Центры детского развития по познавательному развитию
презентация к уроку (старшая группа)
В презентации представлены центры детской активности по познавательному развитию:
• Центр сенсорного и математического развития
• Центр конструирования и строительства
• Центр науки и естествознания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.24 КБ | |
| 742.03 КБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд 2) Развивающая среда – это то, что окружает ребенка и способствует его развитию. Одним из ее направлений является познавательное развитие. В совокупности оба понятия предполагают создание естественной обстановки, которая будет рационально организована, насыщена разнообразными сенсорными раздражителями, игрушками, игровым материалом, поэтому очень важен правильный подбор и оснащение центров детской активности. Мы сегодня, более подробно, рассмотрим центры из образовательной области «Познавательное развитие», которые представлены на слайде.
Центры детской активности по познавательному развитию
• Центр сенсорного и математического развития
• Центр конструирования и строительства
• Центр науки и естествознания
(Слайд 3) Чтобы самостоятельные занятия детей несли максимально- развивающий и обучающий эффект, во всех центрах детской активности должны быть соблюдены следующие критерии.
У каждого материала должно быть свое определенное место. Их должно быть достаточно для всех желающих ими воспользоваться. Они должны быть максимально разнообразны, разного уровня сложности и отвечать возрастным и индивидуальным возможностям детей.
Все материалы для игр и самостоятельных занятий должны быть доступны детям, храниться на доступной высоте.
Во всех центрах должно быть много материалов, с которыми дети могут работать без помощи воспитателя. Они должны регулярно обновляться в соответствии с Программой, быть интересны детям, как по содержанию, так и по оформлению, обладать определенным запасом прочности, чтобы дети не боялись сломать или испортить их.
(Слайд 4) Центр конструирования и строительства
Конструирование тесно связано со строительством, поэтому расположение этих центров могут быть объединены или находиться в непосредственной близости, где нет активных передвижений и иметь достаточно места для того, чтобы сооружаемые постройки могли при желании остаться до следующего дня.
Поскольку большая часть деятельности в строительном центре происходит на полу, следует постелить мягкий ковер.
Также как и другие материалы, детали конструктора следует располагать на открытых полках, на доступной для детей высоте и раскладывать их по формам. Нужно сделать метки, чтобы дети знали, куда убирать блоки после игры. В распоряжении детей в этом центре должны быть мелкие игрушки для обыгрывания своих построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки, машины, лодки, самолеты и др.).
(Слайд 5) Центр сенсорного и математического развития
Центр занимательной математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики.
Материал в данном центре должен быть подобран для решения задач на классификацию, сортировку, сравнение по разным параметрам, манипуляцию и мелкую моторику, следованию образцу, счету и знания цифр, изучение простейших математических таблиц, ориентировку во времени и пространстве.
(Слайд 6) Центр науки и естествознания
Расположение центра науки и естествознания в групповой комнате следует удалить от мест наибольшего движения, обеспечивая возможности для спокойной работы и коммуникаций 3-4, иногда более человек. А при его организации, необходимо учитывать возрастные особенности и подбирать соответствующее наполнение.
Перед открытием центра, с детьми должна быть проведена техника безопасности работы с различными материалами и меры безопасности при их использовании.
Содержание уголка науки должно быть связано с жизнью детей в группе, с их игровой деятельностью. Объекты исследования должны быть доступны для детей в течение дня.
(Слайд 7) Наполнение центра науки должно быть таким образом, чтобы каждый ребенок мог провести тот иной эксперимент, т. е. достаточное количество расходного материала. Исследовательский опыт детей должен иметь позитивно завершённый продукт, достигнутый им самим, либо с помощью взрослого.
В центре науки и естествознания желательно выделить:
место для постоянной выставки, где дети размещают различные коллекции, экспонаты, редкие предметы;
место для приборов, хранения материалов, для выращивания растений, для проведения опытов, литературы, энциклопедического характера.
(Слайд 8) Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность.
Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.
Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.
Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения.
Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:
- осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала;
- зимой это быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев;
- весной – ящики могут с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.
Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
- Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.
- Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
- Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.
- Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие.
(Слайд 9) Подведём итог, в детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным и является среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .
Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС является Художеств...
«Игры народов Крыма» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
ель: способствовать дальнейшему развитию и обогащению игр детей, повышая их воспитательное и развивающее значение, двигательную активность...


