Методическая разработка
материал (старшая группа)
Математические игры для детей дошкольного возраста
Проектная карта "День Земли"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 936.13 КБ | |
| 57.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент
Тема: деление геометрических фигур на две равные части
Возраст: старшая группа
Образовательные задачи:
- формировать понятие о том, что квадрат можно разделить две равные части.
- Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое
и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть
меньше целого.
Ход фрагмента.
«Помоги Лунтику разделить печенье на две равные части»
- Ребята, посмотрите, что нам принес Лунтик ? (печенье)
- А на какую фигуру она похожа? (квадрат)
- Лунтик просит нас разделить пирог на 2 равные части, как это можно сделать? (разрезать)
Воспитатель соединяет противоположные углы квадрата, перегибает его по диагонали, разрезает по линии сгиба и делает два треугольника. Все действия необходимо подробно проговаривать.
- Какие геометрические фигуры получились? (Треугольники.)
- Что вы знаете про треугольник? (У треугольника 3 стороны, 3 угла.)
- Сколько получилось частей? (Две.)
- Какие они между собой? (Равные.)
- Что больше целое (квадрат) или его часть (прямоугольник)? (целое)
- Как по другому можно сложить квадрат, чтобы получились другие фигуры? (перегнуть и разрезать квадрат по вертикали).
- Какие фигуры получились? (прямоугольники)
- Сколько получилось частей? (две)
- Какие части между собой? (одинаковые, равные).
- Молодцы!
Фрагмент 6
Тема: Признаки плоских геометрических фигур
Возраст: средняя группа
Образовательная задача: учить выделять особые признаки прямоугольника с помощью зрительного анализатора.
Ход фрагмента.
«Расскажи Топтыжке о прямоугольнике »
- Это прямоугольник. Повторите.
- Положите его перед собой. Что это?
- Обведите его пальчиком.
- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы.)
- Покажите стороны.
- Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре.)
- Покажите углы.
- Сколько углов у прямоугольника? (Четыре.)
- Прямоугольник — это фигура, у которой 4 стороны и 4 угла.
- Прямоугольник — это четырехугольник.
- Перегните прямоугольник, сравните его с противоположной стороной.
- Что можно сказать о нем? (у прямоугольника противоположные стороны равны)
- Прямоугольник – это четырехугольник у которого противоположные стороны равны.
Фрагмент 7
Тема: Шар и куб
Возраст: средняя группа
Образовательная задача: формировать представления о геометрических фигурах шар и куб. Учить выделять особые признаки (устойчивость и подвижность).
Ход фрагмента:
- Что это? (Шарик.)
- Эта форма называется шар. Повторите.
- Возьмите его в руки, потрогайте, погладьте.
- Какой он? (Гладкий.)
- Что с ним можно делать? (Катать.)
- Покатайте, поиграйте.
- Можно ли из шариков построить башенку? Попробуйте.
- Почему не получается построить башенку?
- А это что? (Кубик.)
- Эта форма называется куб. Повторите.
- Возьмите его в руки , потрогайте, погладьте.
- Какой он? (острый)
- Что с ним можно делать? (Строить.)
- Постройте башню.
- Можно ли куб покатать? Попробуйте.
- Почему куб не катится? (Мешают углы.)
- У куба есть углы. Покажите, посчитайте.
- У куба есть грани. Покажите, посчитайте.
- Какой формы грани куба? (Формы квадрата или квадратной.)
Фрагмент 8
Тема: Обобщающие понятия: четырехугольники
Возраст: старшая группа
Образовательная задача: дать представление четырехугольники: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностью четырехугольника.
Ход фрагмента:
- Ребята, найдите знакомые геометрические фигуры и назовите их.
- Что вы про них можете рассказать?
- Чем они похожи? (имеют 4 угла и 4 стороны)
- Как можно назвать все эти фигуры одним словом? (четырехугольники)
- Почему мы эти фигуры называем четырехугольниками? (у них 4 угла и 4 стороны)
Фрагмент 9
Тема: Обобщающие понятия: многоугольники
Возраст: подготовительная группа
Образовательная задача: дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника),
Ход фрагмента:
- Найдите и назовите знакомые фигуры.
- Что вы можете о них рассказать ?
- На какие группы можно разделить фигуры?
- Сколько углов у этих фигур ? (3, 4, 5, много)
- Как можно назвать фигуры одним словом? (многоугольники)
- Почему эти фигуры являются многоугольниками? (много углов)
Фрагмент 11
Тема: Ориентировка на своем теле.
Возраст: младшая группа
Образовательная задача: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
Ход фрагмента:
«Расскажи кукле Кате о частях своего тела».
- Покажи где у тебя головка?
- А где ручки?
- А где спинка?
- На что ты надел ботинки? (на ножки)
- А где глазки у тебя? А носик? А ушки?
- А где у тебя ротик?
Фрагмент 13
Тема: Место положения предметов относительно других предметов.
Возраст: старшая группа
Образовательная задача: совершенствовать умение обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина».
Ход фрагмента:
Фрагмент 18
Тема: части суток
Возраст: средняя группа
Образовательная задача: расширять представление детей о частях
суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер—ночь).
Ход фрагмента:
- Ребята, Лунтик ещё принес нам вот такие картинки на них изображены части суток, но только они все перепутались, нужно разложить части суток в правильной последовательности.
(дети выполняют задание)
- Молодцы! А теперь давайте проверим.
- Катя, скажи, пожалуйста, с чего начинается день? (с утра) Покажи нам картинку где изображено утро. Значит на каком месте должна быть карточка? (на первом)
- Правильно ли Катя положила картинку? Почему? Что мы делаем утром?
- Миша, какая часть суток идет после утра? (день) Покажи нам картинку где изображен день. Значит на каком месте должна быть карточка? (на втором)
- Правильно ли Миша положил картинку? Почему?
- Артем, какая часть суток идет после дня? (вечер) Покажи нам картинку где изображен день. Значит на каком месте должна быть карточка? (на третьем)
- Правильно ли Артем положил картинку ? Почему? Что мы делам днем?
- Вера, какая часть суток идет после вечера? (ночь) Покажи нам картинку где изображена ночь. Значит на каком месте должна быть карточка? (на четвертом)
- Правильно ли Вера положила картинку ? Почему? Что мы делам ночью?
- Ну Лунтик, теперь ты запомнил?
- Значит сколько всего у нас частей суток? (4)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Земля наш общий дом»
Цель проекта: создание социальной ситуации в процессе проведения праздника «День Земли», оформления стенгазеты «Берегите, природу!»
Программа: Воспитание
Направление: патриотическое, познавательное, духовно – нравственное, экологическое воспитание
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Образовательная деятельность старший возраст | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Природа родного края» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования экспериментальной деятельности, направленной на расширение знаний о природе родного края. Задачи: – формировать знания детей о растительном мире родного края; Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Двигательная активность (бассейн) Коммуникативная деятельность Тема: «Хакасия край мой!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития связной речи, совершенствования грамматического строя речи. Задачи: создать условия для: -формирования представлений о символике Республики Хакасия; -развивать речевую активность, коммуникативные способности - активизации и обогащения словаря по теме «Природа Хакасии» через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций и видеоматериалов; - стимулирования связной речи и выразительного чтения стихов о природе родного края; - развития фонематического восприятия, творческого воображения, мышления, координации речи с движением, внимания и памяти с помощью специальных упражнений и игр; - Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям другой национальности, чувства доброжелательности и взаимопомощи. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема: «Игра – путешествие в страну Математика» Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Упражнять в порядковом счёте. Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок. Закреплять знания о днях недели, временах года. Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности Задачи: Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение. Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках. Закреплять навык звукобуквенного анализа слов. Закрепить графический образ букв. Продолжать учить составлять слова из слогов. Продолжать учить работать со схемой предложения. Совершенствовать навык чтения слогов слов и слов. Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (хакасский язык) Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Подснежники» Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно –творческой деятельности Задачи: создать условия для: Развития у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей. Развития, эстетического восприятия окружающего мира. | |
Совместная деятельность старший возраст | |||||
