музыкальное занятие "Мелодии леса"
план-конспект занятия
Тема урока: Мелодии леса.
Возраст: дети младшего дошкольного возраста.
Цель: Научить наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Выражать свое отношения к силам природы.
Задачи: Формирование интереса к музыке. Развитие творческих навыков (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – пластическая импровизация, слушание). Воспитание любви и уважения к природе.
Оборудование: музыкальный центр, металлофон, деревянные ложки.
Ход урока:
1.Вводная часть
2 Музыкальная разминка: распевка, выполнение упражнения на развитие дыхания, выполнение вибрационного массажа
3. Творческая часть: Исполнение эстонской народной песни «Зовет зверей кукушка» русский текст В. Татаринов , музыкально – ритмическая игра «Веселый дятел», слушание «Птицы в лесу», исполнение песни – танца «Маленькие птички»
4. Заключение
Сказку читает или рассказывает педагог. Он может играть на металлофоне или фортепиано. озвучивая роли зарянки, кукушки и дятла.
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня я расскажу вам историю про чудесную птичку. а как ее зовут, догадайтесь сами.
В чаще, где сосна и ель, свист,
Серебряную трель
Начинает спозаранку
Рыжегрудая …..( Зарянка)
Молодцы, ребята. Правильно.
Над лесом поднималось солнце. (муз. Григ «Утро», слайд 1) Оно раздувалось, сияло радостным светом и улыбалось.
- Здравствуйте – поздоровалось солнышко с лесом. Ребята, предлагаю и нам поздороваться с солнышком.
Распевка: «Здравствуйте» исполняется на легато – (до, ми, соль, ми, до)
И первые лучи запрыгали по траве, прыгающие пятна рассыпались по лесу, по стволам , по листьям по траве.
Распевка: «Здравствуйте» исполняется на стаккато – (до, ми, соль, ми, до).
Увидела солнышко птичка - зарянка и то же поздоровалась с ним . ( слайд 2)
Распевка: «Чив-чив» - До, ми, соль, до, соль, ми, до.
Улыбнулось ей солнышко. Зарянка вытянула свою розовую грудку и еще громче пропела свою песенку: «Чив – чив – чив – чив – чив». Она еще никогда ни летала в соседний лес, и решил туда прогуляться. Дорога была не долгой. Зарянка быстро долетела. Вскоре она оказалась на опушке соседнего леса. Вот уютная полянка, посреди поваленный ствол сосны. Зарянка огляделась, распустила крылья и пропела свою песенку громко, уверенно.
Распевка: « Чив- чив – чив – чив – чив») .
Легкий ветерок прошел над макушками деревьев и качнул ветки.
Выполняется упражнение на развитие дыхания «ветерок» - дети с разной силой медленно вдыхают и выдыхают через рот.
На траве и листах были видны алмазы . Это капельки росы блестят и переливаются на солнце. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Чист и прозрачен воздух. На востоке разгорается заря. Лес просыпался. Со всех сторон неслось щебетание и чирикание. Вот пролетела оса .
Выполняется вибрационный массаж: – Нижняя губа _ выполняем легкие постукивания кончиками пальцев, повышая и понижая звук «з».
А вот жук: Грудь - выполняем легкие постукивания кончиками пальцев , повышая и понижая звук «ж».
Зарянка даже удивилась – ведь она думала, что проснулась раньше всех. Тут прилетела кукушка и спела свою песенку «Ку- ку, ку - ку». ( слайд 3)
-Ты кто такая? - спросила она.
- Я Зарянка - ответила Зарянка. Я проснулась раньше всех и прилетела из соседнего леса, чтобы вас разбудить.
- «Ку - ку, ку – ку» - засмеялась кукушка: да, я давно проснулась, раньше тебя.
Ребята, сейчас мы с вами споем песенку про кукушку.
Исполняется эстонская народная песня «Зовет зверей кукушка» русский текст В. Татаринова.
стали спорить кукушка и зарянка, кто же из них проснулся раньше – такой крик поднялся. На шум прилетели птицы со всего леса. Прилетел и дятел и стал стучать по дереву. (слайд 4)
Проводится музыкально – ритмическая игра «Веселый дятел». Каждое слово «Тук» отстукивается деревянными ложками или палочками.
