Отчет по теме самообразования «Создание психологически комфортной обстановки в группе» 2022г
материал (средняя группа)
«Создание психологически комфортной обстановки в группе». Отчет по теме самообразования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 2»
отчёт по самообразованию
«Создание психологически комфортной обстановки в группе»
Выполнила воспитатель:
Бондаренко Вероника Викторовна
Москва
2022г.
Тема моего самообразования «Создание психологически комфортной обстановки в группе». Я считаю, что обеспечение психологического комфорта детей– одна из важнейших задач педагогического коллектива. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности, сформированность знаний, умений, навыков детей.
Создавать ребенку эмоционально-психологический комфорт – значит дать ребенку возможность быть самим собой; корректировать проявление негативных эмоций; предоставить возможность для удовлетворения насущных потребностей ребенка в любви, уважении, игре, двигательной деятельности; научить ребенка понимать и принимать собственные чувства и эмоции и других людей; познакомить со способами общения со взрослыми и сверстниками для конструктивного общения.
Самочувствие ребенка в группе – это удовлетворенность существующими взаимоотношениями в группе, участия в совместной деятельности, внутреннее спокойствие.
Я стремилась создать определенный климат в группе, чтобы все дети чувствовали себя свободно. Стремилась к тому, чтобы распорядок жизни был стабильным. Когда дети привыкают к определенному порядку, они более уравновешенны, Мы четко соблюдали распорядок дня. Дети представляли себе последовательность занятий, смену видов деятельности в течение дня и заранее настраивались на них. Каждое утро мы проводили утренний круг, на котором обсуждали предстоящие планы, делились своими пожеланиями. Вечером проводили вечерний круг, на котором подводили итог дня, делились своими впечатлениями. Благодаря разумному сбалансированию планов, мне удалось создать обстановку спокойной жизни. В течение дня ни я, ни дети не чувствовали напряжение от того, что мы что – то не успеваем и куда — то спешим.
Пребывание в группе 20 – 24 сверстников в течение целого дня – это большая нагрузка на нервную систему ребенка. Я следила за уровнем шума в группе: Слишком громкие голоса детей, резкие интонации создают отрицательный фон для любой деятельности. Поэтому мы проводили игры, которые формировали умение регулировать громкость голоса. Это игры «Пульт», «Кнопочка на носу», «Слушаем тишину». По вечерам проводилась музыкотерапия. Мы прослушивали мягкую, спокойную, тихую классическую музыку.
Чтобы снизить тревожность при расставании с родителями и создать позитивный эмоциональный настрой, в нашей группе был создан ритуал приветствия с солнышком.
Для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками мы проводили различные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические. Такие, как «Добрый бегемотик», «Передай клубочек», «Я хочу с тобой подружиться».
Для повышения самооценки и преодоления застенчивости проводились игры и упражнения «Волшебная палочка», «Зайцы и слоны», «Я могу». «Пресс – конференция».
Особое внимание я уделяла эмоциональной сфере детей. Передо мной стояла задача научить детей понимать свои эмоции и проявлять их в приемлемой форме. Развитию эмоционального благополучия детей способствует проведение психогимнастических упражнений. Психогимнастика представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной сферы). В нашей группе есть дети с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым характером. Для них такие занятия особенно важны. В нашей группе проводились: упражнение на расслабление мышц рук «Лимон»; упражнение на снижение агрессии «Злые мыльные пузыри»; игра на снижение агрессии «Рвакля», игра на обучение способам саморегуляции «Цветные клубочки»; упражнение на снятие агрессии «Мышь»; психогимнастический этюд «Лиса и заяц» и т. д.
Чтобы научить детей мирно разрешать конфликты мы разучивали разнообразные мирилки, а так же была создана коробочка примирения, где дети в игровой форме могли разрешить конфликт.
В результате моей работы дети научились самостоятельно мириться, не раздувая конфликт. Научились контролировать негативные эмоции. Стали проявлять сострадание, жалеть того ребенка, которому больно или плохо. Стали интересоваться настроением друг друга, делать друг другу комплименты. Дети стали больше обращать внимание на сверстников, сформировалось позитивное отношение детей к окружающему миру, другим людям и самому себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ ДОУ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Методическая разработка по теме: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ ДОУ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕ...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ ДОУ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ ДОУ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Статья на тему "Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе"
Статья будет интересна и полезна для родителей воспитанников дошкольного учреждения....
Статья на тему: «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»
laquo;Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно ...

План самообразования «Создание психологически комфортной обстановки в группе» 2021 - 2022 г
laquo;Создание психологически комфортной обстановки в группе»...

Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание детей второй младшей группы" 2021г
Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание детей второй младшей группы"...
