Мастер - класс для педагогов «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей через дидактические игры».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель мастер класса - ознакомится с методикой проведения дидактических игр по ОБЖ с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей через дидактические игры».
Цель мастер класса - ознакомится с методикой проведения дидактических игр по ОБЖ с детьми дошкольного возраста.
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего»,
- говорила Н.К. Крупская
Задачи мастер-класса:
1. Изучить и проанализировать теоретические аспекты данной темы
2. Раскрыть классификацию и особенности дидактических игр
3. Практически ознакомиться с методикой проведения дидактических игр по ОБЖ
Дидактическая игра - доступный, полезный, эффектный метод воспитания и обучения самостоятельности мышления у детей дошкольного возраста. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателя самой игры.
Виды дидактических игр: дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей.
Сорокина А.И. выделяет следующие типы дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся: игры-путешествия, игры-поручения, игры- предположения, игры-загадки, игры-беседы (игры-диалоги).
А теперь я предлагаю Вам проиграть самим в возможные дидактические игры с детьми, которые мы используем в нашем детском саду.
Игра «вызов спасателей»
Готовятся несколько картинок и алгоритм вызова спасателей. Задача каждой команды правильно вызвать, набрать нужный телефон, объяснить ситуацию, используя алгоритм. Для начала нужно разделить игроков на 2 команды.
Оборудование: макет телефона.
Дидактическая игра "Кто больше назовёт действий"
Цель: учить детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях.
Игровые правила: называть только одно действие человека данной профессии. Если человек не может вспомнить, он ударяет мячом об пол, ловит его и бросает ведущему.
Игровые действия: бросание и ловля мяча.
Ход игры.
Ведущий предлагает назвать действие, которое выполняет человек названной профессии, но называть можно только одно действие (врач, милиционер, пожарный). Выигрывает тот, кто больше назовёт действий.
Дидактическая игра Что, где, когда?"
Дидактическая задача: закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Игровые правила: ответить на вопрос игровых персонажей.
Ход игры.
Ведущий предлагает поиграть в игру. На столе лежат письма от сказочных персонажей, в центре волчок.
Ведущий раскручивает волчок, берёт письмо по стрелке, зачитывает детям вопрос. Дети советуются и отвечают. За правильный ответ получают фишку.
Если будет неправильный ответ, то обязательно говорится правильный.
Письмо 1:
Часто приходится работать с огнём. Как поступить, если загорюсь сам.
(Змей Горыныч).
Письмо 2:
Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите.
(Волк).
Письмо 3:
По тропинке прыгал зайчик,
И поранил сильно пальчик.
Оказался перелом.
Как же быть ему потом?
(Зайчик).
Письмо 4:
Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится?
(Семеро козлят).
Письмо 5:
Бабушка переехала в город и заболела. Надо идти навестить её. Боюсь заблудиться. Как поступить, если заблужусь?
(Красная Шапочка).
Письмо 6:
Ребята! Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину.
(Незнайка).
"Соедини по точкам"
Дидактическая задача: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материал: карточки с контурами предметов из точек (утюг, плита).
Игровые действия: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.
"Буриме" – литературная игра, заключающая сочинение стихов на заданные рифмы.
Дидактическая задача: развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности.
Ход игры.
Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по... («01»).
Если стал гореть забор,
Доставай скорей... (топор).
Если всё в дыму у нас,
Надевай... (противогаз).
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко... (красный)
Наш брандспойт был очень старый
И не мог тушить... (пожары).
Мчалась лестница всё выше,
Поднялась до самой... (крыши)
Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина... (мчится).
На пожаре ждет беда,
Если кончилась... (вода).
Чтоб огонь нам одолеть,
Надо вовремя… (успеть).
Ох, опасные сестрички,
Эти маленькие… (спички).
Знать обязан каждый-житель,
Где висит... (огнетушитель).
При пожаре не зевай,
Огонь водою... (заливай).
Деревянные сестрички
В коробочке. Это... (спички).
Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с... (пожаром).
Игра-тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
Игра тренинг «Светофор». Ввожу аудиторию в легенду: тема безопасность при переходе регулируемых и не регулируемых перекрестков. Останавливаемся на светофоре. Изучаем, какие бывают светофоры (примеры можно показать на слайдах). Дать задания группам, предварительно их перемешав, создать модель собственного светофора из предложенных материалов (ватман, скотч, ножницы набор фломастеров). Как вы видите их. На работу дается 5 минут, после презентация своего светофора.
Игры эстафеты – это совокупность командных заданий, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.
Сейчас мы попробуем с вами провести такую.
Эстафета «Собери корзину опасных и безопасных предметов».
Участники по очереди подходят к столу, достают из коробки изображение нужного предмета и кладут в соответствующую корзину.
Рефлексия.
В конце мастер-класса мне бы хотелось вас спросить: какие виды дидактических игр Вам больше всего понравились, и какие не очень и почему?
Спасибо большое за активное участие в мастер-классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ
статья посвящена работе по ОБЖ и привитию детям ценностей ЗОЖ через дидактическую игру...

Мастер-класс для педагогов "Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста"
Представление опыта работы по парциальной программе "Формирование ультуры безопасности у детей дошкольного возраста" Л.Л. Тимофеевой...

Дидактические игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении
Дидактические игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении...

Формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников через дидактические игры.
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей.И в первую очередь обеспеченности безопасности....

Мастер-класс для педагогов "Использование многофункциональных пособий в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пособий, сделанных своими руками, в работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.Задачи: позна...

Обобщённый опыт работы педагога "Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников"
Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников...

Мастер-класс для воспитателей "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через дидактические игры с использование игровых панелей"
В презентации представлен личный опыт работы по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников через дидактические игры с использованием игровых панелей. Носит информационно-ознакомительный ...
