Театральное представление «Цветик –семицветик»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: создание условий для приобщения детей к духовным и нравственным ценностям, развития личности через театрализованную деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральное представление «Цветик –семицветик»
Действующие лица: Ведущая, Мама, девочка Женя, Волшебница, мальчик Витя, 2 белых медведя, игрушки , 4 девочки с куклами.
Ход сказки
Ведущая: Все садитесь поудобней,
Потому что в этот час
Отправляемся мы в сказку,
Чудеса там встретят нас.
Под музыку песни «В гостях у сказки» (муз. В. Дашкевича) открывается занавес, перед зрителями — комната. В центре — стол с красивой вазой, небольшой диванчик.
Ведущая: Мама на работу уходила,
Дочке Жене мама говорила.
Мама: Сходи-ка, дочка, ты в ларёк,
Купи баранок там кулёк.
Только будь внимательна
И во всём старательна.
Женя: Всё исполню я как надо,
Я же мамина отрада!
Мама даёт Жене монетку, обнимает её и уходит, занавес закрывается.
Ведущая: Только мама за порог,
Женя в лавку со всех ног.
Купила там баранок малость,
А дальше вот что с нею сталось...
Идёт она по улице да вывески читает,
А сзади пёс лохматый баранки подъедает.
Женя идёт, не спеша, оглядываясь по сторонам, читает вывески под песню «Зелёный свет» (муз. Р. Паулса) («Супермаркет», «Овощи-фрукты», «Обувной», «Кондитерская» и пр.). В этот момент сзади незаметно подбегает ребёнок в костюме собаки и вырывает у Жени связку баранок. Девочка бросается за ним вдогонку.
Женя: Ах ты, гадкая собака,
А ну верни мои баранки.
Женя и собака делают несколько кругов по залу, после чего собака убегает за кулисы.
Девочка останавливается в нерешительности.
Женя: Ой, куда же я попала?
Я теперь совсем пропала!
Место ведь совсем чужое,
Незнакомое, другое... (плачет)
Под музыку «Танца феи Драже» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» появляется Волшебница.
Волшебница:
Слезы капают зачем?
Ведь такой чудесный день!
Ну, скорее улыбнись, Своим горем поделись.
Женя:
Мама в магазин отправила меня.
Там для всех баранки покупала я.
С тмином для папы,
С маком для мамы,
Я баранки с сахаром люблю.
А маленькой и розовой брата угощу.
Только нет баранок больше у меня,
И на этой улице заблудилась я.
Волшебница: Ах, не плачь, дитя моё,
Помогу тебе добром.
У меня есть цветик,
Цветик-семицветик.
Может он исполнить всё,
Что попросишь у него.
Надо лепесток сорвать,
Заклинание сказать:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели».
Женя: Вот спасибо за добро,
Не забуду я его.
Женя кланяется Волшебнице и берёт у неё цветок. Волшебница уходит.
Женя. А ну-ка посмотрим,что это за цветик-семицветик?
(Отрывает первый лепесток. ). Женя отрывает лепесток, звучит тема Волшебницы («Танец феи Драже»), на её фоне девочка произносит заклинание.
Женя: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками.
Декорация:Дом Жени.
Открывается занавес, и Женя оказыается в комнате с баранками в руках.
Женя: Ах, какой чудесный цветик,
Мой волшебный семицветик!
Замечательный цветок,
Вот спасибо, что помог. Я тебя за это в вазочку поставлю,
Самую красивую, мамину достану
Женя тянется к вазе, та падает за стол (слышится звук разбитого стекла). Женя садится на стул и плачет.
Женя: Что же маме я скажу, это же её любимая ваза!? (Берёт в руки цветик-семицветик, отрывает лепесток.)
Мама: Женя, ты опять что-то разбила, наверное, мою любимую вазочку?
Женя: Нет, мамочка, ничего я не разбила!
Женя отрывает лепесток у цветика-семицветика
Я сейчас всё-всё исправлю,
Вазочку сиять заставлю! (Произносит заклинание.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы вазочка сделалась целая.
Звучит тема Волшебницы, Женя ставит вазочку обратно на стол. Входит мама.
Мама. Да и вправду все на месте. (Любуется цветком).Какой необычный цветок.
