Методическая разработка "Интерактивные формы методической работы как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ"
методическая разработка

Методическая разработка включает в себя обоснование и практическое использование нетрадиционных, интерактивных форм работы в проведении методических мероприятий. В методической разработке представлены подробные сценарии деловых игр, проведенных в рамках семинаров – практикумов, педсоветов, методических объединений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Семицветик» города Гурьевска

Методическая разработка

«Интерактивные формы методической работы как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Автор: методист Козырева О.С.

г. Гурьевск

2023 г.

Интерактивные формы методической работы как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Козырева Олеся Сергеевна

методист,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Семицветик» города Гурьевска Калининградской области

Пояснительная записка

Методическая разработка включает в себя обоснование и практическое использование нетрадиционных, интерактивных форм работы в проведении методических мероприятий. В методической разработке представлены подробные сценарии деловых игр, проведенных в рамках семинаров – практикумов, педсоветов, методических объединений.

Цель – повышение профессиональной компетентности педагогов, практическая помощь в организации воспитательно–образовательного процесса в соответствии с реализацией ФГОС ДОО.

Задачи:

  1. способствовать распространению передового педагогического опыта;
  2. активизировать деятельность педагогов на семинарах, педсоветах;
  3. развивать способность к рефлексии, к прогнозированию и анализу результатов своей деятельности.

Введение

Одной из актуальных проблем в современном мире является качество образования и его эффективность. Ведущую роль в обеспечении качественного воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессиональная компетентность. Проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога остается одной из самых главных.

С вступлением в силу ФГОС изменились требования к педагогу, к организации воспитательно-образовательного процесса. Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик» - молодой, формирующийся. В нашем учреждении работают воспитатели, имеющие разный уровень образования и профессиональной подготовки. Это и опытные педагоги-дошкольники, и помощники воспитателей, прошедшие заочно курсы профессиональной переподготовки, и учителя, не работавшие с дошкольниками, и педагоги, которые длительное время не работали в детском саду, находясь в декретном отпуске, а также педагоги, у которых основная педагогическая деятельность сложилась и много лет реализовывалась по традиционной системе образования.

Базовое образование, которое получили воспитатели, создает лишь предпосылки для формирования профессиональной компетентности. Для того, чтобы помочь воспитателю овладеть способами решения образовательных и педагогических задач, повышения своего педагогического мастерства требуется расширение горизонтов знаний. Методическая работа в нашем дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС ДОО направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом. Сложность и многообразие целей и задач методической работы требуют разнообразия методических форм работы с педагогами. Наша задача - выработать систему, найти доступные и эффективные формы повышения педагогического мастерства.

Оперативный контроль, проводимый с целью выявления уровня подготовки и проведения образовательной деятельности, показал, что воспитатели испытывают затруднения при подготовке и проведении образовательной деятельности. Не все педагоги понимают, что такое мотивация воспитанников в образовательной деятельности, не все владеют приемами активизации познавательной деятельности, не могут сочетать смену видов детской деятельности в ходе образовательной деятельности, в большей степени используют репродуктивные методы в работе с детьми, испытывают затруднения при реализации системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса. Результаты, полученные по итогам контроля, нацелили нас пересмотреть и модифицировать традиционные формы методической работы.

Перед нами встали вопросы: что сделать для того, чтобы каждый педагог стал активным участником образовательного процесса? Как повысить профессиональную компетентность педагогов? Как активизировать творческую деятельность педагогов?

По результатам исследований выявлено, что при лекционной подаче материала усваивается до 30% информации, при самостоятельной работе с литературой – до 50%, при проговаривании – до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности, например, в деловой игре – до 90%.

Мы считаем, что эффективными формами повышения квалификации воспитателя являются методические объединения, педсоветы, а также семинары-практикумы, которые позволяют объединить теорию и практику, максимально глубоко изучить ту или иную проблему. Особенности применения данной формы работы состоят в ее направленности на активизацию познавательной, коммуникативной, профессиональной деятельности и их качества.

Темы семинаров-практикумов мы определяем в соответствии с задачами годового плана работы МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик», планом работы Ресурсного центра художественно-эстетического направления «Нескучный сад», планом работы отдела дошкольного образования Управления образования Гурьевского муниципального округа. Для успешной реализации темы выбираем форму проведения семинара-практикума. Нетрадиционные, интерактивные формы работы с педагогами ДОУ ориентированы на активное усвоение приемов работы, развитие креативного мышления, активизацию творческой деятельности. Благодаря использованию интерактивных форм, каждый из присутствующих педагогов становится активным участником, а не слушателем. Одной из продуктивных форм интерактивных технологий является деловая игра. Деловые игры позволяют:

  • эффективнее обучать педагогов новым формам, методам и приемам работы с детьми;
  • корректировать те или иные недостатки в работе педагогов;
  • оказывать помощь начинающим педагогам в организации воспитательно-образовательного процесса;
  • развивать стремление к сотрудничеству, эмпатии.

Данная форма нашла широкое применение в работе педагогических часов, семинаров-практикумов, которые проводятся в нашем ДОУ в рамках методических объединений педагогов Гурьевского городского округа, семинаров-практикумов Ресурсного центра художественного-эстетического направления «Нескучный сад», а также в работе педагогических советов.

Основная часть

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении должна осуществляется в соответствии с ФГОС ДОО на основе системно-деятельностного подхода, который формирует у детей умения самостоятельно добывать знания. Поэтому и семинары-практикумы, и педсоветы мы готовим и проводим, следуя данным требованиям. При подготовке к тому или иному мероприятию мы стараемся выдержать структуру системно – деятельностного подхода, реализовать все его этапы:

  1. введение в образовательную ситуацию;
  2. создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности;
  3. проектирование решения проблемной ситуации;
  4. выполнение действий;
  5. подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.