Хореография (совместная деятельность) Восприятие художественной литературы К. Паустовского «Заячьи лапы» Задачи: создать условия для развития интереса к художественной литературе, формирование потребности в чтении. Задачи: -развивать умения замечать различия между жанрами (сказка, рассказ, стихотворение.) - развивать фонематический слух, определять место звука в слове. -совершенствовать речевые навыки придумывать предложение с данным словом -воспитания любовь к живой и не живой природе | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Наша планета Земля» Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно –творческой деятельности Задачи: создать условия для: -знакомства детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли. -расширения представлений детей о том, что природа – наш общий дом; рассказать о планете Земля и о других планетах. -подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле; -развития мелкой моторики, творческого воображения. -воспитания бережное-го отношения к Земле-своему дому. | Конструктивная деятельность Тема: «Земля- наш общий дом»» Цель: создание социальной ситуации в процессе конструктивной деятельности Задачи: - расширять представление детей о том, что Земля – наш общий дом для людей и всех живых существ; - обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы; - закладывать основы экологической культуры; - продолжать развивать умение выполнять поделки из Лего-конструктора по схеме, по представлению и по образцу; - совершенствовать у детей духовно-нравственные ценности; - воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе. Хореография (совместная деятельность) | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Земля - наш общий дом» Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно –творческой деятельности Задачи: Формировать представление о том, что Земля - это дом для всех живых обитателей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте. Продолжить знакомить с глобусом; Развивать интерес к животным Земного шара к их местообитанию, умение делать из бумаги цветы. Развивать ручную умелость, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным. | Хореография (совместная деятельность) Итоговое образовательное событие: Проведение праздника «День Земли» | |
Образовательная деятельность средняя группа | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Природа родного края» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования экспериментальной деятельности, направленной на расширение знаний о природе родного края. Задачи: – формировать знания детей о растительном мире родного края; | Двигательная активность (бассейн) Коммуникативная деятельность Тема: «Хакасия край мой!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития связной речи, совершенствования грамматического строя речи. Задачи: создать условия для: -формирования представлений о символике Республики Хакасия; -развивать речевую активность, коммуникативные способности - активизации и обогащения словаря по теме «Природа Хакасии» через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций и видеоматериалов; - стимулирования связной речи и выразительного чтения стихов о природе родного края; - развития фонематического восприятия, творческого воображения, мышления, координации речи с движением, внимания и памяти с помощью специальных упражнений и игр; - Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям другой национальности, чувства доброжелательности и взаимопомощи. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема: «Игра – путешествие в страну Математика» Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Упражнять в порядковом счёте. Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок. Закреплять знания о днях недели, временах года. Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Музыкальная деятельность | Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Подснежники» Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно –творческой деятельности Задачи: создать условия для: Развития у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей. Развития, эстетического восприятия окружающего мира. | Двигательная активность | |
совместная деятельность средняя группа | |||||
Хореография (совместная деятельность) Восприятие художественной литературы К. Паустовского «Заячьи лапы» Задачи: создать условия для развития интереса к художественной литературе, формирование потребности в чтении. Задачи: -развивать умения замечать различия между жанрами (сказка, рассказ, стихотворение.) - развивать фонематический слух, определять место звука в слове. -совершенствовать речевые навыки придумывать предложение с данным словом -воспитания любовь к живой и не живой природе | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Наша планета Земля» Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно –творческой деятельности Задачи: создать условия для: -знакомства детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли. -расширения представлений детей о том, что природа – наш общий дом; рассказать о планете Земля и о других планетах. -подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле; -развития мелкой моторики, творческого воображения. | Конструктивная деятельность Тема: «Земля- наш общий дом»» Цель: создание социальной ситуации в процессе конструктивной деятельности Задачи: - расширять представление детей о том, что Земля – наш общий дом для людей и всех живых существ; - обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы; - закладывать основы экологической культуры; - продолжать развивать умение выполнять поделки из Лего-конструктора по схеме, по представлению и по образцу; - совершенствовать у детей духовно-нравственные ценности; - воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе. Хореография (совместная деятельность) | Изобразительная деятельность (аппликация средняя группа) Тема: «Земля - наш общий дом» Цель: создание социальной ситуации в процессе художественно –творческой деятельности Задачи: Формировать представление о том, что Земля - это дом для всех живых обитателей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте. Продолжить знакомить с глобусом; Развивать интерес к животным Земного шара к их местообитанию, умение делать из бумаги цветы. Развивать ручную умелость, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным. | Хореография (совместная деятельность) Итоговое образовательное событие: Проведение праздника «День Земли» | |
