Проект "Кто дружит с одувачиком"
проект (средняя группа)

Актуальность:

Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях

Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.

Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Поможет выяснить, что такое сорняк? Не всякий человек может сразу, не обдумав ответить на этот вопрос. А что дети? Для них одуванчик прекрасный цветок, о котором можно рассказать, сочинить сказку, нарисовать, поиграть его парашютиками, понаблюдать за ним. На примере одуванчика доказать, что в природе нет ничего лишнего, ненужного, все растения в ней важны и нужны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_kto_druzhit_s_oduvanchikom.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

ПРОЕКТ

для детей средней группы № 15

«Кто дружит с одуванчиком»

Воспитатель:

Шустова Т.К.

г. Ростов-на-Дону

2025 г.

Проект

«Кто дружит с одуванчиком»

Воспитатель: Шустова Татьяна Константиновна

Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 12.05.25-23.05.25  (краткосрочный)

Актуальность:

Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях

Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.

Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Поможет выяснить, что такое сорняк? Не всякий человек может сразу, не обдумав ответить на этот вопрос. А что дети? Для них одуванчик прекрасный цветок, о котором можно рассказать, сочинить сказку, нарисовать, поиграть его парашютиками, понаблюдать за ним. На примере одуванчика доказать, что в природе нет ничего лишнего, ненужного, все растения в ней важны и нужны.

Цель:

разными формами работы проекта раскрыть секреты одуванчика.

Задачи:

Учить детей проводить длительные наблюдения за растением, подмечать и анализировать интересные факты. (Узнать, почему одуванчик называют сорняком. Узнать кто дружит с одуванчиком, какие изменения происходят с одуванчиком в разное время года, почему люди называют одуванчик природным барометром, какую пользу приносит одуванчик).

Использовать в работе книги энциклопедического содержания.

Пользоваться поддержкой взрослого (родителя, воспитателя)

Формировать исследовательские способности, ассоциативное и логическое мышление, воспитывать любознательность.

Предполагаемый результат:

Осознание детьми правильного отношения к растениям

Развитие познавательной активности детей

Стремление и желание детей к выполнению оригинальных творческих работ.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- Изучение литературы по данной проблеме

- Накопление методического материала

- Определение задач реализации проекта

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта

Практический этап

- Задание детям, найти, где растет одуванчик на территории вашего дома при помощи родителей .

- Обследовать территорию ДОУ с аналогичной миссией.

- Беседа “Почему одуванчик назвали сорняком”

- Наблюдение за одуванчиком в разное время суток, в солнечную и пасмурную погоду, в разное время года (помощь родителей)

- Чтение рассказа М. Пришвина “Золотой луг”, беседа по содержанию, выяснить, когда открывается и закрывается цветок.

- Подбор стихов, рассказов, пословиц, загадок об одуванчике (помощь родителей) .

- Изучение особенностей внешнего вида растения и его развития.

- Наблюдение за насекомыми, которые прилетают к растению, с какой целью (помощь родителей) .

- Аппликация на тему: “ Одуванчик- желтый сарафанчик ”

- Коллективная работа на тему: “Солнечный цветок”

- Игра “На что похож одуванчик” - развитие ассоциативного мышления.

- Информационные папки –раскладки для родителей

Заключительный этап.

- Обсуждение результатов исследование, обобщение

Про Одуванчик. История одной жизни…

Неподалеку от речки жил себе одуванчик. Он родился как-то не заметно, после дождика. На этой лужайке он был совершенно один и травка, которая была всюду, радовалась, что она может заботится о маленьком одуванчике.

 Он рос, совсем не чувствуя одиночества. У него было много друзей, которые часто приходили к нему в гости. То пчелка прилетит и расскажет про свои приключения, то кузнечик прискачет, запыхавшись от своих скачков. Сядет, отдохнет в тенечке и опять поскачет, неугомонный. А еще он очень любил, когда солнышко играло с ним в прятки. Оно пряталось за пузатыми белыми тучками, а потом выглянет, улыбнется ему и опять спрячется. Смешное такое солнце, взрослое и доброе. Одна божья коровка очень любила сидеть на его желтенькой шляпке. Она ему рассказывала, что есть очень много таких как он, целые поляны, а он ее слушал и удивлялся, почему же он совсем один. Иногда он слушал по вечерам ветер, который приносил отголоски разных историй и под это легкое колыбельное дуновение он впитывал в себя мелодию доброты, которая невидимо была с ним в эти минуты.

