Методическая разработка
материал (старшая группа)

Лейла Абдулсамовна Кызласова

Математические игры для детей дошкольного возраста

Проектная карта "День Земли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент

Тема: деление геометрических фигур на две равные части

Возраст: старшая группа

Образовательные задачи:

- формировать понятие о том, что квадрат можно разделить две равные части.

- Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое

и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть

меньше целого.

Ход фрагмента.

«Помоги Лунтику разделить печенье на две равные части»

- Ребята, посмотрите, что нам принес Лунтик ? (печенье)

- А на какую фигуру она похожа? (квадрат)

- Лунтик просит нас разделить пирог на 2 равные части, как это можно сделать? (разрезать)

Воспитатель соединяет противоположные углы квадрата, перегибает его по диагонали, разрезает по линии сгиба и делает два треугольника. Все действия необходимо подробно проговаривать.

- Какие геометрические фигуры получились? (Треугольники.)

- Что вы знаете про треугольник? (У треугольника 3 стороны, 3 угла.)

- Сколько получилось частей? (Две.)
- Какие они между собой? (Равные.)

- Что больше целое (квадрат) или его часть (прямоугольник)? (целое)

- Как по другому можно сложить квадрат, чтобы получились другие фигуры? (перегнуть и разрезать квадрат по вертикали).

- Какие фигуры получились? (прямоугольники)

- Сколько получилось частей? (две)

- Какие части между собой? (одинаковые, равные).

- Молодцы!

Фрагмент 6

Тема: Признаки плоских геометрических фигур

Возраст: средняя группа

Образовательная задача: учить выделять особые признаки прямоугольника с помощью зрительного анализатора.

Ход фрагмента.

«Расскажи Топтыжке о прямоугольнике »

- Это прямоугольник. Повторите.

- Положите его перед собой. Что это?

- Обведите его пальчиком.

- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы.)

- Покажите стороны.

- Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре.)

- Покажите углы.

- Сколько углов у прямоугольника? (Четыре.)

- Прямоугольник — это фигура, у которой 4 стороны и 4 угла.

- Прямоугольник — это четырехугольник.

- Перегните прямоугольник, сравните его с противоположной стороной.

- Что можно сказать о нем? (у прямоугольника противоположные стороны равны)

- Прямоугольник – это четырехугольник у которого противоположные стороны равны.

Фрагмент 7

Тема: Шар и куб

Возраст: средняя группа

Образовательная задача: формировать представления о геометрических фигурах шар и куб. Учить выделять особые признаки (устойчивость и подвижность).

Ход фрагмента:

- Что это? (Шарик.)

- Эта форма называется шар. Повторите.

- Возьмите его в руки, потрогайте, погладьте.

- Какой он? (Гладкий.)

- Что с ним можно делать? (Катать.)

- Покатайте, поиграйте.

- Можно ли из шариков построить башенку? Попробуйте.

- Почему не получается построить башенку?

- А это что? (Кубик.)

- Эта форма называется куб. Повторите.

- Возьмите его в руки , потрогайте, погладьте.

- Какой он? (острый)

- Что с ним можно делать? (Строить.)

- Постройте башню.

- Можно ли куб покатать? Попробуйте.

- Почему куб не катится? (Мешают углы.)

- У куба есть углы. Покажите, посчитайте.

- У куба есть грани. Покажите, посчитайте.

- Какой формы грани куба? (Формы квадрата или квадратной.)

Фрагмент 8

Тема: Обобщающие понятия: четырехугольники

Возраст: старшая группа

Образовательная задача: дать представление четырехугольники: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностью четырехугольника.

Ход фрагмента:

- Ребята, найдите знакомые геометрические фигуры и назовите их.

- Что вы про них можете рассказать?

- Чем они похожи? (имеют 4 угла и 4 стороны)

- Как можно назвать все эти фигуры одним словом? (четырехугольники)

- Почему мы эти фигуры называем четырехугольниками? (у них 4 угла и 4 стороны)

;n=13

Фрагмент 9

Тема: Обобщающие понятия: многоугольники

Возраст: подготовительная группа

Образовательная задача: дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника),

Ход фрагмента:

- Найдите и назовите знакомые фигуры.

- Что вы можете о них рассказать ?

- На какие группы можно разделить фигуры?

