Краткосрочный проект " пасхальное чудо"
проект (младшая группа)
Познакомить детей с традициями и с празднования Пасхи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 51»
Краткосрочный проект
«Пасхальное чудо»
Выполнили: Глазырина А. Г
Полевской, 2025 г
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (с 14 апреля по 18 апреля 2025 г).
Участники проекта: дети второй младшей группы (от 3 до 4 лет), родители, воспитатель группы.
Актуальность: празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети имеют недостаточное представление об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Проблема: недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях.
Цель проекта: познакомить детей с Христианским праздником Пасхи.
Задачи проекта по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
-Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника
Пасхи.
-Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
-Развивать интерес к русской национальной культуре.
-Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
«Речевое развитие»
-Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
-Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.
«Социально – коммуникативное развитие»
-Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
-Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
«Художественно – эстетическое развитие»
-Познакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.
-Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.
«Физическое развитие»
-Содействовать развитию двигательной координации, мелкой моторики рук.
Этапы проекта:
• организационно-подготовительный
• основной
• заключительный
Ожидаемые результаты проекта:
Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю. Расширение кругозора детей. Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению детей к русской национальной культуре.
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный
С детьми:
- Подбор литературы, видеофильмов о пасхе для дошкольников, картин,
пособий, атрибутов
С родителями:
Оформление консультаций в родительском уголке: «Об
истории празднования Пасхи», «Что рассказать детям о празднике»,
«Отмечаем праздник дома».
2 этап. Основной
Проведение бесед на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасха».
Проведение непосредственно-образовательной деятельности
1. Образовательная область: «Познавательное развитие».
Темы:
-«Словно в сказку попали, и о Пасхе мы узнали»
-«Зачем людям Пасха»
2.Образовательнаят область: «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование: на тему: «Яйцо пасхальное»
Лепка: на тему: «Корзинка с пасхальными яйцами»
3.Образовательнаят область: «Речевое развитие».
Составление рассказов: «Как мы дома празднуем пасху».
Режимные моменты:
Чтение художественной литературы:
-Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке», С.М. Макарова «Мы ждем Пасху», М. Евсеева «Пасха-дорогой добра».
-Чтение стихотворений о празднике Пасха.
Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций: «Корзинка с пасхальными яйцами», «Куличи», «Символы Пасхи».
Игровая деятельность:
- Дидактическая игры «Найди тень» (пасхальные сюжеты), «Подбери по цвету», «Соедини половинки», «Помоги цыпленку дойти до яйца».
Наблюдения и опытно-исследовательская деятельность:
«Знакомство с внешними признаками куриного яйца», «Яйцо вареное и сырое», «Что внутри», «Тонет, не тонет», «Яйцо в бутылке».
Работа с родителями:
- Консультация «Праздник светлой Пасхи».
3 этап: Заключительный этап.
Работа с родителями участие в фотовыставке «Вот что мы приготовили на праздничный стол вместе с детьми!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий краткосрочный проект "Чудо пуговица"
Творческий краткосрочный проект «Чудо пуговица»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация ...

Краткосрочный проект «Пасхальный перезвон» Младшая группа № 9.
Продолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации: 13.04.2020 г. - 19.04.2020 г.Вид проекта: творческий, дистанционный.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Возраст детей: младший ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Пасхальное чудо»
Познакомить детей с Христианским праздником Пасхи....
Сценарий Пасхального праздника «Пасхальное чудо»
Сценарий Пасхального праздника «Пасхальное чудо» для детей старшего дошкольного возраста.Цель праздника: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представление о народно...

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Пасхальное чудо»
ldquo;Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”, отмечал К. Д. Ушинский. Народная культура является действенным средством позн...

Проект "Пасхальное чудо"
Очень важно воспитывать у детей память традиций, память поколений. Мы забываем народные праздники, обычаи нашего народа. Очень важно помнить свои истоки, с дошкольного возраста...
Краткосрочный проект "Пасхальный перезвон"
Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети имеют недостаточное представление об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах. Народные праздники знакомят детей с сущес...