Утренний и вечерний круг картотека № | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
Наблюдение № 3 Утро радостных встреч по теме проекта. Интерактивное путешествие «Наша планета _Земля» Беседа «Лесной пожар» (последствия пожара в лесу) «Экологические перфокарты» (создание условий для систематизации представлений об объектах живой природы, о природоохранной деятельности человека) Настольно – печатная игра «Собирая, разделяй и природе помогай!» | Наблюдение № 4 Эксперимент «Вулкан» -развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме; Д\И «Что сначала, что потом» | Наблюдение № Эксперимент «Пемза-камень» (сравнение пемзы с обычным камнем) Д/И «Отчего грустит, отчего радуется планета?» (о влиянии мусора на окружающую среду и здоровье человека) Экологическая игра «Поле ненужных предметов» (способствовать развитию умению дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены) | Наблюдение № 6 Д/И «Живая и неживая природа» (формирование навыка различать живые и неживые объекты, находить связи между ними) Д/И «Что, где растет?» (Расширение представлений о садовых, огородных, полевых, луговых, лесных растениях) Настольно-печатная игра «Экологическая угроза» Д\и «Цепочки питания в природе» (формировать представления детей о пищевых цепях и месте в них разных видов животных) | Наблюдение № 7 Игра-викторина «Знатоки природы» (формирование эмоциональной отзывчивости) Экологическая игра «Собери контейнеры» (развитие у детей осознания целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора) Настольно-печатная игра «Донеси жевательную резинку до урны» Э/И «Экологическая ромашка» (закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.) | |
ФЭМП | |||||
Δ Д/И «Забавный счет» Задачи: создать условия для развития внимания, навыков счета, закрепления цифр и чисел от 1 до 20
○Д/и «Кто быстрее подберет коробки» Задачи: создать условия для сопоставления предметов по длине, ширине, высоте | ○Д/и «Времена года» Задачи: создать условия для закрепления знаний о временах года Δ Д/И «Расскажи, что видишь» Задачи: создать условия для владения пространственными представлениями. | Δ Д/И «Угадайка» Задачи: создать условия для упражнения в счете ○Д/и «Звездочки» Задачи: создать условия для прямого и обратного счета в пределах 20 | ○Д/и «Найди фигуру» Задачи: создать условия для сопоставления формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами Δ Д/И «Где какие фигуры лежат» Задачи: создать условия для классификации фигур | Δ Д/И «Сложи из палочек» Задачи: создать условия для составления предметов из палочек ○Д/и «Когда это бывает» Задачи: создать условия для Различения частей суток | |
Коммуникативная деятельность | |||||
○ Д\и «Что бывает в природе круглым?» Задачи: создать условия для обогащения словаря Δ Д/И «Разговор с лесом» Задачи: создать условия для развития творческого воображения детей Общение «Мы - друзья природы»(умение делать выводы) «Знакомство с Красной книгой» (растения) определениями) | Δ Д/И «Кто кем был?» Задачи: создать условия для развития мышления, расширения словаря, закрепления падежных окончаний Беседа на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей» (связная речь) Д\и «Да, нет» (умение описывать) | ○ Д\и «Хорощо-плохо» Задачи: создать условия для Развития связной речи, творческого мышления Δ Д/И «Что происходит в природе?» Задачи: создать условия для закрепления употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении | Δ Д/И «Что бывает в природе желтым?» Задачи: создать условия для обогащения словаря ○ Д\и «Вершки-корешки» Задачи: создать условия для расширения словаря / Д\и Цепочка» (признак предмета) | ○ Д\и «Когда планета рада» Задачи: создать условия для развития связной речи Δ Д/И «Кубик Блума» Задачи: создать условия для (пополнение словарного запаса, самостоятельно искать пути решения к проблеме, неординарно отвечать на вопросы, работать в коллективе) | |
Обучение грамоте | |||||
Δ Д/И « Магазин» Задачи: создать условия для умения находить первый звук в слове ○Д/и «Автобус» Задачи: создать условия для развития фонематического слуха. | ○Д/и «Звуковое лото» Задачи: создать условия для умения находить слово с нужным звуком Δ Д/И «Ворота» Задачи: создать условия для различения гласных и согласных звуков. | Δ Д/И «Закончи слово» Задачи: создать условия для умения делить слова на слоги ○Д/и «Подними нужную карточку» Задачи: создать условия для создать условия для различения гласных и согласных звуков. | ○Д/и «Угадай слово» Задачи: создать условия для умения подбирать слова с заданным количеством слогов Δ Д/И «Слова-друзья» Задачи: создать условия для умения подбирать близкие по звучанию слова. | Δ Д/И «Путешествие в страну звуков» Задачи: создать условия для Развития фонематического слуха ○Д/и «Звуковые часы» Задачи: создать условия для Умения измерять длину слов | |
Восприятие художественной литературы | |||||
Чтение перед сном Г. Я.Драгунский «Земля» Рассказывание детьми стихотворений о диких животных.
