Родительское собрание
методическая разработка (старшая группа)
Родительское собрание в виде деловой игры "Я патриот, а это значит..."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
Деловая игра «Я – патриот, а это значит…»
Форма: деловая игра.
Задачи:- обогатить знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- познакомить родителей с методами и приемами нравственно-патриотического воспитания в семье и в детском саду.
- вызвать интерес родителей к данной теме.
Предварительная работа:
Изготовление с детьми приглашений для родителей на родительское собрание (аппликация матрёшка)
Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.
Оформление выставки детских рисунков «Моя Родина Россия».
Подготовка видеоролика «Россия – Родина моя»
Украсить группу воздушными шарами (белый, синий, красный).
Составление памятки для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.
Оборудование: ноутбук, проектор, памятки для родителей,2 мольберта, 2 маркера, музыкальная колонка.
Организация: дети-зрители, родители делятся на команды, жюри-представители администрации.
Вступительное слово
В начале собрания включаем гимн РФ (слушаем стоя). Показать родителям видеоролик «Россия – Родина моя»
Мы все с восхищением и гордостью посмотрели видеоролик о нашей Родине. Природа России уникальна и разнообразна, много красивых мест и достопримечательностей. Мы любим нашу страну и гордимся её историей. В России родились наши бабушки, дедушки, наши родители, а также наши дети, и здесь пройдет жизнь наших детей. Перед нами стоит важная задача воспитать их так, чтобы они гордились своей Родиной и стали достойными гражданами, которые смогут сделать всё, чтобы их страна процветала. Поэтому необходимо уделять большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте.
- Как вы понимаете слово патриотизм?... (Ответы родителей.)
Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны.
«Патриотизм» - это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Сергей Иванович Ожегов.
Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Алексей Николаевич Толстой
Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодёжи - это проявление любви к Родине, отчизне, отечеству. Владимир Даль.
Патриотизм живой, деятельный именно и отличается тем, что он исключает всякую международную вражду, и человек, одушевлённый таким патриотизмом, готов трудиться для всего человечества, если только может быть ему полезен. Николай Александрович Добролюбов.
В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя такие понятия: чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Мы предлагаем послушать стихотворение «Я и Мы» (Владимир Орлов) в исполнении Вероники.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.
Родители должны формировать у своих детей положительный опыт «решения конфликтов» (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без «кулаков» и т.д.
У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.
В каждой работе должна быть система. По патриотическому воспитанию такая система и последовательность работы.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Предлагаем послушать стихотворение «Родина» (С.Михалков) в исполнении Евы.
Можно сказать, что самым важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Чтобы воспитать у детей уважение к трудящемуся человеку и эмоциональное отношение к труду, нужно обогащать их представления о разных видах труда взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны и своей малой Родины.
Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям. Мы предлагаем вам перечень мульфильмов и художественных фильмов, посвященные духовно-патриотическому воспитанию детей. (для совместного просмотра)
Сегодня, мы предлагаем принять участие в деловой игре, под названием «Я патриот, а это значит…». Две команды: «Мудрецы» и «Знатоки»
Раунд №1
Мозговой штурм. Задача каждой команды: за небольшой промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, побеждает та команда, в которой будет больше верных ответов.
1. Нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям (Патриотизм.)
2. Как называется книга, в которую заносят редкие животные и растения? (Красная книга)
3. Что на Российском гербе держит орёл в лапах? (Скипетр, жезл.)
4. Как называется роспись, в которой используют три цвета: синий, белый, голубой? (Гжель.)
5. Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? (Кокошник.)
6. Официальная эмблема государства. (Герб.)
7. Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)
8. Земля, где ты родился? (Родина.)
9. Лакомство на Масленицу? (Блины.)
10. Старинная обувь, плетеная из лыка? (Лапти.)
11. Как называется торжественная песня – символ государства? (Гимн.)
12. Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки.)
13. Кто является главой государства? (Президент.)
14. Назовите самое «русское» дерево? (Береза.)
15. Что в семье берегут, и передают из поколения в поколение? (Семейная реликвия.)
16. Роспись на деревянной посуде – вид народного искусства? (Хохлома.)
17. Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие? (Самовар.)
18. Государственный символ из ткани? (Флаг.)
19. Закончите поговорку: Гость на пороге - счастье в … (доме).
20. Человек, любящий свою Родину? (Патриот.)
Раунд № 2
«Собери пословицу».
Человек без Родины что соловей без ………..песни.
Береги землю родимую, как мать …………….любимую.
Нет в мире краше - Родины ……………………нашей.
Родной край – сердцу ………………………….рай.
У народа один дом – …………………………..Родина.
Одна у человека мать, одна у него и ……………..родина.
Родина – всем матерям …………………………мать.
Родина – мать, чужбина –……………….. мачеха.
Раунд №3
В третьем раунде одержит победу, та команда, которая отгадает больше русских загадок:
1. Длинна, как дорога, коротка, как блоха (жизнь)
2. Чувство, которое любого красит (стыд)
3. Шарю - пошарю, в угол встану (веник)
4. Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)
5. Зимой нет теплей, а летом холодней (печка)
6. Что не сеяно родится (трава)
7. Без рук, без ног воюет. (Ветер)
8. И долга и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит. (Жизнь)
9. Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи и муравейник)
10. Не трогаешь — Так не говорит,
Затрогаешь — Затворит. (замок)
Патриотическая минутка.
Мы не видели войны, мы родились значительно позже.
Мы ее проходили и читали про нее с детских лет.
Сколько книг про войну, где как будто все очень похоже:
Есть и это, и то, только самого главного нет.
Я иногда думаю о том, что вот каждый день мы ходим на работу, наши дети ходят в школу, в детский сад, мы работаем, развлекаемся, что-то делаем, грустим, веселимся. Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной.
Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны, вспомнить о тех, кто боролся за жизнь и смог выжить.
Сценка «Дети войны»
Раунд №4 Творческий конкурс «Пазлы»
(кто быстрее соберёт герб города и герб страны)
Раунд №5
В этом раунде мы проверим ваш словарный запас и внимание. Из букв слова ПАТРИОТИЗМ, нужно составить новые слова. Чья команда быстрее и больше составит слов, та и побеждает в этом раунде.
Воспитатель: -Подведем итоги. Мы хотели поблагодарить вас за участие в игре.
Воспитатель: Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе.
И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.
Воспитатель: Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Надеемся, что она была полезной. Мы просим вас оценить наше собрание. На магнитной доске, изображен дом с камином: если вы полностью удовлетворены содержанием собрания, то прикрепите желтую фишку(огонек), если частично – ничего, а если не удовлетворены – черную(уголек). Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.
В конце мероприятия родителям предлагаются памятки по патриотическому воспитанию дошкольников.
Вывод: Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину.
Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».
Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- Воспитание любви к Родине;
- Воспитание уважения к старшему поколению;
- Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
- Знание истории своей страны;
2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
- Да.
- Нет.
3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?
- Да.
- Нет.
4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
- Прививать детям уважение к людям своей страны.
- Познакомить с обычаями и традициями своего народа.
- Расширять представления о родной земле, её столице, городах.
- Ознакомление с историческим прошлым России.
- Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ________________
______________________________________________________________________
7. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному краю? _____________________________________________________________________
8. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? _________________
_____________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество.Природа России сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...
