Родительское собрание в младшей группе "Итоги года"
материал (младшая группа)

Татьяна Владимировна Болсун

Родительское собрание в младшей группе "Итоги года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe_itogi_goda.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

в младшей группе  № 6 «Ромашки»

«Итоги года. Чему мы научились за год»

Дата проведения:23мая 2025 года

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Отчёт «Чему мы научились за год».

3.Презентация «Так мы живём».

4.Награждение активистов группы.

5.Выступление родительского комитета. (---------)

6.Подведение итогов.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Игра “Перемены”

Взрослые встают в круг, воспитатель предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть кольцо (на одежде пуговицы, кто любит кошек, у кого есть дети ). Воспитатель обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях. Тема нашей встречи “Чему мы научились за год». Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. Нашу встречу хочется начать с вопроса:- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?- Стал ли он другим за год?- Что нового появилось? (высказывания родителей)

2. Отчёт « Чему мы научились за год».

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались к новой  группе. Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. В течении года дети многому научились .Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

 Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 20 ребятишек. Из них  10 девочек и    10 мальчиков . Возраст детей нашей группы в основном 3-4 года. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.

Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».

 За учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Мы развивали их в таких качества как: физическое , познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.

Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

-правильно держать карандаш, кисть, не все дети

-раскрашивать не выходя за контур, не все дети

-проводить прямые , волнистые , округлые линии, не все

- различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)

Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;

отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге ( верх , низ, справа, слева, посередине).

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано , творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же из радует мгновенный результат.

Познавательное развитие:

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,ОВАЛ (некоторые путают)

На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.

Знают объемные фигуры : куб, конус, шар.

Называют в конструировании детали: плита, призма, кирпичик, кубик. Строят по образцу и по воображению.

Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные и т.д.

Физическое развитие: Играем в П/и, М/п, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки. Прыгаем на двух ногах с места, бег,  перепрыгиваем препятствие, ползаем по скамейки, упражнения на равновесие, упражнения с мячом (кидай, лови, кати) и др.

В речевом развитии: учим  стихи, пальчиковые игры, потешки, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми. Подбирают прилагательные, характеризующие предмет. Учатся задавать вопрос по теме и отвечать на них полным ответом.

Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами. Рекомендую обратиться за консультацией  к логопеду.

В группе проводились большие праздники, такие как: Праздник Осени, Новый год, 23 февраля. 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.

Упражнение «А у нас»( разговор с флажками)

Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

3. Презентация «Так мы живём».                                                                                                Вашему вниманию предлагаем фото презентацию «Так мы живём». Она поможет узнать больше о проведённой работе с детьми. Приятного Вам просмотра!

 Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.

4.Награждение активистов группы.                                                                                         Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять  группу к празднику, спонсировали нашу группу необходимыми предметами для нас (игры, книги, вода, влажные салфетки, бумажные полотенца и др.)

5.Выступление родительского комитета.

6.Подведение итогов.                                                                                                                        Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начале учебного года во 2 младшей группе

Каждому из нас бывает необходима помощь или совет в той или иной проблеме... Может данный конспект данного родительского собрания будет полезен кому нибудь в своей педагогической деятельности!...

Родительское собрание впервой младшей группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

Повестка дня:1.      Знакомство с родителями детей, игра «Совушка»2.      Игра «Хвасталки»3.      Пре...

Родительское собрание для младшей группы на начало года

laquo;Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет». Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение пе...

В рамках акции 16.11 2018 года в МБДОУ №37 воспитателем Черкашиной Галиной Часловной на родительском собрании в младшей группе «Звёздочки» была показана и озвучена Консультация для родителей на тему: «СТРЕМЛЕНИЕ К НАСИЛИЮ – УДЕЛ СЛАБЫХ ЛЮДЕЙ!» Четыре з

В рамках акции 16.11.2018г. на родительском собрании в младшей группе "Звёздочки"для родителей была проведена и озвучена  консультация на тему: "Стремление к насилию - удел слабых ...

Родительское собрание в младшей-средней группе в начале учебного года «Мы выросли на год»

Цели:·                   расширение контакта между педагогами и родителями;·...

Родительское собрание в младшей группе «РОМАШКА» на начало учебного года 2019-2020. «Стали мы на год взрослее»

Родительское собрание в младшей группе «РОМАШКА»  на начало учебного года 2019-2020.«Стали мы на год взрослее»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями...

Родительское собрание в младшей группе в середине года.

Родительское собрание в младшей группе от 23 января 2020 годаТема собрания: Реализация Программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности.Цель:  Расширение контакта между педагогами ...