Об этом свидетельствуют:

  • семинар-практикум «Развитие у дошкольников предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства»;
  • семинар-практикум «Синтез искусств как средство художественно – эстетического развития дошкольников» (Приложение №1);
  • семинар-практикум «Повышение культуры речи педагогов и родителей, как компонент профессиональной успешности сотрудничества в условиях реализации ФГОС ДО» (Приложение№ 2);
  • Итоговый педсовет «Путешествие на круизном лайнере «Вперед к успеху» (Приложение №3);
  • семинар «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе приобщения к народному творчеству» (Приложение №4);

Только пройдя все эти этапы, педагог сможет выстроить структуру образовательной деятельности с дошкольниками в контексте системно – деятельностного подхода.

В ходе организации семинаров-практикумов мы выбираем место проведения, соответствующее реализуемой теме. Например, деловая игра «Арт-кафе «Нескучный сад», проведенная в рамках семинаров – практикумов «Развитие у дошкольников предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства» и «Синтез искусств как средство художественно – эстетического развития дошкольников» проходила в зимнем саду, который был тематически оформлен. Деловая игра «Редакция газеты «Нескучный сад» проходила в рамках семинара – практикума «Повышение культуры речи педагогов и родителей, как компонент профессиональной успешности сотрудничества в условиях реализации ФГОС ДО» в музыкальном зале, оформленном в стиле редакции газеты. Деловая игра «Ярмарка «Зимние чудеса» проходила в рамках работы семинара – практикума «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе приобщения к народному творчеству» в театральной студии, оформленной в стиле традиций русского народа. Деловую игру «Морское путешествие на круизном лайнере «Вперед к успеху!» мы провели в музыкальном зале, который превратился в бескрайнее синее море.

Содержание деловых игр соответствует тематике проведенных мероприятий: это и практические задания, и открытые мероприятия с детьми, и мастер – классы. В ходе мероприятий были использованы формы работы, которые можно применять как в работе с педагогами, так и в работе с детьми и родителями.

Немаловажным является этап рефлексии. Данный этап позволяет более качественно проанализировать мероприятие, скорректировать дальнейшую работу. Поэтому и форму рефлексии мы подбирали в соответствии с темой семинара-практикума и тщательно продумывали. Так, например, в деловой игре «Арт-кафе «Нескучный сад» участникам мы «предъявили» счет на оплату в кафе, в котором было предложено ответить на вопросы: что увидели, что понравилось, чем были удивлены, чем встревожены? В «Редакции газеты «Нескучный сад» участникам был задан вопрос: «Чем, по вашему мнению, будет полезен данный выпуск газеты?» В деловой игре «Ярмарка «Зимние чудеса» мы предложили «купить товар», а в роли товара выступили наши мероприятия, проведенные в рамках данного семинара-практикума.

Вывод

Таким образом, считаем, что интерактивные формы методической работы с педагогами способствуют:

  • повышению интереса к рассматриваемой проблеме;
  • формированию творческого мышления педагогов;
  • поиску новых путей решения сложных задач;
  • формированию и тренировке практических навыков педагогов.
  • Положительно сказывается на повышении педагогической и психологической компетенции педагогов;
  • стимулирует самопознание и самообразование;
  • способствует повышению качества образовательного процесса.

Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между коллегами.

Литература:

  1. Берн Э. «Игры, в которые играют люди», Москва, Прогресс, 1998г.
  2. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. «Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы», Москва, АЙРИС ПРЕСС, 2008 г., с. 188
  3. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. «Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ», Санкт – Петербург,: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008 г., с. 170.
  4. Кашлев С.С. «Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов», Минск, Университетское, 2000 г., – 95 с.
  5. Кларин М.В. «Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта», Педагогика. 2000. № 7. С. 12-18.
  6. Пастюк О.В., Фролова А.Н. «Организация экспериментальной площадки в ДОУ», Москва, «ТЦ Сфера», 2007 г., с.110.

Приложение № 1

Сценарий деловой игры

«Творческая встреча в арт-кафе «Нескучный сад»

«Осенние мотивы»

(Семинар-практикум «Синтез искусств как средство художественно-эстетического развития дошкольников»)

Задачи:

1. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.

2. Формирование потребности педагогов в самообразовании.

3. Совершенствование педагогического мастерства.

Ход:

Уважаемые коллеги! Яприглашаю вас в творческую гостиную арт-кафе «Нескучный сад». В нашем арт-кафе собираются творческие люди музыканты, художники, артист, педагоги.

Ведущий1: Окунуться в мир красоты природы нам замечательные художники, музыканты и поэты.

В этот прекрасный осенний день мне, хочется поделиться с вами нотами душевной теплоты. Сегодня я предлагаю вам прочувствовать самобытность русской осени. (В исполнении музыкального руководителя Бабаниной Н.П. мелодия «Дым», Д.Керн)

Это время года всегда неповторимо, оно изменчиво, мимолетно. И наверняка именно поэтому осень часто становится музой творческих людей.

Осень воспевали Пушкин, Бунин, Тютчев, Некрасов, Есенин, Фет. И среди художников были такие, которых особенно вдохновляла именно осень.

Задание. Внимание на экран. Узнайте картину по фрагменту (презентация)

Исаак Ильич Левитан, тонко чувствующий, порой меланхоличный, но бесспорно весьма талантливый художник. Его привлекало в осени все – ее красота, непогода, разные явления и периоды этого времени года. В его картинах осень предстает звонкой и томной, морозной и прелой, в ярких красках и в пастельных тонах. Палитра осени в картинах Исаака Левитана невероятно разнообразна. (В исполнении музыкального руководителя Бабаниной Н.П. звучит музыка Л.Баккерини «Менуэт» «Дым»)

Ведущий: Картина "Золотая Осень" - одна из самых известных картин Левитана. Хотя художник и не считал её удачной, все же картина очень понравилась публике, и поистине стала шедевром русской живописи.

