Конспект НОД во второй младшей группе "Моя семья".
план-конспект занятия (младшая группа)

Исанбаева Клара Ахатовна

Формирование  представлений о семье. Умение называть членов семьи по имени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе "Моя семья»

 Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

Задачи:

- Обогащать словарный запас детей;

- развивать мышление , внимание, память;

- продолжать учить составлять связные рассказы;

- воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Оборудование: Кукла Даша, ширма – домик, лист бумаги А3 с вазой, цветные цветочки, клей-карандаш, угощение- сок и сушки, картинки членов семьи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла куколка, давайте с ней поздороваемся. Куколка живет в своем домике и у нее совсем нет друзей и она узнала про нашу группу, что здесь есть ребята, которые очень веселые и дружные. И ей очень захотелось с вами познакомиться и подружиться.

Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Даша, а вас?

(Дети по очереди называют свое имя «Меня зовут…»)

Воспитатель: Даша, какой у тебя красивый дом. С кем ты живешь в нем?

-Ребята, отгадайте загадки.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто же это? (мама)

Вы любите свою маму?

Давайте, каждый из вас расскажет нам как зовут вашу маму.

(Ответы детей «Мою маму зовут….»)

Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым.

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый ….(папа).

Молодцы ребята. А теперь, расскажите как зовут вашего папу.

(Ответы детей «Моего папу зовут…»).

Пальчиковая игра:

У дома есть крыша,

У дома есть окно,

У дома есть дверь,

А в двери есть замок.

Кто его открыть бы смог?

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук –

Открывайте, я вам друг.

Игра «Кто что делает?»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть вам разные виды работ, а вы хором будете отвечать кто ее делает мама или папа:

-Стирает вещи, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет посуду, ходит в магазин, на ночь книжку читает, детей в садик собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, с вами играет?

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы очень любите своих маму и папу.

Ребята, кто самые младшие в семье? (братья и сестры)

Правильно! А кто самые старшие в семье? (бабушки и дедушки)

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны к ним относиться? (заботиться, помогать, не огорчать).

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Игра «Радость или огорчение».

Я буду называть вам поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Разбросали по комнате игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили красивый рисунок;

- Съели на завтрак всю кашу;

- Порвали новую книжку;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться.

Игра «Назови ласково».

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают)

- Дочь – дочечка, дочурка. - Сын – сынок, сыночек. - Папа – папочка, папуля. - Мама – мамочка, мамуля. - Бабушка – бабуля, бабулечка. - Дед – дедушка, дедуля. - Сестра – сестрёнка. - Брат- братишка.

Физминутка:

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой. (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом. (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

-Ребята, у Даши сегодня день рождения.

Аппликация «Поздравительная открытка».

Давайте мы ей сделаем подарок - открытку с цветами(на мольберте ваза и на столе цветы из цветной бумаги).

(Работа детей).

Дети дарят открытку и водят хоровод «Каравай».

Угощение от именинницы.

-Ребята, Даша хочет вас угостить за то, что вы её поздравили с днем рождения. Проходите за столы и угощайтесь( сок и сушки).

-Ребята, вы познакомились с семьей Даши, рассказали про свою семью.

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод во второй младшей группе по теме "Моя семья"

Конспект  НОД  по теме "моя семья "  Образовательная область : социализация ,направлен на личностно -ориентированные технологии....

Конспект Нод во второй младшей группе по теме "Моя семья"

Конспект  НОД  по теме "моя семья "  Образовательная область : социализация ,направлен на личностно -ориентированные технологии....

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...

Конспект НОД во второй младшей группе. «Семья »

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен пнимать, что он не просто мальчик или девочка, а член семьи. в возрасте 3-4 лет ребенку можно дать первое представление о семье....

КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе «Петушок и его семья»

Задачи в образовательных областях.1.«Социально-коммуникативное развитие»:- формировать коммуникативные навыки  детей  с воспитателем и друг с другом;- расширять и активизировать их словарный...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе "СЕМЬЯ"

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи:ОО «Речевое развитие»Формирование словаря:1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак...

Конспект мероприятия во второй младшей группе с участием родителей «Наша дружная семья»

Цель: формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам....