Алгоритм написания характеристики на ребенка
учебно-методический материал

Мальцева Анастасия Дмитриевна

ТПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_napisaniya_harakteristiki_na_rebenka.pptx749.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм написания характеристики на ребенка Подготовили учителя-логопеды Золотарева А.А., Мальцева А.Д.

Слайд 2

Оформление Угловой штамп учреждения располагается в левом верхнем углу Шрифт Times New Roman , размер 12, междустрочный интервал 1 Название: характеристика в конце документа дата, подписи воспитателей, подпись заведующего, печать учреждения

Слайд 3

1. Анкетные данные При заполнении анкетных данных на ребенка необходимо указывать достоверные данные (правильное написание фамилии имени отчества ребенка, дату рождения ). В графе «Группа» прописываем возрастную категорию и направленность группы , не название группы (например, общеобразовательная группа старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет, с 6 до 7 лет), а не группа №2 «Солнышко»), либо средняя/старшая/подготовительная группа

Слайд 4

2. Цель обращения в тпмпк определение образовательного маршрута по инициативе родителей (законных представителей).

Слайд 5

3. Сведения о семье Необходимо описать полная, неполная семья; состав семьи; психологический климат (благоприятный, неблагоприятный) в семье. ( Например, семья полная, (имя ребенка) единственный ребенок в семье (или если есть другие дети прописываем); психологический климат в семье благоприятный ).

Слайд 6

4. Физическое развитие - как часто болеет (соматически ослабленный ребенок; часто болеет простудными заболеваниями; болеет редко); - аппетит (хороший, плохой, избирательный, повышенный); - характеристика дневного сна (спокойный, беспокойный, непродолжительный, нарушения дневного сна (указать какие); засыпает сразу, долго не может заснуть); - особенности туалета (туалет без особенностей, страдает энурезом (недержание мочи) и (или) энкопрезом (недержание кала) (Например, болеет не часто, аппетит хороший, дневной сон спокойный, но долго не может уснуть, туалет без особенностей.)

Слайд 7

5. Осведомленность о своей семье В этом разделе указывается знает ли ребенок свое имя, состав семьи, фамилию, возраст, имена родителей, их место работы, понимает ли родственные связи.

Слайд 8

6. Поведение в группе и общение со взрослыми - контакт (легко вступает в контакт, как с детьми, так и со взрослыми; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность; не вступает в контакт; формальный контакт; вступает не сразу, с большим трудом, не проявляет заинтересованности в нем; контакт носит избирательный характер (указать как проявляется). Если ребенок не говорит можно указать какой контакт – жестовый, мимический; - как понимает требования воспитателя (понимает, не понимает, выполняет, не выполняет, не всегда выполняет); - поведение на занятиях, участие в работе во время занятий (активен, пассивен, самостоятельно не проявляет инициативы, требуется стимуляция со стороны взрослого); - поведение в играх с детьми (активный, пассивный, гипердинамичный, молчаливый, замкнутый, медлительный, агрессивный, конфликтный, общение затруднено; с интересами других детей считается, но не всегда получается согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, может обидеться). (Например, (Имя) легко вступает в контакт как со взрослыми, так и с детьми. Требования взрослого понимает, но не всегда выполняет. На занятиях активен, но часто отвлекается. С детьми играет дружно, умеет договариваться.)

Слайд 9

7. Игра - уровень развития игровой деятельности; - предпочтения (играет один, в паре, коллективно) - любимые игры; - сюжет, содержание игр, их длительность; - как ведет себя в играх; - какие роли предпочитает; какие роли реально выполняет в игре; - умеет ли довести игру до конца; - подчиняется ли правилам игры; - взаимоотношения со сверстниками в игре; - проявление воображения в игре; - нарушение игровой деятельности и их предполагаемые причины ( интереса к игрушкам не проявляет, с игрушками никак не действует, в совместную со взрослым игру не включается, самостоятельной игры не организует; со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, бросает проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам; игра с элементами сюжета )