Шло время…Он был счастлив по-своему, но чего-то не хватало. На его голове уже не было той желтенькой шапочки, которая нравилась коровке, а седые пушинки весело торчали в разные стороны, вызывая смех у прохожих. Но одуванчик совсем не обижался на них, он махал им весело листиками и думал о той сказочной полянке где так всем хорошо… И вдруг дунул ветер… Он подул как-то неожиданно и совсем не так как раньше. Смешной и комичный одуванчик стоял в растерянности с одной пушинкой на самой макушке. Все же остальные, разлетелись по лужайке, каждая неся на себе ту частичку доброты и любви, что получила вместе с ним от игры с солнышком, от теплого дождика и вечерних сказках рассказанных звездами.

- Пусть себе летят, - сказал ему старый жук, который стоял, облокотившись на травку. Теперь вас будет много...

Они стояли и смотрели куда-то вдаль. Жук и одуванчик. Что их связывало не понятно, наверно, что-то общее. Может эти самые потери, без которых нельзя приобрести большее, а может быть и что-то еще…

Стихи и загадки про одуванчик

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

 (Одуванчик)

 ***

Рос шар бел, ветер дунул - улетел.

(Одуванчик)

***

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик)

***

Жёлтый одуванчик

 Снял свой сарафанчик,

 Сменил он платье скучное

 На белое воздушное.

***

Около канавки,

 Во зеленой травке

Одуванчик приуныл,

 Белый свет ему не мил.

 Удержать не просто

 Пышную прическу

 Шейке тонкой, нету сил!

 Одуванчик загрустил.

 Слез наплакал море.

 Ветер спас от горя -

 Дунул раз и в один миг

 Одуванчика постриг!

***

Лишь солнышко пригрело,

 У тропинки в ряд,

 Цветочки приодели

 Свой солнечный наряд.

 Нежатся на солнышке,

 Купаются в росе,

 Светятся, как звездочки,

 В низенькой траве.

 Бежит время и цветок,

 Превращался в пузырёк!

 Дунул тихо на него -

 И в ладони нет его!

***

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

( Одуванчик)

***

Нарядился одуванчик в ярко желтый сарафанчик,

 У дороги примостился, сам собою загордился.

 Как красив он, как пригож и на солнышко похож.

Но заквакали лягушки- сердобольные подружки:

 "Ты не девочка, а мальчик. Что ж оделся в сарафанчик?

 Должен ты как все мальчишки, надевать себе штанишки".

 Загрустил цветочек, сник. Он к одежке так привык.

 Рассердился одуванчик и закрыл свой сарафанчик.

 А на утро он раскрылся и совсем переменился-

 Белый, легкий пиджачок. Удивился светлячок:

 "Сарафан был, стал пиджак, но не держится никак.

 Хоть он белый и воздушный, но наверно теплый, душный!"

 Налетел вдруг ветерок, одуванчику "помог".

 Подхватил его пушинки, будто легкие снежинки,

 И убрался восвояси, над одеждою смеясь.

 Так наш бедный одуванчик потерял свой сарафанчик.

 А мораль звучит как прежде: "Будь разборчивым в одежде!!"

О. Высотская »Одуванчик»

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик, Первый, молодой.

У него чудесный, Золотистый цвет.

Он большого солнца Маленький привет

Е Благинина »Одуванчик»

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу…

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растешь на самой опушке,

Ты стоишь на самой жаре.

Над тобою кукуют кукушки,

Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,

И роняет листья в траву…

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

… Ветер дунул неосторожно-

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня.

