музыкальное занятие "Мелодии леса"
план-конспект занятия

Тема урока: Мелодии леса.

Возраст: дети младшего дошкольного возраста.

Цель: Научить  наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.  Выражать свое  отношения к силам природы.

Задачи: Формирование интереса к музыке. Развитие  творческих навыков   (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – пластическая импровизация, слушание). Воспитание любви и уважения к природе.

Оборудование: музыкальный центр, металлофон, деревянные ложки.

Ход урока:

 1.Вводная часть

2 Музыкальная разминка: распевка, выполнение упражнения на развитие дыхания, выполнение вибрационного массажа

3. Творческая часть: Исполнение эстонской народной песни «Зовет зверей кукушка» русский текст В. Татаринов , музыкально – ритмическая игра «Веселый дятел», слушание «Птицы в лесу», исполнение песни – танца «Маленькие птички»

4. Заключение

 Сказку читает или рассказывает  педагог. Он может играть на металлофоне или фортепиано. озвучивая  роли  зарянки, кукушки и дятла.

 Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня я расскажу вам историю про чудесную птичку. а как ее зовут, догадайтесь сами.

В чаще, где сосна и ель, свист,

 Серебряную трель

Начинает спозаранку

Рыжегрудая  …..( Зарянка)

 Молодцы, ребята. Правильно.

 Над лесом поднималось солнце. (муз. Григ «Утро», слайд 1) Оно раздувалось, сияло радостным светом и улыбалось.

- Здравствуйте – поздоровалось солнышко с лесом. Ребята, предлагаю  и нам поздороваться с солнышком.

Распевка: «Здравствуйте» исполняется на легато – (до, ми, соль, ми, до)

И первые лучи запрыгали по траве, прыгающие пятна рассыпались по лесу, по стволам , по листьям  по траве.

  Распевка: «Здравствуйте» исполняется на стаккато – (до, ми, соль, ми, до).

 Увидела солнышко птичка -  зарянка и то же поздоровалась с ним . ( слайд 2)

Распевка: «Чив-чив» - До, ми, соль, до, соль, ми, до.

Улыбнулось ей солнышко. Зарянка вытянула свою розовую грудку и  еще громче пропела свою песенку: «Чив – чив – чив – чив – чив». Она еще  никогда ни летала в соседний лес, и решил туда прогуляться. Дорога была не долгой. Зарянка быстро долетела. Вскоре она оказалась на опушке соседнего леса. Вот уютная полянка, посреди поваленный ствол сосны. Зарянка огляделась, распустила крылья и пропела свою песенку громко, уверенно.

Распевка: « Чив- чив – чив – чив – чив») .

 Легкий ветерок прошел над макушками деревьев и качнул ветки.

  Выполняется  упражнение  на развитие дыхания  «ветерок» - дети с разной силой медленно вдыхают и выдыхают через рот.

 На траве и листах были видны алмазы . Это капельки росы  блестят и переливаются на солнце. Множеством блесток  сверкает растянутая в лесу паутина.  Чист и прозрачен воздух. На востоке разгорается заря.  Лес просыпался. Со всех сторон неслось щебетание и чирикание. Вот пролетела оса .

 Выполняется вибрационный массаж: –  Нижняя губа _ выполняем легкие постукивания  кончиками пальцев, повышая и понижая звук «з».

 А вот жук: Грудь -  выполняем легкие постукивания  кончиками пальцев , повышая и понижая звук «ж».

 

Зарянка даже удивилась – ведь она думала, что проснулась раньше всех. Тут прилетела кукушка и спела свою песенку  «Ку- ку, ку - ку». ( слайд 3)

-Ты кто такая?  - спросила она.

 - Я Зарянка  - ответила Зарянка.  Я проснулась раньше всех и  прилетела из соседнего леса, чтобы вас разбудить.

 -  «Ку - ку,  ку – ку»  - засмеялась кукушка:  да, я давно проснулась, раньше тебя.

Ребята,  сейчас мы с вами споем песенку про кукушку.

Исполняется эстонская народная песня «Зовет зверей кукушка» русский текст В. Татаринова.

 стали спорить кукушка и зарянка, кто же из них проснулся раньше – такой крик поднялся. На шум прилетели птицы со всего леса. Прилетел и дятел и стал стучать по дереву. (слайд 4)

Проводится музыкально – ритмическая игра «Веселый дятел». Каждое слово «Тук»  отстукивается деревянными ложками или палочками.