Стихи читает воспитатель Заставина Т.У

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде,

Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь.
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

В картине осень предстает перед нами в самом своем расцвете – она яркая, сочная, выразительная. Яркое звонкое небо и темная гладь реки усиливают экспрессивный образ осени. Голубой и синий на контрасте с золотыми деревьями подчеркивают красоту и неповторимость солнечной русской осени. Смотришь на картину и сразу вспоминаются строки Ивана Бунина из стихотворения «Листопад» (читает методист Козырева О.С.):

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой

И чтобы еще больше окунуться в настроение русской осени, я предлагаю вам послушать произведение Петра Ильича Чайковского «Октябрь».

Я предлагаю и Вам на время стать музыкантами оркестра, в исполнении которого прозвучат осенние мотивы.

Музыкальный руководитель: Осеннее настроение многообразно. И художники обращаются к теме осени не только в природе, но и в городе. Перед вами картина Станислава Сидорова (мультиборд).

Как бы вы назвали эту картину? (ответы) Автор назвал картину «Радуга дождя». Почему радуга дождя? (ответы) Несмотря на то, что картина изображает дождливую, ветреную осень, краски на этой картине насыщенные, сочные (яркие витрины, спешащие люди, фары машин, фонари на улице и т.д).

Какие цвета использовал художник? (красный, синий, серый, желтый и т.д). Несмотря на то, что картина изображает дождливый город, разве она наводит на нас настроение грусти или печали? Какое настроение у этой картины? Но ведь картину можно не только увидеть, но и услышать. Какие звуки живут в этой картине? (капли дождя, стук каблуков, шум проезжающих машин, голоса людей, шорох листвы, звук осеннего ветра и тд). Каким образом мы можем озвучить эту картину, с помощью чего? (с помощью шумовых инструментов, полиэтилена, звукоподражания – педагоги выбирают, что будут изображать). Что мы слышим? (тихо играет фонограмма) Но в городе, из окон могут раздаваться голоса, звучать музыка. Именно этого не хватает нашей картине. Вот у нас и получился настоящий оркестр.

Озвучивание педагогами картины (Шумовой оркестр, Мелодия из к/ф «Эммануэль»)

Ведущий: Сегодня вы можете почувствовать себя настоящими художниками.

Мусина Н.В. Перед Вами ставится сложная и интересная задача — сделать панно из осенних листьев «Птица счастья»

Заключительная часть (рефлексия)

Я как директор арт-кафе «Нескучный сад» прошу наших гостей оплатить счет, ответив на несколько вопросов:

Я увидела, что …

Я была удивлена тем, что…

Я была встревожена…

Мне понравилось…

У меня возник вопрос…

Пожалуйста, добавьте…

Приложение № 2

Сценарий деловой игры

«В редакции газеты «Нескучный сад»

(Семинар-практикум «Повышение культуры речи педагогов и родителей, как компонент профессиональной успешности сотрудничества в условиях реализации ФГОС ДО»)

Ведущий: Сегодня мы приглашаем вас в редакцию газеты «Нескучный сад», чтобы подготовить выпуск газеты, посвященный культуре речи педагога. Под девизом «Культура речи педагога, или Искусство говорить с детьми».

Представьте, что наш музыкальный зал — это редакция газеты. Забудем на время о том, что вы педагоги ДОУ. Каждому их вас предстоит стать сотрудником газеты. А для того чтобы стать сотрудником газеты вы должны пройти собеседование и заполнить анкету. По итогам собеседования будет определено в качестве кого и в какой отдел вас примут на работу. Возможно, кому-то из сотрудников придется отправиться в командировку.

Заполнение анкеты и самооценка (по слайду)

У кого без ошибок (работу можно расположить в газете)

Ведущий: Работа в редакции требует слаженности и быстрой реакции на события, поэтому постарайтесь быть активнее. Вы получаете задания, выполняете их и выступаете на производственном совещании.

Главный редактор: Гесть А.П.

Зам.редактора: Хисматуллина Н.Р.

Выпускающий редактор: Вишневская Олеся Александровна

Заведующие отделов осуществляют руководство своим отделом: организуют коллективную работу по содержанию (копилка идей), распределяют задания между корреспондентами отдела, редактируют заметки, отвечают за подготовку гранок для оформления газеты и, если есть возможность, какого-то иллюстративного материала:

Сегодня во все отделы редакции требуются корреспонденты – педагоги Гурьевского городского округа.

Выпускающий редактор прошу приступить к своим обязанностям.

Девиз выпуска газеты «Культура речи педагога, или Искусство говорить с детьми»

#1055;равильность речи.

Правильность речи - это соблюдение в речи действующих норм языка: произношения, ударения, лексики, стилистики, морфологии, словообразования, синтаксиса. Правильность - это главное коммуникативное качество речи. Материал по этому направлению подготовит отдел Новостей. Заведующий отдела Новостей Бородина Ольга Валерьевна

Я, Ольга Валерьевна, заведующий отдела Новостей. Я приглашаю вас, корреспондентов отдела новостей в путешествие по России. Мы побываем в разных городах и узнаем, как зовут их жителей.

Отправная точка – Москва! Здесь живут … (москвичи).

Первую остановку сделаем в Торжке. Здесь родилась муза Пушкина – его «гений чистой красоты» Анна Керн. Как же называются жители этого города? Если не знаете, ни за что не догадаетесь! Новоторы! Дело в том, что древнее название города Новый Торг.