- Сколько углов у этих фигур ? (3, 4, 5, много)

- Как можно назвать фигуры одним словом? (многоугольники)

- Почему эти фигуры являются многоугольниками? (много углов)

Фрагмент 11

Тема: Ориентировка на своем теле.

Возраст: младшая группа

Образовательная задача: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

Ход фрагмента:

«Расскажи кукле Кате о частях своего тела».

- Покажи где у тебя головка?

- А где ручки?

- А где спинка?

- На что ты надел ботинки? (на ножки)

- А где глазки у тебя? А носик? А ушки?

- А где у тебя ротик?

Фрагмент 13

Тема: Место положения предметов относительно других предметов.

Возраст: старшая группа

Образовательная задача: совершенствовать умение обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина».

Ход фрагмента:

C:\Users\Снежана\Desktop\

Фрагмент 18

Тема: части суток

Возраст: средняя группа

Образовательная задача: расширять представление детей о частях

суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер—ночь).

Ход фрагмента:

- Ребята, Лунтик ещё принес нам вот такие картинки на них изображены части суток, но только они все перепутались, нужно разложить части суток в правильной последовательности.

(дети выполняют задание)

- Молодцы! А теперь давайте проверим.

- Катя, скажи, пожалуйста, с чего начинается день? (с утра) Покажи нам картинку где изображено утро. Значит на каком месте должна быть карточка? (на первом)

- Правильно ли Катя положила картинку? Почему? Что мы делаем утром?

- Миша, какая часть суток идет после утра? (день) Покажи нам картинку где изображен день. Значит на каком месте должна быть карточка? (на втором)

- Правильно ли Миша положил картинку? Почему?

- Артем, какая часть суток идет после дня? (вечер) Покажи нам картинку где изображен день. Значит на каком месте должна быть карточка? (на третьем)

- Правильно ли Артем положил картинку ? Почему? Что мы делам днем?

- Вера, какая часть суток идет после вечера? (ночь) Покажи нам картинку где изображена ночь. Значит на каком месте должна быть карточка? (на четвертом)

- Правильно ли Вера положила картинку ? Почему? Что мы делам ночью?

- Ну Лунтик, теперь ты запомнил?

- Значит сколько всего у нас частей суток? (4)



Предварительный просмотр:

Проектная карта «Земля наш общий дом»

Цель проекта: создание социальной ситуации в процессе проведения праздника «День Земли», оформления стенгазеты «Берегите, природу!»

Программа: Воспитание

Направление: патриотическое, познавательное, духовно – нравственное, экологическое воспитание

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

старший возраст

Познавательно-исследовательская

деятельность

Тема: «Природа родного края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования экспериментальной деятельности, направленной на расширение знаний о природе родного края.

Задачи: – формировать знания детей о растительном мире родного края;
– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край.
– познакомить с Красной книгой;
– показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
-развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память;
– воспитывать бережное отношение к родной природе.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Двигательная активность

(бассейн)

Коммуникативная деятельность

Тема: «Хакасия край мой!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития связной речи, совершенствования грамматического строя речи.

Задачи: создать условия для:

-формирования представлений о символике Республики Хакасия;

-развивать речевую активность, коммуникативные способности

- активизации и обогащения словаря по теме «Природа Хакасии» через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций и видеоматериалов;

- стимулирования связной речи и выразительного чтения стихов о природе родного края;

- развития фонематического восприятия, творческого воображения, мышления, координации речи с движением, внимания и памяти с помощью специальных упражнений и игр;

- Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям другой национальности, чувства доброжелательности и взаимопомощи.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи:

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Умники и умницы»

Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности

Задачи:

Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.

Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.

Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Продолжать учить составлять слова из слогов.

Продолжать учить работать со схемой предложения.

Совершенствовать навык чтения слогов слов и слов.

Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность (хакасский язык)

Изобразительная деятельность

(Рисование)

Тема: «Подснежники»

Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно –творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

Развития у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей.
Умения детей рисовать подснежники акварельными красками.

Развития, эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитания любовь к живой природе, бережного отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.

Совместная деятельность

старший возраст

Хореография (совместная деятельность)

Восприятие художественной литературы

К. Паустовского «Заячьи лапы»

Задачи: создать условия для развития интереса к художественной литературе, формирование потребности в чтении.