У одуванчика много имен

Стойкость и крайнее жизнелюбие, неприхотливость и плодовитость одуванчика вызывают неподдельное восхищение. Несмотря на то, что одуванчик является сорняком и с удовольствием растет по огородам и садам, он любим как детьми, так и взрослыми. У одуванчика было множество названий, до сих пор, еще используемых в разных регионах: пустодуй, светик, молочник, пушица, грядуница, солдатик, летушка, пухлянка, воздушный цвет, дойник, масляный цветок, мартовский куст. Одуванчики - одно из самых распространенных растений. Он растёт на лугах и полянах, около жилья и дорог, на выгонах, как сорняк в полях, садах, парках и огородах.

Пословицы и поговорки про одуванчик

В гибели одуванчика и есть его бессмертие.

 

Приметы про одуванчик

•Одуванчик сжимает шар — к скорому дождю.

•Если снится одуванчик в зеленой траве, то вас ждет счастливый союз.

•Если за один раз Вам удастся сдуть все семена одуванчика, -

то загаданное желание сбудется, при условии, что из сдутых семян

вырастет хоть один цветок.

ОДУВАНЧИКИ ХОТЯТ С НАМИ ДРУЖИТЬ

Одуванчики - словно дети. Легкие, веселые, порывистые. Дружба с одуванчиками приносит солнечную радость. На душе становится легко. А зимой, когда за окном синие холодные сумерки, одуванчики напоминают о себе тягучим одуванчиковым медом, полезным для здоровья. Например, при снижении давлении. Одуванчики полезны в любом виде: в настойках, чаях, салатах и других блюдах, употреблять в пищу можно и свежие листья, и корни одуванчиков. И не только в пище, но и в натуральной косметике одуванчики - наши друзья. И где только их нет. И в натуральных скрабах (например, очищающая плитка-скраб для душа «Кофейный соблазн», Мыловаров), и в натуральных ополаскивателях для волос (например, Биобьюти ОПОЛАСКИВАТЕЛЬ ФИТОНИКА Для сухих волос), и в биомасках (например, Биобьюти Биомаска для лица №8 «Осветляющая» или Биобьюти Биомаска для лица № 3 «Витаминная» 50 г) и т.д.

Одуванчики неприхотливы. И они, наверное, очень коммуникабельны. В противном случае, зачем им лезть под ноги у обочин не только сельских, но городских дорог? "Они хотят с нами дружить?!" - спрашивает малыш, присев возле целой компании одуванчиков. Конечно, одуванчики хотят с нами дружить. Ведь для этого они созданы. Одуванчики в наших дворах могут расти на газонах, на каменной поверхности.

Беседа “Почему одуванчик назвали сорняком”

Вы видили на лугу, на поляне, что одуванчик сначала желтый, а потом становится белый, с маленькими парашютиками- семенами.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. ( Е Серова)

- Какой наряд у одуванчика? Желтый сарафанчик.

- А как он будет выглядеть, когда подрастет?

-  Какое у него беленькое платьице?

- А почему одуванчик еще называют »маленьким портретом солнца»?

Найдите цветок одуванчика и рассмотрите его. Найдите корень, стебель, листочки, цветок.

- Какого цвета листочки, стебель ( зеленые). А цветок? ( желтый).

- Где он растет? ( у дорог, на полянке и т. д.)

- Весной, когда солнышко пригрело, одуванчики появляются везде. Они покрывают землю красивым ковром.

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине.

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Предложить детям  небольшое дидактическое упражнение «Слушай внимательно».

- Послушайте слова внимательно и хлопайте в ладоши, если услышите слово «одуванчик»:

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

- Утром на солнечной поляне можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко и одуванчики раскрываются. А вечером желтые цветочки закрывают свои головки. Одуванчики любят солнышко и поворачивают за ним свою головку. А еще одуванчики могут предсказывать погоду. Как он это делает? Как может подсказать погоду, если не умеет говорить? (Спросить детей, выслушать их ответы). Одуванчики не умеют говорить. Но они закрывают свои лепестки и опускают головку. А если он белый, то складывает свои парашюты.