Слайд 10

Например, Вариант 1: игровая деятельность сформирована на достаточном уровне. Предпочитает играть в коллективе. Любимые игры – «ЛЕГО», игры со строительным материалом, сюжетно-ролевые игры типа: «Автомастерская», «Водители». При распределении ролей в основном выполняет второстепенные роли. Правила игры принимает и выполняет. Игры достаточно продолжительны по времени, использует свой опыт в игре, не стремится вносить изменения в содержание игры, умеет довести начатую игру до конца. Взаимоотношения со сверстниками в игре ровные, доброжелательные. Вариант 2: игровая деятельность сформирована на низком уровне. Предпочитает играть один, наблюдается стойкий избирательный интерес к определенным игрушкам (конструктор). Игра чаще носит предметно-манипуляторный характер, сюжет в игре не разворачивает.

Слайд 11

8. Состояние знаний ребенка по разделам программы Описывается что усвоил (не усвоил) по программе данного дошкольного учреждения. (знания по разделам программы находятся на оптимальном, достаточном, низком уровне; затруднения вызывают занятия познавательного, речевого, художественного-эстетического цикла (рисование, лепка, аппликация и т.д.) (Например, знания ребенка по разделам программы находятся на достаточном уровне. Испытывает затруднения в процессе обучения математическим представлениям (не знает геометрические фигуры, сложно дается обучение порядковому и количественному счету и т.д.), при ознакомлении с окружающим. )

Слайд 12

9. Отношение к занятиям Описать: - какие занятия предпочитает , - устойчивость внимания (длительность сосредоточения, стойкость, переключение: достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная; внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; плохое переключение внимания; низкая концентрация и устойчивость внимания, ребенок плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внимание на объекте) - нуждается ли в помощи (нуждается, не нуждается), - заинтересованность в выполнении заданий (заинтересован, не заинтересован, избирательное отношение) - понимание сложных многоступенчатых инструкций (не затруднено, затруднено) - отношение к неудачам (спокойное, адекватное, равнодушное, болезненное и т.д.) (Например, предпочитает занятия художественно-эстетического цикла (рисование, лепка). Внимание неустойчивое, поверхностное, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности. Заинтересованность в выполнении задания носит избирательный характер, не всегда получается довести начатое дело до конца, использует помощь взрослого. Испытывает затруднения на уровне понимания сложных многоступенчатых инструкций. К неудачам относиться спокойно.)

Слайд 13

10. работоспособность Отметить: - работоспособность (достаточная, высокая, низкая) - как включается в работу (активно, сразу, постепенно); переключаемость с одного вида деятельности на другой (достаточная, низкая, быстрая, с трудом); темп работы (средний, замедленный, быстрый), как быстро утомляется (в начале, середине, конце занятия), - спад работоспособности (как быстро утомляется (в начале, середине, конце занятия), устойчив в работе или легко отвлекается (без внешних раздражителей или с внешними раздражителями), как проявляется утомляемость (становится вялым, возбуждается), наблюдаются резкие колебания работоспособности) (Например, Вариант 1: работоспособность не высокая, активно включается в работу, но быстро устает, отвлекается. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Темп работы средний. Спад работоспособности наблюдается к середине занятия, ребенок становится вялым, нуждается в смене вида деятельности. Вариант 2: работоспособность снижена, темп работы замедленый . Теряет интерес к деятельности после 6-7 минут с начала деятельности. Только при индивидуальном сопровождении ребенок справляется с поставленной задачей)

