Проент в старшей группе "Наши добрые дела"
проект (старшая группа)
В современном мире, к сожалению, все чаще встречаются проявления эгоизма и равнодушия. Поэтому особенно важно воспитывать в детях с раннего возраста такие качества, как доброта, милосердие, сочувствие и желание помогать другим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 451.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе.
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Тип проекта: Социально-ориентированный, практико-ориентированный, творческий
Продолжительность: 1 неделя.
Актуальность проекта:
В современном мире, к сожалению, все чаще встречаются проявления эгоизма и равнодушия. Поэтому особенно важно воспитывать в детях с раннего возраста такие качества, как доброта, милосердие, сочувствие и желание помогать другим. Реализация этого проекта позволит детям не только осознать важность добрых дел, но и на практике научиться проявлять заботу о окружающих.
Цель проекта:
• Формирование у детей представления о доброте как о ценном качестве человека, развитие у них желания совершать добрые дела и поступки.
Задачи проекта:
• Образовательные:
• Расширить представления детей о доброте, добрых делах и поступках.
• Познакомить с примерами добрых дел из жизни, сказок и мультфильмов.
• Обогатить словарный запас детей словами, связанными с темой добра (доброта, милосердие, сочувствие, забота, помощь, отзывчивость и др.).
• Развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать другим.
• Развивать творческие способности (в рисовании, лепке, аппликации, инсценировках).
• Развивать речь, память, внимание, мышление.
• Развивать навыки сотрудничества и работы в коллективе.
• Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим (детям, взрослым, животным).
• Воспитывать желание совершать добрые дела и поступки.
• Формировать навыки вежливого общения и культуры поведения.
• Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Участники проекта:
• Дети старшей группы
• Воспитатели
• Родители (по возможности)
Предполагаемые результаты:
• Дети имеют представление о доброте, добрых делах и поступках.
• Дети проявляют сочувствие и заботу о окружающих.
• Дети стремятся совершать добрые дела и поступки.
• Дети умеют вежливо общаться и соблюдать правила культуры поведения.
• Повышение уровня вовлеченности родителей в образовательный процесс.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
• Определение темы проекта, формулировка цели и задач.
• Составление плана работы над проектом.
• Подбор методической литературы, иллюстративного материала, дидактических игр.
• Подготовка материалов для творческой деятельности.
• Организация предметно-развивающей среды в группе (уголок добра).
• Информирование родителей о начале проекта и привлечение их к участию.
• Беседа с детьми о том, что такое доброта и какие добрые дела они знают.
2. Основной этап (реализация проекта):
• Познавательная деятельность:
• Беседы: "Что такое доброта?", "Какие бывают добрые дела?", "Как мы можем помогать другим?", "Добро в сказках и мультфильмах", "Вежливые слова".
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением добрых дел и поступков.
• Чтение художественной литературы: сказки о доброте ("Золушка", "Морозко", "Гадкий утенок"), рассказы В. Осеевой ("Что легче?", "Синие листья", "Волшебное слово"), стихи А. Барто, С. Михалкова.
• Просмотр мультфильмов о доброте ("Просто так", "Крошка Енот", "Лунтик").
• Дидактические игры: "Хорошо – плохо", "Собери пословицу о добре", "Что сначала, что потом (алгоритм доброго поступка)", "Кому нужна помощь?".
• Разыгрывание ситуаций: "Как попросить прощения", "Как помочь другу", "Как утешить расстроенного человека".
• Практическая деятельность:
• "Уголок добрых дел":
* Помощь младшим детям в группе (одеть куклу, собрать игрушки).
* Уход за комнатными растениями.
* Изготовление кормушек для птиц.
* Сбор игрушек и книг для детей из малообеспеченных семей.
* Изготовление поздравительных открыток для ветеранов, пожилых людей.
• "Дерево добрых дел":
* После совершения доброго поступка ребенок пишет о нем на листочке и приклеивает на дерево.
• "Почта добрых дел":
* Дети пишут друг другу письма с пожеланиями добра и хорошего настроения.
• Творческая деятельность:
• Рисование: "Мой добрый поступок", "Я помогаю маме", "Солнышко добра".
• Лепка: "Герои добрых сказок", "Подарок другу", "Цветок добра".
• Аппликация: "Сердечко доброты", "Открытка для друга", "Кормушка для птиц".
• Инсценировки сказок о доброте.
• Музыкальная деятельность:
• Слушание музыки: песни о доброте и дружбе ("Если добрый ты", "Улыбка", "Настоящий друг").
• Пение песен о доброте.
• Музыкально-ритмические движения: танец дружбы.
3. Заключительный этап:
• Организация выставки детских работ "Наши добрые дела".
• Проведение итогового мероприятия (праздника, спектакля) на тему "Доброта спасет мир".
• Презентация проекта для родителей (фотоотчет, видеоролик).
• Анализ результатов проекта, оценка эффективности проведенной работы.
• Рефлексия с детьми: Что нового узнали? Что понравилось больше всего? Что было трудно?
Взаимодействие с родителями:
• Консультации для родителей: "Как воспитывать доброту в ребенке", "Что мы можем сделать вместе для добрых дел".
• Привлечение родителей к участию в практической деятельности (помощь в изготовлении кормушек, сбор игрушек и книг).
• Совместное чтение и обсуждение сказок о доброте.
• Рекомендации по просмотру мультфильмов о доброте дома.
• Предложить родителям рассказывать детям о своих добрых делах.
• Совместное посещение мероприятий, направленных на оказание помощи нуждающимся.
Оценка результатов проекта:
• Наблюдение за детьми в процессе деятельности.
• Анализ детских работ (рисунков, поделок, аппликаций).
• Беседы с детьми.
• Анкетирование родителей.
• Оценка активности и заинтересованности детей в ходе реализации проекта
Примерный план-сетка по дням:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"
Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...
Конспект занятия для детей старшей группы «Добрые дела»
Ребята помогают Мишке избавиться от Лени, совершая хорошие, добрые поступки. Конспект занятия для детей старшей группы....

Мини - проект в старшей группе «Добрые дела»
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Добрые дела Мухоморки"
Праздники для детей - это всегда положительные эмоциию, ожидание чего-то неожиданного и увлекательного. Приключения Мухоморки, доброго грибочка, который хотел совершить много добрых дел, поможет воспи...

ООД в старшей группе "Добрые дела"
На примере данного занятия можно увидеть, как дети осваивают социокультурную категорию "Любовь"....