| Чтение перед сном хакасской сказки «Медведь и бурундук» | Чтение перед сном Л. Толстой «Пришла весна», «Птица свила гнездо…» | Чтение перед сном Скребицкий В зелёной чаще | Чтение перед сном Хакасской сказки «Как муравей к лягушке в гости ходил» | |
Продуктивная деятельность | |||||
□Рисование «Весеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования красками | □Лепка «Животные наших лесов» Цель: создание социальной ситуации в процессе лепки животных | □Ручной труд «Цветы» (оригами) Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления цветов из бумаги | □Аппликация «Деревья в детском саду» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности. | □Ручной труд «Очистим лес от мусора» Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления поделок из бросового материала | |
Синтез искусств | |||||
□Слушание звуков живой природы Δ Муз.Дид/И «Музыкальное лото по памяти» Задачи: создать условия для закрепления знаний о музыкальных инструментах | □Рассматривание картин, репродукций А.К.Саврасова Δ Муз.Дид/И «Белка» Задачи: создать условия для развития слуховой и ритмической памяти | □Слушание музыкальных сказок С Прокофьев симфоническая сказка для детей «Петя и волк» Δ Муз.Дид/И «Передай султанчик» Задачи: создать условия для развития чувства ритма | □Знакомство с творчеством П.И. Чайковского Δ Муз.Дид/И «Какой инструмент лишний» Задачи: создать условия для закрепления знаний о музыкальных инструментах | □Слушание музыкальных произведение с указанием композитора Чайковский «Детский альбом» Δ Муз.Дид/И «Зонтик» Задачи: создать условия для Развития знаний о высоте звука | |
Конструктивная деятельность | |||||
□ Конструирование Геометрические картинки Цель игры — закрепление базовых геометрических представлений, обучение навыку схематичного выкладывания объектов из фигур, развитие воображения, творческих способностей. Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек. «Путешествие робота на планету Земля» (моделирование из строительного материала) | □ Конструирование «Весна в лесу». Цель: осваивание способов построения пейзажной композиции. Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж. Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. «Какие разные листочки» (конструированию листьев из бумажных салфеток) «Космодром» (по схеме, Лего | □ Конструирование Построим дом для зайчика». Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами. Игра: Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде. «Верба» (умение сминать бумагу в маленькие тугие комочки) «Полет на планету Земля» (по схеме собрать робота) | □ Конструирование «Построим дом для медведя». Цель: развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи. Игра: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно. «Ель» (счетные палочки) Конструирование по замыслу «Открытие планеты Добро» | □ Конструирование «Терем для животных». Цель: развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий. Игра: Теремок у животных медведь развалил, им негде жить. «Деревья» (лего) «Здание для планеты Формадонс» (строительный материал) Конструирование «Лес» (Лего) «Строим экологический город» (строительный материал) | |
Игровая деятельность | |||||
□С/р игра ««Цветочный магазин» Задачи: создать условия для: закрепления названий цветов (луга, комнатных, садовых) | □С/р игра «Сюжетно-ролевая игра» Мы защитники природы» Задачи: создать условия для: формирования навыков культуры поведения в природе, представления об опасных для человека ситуациях и способах их решения | □С/р игра «Лесные забавы» Задачи: создать условия для: активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль | □С/р игра «Больница для зверей». Задачи: создать условия для: развития у детей интереса к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | □С/р игра «Садовник» Задачи: создать условия для: развития у детей интерес к профессии садовника; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |
Театральная деятельность | |||||
Δ Д/И «Веселый старичок-Лесовичок» Задачи: создать условия для развития умения пользоваться разными интонациями ○Д/и «Телефон» Задачи: создать условия для развития фантазии, диалогической речи. | Δ Д/И «Немой диалог» Задачи: создать условия для развития артикуляции ○Д/и «Пантомима» Задачи: создать условия для для развития пантомимических навыков