Едем дальше! Старая Русса… Звучит красиво… Кто здесь живёт? Староруссцы, как, например, полагал знаток русского языка Лев Успенский? Или старорусы, что подсказывает логика языка? Не то и не другое! Жители древнего города называют себя рушанами!

Проезжаем Псков. Не задумываясь, скажем, что здесь живут … (псковитяне). Но сами жители славного города называют себя «псковичи» с ударением на последний слог! Допустимо и то и другое название!

Ну а теперь далеко-далеко – туда, где Пётр I когда-то лично своею царскою рукой спускал на воду корабли и закладывал монастыри – в Архангельск! Только не называйте здешних жителей архангелами или архангельцами! Они – архангелогородцы!

Изменим направление с севера на юг! В Туле живут … (туляки и тулячки). В Липецке – … (липчане и липчанки). В Курске – … (куряне и курянки).

А вот и город Воронеж. Здесь рождаются и радуются жизни … (воронежцы) и… И не ищите названия для прекрасной половины жителей Воронежа! Потому что его просто нет! Не существует! Для того чтобы рассказать о воронежских красавицах, придётся прибегнуть к описательной манере – жительницы Воронежа!

Ещё сложнее с жителями Гусь-Хрустального. Есть варианты? Даже два: гусевцы и гусяки. Второе название, правда, разговорное.

Не очень повезло, на мой взгляд, жителям Кривого Рога. Криворожане и криворожцы оба варианта допустимы, но не слишком благозвучны.

А знаете ли вы, как называть жителей Камчатки? Только не пытайтесь с помощью привычных суффиксов образовать правильное название. Камчадалы! Разве можно было догадаться?

Наше виртуальное путешествие закончилось. И мы, гурьевчане, рады приветствовать Вас в нашем город Гуревск.

Путешествуя по огромной России, вы можете оказаться в дотоле неизвестном вам городе. Обязательно поинтересуйтесь, как правильно называть его жителей, чтобы их не обидеть. Информацию можно узнать в Словаре названий жителей.

Олеся Александровна, мы подготовили фоторепортаж для газеты.

2. Богатство речи

Богатство речи - разнообразие используемых языковых средств: большой объем активного словаря, разнообразие используемых морфологических форм, синтаксических конструкций.

Речь считается богатой, если она разнообразна по своей языковой структуре. Человек должен обладать большим словарным запасом, из которого он может выбрать нужное слово и применить его в своей речи.

Материал о богатстве речи подготовит отдел научной информации, слово заведующей Матюшевской С.В.

А каким должен быть словарный запас одного человека?

Ответить на этот вопрос однозначно очень трудно. Одни исследователи считают, что активный словарь современного человека обычно не превышает 7-9 тысяч разных слов; по подсчетам других, он достигает 11-13 тысяч слов. Приведем сведения о количестве слов у писателей и поэтов (по слайду):

А.С. Пушкин употребил в своих произведениях более 21 тысяч слов,

С. Есенин - 18 890 слов,

Сервантес - около 17 тысяч слов,

Шекспир - около 15 тысяч слов (по другим источникам - около 20 тысяч),

Гоголь ("Мертвые души") - около 10 тысяч слов.

А у некоторых людей запас слов бывает чрезвычайно беден. Недаром И. Ильф и Е. Петров в знаменитых "Двенадцати стульях" высмеяли Эллочку-"людоедку", которая обходилась всего тридцатью словами.

Этих слов ей было достаточно, чтобы разговаривать с родными, друзьями, знакомыми и незнакомыми. Нетрудно представить себе, каким было это общение.

Говорящему необходимо иметь как можно больший запас слов, чтобы выражать свои мысли четко и ясно. Важно постоянно заботиться о расширении этого запаса.

В редакцию газеты корреспондент прислал репортаж о выставке картин в галерее детского сада «Семицветик». Одна картина ему очень понравилась, и он описал её.

Эта картина известного художника Виктора Михайловича Васнецова «Алёнушка ». Он же автор картин «Богатыри»,«Иван- царевич на сером волке». «Алёнушка» была написана в 1881 году.

Наша задача закончить работу, начатую корреспондентом и сделать репортаж интересным для детей и познавательным.

- Кто изображён на картине?

- Какое у неё настроение?

- Обратите внимание на пейзаж.

Пейзаж связан с содержанием картины, гармонирует с настроением Аленушки. Природа сочувствует горю Алёнушки. Осенняя унылая пора лучше всего подходит к настроению девочки.

Алёнушка сидит на берегу и … смотрит в воду. Её тёмные мечтательные глаза … падают на плечи.

Взгляд Алёнушки прикован к лесному озеру, по которому … плавают осенние листья. За спиной Алёнушки …. Стоит лес. Ели … тянутся вверх. Тучи солнца … освещают верхушки деревьев. Природа охраняет Алёнушку, разделяя с ней горе.

Уважаемые коллеги! Кто подготовил репортаж? (читают)

(Лучший репортаж можно разместить в газете)

3. Чистота речи

Чистота речи - устранение из речи слов нелитературных, диалектных, жаргонных, просторечных, вульгарных; а также слов иноязычных, которые употребляются без надобности. Вся эта лексика придает речи грубый, фамильярный характер.

Причины возникновения слов-паразитов

Бедность словарного запаса. Человеку приходится употреблять лишние слова, чтоб сделать свою речь «более богатой». Как видим, употребление слов-паразитов нисколько не обогащает речь, а наоборот, засоряет.

Желание выиграть какое-то время для обдумывания ответа на поставленный вопрос. Иногда даже люди с богатым словарным запасом пользуются таким приёмом.

Иногда причиной появления лишних слов в речи является мода на определённые слова. Часто в таких случаях употреблять их начинают даже люди, у которых раньше не было проблем с речью. Не нужно гнаться за модой, избавляйтесь от подобных слов, как только они появляются в вашей речи.