Предложить логическую игру «Золотой луг».

Дети должны понаблюдать, как одуванчики открывают и закрывают свои цветки. Потом спросите детей: «Почему это произошло?»

«Мы жили в деревне. Перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветов одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой!»

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять золотой. Я стал наблюдать. к вечеру луг опять позеленел.»

Спросить детей, что произошло с лугом.

Почему он позеленел?  Выслушать объяснения, а потом прочитайте ему рассказ М. Пришвина «Золотой луг»

- Одуванчики не всегда желтые, похожие на солнышко. Проходит время и цветы становятся белыми, как шарики. Легкие и воздушные.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

- Белые пушинки- это семена. Дети любят дуть на цветки одуванчика и смотреть, как летят парашютики. Когда дует ветер, семена летят далеко в разные стороны. Падают на землю и снова вырастают цветы одуванчиков.

Пчелки собирают нектар из цветов одуванчика и делают вкусный и полезный мед.

Не надо рвать цветы, пусть они растут и будет красиво. А пчелы собирают нектар и делают мед. А мы будем их за это благодарить.

Предложить послушать детскую песню об одуванчике.

Желтенькое платьице - на груди карманчик,

Мне сказала мамочка - ты мой одуванчик,

И достала бантик желтый для косы,

И надела бусинки - капельки росы.

Припев:

Одуванчик, одуванчик, одуванчик золотой,

Ах, пушистая головка - он цветочек непростой,

Ты при солнышке свои глазки открываешь,

А когда оно уйдет - сладко засыпаешь.

Мы на луг ходили с мамой погулять,

Как приятно на лугу летом поиграть

Только пчелки зажужжали около меня,

За цветочек посчитали среди бела дня.

Припев:

Одуванчик, одуванчик, одуванчик золотой,

Ах, пушистая головка - он цветочек непростой,

Ты при солнышке свои глазки открываешь,

А когда оно уйдет - сладко засыпаешь.

Беленькое платьице - на груди карманчик,

Мне сказала мамочка - ты мой одуванчик,

И достала бантик белый для косы,

И надела бусинки - капельки росы.

Припев:

Одуванчик, одуванчик, одуванчик не простой,

Ты вчера ещё был желтый,

Ты вчера был золотой,

А сегодня беленький на тебе наряд,

Белые пушинки по ветру летят. (2 раза)

Польза одуванчиков.

Рассказать детям о пользе этого простого цветка. Спросить, где можно собирать одуванчики для варенья, салата. Можно ли возле дороги и почему?

Одуванчик очень полезный. Его с давних времен используют в лечебных целях и называют «эликсиром жизни». И не зря. У него все части растения полезны.

 

Одуванчик улучшает общее состояние организма, нормализует обмен веществ, снижает уровень холестерина, снимает симптомы гипертонии и сердечной недостаточности.

Полезные вещества, которые содержатся в одуванчике оказывают болеутоляющее действие, желчегонное, мочегонное, потогонное, противовоспалительное действие.

Итальянцы очень широко используют одуванчик в пищу. В ресторане такое блюдо из одуванчиков считается деликатесом. Их специально выращивают из семян. Итальянцы говорят: « Если использовать в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома».

   

Из молодых листьев одуванчика делают салаты, которые помогают при авитаминозе, чтобы листья не горчили, их замачивают в соленой воде или добавляют лимонный сок.

Соком листьев одуванчика смазывают бородавки, мозоли, веснушки и пигментные пятна.

Порошок из корней одуванчика помогает восстановит обмен веществ и залечить раны, ожоги и язвы.

Из цветов делают отвар, который применяют при запорах, гипертонии. А еще из одуванчиков делают вкусное варенье, похожее на мед.

Вот сколько пользы в этом маленьком цветке.

Конспект занятия по ИЗО «Одуванчик- желтый сарафанчик»

Цель: закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчиком, его строением; с цветами растущими на клумбе; воспитывать желание любоваться цветами, ухаживать за ними; совершенствовать двигательные умения и навыки; продолжать учить складывать разрезные картинки.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой самый первый цветок расцвел у нас на участке (одуванчик). Давайте расскажем стихотворение об этом растении.

