Подневный план старшая группа "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План воспитательно образовательной работы в группе №7
Тема: «Насекомые»
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Понедельник 19.05 | Утро | ФР ПР СКР РР | Беседа с детьми на тему "Плохо быть одному»Цель.: побуждать детей поддерживать короткий диалог. Рассматривание альбома «Насекомые»Цель.: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых. | Дежурство: по столовой, закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Рома Б.,Миша | Иллюстрации. Дидактический материал. Настольно-печатные игры. Рассматривание картинок с изображением различных родов войск. | Ответы на вопросы, индивидуальные Беседы. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить». | |||||||||||
Занятия | РР ХЭР | Развитие речи: Тема : Любимые сказки А. С. Пушкина.Цель: Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас, учить на примере героев сказок Пушкина правильно оценивать поступки людей. Музыка : Рисование: «Насекомые» — формирование умений детей самостоятельно рисовать насекомых,развивать художественно-творческие способности. Интернет-ресурс | |||||||||||||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за облакамиЦель: развивать наблюдательность.Подвижные игры: «Салки», «Прятки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, .Оздоровительная пробежка по территории детского сада. | Д/и «Найди предмет такой же формы», «Мое облако». Цель: развивать память, мышление, умение соблюдать правила в подвижных играх Ислам, Рома Ж. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||||||||
Работа перед сном | СКР | Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. | |||||||||||||||
Вечер | ПР ФР РР ХЭР | Предложить нарисовать детям восковыми карандашами «Паучка». Цель: передавать образ в рисунке образ паучка: закреплять умения изображать насекомых. Самостоятельные игры в центре конструирования Цель: развитие конструкторских умений, дружеских отношений в группе. | Д/ и «Разложи по высоте (ширине, длине)», с Никой, Кириллом.. Цель: закрепление знаний о математических величинах. Злата,Миша | Настольно – печатные игры. Трафареты, карандаши, атрибуты для с/р игры, мозаика, пазлы, вкладыши. | |||||||||||||
Вечерняя прогулка | ПР ФР РР | Беседа «В мире насекомых».Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения. произносить слова громко или шепотом. | Упражнения в разных видах прыжков. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Арина,Алиса | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | |||||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Вторник 20.05 | Утро | ФР РР ПР СКР | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые».Цель: предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природой. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения. | Составление рассказа на тему «Моя семья». Цель: развитие монологической речи Саша, Азиза | Иллюстрации летних пейзажей. Дидактический материал. Настольно-печатные игры. | Ответы на вопросы, индивидуальные Беседы. Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей». | |||||||||||
Занятия | ПР ФР | ФЦКМ: «Насекомые» — расширить и уточнить знания детей о насекомых. Презентация. Физическое развитие: Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Насекомые» развивать навыки лепки из пластилина, формировать знания о жизни насекомых и их развитии. интернет ресурс | |||||||||||||||
Прогулка | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за изменениями в природеЦель: Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.Подвижные игры: «Ловишки с мячом»Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. | Упражнение «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость, координацию движений Соня ,Вика | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | |||||||||||||
Работа перед сном | РР | Дидактическая игра «Много - мало» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием. | |||||||||||||||
Вечер | ФР РР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Загадывание загадок на тему « Насекомые» с рифмой-подсказкой.Цель: закреплять умение детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Обогащать словарный запас.