| Δ Д/И «Загадки без слов» Задачи: создать условия для развития выразительности мимики и жестов ○Д/и «Как варили суп» Задачи: создать условия для имитации движений | Δ Д/И «Поиграем-угадаем» Задачи: создать условия для развития пантомимических навыков ○Д/и «В детском мире» Задачи: создать условия для развития воображения, фантазии. | Δ Д/И «Зеркало» Задачи: создать условия для Развития монологической речи ○Д/и «Был у зайца огород» Задачи: создать условия для развития мимики и пластических способностей. | |
Формирование основ ЗОЖ | |||||
Беседа «Полезные продукты» Задачи: создать условия для закрепления знаний о пользе фруктов и овощей Δ Д/И «Здоровый малыш» Задачи: создать условия для ознакомления с правилами личной гигиены (София Х., Миша) | Беседа «Тело человека» Задачи: создать условия для уточнения знаний об органах чувств, о бережном отношении к своему здоровью Δ Д/И «Одень ребят на прогулку» Задачи: создать условия для различения одежды в зависимости от времени года (Арсений, Даша П.) | Беседа «Физкультура и спорт для нашего здоровья» Задачи: создать условия для осознания необходимости занятий физкультуры
Δ Д/И «Что сначала, что потом» Задачи: создать условия для соблюдения правильного режима дня (Макс, Лева) | Беседа «Правила личной гигиены» Задачи: создать условия для необходимости соблюдать к.г.н. Δ Д/И «Лабиринты здоровья» Задачи: создать условия для закрепления знаний о предметах личной гигиены и их предназначении. (Кирилл, Даша Б.) | Беседа «Полезная и вредная пища» Задачи: создать условия для ознакомления с понятием «правильное питание» Δ Д/И «Вредно-полезно» Задачи: создать условия для Для формирования профилактики и охраны здоровья (Настя С., Алина) | |
Основы безопасного поведения | |||||
Инструкция № Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания онормах поведения во время пожара | Инструкция № Беседа «Дорожная азбука Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. | Инструкция № Д/и «Можно-нельзя» Цель: закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту | Инструкция № Беседа «Можно ли поджигать траву?» Цель: учить детей правильно действовать в сложившейся ситуации. | Инструкция № Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе» Цель: обьяснить детям, что на воде нужно соблюдать определенные правила безопасности | |
Трудовая деятельность | |||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН.Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности | |
Двигательная деятельность | |||||
○П/И ««Волк во рву» Задачи: создать условия для двигательной активности (умение детей перепрыгивать, развивать ловкость) Δ Упражнение «Не выходи из круга» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения Выносной материал: мячи, песочные наборы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | ○ П/И: «Охотники и зайцы» Задачи: создать условия для ΔУпражнение «» Задачи: создать условия для развития умения прыгать Игра – соревнование: «Кто быстрее соберёт мусор». Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» . | ○ П/И «Лягущки и цапли»» Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты, умения прыгать вперед-назад через предмет Δ Упражнение «Раз, два, три беги» Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания) Выносной материал: лопатки, песочные наборы, материалы для наблюдений. ○Босохождение: «Массажные коврики» | ○ П/И: «Бездимный заяц» Задачи: создать условия для развития бега с увертыванием и быстрого принятия решения. Δ Упражнение «Вызови по кругу» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: песочные наборы, атрибуты для игр, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | ○ П/И: «Лиса в курятнике»» Задачи: создать условия для развития быстрой реакции ΔУпражнение «» Задачи: создать условия для Выносной материал: атрибуты для игр, песочные наборы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | |
Взаимодействие с родителями | |||||
Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта | Беседа «Правила поведения в лесу». | Консультация «Знакомим детей с природой родного края» … | Рекомендации «Осторожно, клещи!» | Буклет «Берегите природу». | |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....

