Проект "Огород на подоконнике"
проект (средняя группа)
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с воспитанниками средней группы
«Огород на подоконнике»
Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий
По продолжительности: кратковременный (март-апрель)
По количеству участников: групповой
По характеру контактов: среди одной группы
Проблема: дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Программное содержание: формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья. Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения лука, помидоры, огурцов, укропа, петрушки, об основных условиях, которые необходимы для их роста. Учить правильно сажать растения. Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста различных культур.
Актуальность: создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Объект: растения: лук, саженцы томатов, огурцов, перца, укроп, петрушка, салат.
Предмет проекта: совместная деятельность педагогов, родителей и детей по формированию представлений у детей о мире растений.
Цель проекта: развитие познавательного интереса, получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
- Расширять знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Задачи для родителей: повышать родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей по данной теме.
Задачи для педагога:
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми;
- Способствовать созданию условий для заинтересованности детьми данной темой;
- Привлекать родителей к реализации проекта.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Развивающая предметно-пространственная среда проекта: тематические беседы, викторина, опытническая деятельность, наблюдения, чтение художественной литературы, трудовая деятельность (организация дежурств), дидактические игры, подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры, аппликация, изобразительная деятельность, фоторепортаж «»
Предполагаемый продукт проекта:
1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Чудо-овощи»
2. Фотовыставка «Чудо-огород на подоконнике растет»
3. Дневник наблюдения за огородом «Наш огородик»
4. Урожай с «огорода»
Предполагаемые итоги реализации проекта
Для детей:
1. Будет сформирован навык посадки и ухода за растениями;
2. Научатся видеть пользу и красоту зелени, результаты своего труда;
3. Научатся выполнять поручения совместно с взрослыми и с детьми.
Для педагогов:
- Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями;
- Пополнится развивающая среда в группе;
- Создадутся условия для познавательно-исследовательского развития детей в процессе наблюдения и ухода за растениями;
- Расширится кругозор детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Повысится педагогическая культура родителей;
- Повысится заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Список литературы:
1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»
2. Иванова А.И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005 г.
3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006
4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников». Издательство «Тц Сфера» 2014 г.
Этапы проекта
1 этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы;
2. Подобрать методическую и художественную литературу;
3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей;
4. Подобрать дидактические игры.
2 этап проекта – основной
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия членов семьи и социальных партнеров |
1 этап – подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) | Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. | Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию. | Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта. |
2 этап – организационный (организация деятельности, анонсирование визитная карточка проекта) | Поиск информации из различных источников: 1. Подумать самостоятельно 2. Спросить у родственников 3. Посмотреть в книгах | Создание предметно -пространственной развивающей среды: подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов, методической литературы, художественной литературы. Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом. | Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации. |
3 этап – деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы) | Игровая деятельность | ||
Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «На даче», «Овощной магазин», «Повара». Д/и: «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек», «Назови растение», «Найди такое же» и др. Настольно-печатные игры: «Овощи – фрукты», «Вершки и корешки», «Сад – огород», Речевые игры: «Овощи», «Что приготовим?», «Где растет?». | Изготовление необходимых Д\и: «Овощи», «Третий лишний». | Помощь в оснащении игровых уголков (макеты овощей и фруктов, декорации для оформления огорода). | |
Восприятие художественной литературы | |||
Чтение худ. литературы: А.Максакова «Посадила в огороде», Т.Козырина «А у нас в саду порядок», сказки К.Чуковский «Огород», О.Емельянова «Что растет на огороде», Дж.Родари «Чиполино». Составление рассказов: «Как я помогаю на огороде», «Что нужно растениям» Речевые игры: «Все начинается с семечки», «Чем полезны овощи?» | Подбор сказок, стихотворений, рассказов, иллюстраций для рассматривания, пальчиковых игр. Чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций. | Чтение детям произведений художественной литературы. Помощь в оснащении книжного уголка в группе по теме проекта. | |
Коммуникативная деятельность | |||
Рассматривание иллюстраций, альбомов и беседа по просмотренному «Какие овощи растут в огороде?»; Чтение стихотворений. Посильная трудовая деятельность дома: полить цветы, порыхлить землю, протереть пыль с цветов, опрыскать. | Ситуативные разговоры «Как ухаживать за комнатными растениями», «Что растет в огороде?», обсуждения, беседы с детьми. Интервью с детьми «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе по теме. | |
Познавательная деятельность | |||
Беседы: о растениях нашего огорода, о том, как за ними ухаживать, что нужно делать, если они будут вянуть. Игра - инсценировка «Посадили дед и баба огород»; | Подбор необходимого материала для проведения познавательной деятельности. Проведение тематических бесед «Откуда берутся овощи?», «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью». | Фотовыставка: «Чудо-огород на окошке растет» | |
Продуктивная деятельность | |||
Аппликация: «Овощи и фрукты на тарелке» Рисование: «Натюрморт: овощи» Рукотворный мир: оформление дневника-наблюдения за огородом на подоконнике «Наш огородик» Лепка: «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой). | Подготовка необходимого материала и оборудования для самостоятельной художественно-изобразительной деятельности. Пополнение РППС в уголке художественного творчества иллюстративный материал, раскраски, карандаши, гуашь, пластилин. | Участие в творческой выставке семейных работ «Чудо-овощи». | |
Музыкально-художественная деятельность | |||
Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых растениям, огороду. Разучивание песен: «Огородная-хороводная», игр: игра-хоровод «Кабачок» | Подбор песен, музыкальных композиций и игр. | Помощь в оформлении музыкального уголка по теме «Огород на подоконнике» (макеты овощей и фруктов, декорации). | |
Двигательная деятельность | |||
Пальчиковая гимнастика: «Огород», «Овощи и фрукты» Подвижные игры: «Урожай», «Сеял дедушка горох». Физкультурные минутки: «Корзина с овощами» | Создание картотеки физкультминуток, пальчиковых гимнастик и подвижных игр. | Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм «Овощи», «Вершки и корешки» (предметные картинки овощей, муляжи и макеты овощей и фрктов). | |
4 этап - заключительный | Участие в выставке рисунков совместно с родителями «Чудо-овощи» | Проведение выставки совместных рисунков родителей и детей. Создание Дневника наблюдения за огородом на подоконнике «Наш огородик». | Помощь и участие в проведении фотовыставки «Чудо-огород на подоконнике растет». |
3 этап проекта
Презентация проекта
1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Чудо-овощи»;
2. Фотовыставка «Чудо-огород на подоконнике растет»;
3. Дневник наблюдения за огородом «Наш огородик»;
4. Урожай с «огорода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