Задачи:

-развивать умения замечать различия между жанрами (сказка, рассказ, стихотворение.)

- развивать фонематический слух, определять место звука в слове.

-совершенствовать речевые навыки придумывать предложение с данным словом

-воспитания любовь к живой и не живой природе

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Наша планета Земля»

Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно –творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

-знакомства детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям

элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

-расширения представлений детей о том, что природа – наш общий дом; рассказать о планете Земля и о других планетах.

-подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле;

азвития мелкой моторики, творческого воображения.

-воспитания бережное-го отношения к Земле-своему дому.

Конструктивная деятельность

Тема: «Земля- наш общий дом»»

Цель: создание социальной ситуации в процессе конструктивной деятельности

Задачи:

- расширять представление детей о том, что Земля – наш общий дом для людей и всех живых существ;

- обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы;

- закладывать основы экологической культуры;

- продолжать развивать умение выполнять поделки из Лего-конструктора по схеме, по представлению и по образцу;

- совершенствовать у детей духовно-нравственные ценности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.

Хореография (совместная деятельность)

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Земля - наш общий дом»

Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно –творческой деятельности

Задачи:

Формировать представление о том, что Земля - это дом для всех живых обитателей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте.

Продолжить знакомить с глобусом;

Развивать интерес к животным Земного шара к их местообитанию, умение делать из бумаги цветы. Развивать ручную умелость, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Хореография (совместная деятельность)

Итоговое образовательное событие:

Проведение праздника «День Земли»

Образовательная деятельность

средняя группа

Познавательно-исследовательская

деятельность

Тема: «Природа родного края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования экспериментальной деятельности, направленной на расширение знаний о природе родного края.

Задачи: – формировать знания детей о растительном мире родного края;
– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край.
– познакомить с Красной книгой;
– показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
-развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память;
– воспитывать бережное отношение к родной природе.

Двигательная активность (бассейн)

Коммуникативная деятельность

Тема: «Хакасия край мой!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития связной речи, совершенствования грамматического строя речи.

Задачи: создать условия для:

-формирования представлений о символике Республики Хакасия;

-развивать речевую активность, коммуникативные способности

- активизации и обогащения словаря по теме «Природа Хакасии» через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций и видеоматериалов;

- стимулирования связной речи и выразительного чтения стихов о природе родного края;

- развития фонематического восприятия, творческого воображения, мышления, координации речи с движением, внимания и памяти с помощью специальных упражнений и игр;

- Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям другой национальности, чувства доброжелательности и взаимопомощи.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи:

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

(Рисование)

Тема: «Подснежники»

Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно –творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

Развития у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей.
Умения детей рисовать подснежники акварельными красками.

Развития, эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитания любовь к живой природе, бережного отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.

Двигательная активность

совместная деятельность

средняя группа

Хореография (совместная деятельность)

Восприятие художественной литературы

К. Паустовского «Заячьи лапы»

Задачи: создать условия для развития интереса к художественной литературе, формирование потребности в чтении.

Задачи:

-развивать умения замечать различия между жанрами (сказка, рассказ, стихотворение.)

- развивать фонематический слух, определять место звука в слове.

-совершенствовать речевые навыки придумывать предложение с данным словом

-воспитания любовь к живой и не живой природе

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Наша планета Земля»

Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно –творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

-знакомства детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям

элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

-расширения представлений детей о том, что природа – наш общий дом; рассказать о планете Земля и о других планетах.

-подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле;

азвития мелкой моторики, творческого воображения.

Конструктивная деятельность

Тема: «Земля- наш общий дом»»

Цель: создание социальной ситуации в процессе конструктивной деятельности

Задачи:

- расширять представление детей о том, что Земля – наш общий дом для людей и всех живых существ;

- обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы;

- закладывать основы экологической культуры;

- продолжать развивать умение выполнять поделки из Лего-конструктора по схеме, по представлению и по образцу;

- совершенствовать у детей духовно-нравственные ценности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.

Хореография (совместная деятельность)


Изобразительная деятельность (аппликация средняя группа)

Тема: «Земля - наш общий дом»

Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно –творческой деятельности

Задачи:

Формировать представление о том, что Земля - это дом для всех живых обитателей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте.