Музыкально – ритмическая игра «Веселый дятел»

Дятел на суку сидит -  тук - тук - тук, тук - тук - тук,

И по дереву стучит  -  тук - тук - тук, тук - тук - тук,

Червячков он достает -  тук - тук - тук, тук - тук - тук,

 И себе их в клюв кладет -  тук - тук - тук, тук - тук - тук,

Может тихо он стучать -  тук - тук - тук, тук - тук - тук,

 Может громко он стучать -  тук - тук - тук, тук - тук - тук,

Может медленно стучать - тук- тук, тук-тук,

Может быстро он стучать  - тук - тук – тук - тук - тук - тук,  тук - тук - тук, тук - тук - тук,

Дятел весело стучал -  тук - тук - тук, тук - тук - тук,

Червячков он доклевал.

До – кле – вал.

 И  решили все обратиться к дятлу, уж он – то все знает.

- Рассуди нас,  дятел - обратились к нему птицы. Скажи, кто раньше всех проснулся?

Дятел ответил так: «Раньше всех просыпается наше солнышко и легкий ветерок. Потом просыпаются птицы, звери, насекомые.  Кто первый увидел солнышко и пропел ему свою песенку, тот и встал раньше всех». Все были довольны и еще громче защебетали на все лады.

Солнышко улыбалось. Все радовались жизни и свету.

Ребята, сейчас мы с вами послушаем пение птиц в лесу.

 Дети слушают запись – «Птицы в лесу»

А сейчас  мы с вами  поиграем в музыкальную игру «Маленькие птички»

Исполняется песня – танец «Маленькие птички».

Было весело и радостно в лесу! Ребята, любите и берегите природу и наших младших друзей – птиц. Они помогают нам быть добрей и счастливей.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_melodii_lesa.docx24.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №114 комбинированного вида» МБОУ «Детский сад «Радуга» Комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия для детей младшего дошкольного возраста

«Мелодии леса»

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Кошманёва О.М.

Рузаевка 2025 г.

Тема урока: Мелодии леса.

Возраст: дети младшего дошкольного возраста.

Цель: Научить наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Выражать свое отношения к силам природы.

Задачи: Формирование интереса к музыке. Развитие творческих навыков (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – пластическая импровизация, слушание). Воспитание любви и уважения к природе.

Оборудование: музыкальный центр, металлофон, деревянные ложки.

Ход урока:

#1042;водная часть

2 Музыкальная разминка: распевка, выполнение упражнения на развитие дыхания, выполнение вибрационного массажа

3. Творческая часть: Исполнение эстонской народной песни «Зовет зверей кукушка» русский текст В. Татаринов , музыкально – ритмическая игра «Веселый дятел», слушание «Птицы в лесу», исполнение песни – танца «Маленькие птички»

4. Заключение

Сказку читает или рассказывает педагог. Он может играть на металлофоне или фортепиано. озвучивая роли зарянки, кукушки и дятла.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня я расскажу вам историю про чудесную птичку. а как ее зовут, догадайтесь сами.

В чаще, где сосна и ель, свист,

Серебряную трель

Начинает спозаранку

Рыжегрудая …..( Зарянка)

Молодцы, ребята. Правильно.

Над лесом поднималось солнце. (муз. Григ «Утро», слайд 1) Оно раздувалось, сияло радостным светом и улыбалось.

- Здравствуйте – поздоровалось солнышко с лесом. Ребята, предлагаю и нам поздороваться с солнышком.

Распевка: «Здравствуйте» исполняется на легато – (до, ми, соль, ми, до)

И первые лучи запрыгали по траве, прыгающие пятна рассыпались по лесу, по стволам , по листьям по траве.

Распевка: «Здравствуйте» исполняется на стаккато – (до, ми, соль, ми, до).

Увидела солнышко птичка - зарянка и то же поздоровалась с ним . ( слайд 2)

Распевка: «Чив-чив» - До, ми, соль, до, соль, ми, до.