Бывает, что перед публичным выступлением человек нервничает, его эмоциональное состояние нестабильное, проще говоря, он находится в состоянии стресса, и чтоб собраться с мыслями, выиграть время, он начинает употреблять различные слова-паразиты. Если это будет повторяться часто, то такие слова зафиксируются в речи и будут её засорять.

Боязнь пауз. Очень часто слова-паразиты появляются в момент возникновения паузы, которую человек стремится заполнить. Если даже случилось так, что во время выступления вы забыли текст, не бойтесь остановиться, сделать паузу. Слушатели смогут в этот момент обдумать информацию, которую вы им сообщаете. Эти паузы помогают избавляться от слов-паразитов.

Материал по чистоте речи подготовит отдел писем. Заведует отделом писем Лукашова А.Н.

Вчера по поручению главного редактора я хотела взять интервью у школьника. Но в то время, когда я обратилась к нему: «Расскажи дошкольникам, будущим первоклассникам, об одном дне из жизни школьника», прозвенел звонок на урок. Убегая, он пообещал написать. И вот, сегодня утром его письмо уже лежало на столе. Я Вам его прочту.

Хай, мелкий!

Ну что я тебе про школу скажу?

Там круто.

Во-первых, уроки – та же тусня. Правда, училка иногда мешает, но это фигня.

Мы такое делаем иногда – просто улет. Например, на физике или химии такие опыты бывают – крыша едет! Вот недавно серебро настоящее получали. Я крутой, у меня все получилось.

Физра тоже клевый предмет, у нас мужик ведет – атас! В футбик часто играем и баскет. Он нас на лыжи поставил, вот красава!

Русский и литру я не очень волоку, это для девчонок больше – всякие там романы. На уроках айфон под партой держу, переписываюсь с пацанами в вацапе.

После уроков, я хожу на скейтборт. Это вообще чума. У меня там друзей море, это вообще моя тема.

После борда уже поздна, а мне еще домашку делать. Вообще если с классом тебе повезет, то будет круто. Если не успеваешь сделать дэзэ, можно кинуть в беседу вопрос, свои сразу помогут.

Комп дома иметь – вот тема. В инете все можно найти, любое решение. Но я не часто пользуюсь компом – все же надо самому тоже думать, моза развивать. Мужику это всегда надо. Так что, мелкий, не дрейф, школа - это не страх, это клево. Главное учись быстро думать, чтоб все успеть.

Сейчас я предлагаю стать корректорами.

Корректор – это работник издательства, редакции, типографии, читающий текст перед изданием и исправляющий ошибки. Сейчас Вам предстоит поработать с текстом под №3. И предоставить его к печати, заменив жаргонные слова на слова литературные, которые будут понятны дошкольнику. (Выбрать лучший вариант для сдачи в номер отдать Вишняковой О.В.)

Как же бороться со словами-паразитами?

Читайте вслух литературные произведения. Это не только поможет вам расширить ваш словарный запас и избавиться от вредных слов, но и позволит развить дикцию, артикуляцию, избавиться от грубых слов.

Существует ещё один действенный способ избавиться от употребления слов-паразитов — штраф за их наличие в речи. У вас должен быть помощник, который при каждом употреблении вами лишнего слова получает вознаграждение (какую-то оговоренную сумму денег), а вы, соответственно, штраф.

Научитесь грамотно выражать свои мысли. Для многих людей это является проблемой. Для того, чтобы мысленно составить фразу, а потом её произнести, нужно время. Поэтому человек употребляет слова-паразиты, стараясь получить время на обдумывание и формулирование своего высказывания.

Прежде чем произнести что-то (предложение, доклад, рассказ, выступление и т.п.), продумайте информативность и лаконичность речи. Чаще всего слова-паразиты употребляются в больших выступлениях. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы в вашей речи было больше информации и меньше лишних слов, засоряющих её.

#1058;очность речи

Точность речи определяется умением четко и ясно мыслить, знанием предмета речи и законов русского языка. Точность речи чаще всего связывается с точностью словоупотребления.

Небрежное отношение к языку может привести к непониманию, неверным выводам и действиям, к нарушению речевой этики, а иногда к грубости, ссоре и к таким курьёзам, которые мы вам сейчас продемонстрируем.

За точность речи отвечает отдел по работе с населением. Редактор этого отдела: Сидоренко М.В.

Сценка «В автобусе»

- Вы на следующей остановке сходите?

- Сходить можно только с ума, а в автобусе спрашивают: "Вы на следующей остановке слезаете?"

- Тоже сказал! Слезают с крыши, с дерева. Правильно надо сказать: "Вы на следующей остановке выходите?"

- Это замуж выходят. В автобусе же говорят: "Вы встаете?"

- Ну и ну! Да вы и так стоите, а не сидите. Зачем же спрашивать, встаете ли вы?

- Тогда и оставайтесь в автобусе, если не знаете русского языка!

Задание. Выберите нужный глагол, чтобы спросить следующее.

Левая половина зала

2-я команда

(на катере) - Вы на следующей пристани ...?

(Сходите)

(в автобусе, трамвае) - Вы на следующей остановке ...?

(Выходите)

Пояснение. Когда пароход, катер причаливает к пристани, то кладут сходни и по ним пассажиры сходят.

В троллейбусе, автобусе, трамвае есть вход (задняя дверь) и выход (передняя дверь), поэтому пользующиеся городским транспортом входят и выходят, отсюда уместен вопрос: «Вы выходите?» Однако допустим и вопрос «Вы сходите на следующей остановке?» поскольку в данном случае.

Результат нашего обсуждения оформим в небольшую заметку для нашей газеты.

5 Выразительность речи

Выразительность речи - это такое свойство речи, благодаря которому, используя выразительные средства, можно разбудить не только логическую, но также эмоциональную, эстетическую область нашего сознания.