Продолжить знакомить с глобусом;

Развивать интерес к животным Земного шара к их местообитанию, умение делать из бумаги цветы. Развивать ручную умелость, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Хореография (совместная деятельность)

Итоговое образовательное событие:

Проведение праздника «День Земли»

Утренний и вечерний круг картотека №

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение № 3

Утро радостных встреч по теме проекта.

Интерактивное путешествие «Наша планета _Земля»

Беседа «Лесной пожар» (последствия пожара в лесу)

«Экологические перфокарты» (создание условий для систематизации представлений об объектах живой природы, о природоохранной деятельности человека)

Настольно – печатная игра «Собирая, разделяй и природе помогай!»

Наблюдение № 4

Эксперимент «Вулкан»

-развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;

Д\И «Что сначала, что потом»
Игра «Кругосветное экологическое путешествие» (познакомятся с животным и растительным миром нашей планеты Земля)

Наблюдение №

Эксперимент «Пемза-камень» (сравнение пемзы с обычным камнем)

Д/И «Отчего грустит, отчего радуется планета?» (о влиянии мусора на окружающую среду и здоровье человека)

Экологическая игра «Поле ненужных предметов» (способствовать развитию умению дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены)

Наблюдение № 6

Д/И «Живая и неживая природа» (формирование навыка различать живые и неживые объекты, находить связи между ними)

Д/И «Что, где растет?»

(Расширение представлений о садовых, огородных, полевых, луговых, лесных растениях)

Настольно-печатная игра «Экологическая угроза»

Д\и «Цепочки питания в природе» (формировать представления детей о пищевых цепях и месте в них разных видов животных)

Наблюдение № 7

Игра-викторина «Знатоки природы» (формирование эмоциональной отзывчивости)

Экологическая игра «Собери контейнеры» (развитие у детей осознания целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора)

Настольно-печатная игра «Донеси жевательную резинку до урны»

Э/И «Экологическая ромашка» (закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.)

ФЭМП

Δ Д/И «Забавный счет»

Задачи: создать условия для развития внимания, навыков счета, закрепления цифр и чисел от 1 до 20

Д/и «Кто быстрее подберет коробки»

Задачи: создать условия для сопоставления предметов по длине, ширине, высоте

Д/и «Времена года»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о временах года

Δ Д/И «Расскажи, что видишь»

Задачи: создать условия для владения пространственными представлениями.

Δ Д/И «Угадайка»

Задачи: создать условия для упражнения в счете

Д/и «Звездочки»

Задачи: создать условия для прямого и обратного счета в пределах 20

Д/и «Найди фигуру»

Задачи: создать условия для сопоставления формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами

Δ Д/И «Где какие фигуры лежат»

Задачи: создать условия для классификации фигур

Δ Д/И «Сложи из палочек»

Задачи: создать условия для составления предметов из палочек

Д/и «Когда это бывает»

Задачи: создать условия для

Различения частей суток

Коммуникативная деятельность

Д\и «Что бывает в природе круглым?»

Задачи: создать условия для обогащения словаря

Δ Д/И «Разговор с лесом»

Задачи: создать условия для развития творческого воображения детей

Общение «Мы - друзья природы»(умение делать выводы)

«Знакомство с Красной книгой» (растения)

определениями)

Δ Д/И «Кто кем был?»

Задачи: создать условия для развития мышления, расширения словаря, закрепления падежных окончаний

Беседа на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»

(связная речь)

Д\и «Да, нет» (умение описывать)

Д\и «Хорощо-плохо»

Задачи: создать условия для

Развития связной речи, творческого мышления

Δ Д/И «Что происходит в природе?»

Задачи: создать условия для

закрепления употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении

Δ Д/И «Что бывает в природе желтым?»

Задачи: создать условия для обогащения словаря

Д\и «Вершки-корешки»

Задачи: создать условия для расширения словаря

/

Д\и Цепочка»

(признак предмета)

Д\и «Когда планета рада»

Задачи: создать условия для развития связной речи

Δ Д/И «Кубик Блума»

Задачи: создать условия для

(пополнение словарного запаса, самостоятельно искать пути решения к проблеме, неординарно отвечать на вопросы, работать в коллективе)

Обучение грамоте

Δ Д/И « Магазин»

Задачи: создать условия для умения находить первый звук в слове

Д/и «Автобус»

Задачи: создать условия для развития фонематического слуха.

