||||||||||||
Прогулка | ПР ФР РР СКР | П/и «Один — двое», «Пройди бесшумно».Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Беседа «Как сделать город чище?»Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам. | Упражнение «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость, координацию движений Соня ,Вика | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | |||||||||||||
Работа перед сном | РР | Чтение художественной литературы: Мажуга А. "Каменные богатыри" | |||||||||||||||
Вечер | ФР РР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.Д\и «Узнай наш флаг (герб)», «убери лишнее». | Д\и «Я назову, а ты угадай», «Угадай картинку»Леша,Настя | Иллюстрации,достопримечательностей Санкт-Петербурга, разрезанная напольная игра «Собери изображение», картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга | |||||||||||||
Вечерняя прогулка | ПР ФР | Д/и «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. П/игра: «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками. | Закрепление умения кидать и ловить мяч разными способами из-за головы, от груди, отбивание мяча о землю. Сашей, Ромой Б. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | |||||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Среда 28.05 | Утро | ФР РР ПР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика.Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении». Д.И: «Чудесный мешочек». | Штриховка на игровых листах. Цель: развивать графические уменияАлиса, Кристина, Рома Ж. | Дидактический материал. Настольно-печатные игры. Сюжетные картинки. Иллюстрации. | Ответы на вопросы, индивидуальные Беседы. Беседы об успехах детей | |||||||||||
Занятия | ПР СКР | ФЭМП: Петерсон стр. 124 :Поаторение» Патриотическое воспитание: «Наш город-часть большой страны» Цель: уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей возникновения Санкт-Петербурга. Объяснить символику герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение и любовь к родному городу. | |||||||||||||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за работой дворникаЦели: расширять знания о труде взрослых весной; воспитывать уважение к труду.П/игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Д/и «Сколько предметов?», «Дополни предложения». Цель: развивать внимание память. Саша,Леша,Арина | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь,мячи,кегли. | |||||||||||||
Работа перед сном | ПР РР | Чтение художественной литературы: »; В. Брюсов «К медному всаднику» | |||||||||||||||
Вечер | ПР ФР РР ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П\и «Море волнуется» П\и Львы из камня».Правила поведения в музее и в театре Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь. Использование трафаретов, шаблонов машин, домов в своих работах | По И.З.О. Цель: закреплять умение рисовать портрет с Азиза, АняБ. | Д\и. «Мемо», «Наш город».-загадки о достопримечательностях города «Достопримечательности города» - раскраска картинок, обводки, трафареты | |||||||||||||
Вечерняя прогулка | ПР ФР РР | П/и «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание Беседа на тему «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» Цель: Учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации | упражнение «Пройди по мостику». Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Аня Б.,Аня З. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | |||||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Четверг 29.05 | Утро | ФР ПР СКР | Утренняя гимнастика . «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.Д\и «Я назову, а ты угадай», «Угадай картинку». | Работа с дежурными. Цель: закрепление умения выполнять обязанности дежурного..Рома Б., Саша. | Пособия дидактические Иллюстрации. Разрезные картинки. Книги. | Ответы на вопросы, индивидуальные Беседы. Прогулки по центру города с родителями: в вечернее время полюбоваться подсветкой старинных домов, мостов, дворцов и памятников. | |||||||||||
Занятия | РР ХЭР ПР | Речевое развитие: Составление рассказов на темы: «Мой любимый город», «Каким я представляю горд в будущем», «Транспорт на улицах города», «Достопримечательности родного города», «Как сделать город чистым?» Музыка: ФКЦМ:«Наш город-часть большой страны» Цель: уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей возникновения Санкт-Петербурга. Объяснить символику герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение и любовь к родному городу. | |||||||||||||||
Прогулка | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про весну. П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке. | Д/и «Найди противоположное слово». Цель: расширять знания об антонимах. Рома Ж., Настя, Аня Б. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. Мелки, скакалки, мяч. | |||||||||||||
Работа перед сном | ПР РР | Д/И «Что сначала, что потом?»Цель: закрепить знания о временах года. | |||||||||||||||
Вечер | ПР ФР РР СКР ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Чем славен Санкт-Петербург?»Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Рассматривание иллюстраций с изображением города Санкт-Петербурга.Цель: расширять знания о детей, о достопримечательностях города. | Упражнять в вырезании фигур по контуру. совершенствовать технику вырезания. .Настя, Аня Б. | Дидактический материал, ЛОТО, конструктор, ЛЕГО. Трафареты. Раскраски. Карандаши. | |||||||||||||
Вечерняя прогулка | ПР ФР РР | Целевая прогулка: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки весны/наступающего лета.П/игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Прыжки с продвижением вперёд. Настя,Леша.Рома Ж | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | |||||||||||||
день недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Пятница 30.05 | Утро | ФР РР ПР СКР | Утренняя гимнастика. «Невский проспект» - главная улица города, ассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды. | Работа с дежурными в уголке природы. Цель: закрепить правила ухода за растениями, знания о потребности растений в свете и влаге. .Саша,Кристина | Дидактический материал,книги,раскраски,конструкторы,ЛЕГО | Ответы на вопросы, индивидуальные Беседы. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. | |||||||||||
Занятия | ХЭР ФР | Рисование: « Герб Санкт-Петербурга».Цель:формирование представление о гербе Санкт-Петербурга, развивать фантазию и воображение. Физкультура: | |||||||||||||||
Прогулка | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за растительным миром: рассматривание цветов на клумбе, листвы, травы Учить детей делать простейшие выводы – весной пробуждается жизньП/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости | «Попади в ворота» Цель: учить бросать шайбу в ворота; развивать меткость, внимание. .Рома Б.,Злата,Диана | Выносные игрушки, лопатки, ведра, мячи, спортивный инвентарь. | |||||||||||||
Работа перед сном | ПР РР | Чтение художественной литературы: Барбас Л. "Жили-Были улицы" | |||||||||||||||
Вечер | ПР ФР РР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Нева-русская река»Цель: Формировать представление о реке, как богатстве нашей природы, нашего городаВоспитывать в детях радость от того, что они живут в красивом городе, на берегу знаменитой реки Невы | Работа над звукопроизношением. Цель: игра «Угадай слово по первому звуку». Аня З., Миша Г. | Лото, атрибуты для рисования, МЕМО ,настольно-печатные игры,конструктор, ЛЕГО. | |||||||||||||
Вечерняя прогулка | ПР ФР РР | П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.Ситуативный разговор: «Откуда берутся названия улиц?»Цель: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления | Упражнение «Пройди по бревну», закреплять умение ходить по ограниченной поверхности Рома Ж., Леша | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.
Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.ГБДОУ №42, Приморский район, г. Санкт-Петербург2016-2017 учебный год. Выполнили: Землякова Наталья Юрьевнавоспитатель пе...

Подневный план старшая группа "Военная техника"
Подневный план старшая группа "Военная техника"...