Выразительность речи числовые стихи

Вам предстоит определить, чьи стихи зашифрованы с помощью чисел. (Выразительное чтение зашифрованного стихотворения)

6. Уместность речи.

Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. уместность речи (знание педагогом аудитории, понимание ее особенностей и обстоятельств, в которых осуществляется речевая деятельность, предполагает отбор содержания речи, языковых средств, определенных коммуникативных действий);

Отдел объявлений и рекламы подготовит материал «Уместность речи», а руководит отделом Заставина Т.У.

Заставина Т.У. В нашу газету поступают различные объявления. Они бывают серьёзные, бывают шуточные. Настало время творческой работы. Я предлагаю Вам написать объявление в соответствии с ситуацией. Лучшее рекламное объявление будет размещено в газете.

Педагогическая ситуация.

На одной из встреч с родителями воспитатель объяснял нежелательность опоздания детей к утренней гимнастике и к завтраку. Несмотря на это, Миша появился в дверях группы, когда завтрак уже заканчивался. «Покормите его, пожалуйста» - сказала его мама, поспешно исчезая за дверью. Напишите такое объявление для родителей, чтобы они приводили ребенка в детский сад вовремя. Возможны ситуации

1) ребенок признался, что «они с мамой проспали»;

2) ребенок сказал, что мама поругалась с папой;

2) ребенок рассказал, что по дороге они с мамой увидели выпавшего птенца и искали для него безопасное место.

Лучшие объявления будут размещены на страницах нашей газеты.

7. Логичность речи (отдел «Мир природы»)

Выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи. Т.е. составляя свои высказывания, рассказчик должен быть последовательным в своем рассказе, не пропускать смысловых звеньев и не переставлять предложения, если в этом случае теряется логичность. Очень важно соблюдать логичность речи в формулировке вопроса для детей. Прежде всего, вопрос должен быть сформулирован понятно для детей. Главную роль в вопросе играет слово, выражающее то, о чем спрашивает воспитатель. Это слово и должен в вопросе подчеркнуть воспитатель. Начиная с младшей группы нужно приучать детей слышать именно это слово и с ним связывать содержание вопроса и ответ. Воспитывать у детей способность слышать главное слово в вопросе – это значит воспитывать понимание вопроса, приучать к точности и краткости ответа. Опорное слово в вопросе обозначает нечто конкретное – цвет, форму, число, величину, время, отношение, придает вопросу определенность, побуждает дать конкретный ответ. Неопределенные или слишком общие вопросы затрудняют детей, побуждать отвечать по догадке.

Есть еще один вид работы, который требует четкой логичности —это инструкции. В своей педагогической деятельности нам часто приходится сталкиваться с ними. Мы знаем, что инструкция для детей должна быть краткой и конкретной. Для младших дошкольников только одноступенчатой.

Задание 1. Вы видите на слайде ряд геометрических фигур. Это образец зрительного

диктанта (Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его

повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку). Составьте инструкцию к выполнению зрительного диктанта: начать надо с зеленого треугольника и использовать предлог МЕЖДУ.

Задание 2. Во время подготовки к прогулке дети сталкиваются с проблемой – завязывание шнурков. Составите пошаговую инструкцию для дошкольников «Завязывание шнурков».

Уважаемые коллеги, нами подготовлен выпуск газеты «Нескучный сад» «Культура речи педагога, или искусство говорить с детьми.

Приложение №3

Сценарий итогового педагогического совета в форме квест-игры
«Морское путешествие»

Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности
учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год; обсуждение проекта плана на новый учебный год.

Заместитель заведующего: - Вот и закончился учебный год. Наступило лето. И о чем же мечтают педагоги «Семицветика»? (ответы педагогов)
Всем нам хочется отправиться в отпуск, на море, а ещё лучше куда – то в тёплые экзотические страны. Хотите? (Да)

И сейчас я вам предлагаю отправиться в морское путешествие к тёплым берегам. Приобретайте билеты.

У вас уже есть билеты на пароход, пожалуйста, проходите по своим местам. Без чего наш пароход не может отправиться в плавание?( Капитан, команда. Компас, карта, бинокль)
Итак, капитан (заведующий), вот вам подзорная труба, командуйте. У капитана должен быть помощник (заместитель заведующего).


Отплываем. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море
(запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. А пока мы плывем, вспомним, как прошёл учебный год…
Рефлексия по работе педагогического коллектива за прошедший год.
Капитан предлагает каждому из членов команды проанализировать свою работу, заполнив таблицу:

Ф.И.О. педагога

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с родителями

Курсы повышения

Вебинары

Посещение МО, семинаров

Открытые занятия

Семинар-практикум

Сетевое взаимодействие

Областной практический семинар

МО музыкальных руководителей

Фестиваль шумовых оркестров

Грант главы администрации

Конкурс Тяньшанского

Конкурс «Педагог дошкольного образования

Областной конкурс «Воспитатель года»

Аттестация

Спорт.фестиваль

Зарн ица

Фестиваль шум.оркестров

Окружной фестиваль «Сказки детства»

Пасхальный сувенир

Шашечный турнир

Выставка технического творчеста

Областная выставка

Конференция ПИК

Зоопарк

Моя родословная

Конкурс чтецов

проекты

И высказать мнение о проделанной работе за год (у педагогов на билетах нарисованы круги разных цветов).
Педагоги, билеты у которых с Красным кругом - делятся своими эмоциями,
чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагоги, во время проведения занятий, праздников, игр и прогулок.
Педагоги, билеты у которых с Синим кругом - высказывают сомнения,
выявляет проблемы при реализации всего годового плана. Рассказывают, с какими трудностями столкнулись, с какими возможно еще придется столкнуться.
Педагоги, билеты у которых с Зеленым кругом - пробуют найти пути
решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывают идеи, изобретают новые пути решения, предлагают новые задачи годового плана.
Педагоги, билеты у которых с Жёлтым кругом - должны отметить три самых ярких мероприятия коллектива в данном учебном году, рассказать о том чего добились, и что помешало, добиться большего.
Остров «Правильной речи»
На острове учитель-логопед зачитывает свои результаты работы за
учебный год.
И вдруг…:
- Капитан, а что это там на горизонте? Это же пираты.
И вот на корабль напали пираты
(двое педагогов, у которых на билете
нарисован пиратский флаг «захватывают корабль»). Капитана взяли в плен.

