«Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности
проект (старшая группа)
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Светлячок»
Воспитатель:1 квалификационной категории
Дынкина О.В.
Проект: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. По количеству человек: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя) Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели . Актуальность.патриотизм. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу. Проблема:
Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей, мы решили реализовать проект «Я люблю свою страну ».
Цель: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с изобразительным искусством Задачи проекта : • Формирование у детей чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям средствами изобразительного искусства. • Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России, представлений о малой родине – г.Саратов через детскую изобразительную деятельность. • Развитие патриотических чувств в процессе изобразительной деятельности, рассматривания произведений искусства. • Воспитание патриотических чувств через знакомство и изображение герба своей семьи, государственной символики России. • Воспитание любви и уважения к историческому военному прошлому. Ожидаемые результаты проекта. В результате реализации проекта ожидается: Развитие у детей представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувство ответственности за все то, что в ней происходит. Отражение полученных впечатлений в рисунке, в лепке, активное и творческое проявление взгляда в художественной деятельности. Мотивационный этап. Совершенствовать умение различать и узнавать насекомых по внешнему виду, изучать строение. Закреплять представление о пользе и вреде насекомых. Развивать наблюдательность, любознательность и делать выводы из увиденного. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желания охранять насекомых; формировать умение получать удовольствие от духовного общения с природой.
Проблемно- деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей ( с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителям |
Поиск информации. сбор информации по теме проекта; Подбор стихотворений, загадок, рассказов о Родине Подбор картинок с изображением н аудиозаписей | |||
Рассматривание государственных символов России (флаг, герб), слушание Гимна РФ; рассматривание карты мира «Города-герои», «Наш любимый город Саратов», иллюстраций о природе Саратова (растения, животные, полезные ископаемые ), о народных промыслах России | Разгадывание загадок о деревьях, животных леса | Рисование «Флаг России», «Берёзка - символ России» | |
Беседы: | Чтение и заучивание стихов: о флаге, гербе, Родине: «Лучше нет родного края» П.Воронько, «Люблю берёзку русскую…» А.Прокофьева, «Что мы Родиной зовем» В.Степанова и др. а. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, родном крае, о мужестве и храбрости | Лепка « Животные леса» Подвижные игры: |
|
Беседа «Я люблю тебя, Россия» | Пальчиковые игры: Физминутки: | Конструирование «Башни Кремля». Слушание песни «Я шагаю по Москве | |
Беседа «Народные традиции» | Раскраски на тему «Военная техника» | »Аппликация «Наряд для матрешки» | Памятка для родителей « |
Литература:
Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2.
Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М., 2001.
Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004
Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.
Руднева Т.И., Никулина Е.Б., Колесникова Н.Б., Баганова П.А. Нравственное развитие личности. Самара, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразование педагога "Нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством проектной деятельности."
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

"Патриотическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности"
В материале очерчен круг задач по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Также предложена их реализация в процессе всех видов игровой деятельности детей....

Проект «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития высших нравственно - патриотических чувств у ребенка. Он растет и развивается в гармонии с окружающим миром, ему необходимы...

Методические рекомендации к проекту: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания детей очевидна, так как в настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о до...

Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством проектной деятельности.
Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в жизни. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности восп...

проект «Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности»
Актуальность проекта.«Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта...

Консультация для родителей "Патриотическое воспитание дошкольника посредством изобразительного искусства"
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личност...