Музыкально – ритмическая игра «Веселый дятел»
Дятел на суку сидит - тук - тук - тук, тук - тук - тук,
И по дереву стучит - тук - тук - тук, тук - тук - тук,
Червячков он достает - тук - тук - тук, тук - тук - тук,
И себе их в клюв кладет - тук - тук - тук, тук - тук - тук,
Может тихо он стучать - тук - тук - тук, тук - тук - тук,
Может громко он стучать - тук - тук - тук, тук - тук - тук,
Может медленно стучать - тук- тук, тук-тук,
Может быстро он стучать - тук - тук – тук - тук - тук - тук, тук - тук - тук, тук - тук - тук,
Дятел весело стучал - тук - тук - тук, тук - тук - тук,
Червячков он доклевал.
До – кле – вал.
И решили все обратиться к дятлу, уж он – то все знает.
- Рассуди нас, дятел - обратились к нему птицы. Скажи, кто раньше всех проснулся?
Дятел ответил так: «Раньше всех просыпается наше солнышко и легкий ветерок. Потом просыпаются птицы, звери, насекомые. Кто первый увидел солнышко и пропел ему свою песенку, тот и встал раньше всех». Все были довольны и еще громче защебетали на все лады.
Солнышко улыбалось. Все радовались жизни и свету.
Ребята, сейчас мы с вами послушаем пение птиц в лесу.
Дети слушают запись – «Птицы в лесу»
А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Маленькие птички»
Исполняется песня – танец «Маленькие птички».
Было весело и радостно в лесу! Ребята, любите и берегите природу и наших младших друзей – птиц. Они помогают нам быть добрей и счастливей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №114 комбинированного вида» МБОУ «Детский сад «Радуга» Комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия для детей младшего дошкольного возраста
«Мелодии леса»
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Кошманёва О.М.
Рузаевка 2025 г.
Тема урока: Мелодии леса.
Возраст: дети младшего дошкольного возраста.
Цель: Научить наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Выражать свое отношения к силам природы.
Задачи: Формирование интереса к музыке. Развитие творческих навыков (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – пластическая импровизация, слушание). Воспитание любви и уважения к природе.
Оборудование: музыкальный центр, металлофон, деревянные ложки.
Ход урока:
#1042;водная часть
2 Музыкальная разминка: распевка, выполнение упражнения на развитие дыхания, выполнение вибрационного массажа
3. Творческая часть: Исполнение эстонской народной песни «Зовет зверей кукушка» русский текст В. Татаринов , музыкально – ритмическая игра «Веселый дятел», слушание «Птицы в лесу», исполнение песни – танца «Маленькие птички»
4. Заключение
Сказку читает или рассказывает педагог. Он может играть на металлофоне или фортепиано. озвучивая роли зарянки, кукушки и дятла.
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня я расскажу вам историю про чудесную птичку. а как ее зовут, догадайтесь сами.
В чаще, где сосна и ель, свист,
Серебряную трель
Начинает спозаранку
Рыжегрудая …..( Зарянка)
Молодцы, ребята. Правильно.
Над лесом поднималось солнце. (муз. Григ «Утро», слайд 1) Оно раздувалось, сияло радостным светом и улыбалось.
- Здравствуйте – поздоровалось солнышко с лесом. Ребята, предлагаю и нам поздороваться с солнышком.
Распевка: «Здравствуйте» исполняется на легато – (до, ми, соль, ми, до)
И первые лучи запрыгали по траве, прыгающие пятна рассыпались по лесу, по стволам , по листьям по траве.
Распевка: «Здравствуйте» исполняется на стаккато – (до, ми, соль, ми, до).
Увидела солнышко птичка - зарянка и то же поздоровалась с ним . ( слайд 2)
Распевка: «Чив-чив» - До, ми, соль, до, соль, ми, до.
Улыбнулось ей солнышко. Зарянка вытянула свою розовую грудку и еще громче пропела свою песенку: «Чив – чив – чив – чив – чив». Она еще никогда ни летала в соседний лес, и решил туда прогуляться. Дорога была не долгой. Зарянка быстро долетела. Вскоре она оказалась на опушке соседнего леса. Вот уютная полянка, посреди поваленный ствол сосны. Зарянка огляделась, распустила крылья и пропела свою песенку громко, уверенно.