Д/и «Звуковое лото»

Задачи: создать условия для умения находить слово с нужным звуком

Δ Д/И «Ворота»

Задачи: создать условия для различения гласных и согласных звуков.

Δ Д/И «Закончи слово»

Задачи: создать условия для умения делить слова на слоги

Д/и «Подними нужную карточку»

Задачи: создать условия для

создать условия для различения гласных и согласных звуков.

Д/и «Угадай слово»

Задачи: создать условия для умения подбирать слова с заданным количеством слогов

Δ Д/И «Слова-друзья»

Задачи: создать условия для умения подбирать близкие по звучанию слова.

Δ Д/И «Путешествие в страну звуков»

Задачи: создать условия для

Развития фонематического слуха

Д/и «Звуковые часы»

Задачи: создать условия для

Умения измерять длину слов

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном

Г. Я.Драгунский «Земля»

Рассказывание детьми стихотворений о диких животных.

Чтение перед сном

хакасской сказки «Медведь и бурундук»

Чтение перед сном

Л. Толстой «Пришла весна», «Птица свила гнездо…»

Чтение перед сном

Скребицкий

В зелёной чаще

Чтение перед сном

Хакасской сказки «Как муравей к лягушке в гости ходил»

Продуктивная деятельность

Рисование

«Весеннее дерево»

Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования красками

Лепка

«Животные наших лесов»

Цель: создание социальной ситуации в процессе лепки животных

□Ручной труд

«Цветы» (оригами)

Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления цветов из бумаги

Аппликация

«Деревья в детском саду»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.

□Ручной труд

«Очистим лес от мусора»

Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления поделок из бросового материала

Синтез искусств

Слушание звуков живой природы

Δ Муз.Дид/И «Музыкальное лото по памяти»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о музыкальных инструментах

Рассматривание картин, репродукций А.К.Саврасова

Δ Муз.Дид/И «Белка»

Задачи: создать условия для развития слуховой и ритмической памяти

Слушание музыкальных сказок С Прокофьев симфоническая сказка для детей «Петя и волк»

Δ Муз.Дид/И «Передай султанчик»

Задачи: создать условия для развития чувства ритма

Знакомство с творчеством П.И. Чайковского

Δ Муз.Дид/И «Какой инструмент лишний»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о музыкальных инструментах

Слушание музыкальных произведение с указанием композитора Чайковский «Детский альбом»

Δ Муз.Дид/И «Зонтик»

Задачи: создать условия для

Развития знаний о высоте звука

Конструктивная деятельность

Конструирование

Геометрические картинки

Цель игры — закрепление базовых геометрических представлений, обучение навыку схематичного выкладывания объектов из фигур, развитие воображения, творческих способностей.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.

«Путешествие робота на планету Земля» (моделирование из строительного материала)

Конструирование

«Весна в лесу».

Цель: осваивание способов построения пейзажной композиции.

Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.

Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

«Какие разные листочки» (конструированию листьев из бумажных салфеток)

«Космодром» (по схеме, Лего

Конструирование

Построим дом для зайчика».

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Игра: Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде.

«Верба» (умение сминать бумагу в маленькие тугие комочки)

«Полет на планету Земля» (по схеме собрать робота)

Конструирование

«Построим дом для медведя».

Цель: развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Игра: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно.

«Ель» (счетные палочки)

Конструирование по замыслу «Открытие планеты Добро»

Конструирование

«Терем для животных».

Цель: развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

Игра: Теремок у животных медведь развалил, им негде жить.

«Деревья» (лего)

«Здание для планеты Формадонс» (строительный материал)

Конструирование «Лес» (Лего)

«Строим экологический город» (строительный материал)

Игровая деятельность

С/р игра

««Цветочный магазин»

Задачи: создать условия для: закрепления названий цветов (луга, комнатных, садовых)

С/р игра

«Сюжетно-ролевая игра» Мы защитники природы»

Задачи: создать условия для: формирования навыков культуры поведения в природе, представления об опасных для человека ситуациях и способах их решения

С/р игра

«Лесные забавы»

Задачи: создать условия для:

активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль

С/р игра

«Больница для зверей».