Одуванчик, одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет нарядится

В беленькое платьице.

Правильно, сначала одуванчик желтый, а потом становится белым и пушистым.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух.

И превратился в пух.

Дети, одуванчики растут не только у нас на участке, но и в лесу, на лугу. Давайте поиграем в игру «Летний луг». Слушаем стихотворение и выполняем движения.

Мы пришли на летний луг. Как красиво все вокруг!

Здесь травинки и листочки, Разноцветные цветочки.

Мы по лугу побежим, Мы на травке полежим.

Мы поднимем наши ножки, Потрясем ими немножко.

На лугу мы отдохнем Солнечным весенним днем.

Молодцы дети, хорошо отдохнули на лугу. Вам всем понравилось гулять?

Дети, но дело в том, что одуванчики очень быстро отцветают. И я хочу вас попросить нарисовать маленькие «солнышки». Но сначала вспомним какие нам для этого нужны краски. Правильно, стебелек рисуем зеленой краской, а сам одуванчик – желтой.

Под тихую музыку дети рисуют.

Физкультурная минутка

Наши желтые цветки

Распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Дети, но есть еще цветы, которые растут у нас на грядке. Сейчас я раздам вам конвертики с разрезными картинками. Вы соберете каждый свою картинку и скажете, что у вас получилось? Ответы детей (ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, василек и т. д.)

Дети, об этих растениях должны заботиться люди. Скажите, что нужно, чтобы они цвели и радовали нас до самой глубокой осени? Ответы детей (нужно тепло, если долго нет дождя – полив, прополка от сорняков). Правильно дети, молодцы. А теперь посмотрите на наши рисунки. Все постарались, нарисовали красиво. Молодцы!

Игры и упражнения

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

Полуйте на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдайте за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Братцы одуванчики

Главная цель игры — найти сходство и различие между двумя одуванчиками, двумя братцами. Один из них должен быть с желтой головкой, а другой — с пушистой белой. Пусть малыш сначала сам сравнит оба цветка и расскажет вам, что у цветов одинаковое, а что разное. А затем дополните его ответ (если, конечно, будет что дополнить).

Можете продолжить познавательную игру. Скажите, что одуванчик с пушистой головкой постарел и вырастил маленьких деток, которые уже готовы разлететься по всему свету. Спросите, как думает малыш, кто помогает пушинкам-малышам одуванчика разлететься? Конечно, ветер. Но и он, ваш ребенок, сможет им помочь. Достаточно сильно дунуть на головку цветка, и пушинки разлетятся. Предложите посильнее дунуть на седую голову одуванчика, а затем догонять его улетающих деток.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Физкультминутка

Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.

Растут, растут — выросли.

Подул ветер, Руки вверх, легкое покачивание.

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются. Приседают, руки на голове.

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись, Опять медленно встают, руки вверху,

Головками качают. качаются на месте.

Радуются солнцу. Улыбаются.

Вот такие веселые одуванчики Идут на свои места. Растут на нашей полянке.

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Психогимнастика «Одуванчики»

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

(Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Заключение

В результате работы над проектом дети узнали, что все растения важны. В природе нет ничего лишнего и ненужного. Казалось бы, что одуванчик сорняк, но он очень красивый цветок и похож на солнышко. Может предсказывать погоду, интересные изменения с ним происходят в течение года, в конце цветения на его шляпке созревают семена, которые в виде парашютиков заселяют свободные территории. С ним дружат насекомые, питаются сладким нектаром, люди готовят салаты, варят борщи, варенье, делают кофе. Одуванчик оздоравливает организм человека, например, крем из одуванчика питает и очищает кожу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!

Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

Как хорошо, когда есть друзья. Как интересно может быть в детском саду, если там есть с кем поиграть, пообщаться, придумать что-нибудь интересное... Но что делать, если ребенку не удается ни с кем под...

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...