Подневный план старшая группа "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чечко Ирина Евгеньевна

Подневный план старшая группа "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podnevka_19.05-23.05.docx63.57 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно образовательной работы в группе №7

Тема: «Насекомые»

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 19.05

Утро

ФР

ПР

СКР

РР

Беседа с детьми на тему "Плохо быть одному»Цель.: побуждать детей поддерживать короткий диалог. Рассматривание альбома «Насекомые»Цель.: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.

Дежурство: по столовой, закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Рома Б.,Миша

Иллюстрации. Дидактический материал. Настольно-печатные игры. Рассматривание картинок

с изображением  различных родов войск.  

Ответы на вопросы, индивидуальные

Беседы.

Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить».

Занятия

РР

ХЭР

Развитие речи: Тема : Любимые сказки А. С. Пушкина.Цель: Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас, учить на примере героев сказок Пушкина правильно оценивать поступки людей.

Музыка :

Рисование:   «Насекомые» — формирование умений детей самостоятельно рисовать насекомых,развивать художественно-творческие способности. Интернет-ресурс

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за облакамиЦель: развивать наблюдательность.Подвижные игры: «Салки», «Прятки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, .Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Д/и «Найди предмет такой же формы», «Мое облако». Цель: развивать память, мышление, умение соблюдать правила в подвижных играх Ислам, Рома Ж.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

СКР

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые».

Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

Вечер

ПР

ФР

РР

ХЭР

Предложить нарисовать детям восковыми карандашами «Паучка». Цель: передавать образ в рисунке образ паучка: закреплять умения изображать насекомых. Самостоятельные игры в центре конструирования

Цель: развитие конструкторских умений, дружеских отношений в группе.

Д/ и «Разложи по высоте (ширине, длине)», с  Никой, Кириллом.. Цель: закрепление знаний о математических величинах. Злата,Миша

Настольно – печатные игры.

Трафареты, карандаши, атрибуты для с/р игры, мозаика, пазлы, вкладыши.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

РР

Беседа «В мире насекомых».Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.

произносить слова громко или шепотом.

Упражнения в  разных видах прыжков. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

Арина,Алиса

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  20.05

Утро

ФР

РР

ПР

СКР

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые».Цель: предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природой. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.

Составление рассказа на тему «Моя семья». Цель: развитие монологической речи

Саша, Азиза

Иллюстрации летних пейзажей. Дидактический материал. Настольно-печатные игры.

Ответы на вопросы, индивидуальные

Беседы.

Консультация для родителей

 «Влияние родительских установок на развитие детей».

Занятия

ПР

ФР

ФЦКМ:  «Насекомые» — расширить и уточнить знания детей о насекомых. Презентация.

Физическое развитие:

Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Насекомые» развивать навыки лепки из пластилина, формировать знания о жизни насекомых и их развитии. интернет ресурс

Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за изменениями в природеЦель: Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.Подвижные игры: «Ловишки с мячом»Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Упражнение «Пробеги и не задень».  Цель: развивать ловкость, координацию движений Соня ,Вика

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

Работа перед сном

РР

Дидактическая игра «Много - мало»

Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием.

Вечер

ФР

РР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Загадывание загадок  на тему « Насекомые» с рифмой-подсказкой.Цель: закреплять умение детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Обогащать словарный запас.

 

Д/и «Назови соседей числа», закреплять знания о числах и их свойствах Леша,Настя

Паззлы, лото, атрибуты для рисования, раскраски,

конструктор, ЛЕГО.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за растениямиЦель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.Подвижные игры «Море волнуется», «Великаны - карлики»Цель: развитие двигательной активности.Дидактическая игра «Скажи наоборот»  

Цель: развитие речи.

Закрепление умения кидать и ловить мяч разными способами из-за головы, от груди, отбивание мяча о землю. Сашей, Ромой Б.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Среда 21.05

Утро

ФР

РР

ПР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой».Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. Дидактическая игра «Летает – не летает».Цель: развивать у детей внимание и память.Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими.

Штриховка на игровых листах.

Цель: развивать графические уменияАлиса, Кристина, Рома Ж.

Дидактический материал. Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки. Иллюстрации.

Ответы на вопросы, индивидуальные

Беседы.

Беседы об успехах  детей

Занятия

ПР

СКР

ФЭМП: Петерсон стр 120 «Раньше,позже» Расширить временные представления у детей.

Патриотическое воспитание: «Природные богатства России» интернет-рессурс . Цель: формировать в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу;

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за первыми насекомыми.Цель: закреплять знания о насекомых.Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка"Цель: упражнять детей в сохранении равновесия.

Д/и  «Сколько предметов?», «Дополни предложения». Цель: развивать внимание память.