Задачи: создать условия для:

развития у детей интереса к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

С/р игра

«Садовник»

Задачи: создать условия для: развития у детей интерес к профессии садовника; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Театральная деятельность

Δ Д/И «Веселый старичок-Лесовичок»

Задачи: создать условия для развития умения пользоваться разными интонациями

Д/и «Телефон»

Задачи: создать условия для развития фантазии, диалогической речи.

Δ Д/И «Немой диалог»

Задачи: создать условия для развития артикуляции

Д/и «Пантомима»

Задачи: создать условия для для

развития пантомимических навыков

Δ Д/И «Загадки без слов»

Задачи: создать условия для развития выразительности мимики и жестов

Д/и «Как варили суп»

Задачи: создать условия для имитации движений

Δ Д/И «Поиграем-угадаем»

Задачи: создать условия для

развития пантомимических навыков

Д/и «В детском мире»

Задачи: создать условия для развития воображения, фантазии.

Δ Д/И «Зеркало»

Задачи: создать условия для

Развития монологической речи

Д/и «Был у зайца огород»

Задачи: создать условия для

развития мимики и пластических способностей.

Формирование основ ЗОЖ

Беседа

«Полезные продукты»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о пользе фруктов и овощей

Δ Д/И «Здоровый малыш»

Задачи: создать условия для ознакомления с правилами личной гигиены

(София Х., Миша)

Беседа

«Тело человека»

Задачи: создать условия для уточнения знаний об органах чувств, о бережном отношении к своему здоровью

Δ Д/И «Одень ребят на прогулку»

Задачи: создать условия для различения одежды в зависимости от времени года (Арсений, Даша П.)

Беседа

«Физкультура и спорт для нашего здоровья»

Задачи: создать условия для осознания необходимости занятий физкультуры

Δ Д/И «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для соблюдения правильного режима дня (Макс, Лева)

Беседа

«Правила личной гигиены»

Задачи: создать условия для необходимости соблюдать к.г.н.

Δ Д/И «Лабиринты здоровья»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о предметах личной гигиены и их предназначении. (Кирилл, Даша Б.)

Беседа

«Полезная и вредная пища»

Задачи: создать условия для

ознакомления с понятием «правильное питание»

Δ Д/И «Вредно-полезно»

Задачи: создать условия для

Для формирования профилактики и охраны здоровья (Настя С., Алина)

Основы безопасного поведения

Инструкция №

Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания онормах поведения во время пожара

Инструкция №

Беседа «Дорожная азбука

Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.

Инструкция №

Д/и «Можно-нельзя»

Цель: закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту

Инструкция №

Беседа «Можно ли поджигать траву?»

Цель: учить детей правильно действовать в сложившейся ситуации.

Инструкция №

Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе»

Цель: обьяснить детям, что на воде нужно соблюдать определенные правила безопасности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН.

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

«Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН и культуры поведения

«Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности

Двигательная деятельность

П/И ««Волк во рву»

Задачи: создать условия для двигательной активности (умение детей перепрыгивать, развивать ловкость)

Δ Упражнение «Не выходи из круга»

Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения

Выносной материал: мячи, песочные наборы, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

П/И: «Охотники и зайцы»

Задачи: создать условия для

ΔУпражнение «»

Задачи: создать условия для развития умения

прыгать

Игра – соревнование: «Кто быстрее соберёт мусор».

Выносной материал: снежколепы, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики»

.

П/И «Лягущки и цапли»»

Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты, умения прыгать вперед-назад через предмет

Δ Упражнение «Раз, два, три беги»

Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания)

Выносной материал: лопатки, песочные наборы, материалы для наблюдений.

○Босохождение: «Массажные коврики»

П/И: «Бездимный заяц»

Задачи: создать условия для развития бега с увертыванием и быстрого принятия решения.

Δ Упражнение «Вызови по кругу»

Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: песочные наборы, атрибуты для игр, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики»

П/И: «Лиса в курятнике»»

Задачи: создать условия для развития быстрой реакции

ΔУпражнение «»

Задачи: создать условия для

Выносной материал: атрибуты для игр, песочные наборы, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики»

Взаимодействие с родителями

Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта

Беседа

«Правила поведения в лесу».

Консультация

«Знакомим детей с природой родного края» …

Рекомендации

«Осторожно, клещи!»

Буклет

«Берегите природу».

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...