Слайд 14

11. Социально-бытовые навыки - с амообслуживание (навыки соответствуют возрасту, сформированы недостаточно, не сформированы; п равильно выполняет процессы умывания, мытья рук с мылом, пользуется расческой, носовым платком, пользуется столовыми приборами, салфеткой, хорошо пережевывает пищу. Действия могут требовать небольшой коррекции и напоминания со стороны взрослого. Либо с помощью взрослого выполняет процессы умывания, мытья рук с мылом. Затрудняется пользоваться расческой, носовым платком, столовыми приборами, салфеткой, плохо пережевывает пищу) - помощь воспитателю и детям (п од контролем взрослого поддерживает порядок в группе и на участке. Самостоятельно выполняет трудовые поручения, связанные с дежурством по столовой, стремится улучшить результат) ; - опрятность. (Например, навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом. п равильно выполняет процессы умывания, мытья рук с мылом, пользуется расческой, носовым платком, пользуется столовыми приборами, салфеткой, хорошо пережевывает пищу. Принимает участие в трудовой деятельности: помогает накрывать на стол, готовит необходимые материалы к занятиям, самостоятельна и аккуратна при приёме пищи, одевании и раздевании одежды. Ребёнок всегда опрятен)

Слайд 15

12. Состояние общей и мелкой моторики - развитие общей и мелкой моторики (по возрасту, наличие нарушений) - общая моторика (хорошо развиты сила, быстрота, ловкость, гибкость в соответствии с возрастом. Либо незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок, осваивает разучиваемые движения, их элементы как на основе демонстрации, так и на основе словесной инструкции, понимает указания взрослого. Движения (не)координированы и (не)энергичны, выполняются (не)ловко, (не)выразительно. Соблюдает технику выполнения ходьбы, бега. Либо технику движений усваивает с трудом, допускает много ошибок; движения однообразные, скованные, или наоборот, суетливые, импульсивные. Имеются значительные затруднения в ориентировке в пространстве и в согласовании при совместных действиях. Сформирована потребность в ежедневной двигательной активности, участвует в разнообразных подвижных играх. Либо снижена потребность в двигательной активности, с затруднениями выполняет спортивные упражнения, не участвует в подвижных играх) - ведущая рука (правая, левая, амбидекстр , ведущая рука не сформирована ) - мелкая моторика : владение ножницами, карандашом, кисточкой (развиты достаточно, слабо развиты (указать проблемные зоны) (Например, Развитие общей моторики в пределах возраста, мелкая моторика развита недостаточно. Ведущая рука – правая. Навыки работы с карандашом, ножницами на низком уровне. (либо слабо развиты). Ребенок не может продолжительное время удерживать инструмент, наблюдается повышенная утомляемость, недостаточный нажим карандаша при закрашивании.)

Слайд 16

13. Эмоциональное состояние в различных ситуациях Описывается умение управлять своим поведением, чувствами, эмоциями; настойчив, упрям, капризен; отношение к трудностям, испытывает ли чувство неполноценности, неуверенности в себе. (Например, Вариант 1: эмоционально-волевая сфера устойчивая. Умеет управлять своим поведением. Вариант 2: эмоциональное состояние ребенка не всегда стабильно. Периодически наблюдаются раздражительность, истерики, но также быстро проходят, как и появляются. Вариант 3: эмоционально-волевая сфера не устойчивая. Не умеет управлять своим поведением, часто проявляет агрессию по отношению к сверстникам (толкает, обзывает, может ударить любым предметом, попавшимся под руку)

Слайд 17

14. Индивидуальные особенности ребенка Необходимо описать личностную и волевую готовность ребенка к обучению в школе. К какому виду деятельности замечены склонности, проявление творческих способностей. Причины отставания в развитии. Положительные и отрицательные качества ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм для написания характеристики на ребенка для психолого-медико-педагогической комиссии.

В приложенном файле находится план-алгоритм для написания полной правильной характеристики на ребенка для направления его на обследование на ПМПК....

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...

Алгоритм написания выводов по результатам мониторинга детского развития

Алгоритм написания выводов порезультатам мониторинга детского развития...

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ...

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста. Примерная программа написания характеристики дошкольника....

Семинар – практикум для педагогов: «Написание психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста на ППК и ТПМПК».

Цель:  1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ в написании психолого-педагогической характеристики на ребёнка дошкольника на ППК и ТПМПК. 2.  Тренировка умений и п...

Ключ к написанию характеристики на ребенка, направленного на ПМПк

Алгоритм написания  характеристики на ребенка, направленного на ПМПк...