Саша,Леша,Арина

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь,мячи,кегли.

Работа перед сном

ПР

РР

Заинтересовать играми по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово».

Цель: закреплять буквы русского алфавита, обогащать словарный запас детей, активизировать речь, развивать произвольное внимание, логические мышление, память.

Вечер

ПР

ФР

РР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ознакомление с художественной литературой: К.И. Чуковский «Тараканище».

Цель: формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи.

По И.З.О. Цель: закреплять умение рисовать портрет с

Азиза, АняБ.

Лото, атрибуты для рисования, МЕМО,

конструктор, ЛЕГО.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

РР

Наблюдение за майским жуком.Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.Подвижные игры

«Кати в цель», «Догони мяч».Цель: развивать глазомер и точность.

упражнение «Пройди по мостику».

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Аня Б.,Аня З.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 22.05

Утро

ФР

ПР

СКР

Утренняя гимнастика  Беседа с детьми на тему: «Из жизни муравья».Цель: закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья.Игра-драматизация «Сочиняем сказку».Цель: закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Работа с дежурными.

Цель: закрепление умения выполнять обязанности дежурного..Рома Б., Саша.

Пособия дидактические Иллюстрации.

Разрезные картинки. Книги.

Ответы на вопросы, индивидуальные

Беседы.

Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить

Занятия

РР

ХЭР

ПР

Речевое развитие:  Цель:Закрепить и обобщить знания по лексической теме «Насекомые».

Музыка:

ФКЦМ:   «Мир насекомых»Цель: Формирование знаний о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за цветникомЦель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.Подвижная игра «Ловишки».Цель: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

Д/и «Найди противоположное слово». Цель: расширять знания об антонимах. Рома Ж., Настя, Аня Б.

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

Мелки, скакалки, мяч.

Работа перед сном

ПР

РР

Повторение стихов к празднику

Вечер

ПР

ФР

РР

СКР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Рисование детей «БОЖЬЯ КОРОВКА».Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; учить детей рисовать божью коровку простым карандашом, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Упражнять в вырезании  фигур по контуру.  совершенствовать технику вырезания.

.Настя, Аня Б.

Дидактический материал, ЛОТО, конструктор, ЛЕГО. Трафареты. Раскраски. Карандаши.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

РР

Наблюдение за божьей коровкой Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

Прыжки с продвижением вперёд.

Настя,Леша.Рома Ж

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.

день

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 23.05

Утро

ФР

РР

ПР

СКР

Утренняя гимнастика. Слушание музыки «Пчелка»,Пение «В траве сидел кузнечик»Цель: Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Насекомые»

Работа с дежурными в уголке природы. Цель: закрепить правила ухода за растениями, знания о потребности растений в свете и влаге.

.Саша,Кристина

Дидактический материал,книги,раскраски,конструкторы,ЛЕГО

Ответы на вопросы, индивидуальные

Беседы.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой недели.

Занятия

ХЭР

ФР

Рисование:  Плакат  «Берегите природу» Цель: продолжать знакомить с разнообразием живой природы,правилами поведения в природе;

Физкультура:

Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за одуванчикомЦель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. «Перелет птиц».Цель: учить выполнять действия по сигналу.

«Попади в ворота»

 Цель: учить бросать шайбу в ворота; развивать меткость, внимание. .Рома Б.,Злата,Диана

Выносные игрушки, лопатки, ведра, мячи, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

ПР

РР

Дидактическая игра «Летает – не летает».Цель: развивать у детей внимание и память

Вечер

ПР

ФР

РР

СКР

Викторина «Что мы знаем о насекомых».Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет».Цель: упражнять детей пояснять свой выбор.Предложить дидактическую игру «Опасно-безопасно».Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Работа над звукопроизношением. Цель: игра «Угадай слово по первому звуку».

Аня З., Миша Г.

Лото, атрибуты для рисования, МЕМО ,настольно-печатные игры,конструктор, ЛЕГО.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

РР

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Упражнение «Пройди по бревну», закреплять умение ходить по ограниченной поверхности Рома Ж., Леша

Выносные игрушки. Спортивный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подневный план

подневный план...

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.ГБДОУ №42, Приморский район, г. Санкт-Петербург2016-2017 учебный год. Выполнили: Землякова Наталья Юрьевнавоспитатель пе...

подневный план

подневный план...

подневный план

Тема недели: Мамин день Весна. Приметы весны.  ...

Подневный план старшая группа "Рода войск"

Подневный план старшая группа "Рода войск"...

Подневный план старшая группа "Военная техника"

Подневный план старшая группа "Военная техника"...

Подневный план старшая группа "День города"

Подневный план старшая группа "День города"...