Методическая разработка "День Победы"
методическая разработка (подготовительная группа)

День Победы - день скорби, памяти и радости!

Проект "День Победы" актуален в свете важности сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне и её героях. Воспитание уважения к прошлому, осознание значимости подвига предков и формирование патриотических чувств у детей — важные аспекты в их развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_proekt_2025.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе 80 летите Великой Победы в Отечественной войне.

Автор: Новикова Стэлла Вячеславовна

Организация: ГБДОУ детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«День Победы»

для детей подготовительной к школе группы

Разработчик:

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Новикова Стэлла Вячеславовна

Апрель 2025

Актуальность данного проекта: Проект "День Победы" актуален в свете важности сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне и её героях. Воспитание уважения к прошлому, осознание значимости подвига предков и формирование патриотических чувств у детей — важные аспекты в их развитии. В условиях современного общества, где информация доступна в большом объеме, важно прививать детям основы исторической грамотности и уважения к своей стране. Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В этом году исполняется 80 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Цель проекта — помочь подрастающему поколению сформировать чувство долга, уважение к славным защитникам нашей Родины и гордость за великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. В процессе реализации проекта у дошкольников будут развиваться привязанность, верность, чувство собственного достоинства и гордость за свою страну.

Новизна проекта: Проект включает в себя уникальный подход к изучению истории через творчество. Создание книги с совместными работами детей и родителей позволяет не только углубить знания о Дне Победы, но и развить творческие способности, а также укрепить взаимодействие между детьми и родителями.

Обоснование необходимости проекта: Дети в возрасте 7 лет находятся на этапе активного формирования своих представлений о мире. Важно, чтобы они получили информацию о значимости защиты Отечества не только в виде сухих фактов, но и через эмоциональное восприятие. Необходимость проекта обусловлена потребностью в формировании у детей осознанного отношения к истории своей страны и её героям. Проект поможет детям понять, что история — это не только даты и события, но и судьбы людей, которые защищали свою страну.

Цель проекта: Формирование у детей патриотического сознания, уважения к истории своей страны и ее защитникам через изучение исторических событий и личных историй.

Задачи:

1. Образовательные:

• Ознакомить детей с историей Дня Победы.

• Развивать навыки работы с текстом и иллюстрациями.

• Формировать умение работать в команде.

2. Развивающие:

• Стимулировать творческое мышление через создание литературных и художественных работ.

• Развивать навыки коммуникации и самовыражения.

3. Воспитательные:

• Воспитывать патриотизм и уважение к истории своей страны.
• Формировать чувство гордости за подвиги предков.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: изучение истории, географии. Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие с родителями, работа в группах. Художественное эстетическое развитие: создание художественных работ на тему проекта, выступление на утреннике посвящённому Дню Победы. Речевое развитие: изучение стихотворений, чтение литературных произведений по теме. Физическое развитие: участие в подвижных играх и эстафетах.

Тип проекта: Информационно-творческий, с элементами исследовательской деятельности и с активным участием родителей. Краткосрочный.

Срок реализации: 4 недели (с 11 апреля по 9 мая 2025 года)

Целевая аудитория:

  • Воспитатели
  • Учитель- логопед
  • Музыкальный руководитель
  • Дети 6-7 лет подготовительной к школе группы №6
  • Родители воспитанников

Методы и формы реализации проекта с детьми: 

 - словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песен, текста к подвижной игре)

- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций)

 - практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок).

Совместные мероприятия с родителями (изготовление книги, утренник, стена памяти). По желанию Экскурсии (в музеях, памятниках).

Формы работы с родителями: 

наглядное   информирование, практические консультации, творческие создание книги "Помнить, чтобы жизнь продолжалась" и «Стена памяти».

Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

 - педагог имеет высшую квалификационную категорию, обладает достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;

- родители воспитанников

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).

Информационно-методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т.д.)

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

• Сбор информации о Дне Победы.

• Подготовка материалов для создания книги.

• Организация встреч с родителями.

2-й этап. Реализация проекта.

• Проведение занятий по теме.

• Создание литературных и художественных работ детьми и родителями.

• Сбор и оформление материалов для книги.

• Организация тематического музыкального мероприятия.

Проект "День Победы"

Проведение бесед: «История георгиевской ленточки», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «О городах героях», «Дети войны», «День победы». Чтение и заучивание стихов к празднику «День Победы», пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне. («Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!»). ЧХЛ М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы». Прослушивание музыкальных произведений: «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина). Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.Рисование: «Салют ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка». Аппликация: «Голубь мира», Лепка «Военная техника». Конструирование «За Родину!». Дидактические игры: «Военный транспорт», «Чья форма?», «Защитники Отечества», «Великие люди России». Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики». Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Пройди бесшумно».

3 этап: Заключительный

   • Подведение итогов проекта.

   • Обсуждение полученных знаний и впечатлений

   • Оформление группы.

   • Презентация проекта.

   • Оценка результатов (анкетирование родителей и детей).

   • Презентация итоговых работ (тематическое музыкальное мероприятие, книга "Помнить, чтобы жизнь продолжалась" и «Стена памяти»).

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Форма работы

1

Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «День Победы»

Информация

2

Индивидуальная беседа «Какие книги читают дома», «Какие фильмы можно посмотреть», «Какие мероприятия можно посетить», «Какие выставки проходят в памятные даты», группа ВКонтакте.

Беседа

3

Домашнее задание: рисование с детьми, просмотр мультфильмов, фильмов,  изготовление книги.

Совместная работа с детьми

Результат реализации проекта:

1. У детей сформированы обширные знания о Дне Победы.

2. Формирование патриотических чувств и уважения к истории.

3. Активное участие детей и родителей в подготовке к «Стене памяти».

4. Развитие творческих способностей при подготовке к книге«Помнить, чтобы жизнь продолжалась».

5. Итоговое мероприятие утренник «День Победы».

6. Укрепление взаимодействия между детьми и родителями.

7. Возложение цветов к памятнику жертвам ВОВ Пискаревское кладбище.

8. Участие на выставке «Свидетели Великой Победы».

Перспективы проекта:

  • Участие в муниципальном и районном проекте «Стена памяти»
  • Публикация проекта и его результатов в интернет ресурсе.

Значимость проекта: Проект имеет значительное значение для формирования у детей патриотических чувств, уважения к истории своей страны и осознания важности сохранения памяти о героизме предков. Он способствует развитию творческого потенциала детей и укреплению семейных связей. Помогает создать атмосферу уважения к истории и культуре России, что является важным аспектом воспитания будущих граждан.

Итог реализации проекта: Реализация проекта "День Победы" и создание книги "Помнить, чтобы жизнь продолжалась" позволит детям не только узнать больше о своей стране и ее истории, но и развить важные социальные навыки. Участие родителей в проекте укрепит семейные связи и создаст позитивный опыт совместной деятельности. Проект станет важным шагом в воспитании нового поколения, которое будет помнить о своих корнях и ценить мирное небо над головой.

Список литературы:

  1. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи.
  2. Сборник стихов и рассказов по теме для детей.
  3. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми.
  4. Комплексные занятия по изобразительной деятельность в детском саду.

Интернет - ресурсы:

  1. infourok.ru
  2. kopilkaurokov.ru
  3. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе

9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день  во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...

Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как х...

Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.

Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг).   На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...

«День Победы». Методическая разработка посвящённая дню Победы, для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о праз...