Женя. Мамочка,я поиграю во дворе?
Мама. Только не долго.
Женя. Хорошо,мамочка. (Убегает).
Ведущая: Обрадовалась Женя и побежала на улицу гулять, а там мальчики в полярников играют.
Декорация: Двор.
Под музыку маршем выходят мальчики с рюкзаками, шапками, боноклем
Капитан дает команду: «Отдать швартовые!»
Матросы: Есть! Отдать швартовые! (Поднимают веревки.)
Капитан. Поднять якоря!
Матросы. Есть! Поднять якоря!
Капитан. Полный вперед!
Мальчик 1.
Раз, два, три, четыре, пять
Всё готово, можно отплывать.
Мальчик 2.
Эй, ребята, веселей,
Сил на сборы не жалей.
Там на севере мороз,
Отморозишь руки, нос.
Мальчик 3.
Мы отважные полярники,
Оденем шубы, шапки, валенки.
Мальчик 1.
Всё готово, карту взять.
Всё хотим на свете знать.
Капитан, поднять якоря,
Нас ждут далёкие моря.
Мальчик 2.
Оглядим морской прибой мы подзорною трубой (смотрит в бинокль)
Слева море, справа море,
Волны плещут на просторе.
Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.
Все. Ура! Ура! Земля! Земля!
Выбегает Женя.
Женя. Мальчики, можно с вами поиграть?
Мальчики: Мы девчонок не берём!
Женя: Ах, так?! Ну я и без вас на Северном полюсе побываю! (Отрывает лепесток и говорит заклинание.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же оказалась на Северном полюсе!
Накидывается белое полотно. Звучит музыка вьюги, Женя съёживается от холода.
Женя: Ой, как холодно мне стало,
Ведь на полюс я попала.
Под музыку выходят белые медведи.
Танец белых медведей
(«Песенка про медведей», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва)
Медведь 1.
Мы ребята-медвежата,
Мы на севере живём.
Мы мороженое любим,
Целый день его жуём.
Медведь 2.
Белый снег нас не пугает.
Тут и холод, зимний час.
Потому что согревают
Шубки беленькие нас.
Медведь 3.
Это что ещё за чудо,
И взялось оно откуда?
Женя. Ой,мамочка!Как страшно , замерзаю! (Отрывает четвертый лепесток,).
Женя: Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы я оказалась дома.
Декорация:Двор.
Женя. Как хорошо,что я снова дома!
Женя: А Я между прочим побывала на самом натоящем Северном полюсе!
Все:
Так мы тебе и поверили!
Мальчики уходят со сцены.
Музыка: (Девочки с колясками 1)
Выходят девочки с колясками и куклами.
Танец с колясками.
Разговор девочек:
1.-Как вас зовут?
2.-Нас зовут Маша.
-А вашего?
1. –Нашего зовут Миша.
-А сколько вам лет?
2.–Нам уже 8 месяцев и 2 года, мы скоро в школу пойдем!
1.-Да, столько дел, столько забот!
Нашей кукле каждый час
Мы твеpдим по двадцать pаз:
"Что за воспитание!
Пpосто наказание!"
2. Пpосят куклу танцевать,
Кукла лезет под кpовать.
Что за воспитание!
Пpосто наказание!
1. Все игpать - она лежать,
Все лежать - она бежать.
Что за воспитание!
Пpосто наказание!
2. Вместо супа и котлет
Подавайте ей конфет.
Что за воспитание!
Пpосто наказание!
1.Ох, намучились мы с ней.
Все не так, как у людей.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Женя: Девочки, можно с вами поиграть?
Девочки: Вот ещё! Игрушками с тобой делиться?
Ну уж нет! Мы сами будем в свои куклы играть!
(«Топ-топ», муз. С. Пожлакова, сл. А. Ольгина)
Женя: Ах, вы так! Я вам покажу,
Женя отрывает лепесток у цветика-семицветика.
Женя:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки,
Какие есть на свете, были мои.
Женя: Ой, хватит, хватит! Мне столько не нужно!.
Женя: Что же это? Как же быть?
Мне б слова не позабыть!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки убирались обратно в магазины. Дети с игрушками уходят..