Улыбнулось ей солнышко. Зарянка вытянула свою розовую грудку и еще громче пропела свою песенку: «Чив – чив – чив – чив – чив». Она еще никогда ни летала в соседний лес, и решил туда прогуляться. Дорога была не долгой. Зарянка быстро долетела. Вскоре она оказалась на опушке соседнего леса. Вот уютная полянка, посреди поваленный ствол сосны. Зарянка огляделась, распустила крылья и пропела свою песенку громко, уверенно.

Распевка: « Чив- чив – чив – чив – чив») .

Легкий ветерок прошел над макушками деревьев и качнул ветки.

Выполняется упражнение на развитие дыхания «ветерок» - дети с разной силой медленно вдыхают и выдыхают через рот.

На траве и листах были видны алмазы . Это капельки росы блестят и переливаются на солнце. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Чист и прозрачен воздух. На востоке разгорается заря. Лес просыпался. Со всех сторон неслось щебетание и чирикание. Вот пролетела оса .

Выполняется вибрационный массаж: – Нижняя губа _ выполняем легкие постукивания кончиками пальцев, повышая и понижая звук «з».

А вот жук: Грудь - выполняем легкие постукивания кончиками пальцев , повышая и понижая звук «ж».

Зарянка даже удивилась – ведь она думала, что проснулась раньше всех. Тут прилетела кукушка и спела свою песенку «Ку- ку, ку - ку». ( слайд 3)

-Ты кто такая? - спросила она.

- Я Зарянка - ответила Зарянка. Я проснулась раньше всех и прилетела из соседнего леса, чтобы вас разбудить.

- «Ку - ку, ку – ку» - засмеялась кукушка: да, я давно проснулась, раньше тебя.

Ребята, сейчас мы с вами споем песенку про кукушку.

Исполняется эстонская народная песня «Зовет зверей кукушка» русский текст В. Татаринова.

стали спорить кукушка и зарянка, кто же из них проснулся раньше – такой крик поднялся. На шум прилетели птицы со всего леса. Прилетел и дятел и стал стучать по дереву. (слайд 4)

Проводится музыкально – ритмическая игра «Веселый дятел». Каждое слово «Тук» отстукивается деревянными ложками или палочками.

Музыкально – ритмическая игра «Веселый дятел»

Дятел на суку сидит - тук - тук - тук, тук - тук - тук,

И по дереву стучит - тук - тук - тук, тук - тук - тук,

Червячков он достает - тук - тук - тук, тук - тук - тук,

И себе их в клюв кладет - тук - тук - тук, тук - тук - тук,

Может тихо он стучать - тук - тук - тук, тук - тук - тук,

Может громко он стучать - тук - тук - тук, тук - тук - тук,

Может медленно стучать - тук- тук, тук-тук,

Может быстро он стучать - тук - тук – тук - тук - тук - тук, тук - тук - тук, тук - тук - тук,

Дятел весело стучал - тук - тук - тук, тук - тук - тук,

Червячков он доклевал.

До – кле – вал.

И решили все обратиться к дятлу, уж он – то все знает.

- Рассуди нас, дятел - обратились к нему птицы. Скажи, кто раньше всех проснулся?

Дятел ответил так: «Раньше всех просыпается наше солнышко и легкий ветерок. Потом просыпаются птицы, звери, насекомые. Кто первый увидел солнышко и пропел ему свою песенку, тот и встал раньше всех». Все были довольны и еще громче защебетали на все лады.

Солнышко улыбалось. Все радовались жизни и свету.

Ребята, сейчас мы с вами послушаем пение птиц в лесу.

Дети слушают запись – «Птицы в лесу»

А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Маленькие птички»

Исполняется песня – танец «Маленькие птички».

Было весело и радостно в лесу! Ребята, любите и берегите природу и наших младших друзей – птиц. Они помогают нам быть добрей и счастливей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...

Музыкальная сказка на экологическую тему "Случай в лесу"

Тема защиты природы очень актуальна. Эта сказка предназначена для воспитания в детях любви к природе, животным, понимать и уважать законы природы....

Музыкальное тематическое занятие "Гномики в волшебном лесу" для средней группы

Игровое занятие, которое проводится в декабре на знакомом детям песенном и танцевальном репертуаре, который они разучивают к новогоднему утреннику.Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого...

Сказка"Маша в лесу"(с использованием ударных музыкальных инструментов)

Данная сказка может быть использована как часть вечера досуга для детей младшего или старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»

Конспект  НОД  по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...