Развлечение в старшей группе «По лесным тропинкам»
материал (старшая группа)

Буланова Вероника Евгеньевна

Развлечение в старшей группе «По лесным тропинкам»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о лесных  растениях (деревья, цветы). Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Создавать радостное настроение, формировать чувство единения с природой.

Активизировать словарь: лечебные свойства, клевер, незабудка, гвоздика.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений, проведение беседы о цветущих полевых растениях, экскурсии на лесную поляну. Заучивание стихотворений о цветах, загадки о деревьях.

Материал: костюм Лесной Феи, искусственные цветы, металлический колокольчик, обручи, «волшебная палочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastera_zateyniki.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «По лесным тропинкам»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о лесных  растениях (деревья, цветы). Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Создавать радостное настроение, формировать чувство единения с природой.

Активизировать словарь: лечебные свойства, клевер, незабудка, гвоздика.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений, проведение беседы о цветущих полевых растениях, экскурсии на лесную поляну. Заучивание стихотворений о цветах, загадки о деревьях.

Материал: костюм Лесной Феи, искусственные цветы, металлический колокольчик, обручи, «волшебная палочка».

Ход развлечения

1.Вед : Здравствуйте, дети! Хотите отправится в путешествие на поезде в лес?

Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет вас на лесную поляну.

Игра «билет на поезд»

— Все разместились? Поехали!

Едет, едет паровоз –

Две трубы и сто колес

Машинистом рыжий пес.

2. Игра «Речка и ручеек»

— А вот и дорога к лесной полянке. Нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него нужно перешагнуть.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка какая? (длинная и широкая). Пройдем по мостику на другой берег.

3. Вот мы и оказались на лесной полянке. Какая красивая полянка! А вот и хозяйка леса к нам спешит навстречу. Это Лесная Фея.

ЛФ: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в моем царстве . А пришла я к вам не с пустыми руками, я загадки принесла, загадки умеете отгадывать? (Да.) Тогда послушайте загадку: Есть главные жители в царстве моем, а как же мы жителей этих зовем? (Деревья.) Правильно деревья. А как царство мое называется? (Лес.)

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят

Ручьи малые текут

Громко птицы здесь поют

Кто немножко помолчит

Для тех вдруг лес зазвучит.

Царство мое – лес. Что растет в лесу? (В лесу растут деревья.)

Что такое дерево? (Дерево самое большое растение.)

Какие деревья растут в лесу? (Ель, береза, рябина, клен.) Подходим и показываем.

Ребята, расскажите мне, что есть у дерева? (У дерева есть корни, ствол, ветки и листья, крона.)

Как вы думаете дерево живое? (Да.)

Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги.)

А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы.)

И растения, и звери, и птицы – они живые, чем же отличаются деревья, растения от птиц и зверей? (Деревья молчат и не могут двигаться.)

Молодцы, много знаете о моих лесных жителях.

А у нас, Лесная Фея, ребята знают загадки про деревья, вот послушай.

1 реб:

Весной зеленела

Летом загорала

Осенью надела,

Красные кораллы (Рябина.)

2 реб.:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой косынке, в белом сарафане.

3 реб:

Сучки рогатые

Плоды крылатые

А лист ладошкой

С длинной ножкой (Клен.)

4 реб:

Что за девица?

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год (Ель.)

ЛФ: Молодцы, интересные загадки, мне очень они понравились, я их обязательно загадаю своим лесным жителям.

Здесь много растений у меня живет, а каких, вы угадайте из моих загадок.

Назову я вам цветок – я вплету его в венок

Белая корзинка, золотое донце

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка)

Реб : Маленькое солнце на моей ладошке,

Белая ромашка на зеленой ножке

С белым ободочком желтые сердечки

Сколько на лугу их, сколько их у речки.

ЛФ: Ромашка лекарственное растение, что вы знаете о её лекарственных свойствах?

(цветы ромашки можно заваривать как чай. Такой настой лучше пить на ночь, чтобы спать крепко и спокойно. Отваром ромашки можно споласкивать волосы – они будут мягкими и шелковистыми. Если заболело горло, его можно полоскать настоем ромашки.)

ЛФ: Слушайте следующую загадку:

Эй, цветочки, синий цвет,

С язычком, а звона нет. (колокольчик)

4. Игра «Догони колокольчик» (дети встают в круг, руки за спиной, передают колокольчик. Водящий в центре, ориентируясь на звук должен определить, у кого находиться колокольчик).

5. ЛФ: Полюбуйтесь дикими, алыми…. (гвоздиками)

Реб: Погляди- ка, погляди- ка, что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика новый празднует денёк.

А когда наступит вечер, лепестки свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!» и погасит огонёк.

ЛФ: Как мне нравится гвоздика! Я вас всех превращу в эти цветы.

Волшебную палочку я поднимаю

В гвоздики чудесные вас превращаю!

Игра «Цветы- гвоздики»

— Наступило утро. Гвоздики раскрыли свои лепестки (дети встают на носки, поднимают руки через стороны вверх)

— Вечером гвоздики закрывают лепестки (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками, наклоняют голову вниз) повторяют 2-3 раза.

ЛФ: Волшебную палочку я поднимаю

Гвоздики в веселых детей превращаю.

6. ЛФ: Про следующий цветок я расскажу вам сказку.

«Когда богиня Флора давала всем цветам звучные и красивые имена, про этот цветок она забыла, и он остался без имени. Чтобы утешить цветок, Флора наделила его чудесным даром – возвращать людям память. Подумайте, как называется этот цветок?

Реб: На пригорке много света,

И в траве, смотри, цветы,

Не забудем мы про лето,

Не забудь про нас и ты!

Игра «Собери букет» (с обручами)

7. Реб: Я скромный полевой цветок. Не очень яркий, зато душистый. Насекомые прилетают пить мой сладкий нектар. Меня очень любят коровы. Если они пасутся на лугу, где я расту, их молоко становится вкусным и жирным. Кто из вас догадался, как меня зовут? (клевер)

ЛФ: Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки.

Все цветы вставайте рядом,

Поиграть я с вами рада!

Игра «Венок»

Водящий: Я хочу сорвать цветок

И вплести его в венок.

Дети: Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Нашу не губи красу

Мы останемся в лесу!

ЛФ: Ну что ж, ребята, мне пора прощаться с вами. Меня ждут еще дела. До свидания, до новых встреч!

Вед: Наше путешествие закончилось. Занимайте места в вагонах. Поезд отправляется. Следующая остановка «Детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "По лесным тропинкам"

кащей Бессмертный украл у царя Берендея Волшебную книгу сказок. Вот и кликлул клич царь, кто найдет ее, того он и наградит по - царски......

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "По лесным тропинкам"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ...

Совместная деятельность с детьми старшей группы: « По лесным тропинкам»

Цель:Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.Задачи:Образовательные:1....

Игра-путешествие в старшей группе "По лесным тропинкам"

Игра-путешествие "По лесным тропинкам"...

Сценарий экологического развлечения для старшей группы «По лесным тропинкам»

Сценарий экологического развлечения для старшей группы    «По лесным тропинкам»...