Проект "Огород на подоконнике"
проект (средняя группа)

Костерина Дарья Дмитриевна

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_kosterina_d.d.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с воспитанниками средней группы

«Огород на подоконнике»

Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий

По продолжительности: кратковременный (март-апрель)

По количеству участников: групповой

По характеру контактов: среди одной группы

Проблема: дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Программное содержание: формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья. Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения лука, помидоры, огурцов, укропа, петрушки, об основных условиях, которые необходимы для их роста. Учить правильно сажать растения. Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста различных культур.

Актуальность: создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Объект: растения: лук, саженцы томатов, огурцов, перца, укроп, петрушка, салат.

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов, родителей и детей по формированию представлений у детей о мире растений.

Цель проекта: развитие познавательного интереса, получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

- Расширять знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;

Развивающие:

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Задачи для родителей: повышать родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей по данной теме.

Задачи для педагога:

- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми;

- Способствовать созданию условий для заинтересованности детьми данной темой;

- Привлекать родителей к реализации проекта.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта: тематические беседы, викторина, опытническая деятельность, наблюдения, чтение художественной литературы, трудовая деятельность (организация дежурств), дидактические игры, подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры, аппликация, изобразительная деятельность, фоторепортаж «»

Предполагаемый продукт проекта:

1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Чудо-овощи»

2. Фотовыставка «Чудо-огород на подоконнике растет»

3. Дневник наблюдения за огородом «Наш огородик»

4. Урожай с «огорода»

Предполагаемые итоги реализации проекта

Для детей: 

1. Будет сформирован навык посадки и ухода за растениями;

2. Научатся видеть пользу и красоту зелени, результаты своего труда;

3. Научатся выполнять поручения совместно с взрослыми и с детьми.

Для педагогов: 

- Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями;

-  Пополнится развивающая среда в группе;

- Создадутся условия для познавательно-исследовательского развития детей в процессе наблюдения и ухода за растениями;

- Расширится кругозор детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

- Повысится педагогическая культура родителей;

- Повысится заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Список литературы:

1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»

2. Иванова А.И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005 г.

3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006

4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников».  Издательство «Тц Сфера» 2014 г.


Этапы проекта

1 этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы;

2. Подобрать методическую и художественную литературу;

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей;

4. Подобрать дидактические игры.

2 этап проекта – основной

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия членов семьи и социальных партнеров

1 этап – подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.

Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.

Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

2 этап – организационный (организация деятельности, анонсирование визитная карточка проекта)

Поиск информации из различных источников:

1. Подумать самостоятельно

2. Спросить у родственников      3. Посмотреть в книгах

Создание предметно -пространственной развивающей среды: подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов, методической литературы, художественной литературы. Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации.

3 этап – деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин», «На даче», «Овощной магазин», «Повара».

Д/и: «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек», «Назови растение», «Найди такое же» и др.

Настольно-печатные игры: «Овощи – фрукты», «Вершки и корешки», «Сад – огород»,

Речевые игры: «Овощи», «Что приготовим?», «Где растет?».

Изготовление необходимых Д\и: «Овощи», «Третий лишний».

Помощь в оснащении игровых уголков (макеты овощей и фруктов, декорации для оформления огорода).

Восприятие художественной литературы

Чтение худ. литературы: А.Максакова «Посадила в огороде», Т.Козырина «А у нас в саду порядок», сказки К.Чуковский «Огород», О.Емельянова «Что растет на огороде», Дж.Родари «Чиполино».

Составление рассказов: «Как я помогаю на огороде», «Что нужно растениям»

Речевые игры: «Все начинается с семечки», «Чем полезны овощи?»

Подбор сказок, стихотворений, рассказов, иллюстраций для рассматривания, пальчиковых игр. Чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций.

Чтение детям произведений художественной литературы. Помощь в оснащении книжного уголка в группе по теме проекта.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций, альбомов и беседа по просмотренному «Какие овощи растут в огороде?»; Чтение стихотворений.

Посильная трудовая деятельность дома: полить цветы, порыхлить землю, протереть пыль с цветов, опрыскать.

Ситуативные разговоры «Как ухаживать за комнатными растениями», «Что растет в огороде?», обсуждения, беседы с детьми.

Интервью с детьми «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе по теме.

Познавательная деятельность

Беседы: о растениях нашего огорода, о том, как за ними ухаживать, что нужно делать, если они будут вянуть.

Игра - инсценировка «Посадили дед и баба огород»;

Подбор необходимого материала для проведения познавательной деятельности. Проведение тематических бесед «Откуда берутся овощи?», «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью».

Фотовыставка: «Чудо-огород на окошке растет»

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Овощи и фрукты на тарелке»

Рисование:

«Натюрморт: овощи»

Рукотворный мир: оформление дневника-наблюдения за огородом на подоконнике «Наш огородик»

Лепка: «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой).

Подготовка необходимого материала и оборудования для самостоятельной художественно-изобразительной деятельности. Пополнение РППС в уголке художественного творчества иллюстративный материал, раскраски, карандаши, гуашь, пластилин.

Участие в творческой выставке семейных работ «Чудо-овощи».

Музыкально-художественная деятельность

Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых растениям, огороду.

 Разучивание песен: «Огородная-хороводная», игр: игра-хоровод «Кабачок»

Подбор песен, музыкальных композиций и игр.

Помощь в оформлении музыкального уголка по теме «Огород на подоконнике» (макеты овощей и фруктов, декорации).

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика:

«Огород», «Овощи и фрукты»

Подвижные игры:

«Урожай», «Сеял дедушка горох».

Физкультурные минутки:

«Корзина с овощами»

Создание картотеки физкультминуток, пальчиковых гимнастик и подвижных игр.

Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм «Овощи», «Вершки и корешки» (предметные картинки овощей, муляжи и макеты овощей и фрктов).

4 этап - заключительный

Участие в выставке рисунков совместно с родителями «Чудо-овощи»

Проведение выставки совместных рисунков родителей и детей.

Создание Дневника наблюдения за огородом на подоконнике «Наш огородик».

Помощь и участие в проведении фотовыставки «Чудо-огород на подоконнике растет».

3 этап проекта

Презентация проекта

1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Чудо-овощи»;

2. Фотовыставка «Чудо-огород на подоконнике растет»;

3. Дневник наблюдения за огородом «Наш огородик»;

4. Урожай с «огорода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...