Родительское собрание в младшей группе "Итоги года"
материал (младшая группа)
Родительское собрание в младшей группе "Итоги года"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание
в младшей группе № 6 «Ромашки»
«Итоги года. Чему мы научились за год»
Дата проведения:23мая 2025 года
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Отчёт «Чему мы научились за год».
3.Презентация «Так мы живём».
4.Награждение активистов группы.
5.Выступление родительского комитета. (---------)
6.Подведение итогов.
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
Игра “Перемены”
Взрослые встают в круг, воспитатель предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть кольцо (на одежде пуговицы, кто любит кошек, у кого есть дети ). Воспитатель обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях. Тема нашей встречи “Чему мы научились за год». Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. Нашу встречу хочется начать с вопроса:- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?- Стал ли он другим за год?- Что нового появилось? (высказывания родителей)
2. Отчёт « Чему мы научились за год».
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались к новой группе. Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. В течении года дети многому научились .Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 20 ребятишек. Из них 10 девочек и 10 мальчиков . Возраст детей нашей группы в основном 3-4 года. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.
Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».
За учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.
Мы развивали их в таких качества как: физическое , познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:
-правильно держать карандаш, кисть, не все дети
-раскрашивать не выходя за контур, не все дети
-проводить прямые , волнистые , округлые линии, не все
- различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге ( верх , низ, справа, слева, посередине).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано , творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же из радует мгновенный результат.
Познавательное развитие:
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.
Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,ОВАЛ (некоторые путают)
На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.
Знают объемные фигуры : куб, конус, шар.
Называют в конструировании детали: плита, призма, кирпичик, кубик. Строят по образцу и по воображению.
Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные и т.д.
Физическое развитие: Играем в П/и, М/п, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки. Прыгаем на двух ногах с места, бег, перепрыгиваем препятствие, ползаем по скамейки, упражнения на равновесие, упражнения с мячом (кидай, лови, кати) и др.
В речевом развитии: учим стихи, пальчиковые игры, потешки, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми. Подбирают прилагательные, характеризующие предмет. Учатся задавать вопрос по теме и отвечать на них полным ответом.
Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами. Рекомендую обратиться за консультацией к логопеду.
В группе проводились большие праздники, такие как: Праздник Осени, Новый год, 23 февраля. 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
Упражнение «А у нас»( разговор с флажками)
Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
3. Презентация «Так мы живём». Вашему вниманию предлагаем фото презентацию «Так мы живём». Она поможет узнать больше о проведённой работе с детьми. Приятного Вам просмотра!
Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.
4.Награждение активистов группы. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу к празднику, спонсировали нашу группу необходимыми предметами для нас (игры, книги, вода, влажные салфетки, бумажные полотенца и др.)
5.Выступление родительского комитета.
6.Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начале учебного года во 2 младшей группе
Каждому из нас бывает необходима помощь или совет в той или иной проблеме... Может данный конспект данного родительского собрания будет полезен кому нибудь в своей педагогической деятельности!...

Родительское собрание впервой младшей группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
Повестка дня:1. Знакомство с родителями детей, игра «Совушка»2. Игра «Хвасталки»3. Пре...
Родительское собрание для младшей группы на начало года
laquo;Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет». Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение пе...

В рамках акции 16.11 2018 года в МБДОУ №37 воспитателем Черкашиной Галиной Часловной на родительском собрании в младшей группе «Звёздочки» была показана и озвучена Консультация для родителей на тему: «СТРЕМЛЕНИЕ К НАСИЛИЮ – УДЕЛ СЛАБЫХ ЛЮДЕЙ!» Четыре з
В рамках акции 16.11.2018г. на родительском собрании в младшей группе "Звёздочки"для родителей была проведена и озвучена консультация на тему: "Стремление к насилию - удел слабых ...

Родительское собрание в младшей-средней группе в начале учебного года «Мы выросли на год»
Цели:· расширение контакта между педагогами и родителями;·...

Родительское собрание в младшей группе «РОМАШКА» на начало учебного года 2019-2020. «Стали мы на год взрослее»
Родительское собрание в младшей группе «РОМАШКА» на начало учебного года 2019-2020.«Стали мы на год взрослее»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями...

Родительское собрание в младшей группе в середине года.
Родительское собрание в младшей группе от 23 января 2020 годаТема собрания: Реализация Программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности.Цель: Расширение контакта между педагогами ...