Женя остается одна.
Женя:
Шесть желаний загадала,
А так много хочется.
Только я не ожидала,
Что он так быстро кончится.
Лепесток один остался,
Чтобы пожелать.
Я не буду торопиться,
Надо подождать.
Женя смотрит на последний лепесток.
Женя:
Пожелаю себе мороженого! Нет, съешь его и все!
Тогда пирожное! Нет, его тоже съешь, и ничего не останется!
На скамейке сидит мальчик и читает книгу. Девочка подходит к нему.
Женя: Здравствуй, мальчик, как тебя зовут? (ВИТЯ)
Что сидишь, скучаешь,
Давай со мной играть.
Будем вместе бегать,
Друг друга догонять.
Женя выхватывает у Вити книгу и убегает.
Витя: Отдай книгу!
Женя: Нет, сначала догони!
Витя: Отдай!
Женя: Нет, не отдам! Догоняй!
Витя продолжает сидеть на скамейке. Женя подходит к нему.
Женя: Почему ты не хочешь со мной играть?
Витя:
Не могу с тобой играть,
Бегать, прыгать и скакать.
У меня болит нога.
Женя: Ой, прости, я не хотела...
Слушай, тут такое дело... (Достаёт цветик-семицветик, отрывает фиолетовый лепесток.)
Сможешь ты сейчас ходить,
Только, чур, тебе водить! Витя смотрит на Женю с удивлением.
Женя: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
Хочу, чтобы Витя был здоров!
А теперь вставай скорей
И давай играть быстрей!
Витя встаёт и начинает подпрыгивать и кружится с Женей.
Песня «Настоящий друг»
(муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
Витя:
Я теперь могу играть,
Бегать, прыгать и скакать!
Вместе можем веселиться,
В танце весело кружиться!
Женя: Давай играть в салки!
Витя: Нет, лучше в жмурки!
Женя: В прятки!
Витя: В догонялки!
Выходит Цветочница: Молодец! Последний лепесток ты потратила не для себя! И чудо совершилось вместе с твоим последним желанием! Поэтому, цветик-семицветик снова с нами!
Это сказочный мир, где живут чудеса!
Только нужно и важно в них верить!
Здесь повсюду друзья тебя будут встречать,
Здесь всегда распахнуты двери!
Витя:
Мой мир такой и твой такой,
Что если очень захотеть,
То можно за руку с мечтой
На крыльях в сказку улететь.
А если вдруг беда придет,
Тебе протянет руку друг.
И чудо вновь произойдет,
Ведь все волшебники вокруг!
Музыка:
(Песня «Лети, лепесток»)
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию дошкольников средствами театральной деятельности "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию дошкольников средствами театральной деятельности "Цветик-семицветик"...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Формирование элементарных математических представлений "Цветик - семицветик"
Задачи:Образовательные:- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.- Продолжать формировать представлен...

Развитие речи детей 5-6 лет в театральной деятельности "Цветик-семицветик".
Презентация по сказке "Цветик-семицветик"....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Цветик-семицветик"
конспект занятия по РЭМП...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по развитию элементарных математических представлений «Цветик - семицветик»
Цель занятия:Формирование и развитие у детей элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:1. Способствовать закреплению умения детей считать в пределах от 1 до 10...

ПРИКАЗ от 17.03.2023. № 36/1-ОД. О подготовке и проведении итогового мероприятия по дополнительной программе театральной студии "МХАТик". Показ театрализованного представления "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК", по мотивам сказки В. П. Катаева.
1). ПРИКАЗ от 17.03.2023. № 36/1-ОД. О подготовке и проведении итогового мероприятия по дополнительной программе театральной студии "МХАТик" старшего-подготовительного возраста.П...

ПРИКАЗ от 25.04.2023. № 58-ОД. Об организованном выходе детей за пределы д/с "Островок" в ДК с. Малокурильское с целью репетиции театрального спектакля "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" для выступления на благотворительной акции в поддержку СВО.
ПРИКАЗ от 25.04.2023. № 58-ОД. Об организованном выходе детей за пределы д/с "Островок" в ДК с. Малокурильское с целью репетиции театрального спектакля "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК&quo...