Зам. заведующего: Пока команда выручала капитана, она распалась на 2 лагеря (у одной команды - нарисован квадрат на билете, у другой – треугольник).
Пираты решили затопить корабль. Корабль тонет медленно и вам нужно
спасти предметы, находящиеся на корабле, но носить их можно только по
одному, по мере их значимости.

Пираты: Мы отпустим капитана, если он докажет, что его команда – это команда профессиональных педагогов, которая умеет работать и веселиться.

Капитан: Главный музыкант, покажите, на что вы способны (все педагоги и пираты выходят на флешмоб, по показу инструктора выполняют движения)
Пираты: Ладно уважили нас, повеселили, забирайте вашего капитана, можете плыть дальше.
Капитан: Девчата, что вы загрустили?
Печалиться не надо.
Нас ждут новые приключения, новые острова.
Море синее нас ждёт,
По местам, полный вперед!
Капитан: Прямо по курсу остров, друзья.
Поэтому нам здесь грустить нельзя!
Отправляемся к следующему острову.
Остров «Мэри Поппинс» (результативности)
Зам. заведующего: Команда на острове отдыхает, спасшись от пиратов,
пройдя интересный морской круиз, присела в тени раскидистой пальмы,
чтобы послушать, что же им скажет капитан.
Капитан: мы с вами собрались на этом острове для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за 2019–2020 учебный год.
В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. Итоги этого учебного года мы будем подводить в форме церемонии вручения премии (наград) за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс. Почему был выбран именно этот персонаж?
Мэри Поппинс (англ. Mary Poppins) – героиня сказочных повестей
детской писательницы Памелы Трэверс, няня-волшебница, воспитывающая
детей в одной из лондонских семей. Книги о Мэри Поппинс, первая из которых вышла в 1934 г., приобрели большую известность как в англоязычных странах, так и в остальном мире. В Советском Союзе и России пользовались и сейчас пользуются популярностью повести о Мэри Поппинс в переводе Б. Заходера. Мэри Поппинс умеет создавать приключения из ничего: из самых обычных предметов и при самых обычных условиях. Своих воспитанников она научила двум самым главным в жизни вещам: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен. При этом за свои услуги Мэри Поппинс просит самое маленькое жалованье. Все имущество героини состоит из зонтика и большой ковровой (гобеленовой) сумки. Думаю, что данному образу соответствует каждый воспитатель, т. е. каждый из нас.
Игра «Хранитель тайны». А так как мы были на острове, то можем оставить клад. На этих листочках, каждый напишет, чего он желает в будущем учебном году, а в конце следующего учебного года мы узнаем, реализованы ли желания. А пока я буду хранителем сего клада.

Зам.зав.: И команда отправилась обратно. И, конечно же,
плывя назад, все строили планы, что они будут делать в новом учебном году и вот что придумали. Обсуждение проекта годового плана.

Зам.зав.: Мечты – это паруса нашей жизни. Можно плыть и
без них,… но медленно и недалеко. А Вам я желаю, чтобы ваш отпуск прошел запоминающимся только положительными эмоциями.

Приложение № 4

Сценарий деловой игры

«Ярмарка «Русские чудеса».

(семинар Ресурсного центра по теме «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе приобщения к народному творчеству»)

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня работа Ресурсного центра «Нескучный сад» по теме «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе приобщения к народному творчеству» будет проходить в форме деловой игры «Ярмарка «Русские чудеса». У каждого из Вас есть программа нашего мероприятия, которая представлена в виде игрового поля игры-бродилки. На поле определенным цветом отмечены точки «Старт» и «Финиш» (деление на команды).

Ведущие деловой игры – скоморохи.

Скоморох 1:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Всех, вас ярмарка зовет!

Скоморох 2:

Всех гостей со всех волостей

Приглашаем на ярмарку скорей!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Скоморох 1:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка «Русские чудеса» открывается!

Скоморох 2:

Поближе подходите!

Глаза получше протрите!

У нас тут уйма идей

Для взрослых и для детей!

Скоморох 1:

И со всех концов земли

Все на ярмарку пришли

Народ собирается

Ярмарка открывается!

Скоморох 2:

Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево — лавки с товаром!

Гляньте направо — веселье даром

Музыкальный номер педагогического коллектива. …….

Скоморох 1:

Подходите, подходите,

На товары поглядите.

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

Не кольца, не брошки,

А веселые матрешки.

Скоморох 2:

Эй, матрёшки выходите

Друг на друга поглядите

Гостям нашим поклонитесь

И немного покружитесь!

Скоморох 1:

Вот игрушки для души.

Ох, матрёшки хороши!

Танец «Матрешки» хореографического коллектива «Карусель»

Скоморох 2:

Ярмарка продолжается

Товары не кончаются!

Скоморох 1:

Делу – время, потехе – час,

Не зря так говорят у нас!

Ведущая игры:

А теперь вы, уважаемые педагоги, покажите, насколько вы эрудированны и компетентны в вопросах о русских обычаях, традициях и народном творчестве.