Распевка: « Чив- чив – чив – чив – чив») .
Легкий ветерок прошел над макушками деревьев и качнул ветки.
Выполняется упражнение на развитие дыхания «ветерок» - дети с разной силой медленно вдыхают и выдыхают через рот.
На траве и листах были видны алмазы . Это капельки росы блестят и переливаются на солнце. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Чист и прозрачен воздух. На востоке разгорается заря. Лес просыпался. Со всех сторон неслось щебетание и чирикание. Вот пролетела оса .
Выполняется вибрационный массаж: – Нижняя губа _ выполняем легкие постукивания кончиками пальцев, повышая и понижая звук «з».
А вот жук: Грудь - выполняем легкие постукивания кончиками пальцев , повышая и понижая звук «ж».
Зарянка даже удивилась – ведь она думала, что проснулась раньше всех. Тут прилетела кукушка и спела свою песенку «Ку- ку, ку - ку». ( слайд 3)
-Ты кто такая? - спросила она.
- Я Зарянка - ответила Зарянка. Я проснулась раньше всех и прилетела из соседнего леса, чтобы вас разбудить.
- «Ку - ку, ку – ку» - засмеялась кукушка: да, я давно проснулась, раньше тебя.
Ребята, сейчас мы с вами споем песенку про кукушку.
Исполняется эстонская народная песня «Зовет зверей кукушка» русский текст В. Татаринова.
стали спорить кукушка и зарянка, кто же из них проснулся раньше – такой крик поднялся. На шум прилетели птицы со всего леса. Прилетел и дятел и стал стучать по дереву. (слайд 4)
Проводится музыкально – ритмическая игра «Веселый дятел». Каждое слово «Тук» отстукивается деревянными ложками или палочками.
Музыкально – ритмическая игра «Веселый дятел»
Дятел на суку сидит - тук - тук - тук, тук - тук - тук,
И по дереву стучит - тук - тук - тук, тук - тук - тук,
Червячков он достает - тук - тук - тук, тук - тук - тук,
И себе их в клюв кладет - тук - тук - тук, тук - тук - тук,
Может тихо он стучать - тук - тук - тук, тук - тук - тук,
Может громко он стучать - тук - тук - тук, тук - тук - тук,
Может медленно стучать - тук- тук, тук-тук,
Может быстро он стучать - тук - тук – тук - тук - тук - тук, тук - тук - тук, тук - тук - тук,
Дятел весело стучал - тук - тук - тук, тук - тук - тук,
Червячков он доклевал.
До – кле – вал.
И решили все обратиться к дятлу, уж он – то все знает.
- Рассуди нас, дятел - обратились к нему птицы. Скажи, кто раньше всех проснулся?
Дятел ответил так: «Раньше всех просыпается наше солнышко и легкий ветерок. Потом просыпаются птицы, звери, насекомые. Кто первый увидел солнышко и пропел ему свою песенку, тот и встал раньше всех». Все были довольны и еще громче защебетали на все лады.
Солнышко улыбалось. Все радовались жизни и свету.
Ребята, сейчас мы с вами послушаем пение птиц в лесу.
Дети слушают запись – «Птицы в лесу»
А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Маленькие птички»
Исполняется песня – танец «Маленькие птички».
Было весело и радостно в лесу! Ребята, любите и берегите природу и наших младших друзей – птиц. Они помогают нам быть добрей и счастливей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы
Музыкальное занятие построено на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...

Музыкальная сказка на экологическую тему "Случай в лесу"
Тема защиты природы очень актуальна. Эта сказка предназначена для воспитания в детях любви к природе, животным, понимать и уважать законы природы....

Музыкальное тематическое занятие "Гномики в волшебном лесу" для средней группы
Игровое занятие, которое проводится в декабре на знакомом детям песенном и танцевальном репертуаре, который они разучивают к новогоднему утреннику.Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого...

Сказка"Маша в лесу"(с использованием ударных музыкальных инструментов)
Данная сказка может быть использована как часть вечера досуга для детей младшего или старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...