Конспект мастер-класса для педагогов «Формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников через дидактические игры»
план-конспект занятия (младшая группа)

Камбалова Людмила Алексеевна

Цель : показать возможности использования дидактического пособия ;познакомить педагогов с дидактическими играми по духовно-нравственному воспитанию дошкольников; повысить профессиональный уровень и компетентность педагогов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для педагогов «Формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников через дидактические игры»

Цель : показать возможности использования дидактического пособия ;познакомить педагогов с дидактическими играми по духовно-нравственному воспитанию дошкольников; повысить профессиональный уровень и компетентность педагогов.+❤ В Мои закладки

В воспитании основ духовно – нравственной культуры личности дошкольника важную роль играют дидактические игры.

Знакомя детей с играми, мы возрождаем добрую традицию, передаем опыт старшего поколения. В игре есть весь арсенал необходимых средств, для формирования человека – гражданина своей страны.

Я предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Дерево добра»
Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить.

Целью данной игры «Дерево добра» является формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи, умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Описания игры

Данная дидактическая игра рекомендована для детей дошкольного возраста 3-4 лет. Представляет собой «Дерево добра» с листочками в виде сердечек, просто листочки. Изготовлено из безопасного материала: фетра. В игру так же входят карточки (добрые поступки и плохие)

Все задания представлены в форме игровых упражнений. В процессе игры используется личностно-ориентированный подход взаимодействия детей и воспитателя. Приложив совсем немного фантазии, можно придумать множество занимательных игровых упражнений с «Деревом добра».

Вариант 1. «Сердечное дерево»

Цель: учить детей правилам вежливого общения.

Правила и/у: для игрового упражнения нужно подготовить изображение волшебного дерева, а также вырезать листья в форме сердечек. Педагог объясняет воспитанникам, что ураган сорвал листву с волшебного дерева добра. Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые и вежливые слова. Каждый игрок берет сердечко. Педагог задает вопрос. Ответив правильно, ребенок может прикрепить сердечко к ветке дерева. Если игрок затрудняется с ответом или отвечает неправильно, то ход передается следующему участнику.

Вариант 2 «Чудо дерево».

Педагог показывает «голое» дерево без листьев, цветов.

- Какое у вас настроение, когда вы смотрите на это дерево? Грустное, печальное скучное (дерево одинокое, «голое» на нем нет ни одного листочка. Вот и в нашей жизни без внимания, уважения и доброты жизнь людей кажется мрачной и печальной. Давайте возьмём по листочку и расскажем своему соседу, какое бы доброе дело вы для него сделали… и прикрепим листочек на дерево… Посмотрите, какое получилось красивое  наше дерево, так и наша жизнь становится радостнее, если близкие внимательны и добры друг к другу!

Вариант 3 «Оцени поступок»

Цель: Формировать умение отличать плохие поступки от хороших, оценивать их. Воспитывать положительные черты характера: доброту, заботливость, внимательность, вежливость.

Материал: карточки с «хорошими» и «плохими» поступками.

Правила и/у: для игрового упражнения необходимо подготовить картинки, изображающие добрые и плохие поступки. Игроки внимательно рассматривают изображения картинок плохих и добрых поступков. Дети рассказывают, что видят, дают правильные ответы, за которые получают листочки, которые они прикрепляют на «Дерево добра».

Вариант 4 «Дерево добрых дел»

Материал: сердечки из фетра.

В конце каждого дня предложите ребенку прикрепить на дерево столько сердечек, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если ребенок затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом совершать что-то хорошее.

Вывод: Таким образом, хочется сделать вывод, что игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная, драматизация) оказывает влияние на нравственное развитие ребенка дошкольника.

Примеры вопросов:(В 1)

1.Что нужно говорить при встрече?

2.Как успокоить плачущего друга?

3.Каким словом отблагодарить за помощь?

4.Что нужно сказать, если нечаянно ударил локтем человека?

5.Что следует сказать при прощании?

6.Как пригласить старушку сесть на свободное место в автобусе?

7.Что нужно сказать, когда друг поделится с тобой конфетой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников через сказкотерапию

Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников  через сказкотерапию...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ

статья посвящена работе по ОБЖ и привитию детям ценностей ЗОЖ через дидактическую игру...

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер-класс  для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»

Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться с праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православ...

«Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников через игровую деятельность»

Актуальной задачей нашего времени является воспитание у дошкольников нравственных качеств: гуманных отношений (отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение, культуры поведения, чувства колле...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «КАЛЕНДАРЬ НАРОДНОЙ ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ»

Проблема духовного развития – одна из важнейших проблем человечества. Необходимо  стремиться к тому, чтобы подрастающее поколение знало традиции и обычаи русского народа, историю народной к...

Мастер - класс для педагогов «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей через дидактические игры».

Цель мастер класса - ознакомится с методикой проведения дидактических игр по ОБЖ с детьми дошкольного возраста....