Чтобы попасть на 1 ярмарочную площадку, обозначенную на программе Ярмарки, вам предстоит ответить на шесть вопросов. А отвечать будет та команда, которую мы определим с помощью кубика. Второй кубик покажет какое задание надо выполнить, если команда не сможет правильно ответить на вопрос.

Категория «Русские былины».

1. Назовите столицу былинной Руси (Стольный Киев-град)

2. Кто входил в богатырскую заставу?(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

3. К кому перешёл меч- кладенец Святогора? (к Илье Муромцу)

5. Кому из Русских богатырей в бою смерть не писана? (Илье Муромцу)

6. Сколько времени длится богатырский сон? (Три дня и три ночи)

Скоморох 2:

Хватит, педагоги, забавляться

Пора за дело приниматься.

Воспитатель

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказ начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!

Переход на ярмарочную площадку. Образовательная деятельность «Богатырь и его верный конь» (группа старшего дошкольного возраста), воспитатель Гнездилова Юлия Викторовна.

;x-email=;exif=1

Ведущая игры:

На следующую ярмарочную площадку мы попадем, если команда ответит на вопросы по теме «Русские народные праздники»:

1. На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки)

2. Что за обряд «завивание бороды»? (Украшение лентами последнего несжатого снопа)

3. Вокруг какого священного дерева объезжал свадебный поезд наших предков? (Вокруг дуба)

4. Назовите весенние русские праздники (Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха)

5. Почему катание с гор в праздник Масленицы ребята соревновались, кто прокатится дальше? Что за примета? (Кто прокатится дальше у того лён вырастет длиннее)

6. Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом? (масленица)

Скоморох 1:

Гости, велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой Зимой.
Скоморох 2:
Каждый год сего числа,
Как гласит указник,
Людям города, села
Приходить на праздник!

Скоморохи:

Непременно все должны быть на празднике зимы.
Эй! Спешите все сюда!
В гости Коляда пришла.

Переход на ярмарочную площадку. Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы. Колядки», воспитатели Заставина Татьяна Устиновна, Анна Анатольевна, методист Козырева Олеся Сергеевна, музыкальный руководитель Сидоренко Маргарита Васильевна.

Ведущая игры:

На следующую ярмарочную площадку мы попадем, если команда ответит на вопросы по теме «Народное декоративно – прикладное искусство»

1. Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назовите их (красный, желтый, золотой).

2. Посватавшись к девушке, жених обязательно дарил ей изделие собственного изготовления, которое невеста брала на посиделки. Что это? (прялка)

3. На Руси был распространён берестяной промысел. Когда мастера делали заготовку бересты (В период сокодвижения, когда береста прочная и мягкая)

4. Что такое колт? (Височная подвеска)

5. Афанасий Никитич, отправляясь в Индию, вёз на продажу меха, железные изделия и «узорочьё». Что это такое? (браслеты, бусы – украшения)

6. Эту игрушку делали из отходов дерева, ее не раскрашивали, зато она была подвижной: кони передвигали ноги, мужик и медведь пилили бревно. Именно эта игрушка стала известна. Назовите её. (Богородская игрушка)

Педагог дополнительного образования Мусина Наталья Викторовна:

Эй, не стойте у дверей.

Заходите к нам скорей!

Переход на ярмарочную площадку. Образовательная деятельность «Ярмарка народных промыслов» (группа старшего дошкольного возраста), педагог дополнительного образования Мусина Наталья Викторовна.

Ведущая игры:

Нас ждут уже на следующей ярмарочной площадке. Мы окажемся на ней, ответив только на один вопрос: «Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающая переплясом» (частушка)

Скоморох 1:

А как же на ярмарке

Да без частушек!

Выходите, выходите

Да частушки заводите.

Переход на ярмарочную площадку. Мастер-класс «Музыкальная пауза «Зимние частушки», музыкальный руководитель Бабанина Наталья Петровна.

Скоморох 2:

Ставьте ушки на макушке

Слушайте внимательно!

Пропоют сейчас частушки

Очень, замечательны!

Исполнение сочиненных частушек педагогами.

Ведущая игры:

На следующую ярмарочную площадку мы попадем, если команда ответит на вопросы по теме «Быт русского народа»

1. Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство (лучина)

2. Какая самая распространенная на Руси обувь (лапти)

3. Назовите русский сосуд для питья вкруговую (Братина)

4. Чем определялась длина полотенец в русских семьях? (Количеством членов семьи и достатком)

5. Русский сосуд самобытной формы для питья, не встречавшийся ни в одной из других стран мира. (Ковш)

6. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)

Скоморох 1:

Русская тряпичная куколка простая.

Славила Россию игрушка удалая.

Бодрая, веселая, немного озорная,

А по нраву русская, значит нам родная.

Переход на ярмарочную площадку. Мастер-класс «Куклы из бабушкиного сундука», воспитатель

Скоморох 2:

Тары-бары растобары

Все ль хорошие товары?

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Рефлексия (Анализ мероприятия, отзывы). Педагогам предлагается выбрать и «купить» понравившейся товар с помощью «монет» различного номинала, обосновав свой выбор.

Скоморох 1:

Опустели все прилавки,

Не видать товаров в лавке.

Видно ярмарке пора

Закрываться господа.

Скоморох 2:

Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам –

Рады мы всегда гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важно...

«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»...

Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Самообразованиекак фактор повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ...

«Информационно-образовательная среда МБДОУ как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов».

Актуальность и практическая значимость вопроса определили проблему: какой должна быть информационно-образовательная среда в дошкольном учреждении, и каково влияние этой среды на качество повышения про...

«Самообразование и самосовершенствование – ведущие факторы повышения профессиональной компетентности педагога и залог успешного развития воспитанников».

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...

Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ

   В Концепции модернизации российского образования определено, что "значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается в...