Мероприятие с родителями по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и правилах рационального питания, как залога здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие для детей и их родителей в подготовительной группе.

«Ромашка безопасности»

Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и правилах рационального питания, как залога здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице и прилавках магазинов;

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни и личной безопасности;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения и правильном питании на практике.

Развивающие задачи: 

Повторить правила правильного питания, правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к своему здоровью; Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;

Укрепление детско-родительских отношений.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети и родители входят в группу).

Воспитатель: Здравствуйте! Слово какое чудесное

                        Чуточку доброе, чуточку нежное.

                        Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

                        Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

В сказочной стране, на чудесной поляне выросли две ромашки. Эти ромашки не простые они расскажут нам, как правильно нам себя вести в жизни, чтобы расти крепкими, здоровыми и счастливыми. Для этого я предлагаю разделится на 2 команды. Ну, что узнаем все тайны, которые хранят лепестки ромашек.

Задание 1. Разминка – загадки

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (светофор)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

("Пешеходный переход".)

Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

 Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

Этот конь не есть овса

Вместо ног – 2 колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

 Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)...

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок!

Молоко

Рос сперва на воле в поле. Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

 Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт,

Под ним в земле она растёт.

(картофель)

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша)

Может разбиться,

 Может и вариться,

 Если хочешь — в птицу Может превратиться. (Яйцо)

Задание 2 Собери пословицу

Тише едешь – дальше будешь!

Аппетит приходит во время еды.

Красен обед – едоками, а дорога ездоками.

«Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной»

Знай правила движенья как таблицу умножения.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Задание 3 «В стране сказок»

Вопросы команде 1

Вопросы команде 2

Героиня русских сказок, которая первая освоила летательный аппарат (Баба Яга)

Герой этого произведения не мог уйти домой из-за проблемы выхода из помещения («Вини-Пух»)

Герой сказки, который приехал к царю во дворец на печи (Емеля)

Самое «витаминное» произведение («Приключение Чиполлино»)

Кто стал добрый после того, как ему подарили велосипед? (почтальон Печкин)

С помощью этого плода героиня сказки была отравлена, хотя без яда этот плод очень полезный и содержит много железа. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Сказочная принцесса, уехавшая на бал на тыкве? (Золушка)

Героем этой сказки является изделие из муки, который очень любил путешествовать («Колобок»)

Задание 4

Дидактическая игра «Совершенно верно»

(Дети согласны – хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами)

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

2. Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

4. Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

5. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся!

Задание 5 Физкультминутка

 Гимнастика для глаз.

 Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

 Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

 А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

 Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

 А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

 А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Задание 6 Викторина

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4.  Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный,)

5. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)

6. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

7. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

8. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны)

9. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

10. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)

1. Когда можно есть сладкое? (после еды).

2. Что нужно сделать перед едой? (вымыть руки).

3. Можно ли есть на ходу? (нет. Можно подавиться и пища попадёт в дыхательное горло).

4. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (она очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её жевать долго, она заставляет работать желудок в пустую).

5. Чем полезна морковь? (она полезна для зрения, в ней много каротина – витамина «А»)

6.Можно ли разговаривать во время еды? (нет. Даже есть поговорка: «Когда я ем - я глух и нем»).

7. Чем полезно молоко? (в нём витамин «Д», оно богато кальцием, чем полезно для укрепление костей).

8. Как называется первый, утренний прием пищи? (Завтрак)

9. Какие вещества содержатся в продуктах необходимые для роста, развития и жизнидеятельности каждого человека? ( белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества)

10. Сколько раз в день человек должен есть? (ребенку следует питаться 4 – 5 раз в день; взрослому 3 – 4 раза)

Задание 7 «Творческая мастерская»

Для 1 команды – дидактическая игра «Собери Знак»

Команде выдается 3 разрезанных знака дорожного движения. Необходимо их собрать.

Для 2 команды - дидактическая игра «Полезная тарелка».

Посмотрите,  на столе есть зеленые и красные тарелки, а также продукты питания. Давайте полезные продукты разместим на зеленой тарелке, а вредные положим в красную тарелку.

-Молодцы вы правильно ответили на вопросы, запомнили какие продукты необходимы для того чтобы быть здоровыми и какие мероприятия необходимы для нашей безопасности на дороге. Теперь вы будете знать как защитить себя от неприятностей на дороге, и вредных продуктов питания на столе.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...

Совместное мероприятие с родителями по ПДД "Вместе с родителями-за безопасность детей на дорогах"

Цели:• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;• воспитате...

Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....