| Д/и «Назови соседей числа», закреплять знания о числах и их свойствах Леша,Настя | Паззлы, лото, атрибуты для рисования, раскраски, конструктор, ЛЕГО. | |||||||||||||
Вечерняя прогулка | ПР ФР | Наблюдение за растениямиЦель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.Подвижные игры «Море волнуется», «Великаны - карлики»Цель: развитие двигательной активности.Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: развитие речи. | Закрепление умения кидать и ловить мяч разными способами из-за головы, от груди, отбивание мяча о землю. Сашей, Ромой Б. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | |||||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Среда 21.05 | Утро | ФР РР ПР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой».Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. Дидактическая игра «Летает – не летает».Цель: развивать у детей внимание и память.Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими. | Штриховка на игровых листах. Цель: развивать графические уменияАлиса, Кристина, Рома Ж. | Дидактический материал. Настольно-печатные игры. Сюжетные картинки. Иллюстрации. | Ответы на вопросы, индивидуальные Беседы. Беседы об успехах детей | |||||||||||
Занятия | ПР СКР | ФЭМП: Петерсон стр 120 «Раньше,позже» Расширить временные представления у детей. Патриотическое воспитание: «Природные богатства России» интернет-рессурс . Цель: формировать в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу; | |||||||||||||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за первыми насекомыми.Цель: закреплять знания о насекомых.Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка"Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. | Д/и «Сколько предметов?», «Дополни предложения». Цель: развивать внимание память. Саша,Леша,Арина | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь,мячи,кегли. | |||||||||||||
Работа перед сном | ПР РР | Заинтересовать играми по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово». Цель: закреплять буквы русского алфавита, обогащать словарный запас детей, активизировать речь, развивать произвольное внимание, логические мышление, память. | |||||||||||||||
Вечер | ПР ФР РР ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ознакомление с художественной литературой: К.И. Чуковский «Тараканище». Цель: формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи. | По И.З.О. Цель: закреплять умение рисовать портрет с Азиза, АняБ. | Лото, атрибуты для рисования, МЕМО, конструктор, ЛЕГО. | |||||||||||||
Вечерняя прогулка | ПР ФР РР | Наблюдение за майским жуком.Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч».Цель: развивать глазомер и точность. | упражнение «Пройди по мостику». Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Аня Б.,Аня З. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | |||||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Четверг 22.05 | Утро | ФР ПР СКР | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Из жизни муравья».Цель: закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья.Игра-драматизация «Сочиняем сказку».Цель: закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. | Работа с дежурными. Цель: закрепление умения выполнять обязанности дежурного..Рома Б., Саша. | Пособия дидактические Иллюстрации. Разрезные картинки. Книги. | Ответы на вопросы, индивидуальные Беседы. Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить | |||||||||||
Занятия | РР ХЭР ПР | Речевое развитие: Цель:Закрепить и обобщить знания по лексической теме «Насекомые». Музыка: ФКЦМ: «Мир насекомых»Цель: Формирование знаний о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. | |||||||||||||||
Прогулка | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за цветникомЦель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.Подвижная игра «Ловишки».Цель: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость. | Д/и «Найди противоположное слово». Цель: расширять знания об антонимах. Рома Ж., Настя, Аня Б. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. Мелки, скакалки, мяч. | |||||||||||||
Работа перед сном | ПР РР | Повторение стихов к празднику | |||||||||||||||
Вечер | ПР ФР РР СКР ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Рисование детей «БОЖЬЯ КОРОВКА».Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; учить детей рисовать божью коровку простым карандашом, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. | Упражнять в вырезании фигур по контуру. совершенствовать технику вырезания. .Настя, Аня Б. | Дидактический материал, ЛОТО, конструктор, ЛЕГО. Трафареты. Раскраски. Карандаши. | |||||||||||||
Вечерняя прогулка | ПР ФР РР | Наблюдение за божьей коровкой Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. | Прыжки с продвижением вперёд. Настя,Леша.Рома Ж | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | |||||||||||||
день недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Пятница 23.05 | Утро | ФР РР ПР СКР | Утренняя гимнастика. Слушание музыки «Пчелка»,Пение «В траве сидел кузнечик»Цель: Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Насекомые» | Работа с дежурными в уголке природы. Цель: закрепить правила ухода за растениями, знания о потребности растений в свете и влаге. .Саша,Кристина | Дидактический материал,книги,раскраски,конструкторы,ЛЕГО | Ответы на вопросы, индивидуальные Беседы. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. | |||||||||||
Занятия | ХЭР ФР | Рисование: Плакат «Берегите природу» Цель: продолжать знакомить с разнообразием живой природы,правилами поведения в природе; Физкультура: | |||||||||||||||
Прогулка | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за одуванчикомЦель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. «Перелет птиц».Цель: учить выполнять действия по сигналу. | «Попади в ворота» Цель: учить бросать шайбу в ворота; развивать меткость, внимание. .Рома Б.,Злата,Диана | Выносные игрушки, лопатки, ведра, мячи, спортивный инвентарь. | |||||||||||||
Работа перед сном | ПР РР | Дидактическая игра «Летает – не летает».Цель: развивать у детей внимание и память | |||||||||||||||
Вечер | ПР ФР РР СКР | Викторина «Что мы знаем о насекомых».Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет».Цель: упражнять детей пояснять свой выбор.Предложить дидактическую игру «Опасно-безопасно».Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности). | Работа над звукопроизношением. Цель: игра «Угадай слово по первому звуку». Аня З., Миша Г. | Лото, атрибуты для рисования, МЕМО ,настольно-печатные игры,конструктор, ЛЕГО. | |||||||||||||
Вечерняя прогулка | ПР ФР РР | Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Упражнение «Пройди по бревну», закреплять умение ходить по ограниченной поверхности Рома Ж., Леша | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.
Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.ГБДОУ №42, Приморский район, г. Санкт-Петербург2016-2017 учебный год. Выполнили: Землякова Наталья Юрьевнавоспитатель пе...

Подневный план старшая группа "Военная техника"
Подневный план старшая группа "Военная техника"...

